MaxAlex Опубликовано 17 марта, 2011 Опубликовано 17 марта, 2011 Начальник бюро внедорожных видов гонок «ЛАДА Рейд» Управления спортивных автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» Рубен Агикьян. Раз мы говорим о современных тенденциях среди нивоводов, хотелось бы затронуть и тему усиления заднего моста и изменения конструкции задней подвески. Сейчас, как правильно сказать-то - модно, обваривать мост и использовать «А-рычаг». Есть ли у вас опыт работы с данной конструкцией и насколько оправдан повышенный спрос на нее? - У нас есть опыт использования конструкции с верхним треугольным рычагом, мы применяли его на автомобилях для выступления в ралли-рейдах. Но недолго. Мы своими силами разработали достаточно прочный рычаг - трубчатого сечения, да ёще и с усилителями. Но полный цикл испытаний эта конструкция не прошла - разрушилась. Тогда это очень подвело нас на гонке: нам пришлось постоянно заново обваривать рычаг, усиливать, в итоге мы финишировали, но в призовые места уже не попали. После изучения поломки, мы пришли к выводу, что, используя этот «А-рычаг» в стандартных местах крепления, мы чрезмерно нагружаем его - они принимает всю нагрузку с колёс моста во всех направлениях. Так что я по своей практике могу оценить только прочностные свойства треугольной конструкции, и то не с лучшей стороны. Если же говорить об устойчивости и управляемости машины с таким рычагом, то до этого в своих испытаниях мы просто серьезно не успевали доходить. И вот как раз с точки зрения того, что этот узел получается постоянно чрезмерно нагруженным, то использование его во внедорожном автомобильном спорте, считаю, нецелесообразным. Тем более что проблемы с треугольным рычагом возникают и при желании увеличить ход подвески. - Стоит ли тогда трогать заднюю подвеску и искать замену тяге Панара? - В ходе нашего спортивного опыта очень хорошо себя зарекомендовал параллелограмм «УАТТА». Этот механизм испытан многими гонками и, по нашему мнению, наиболее приемлемый для нас. Автомобили с данной конструкцией проходили Дакар, думаю уже этим параллелограмм «УАТТА» заслужил уважение. Нас полностью устраивает данная конструкция задней подвески. Механизм «УАТТА» вполне прочный - он распределяет нагрузку равномерно и только поперечные усилия при реакции на опоры. Довольны мы и показателями управляемости и устойчивости при использовании этой конструкции. Даже на скоростных участках и при максимальных ходах не было ни кренов, ни отклонений с траектории.
Шпец Опубликовано 17 марта, 2011 Опубликовано 17 марта, 2011 (изменено) а у Квадратных эскудиков, нет вообще ни стабилизаторов ни тяги панара... У них А-образный рычаг, насколько я помню. Что имхо лучше - лифтовать проще, проставку поставил и все. Очень грамотное решение.Видел раз Эскудо без кузова,точнее одну раму с трансмиссией-красота! Изменено 17 марта, 2011 пользователем Шпец
Шпец Опубликовано 17 марта, 2011 Опубликовано 17 марта, 2011 После изучения поломки, мы пришли к выводу, что, используя этот «А-рычаг» в стандартных местах крепления, мы чрезмерно нагружаем его - они принимает всю нагрузку с колёс моста во всех направлениях. В стандартные места никто и не крепит.Всё обваривается и усиливается.Работаем механизм отлично,проверено не одной гонкой.Посмотрите на форуме Ниваводов,практически у каждого,кто в соревах учавствует(не в стандарте конечно же)стоит А-образник.И на дальняк без проблем в управляемости.
megdsn Опубликовано 17 марта, 2011 Опубликовано 17 марта, 2011 Я не говорю убирать Панара я говорю про вколхозить ВАТТ. мне кажется он даст устойчивости и комфортности при езде по дорогам с большим числом ям. но упираемся в необходимость усиленного крепления центрального рычага к мосту, что мы сделать легко не можем. Но раз грамотно ВАТТ поставить не можем значит или регулируем панара или навариваем крепление панара. Первое хуже по сравнению со вторым, но значительно хуже. Но реально хочется ВАТТ поставить. Жопой чувствую что будет лучше чем сейчас. Хоть с лифтом, хоть без лифта. Надо посчитать вообще какое горизонтальное смещение дает тяга панара при прохождении к примеру лежачего полицейского.
Шпец Опубликовано 17 марта, 2011 Опубликовано 17 марта, 2011 Но реально хочется ВАТТ поставить. Жопой чувствую что будет лучше чем сейчас. Хоть с лифтом, хоть без лифта. Надо посчитать вообще какое горизонтальное смещение дает тяга панара при прохождении к примеру лежачего полицейского. Если хочется поставить,конечно же поставь. А Панар ставится как раз для того,что бы смещения НЕ было.
MaxAlex Опубликовано 17 марта, 2011 Опубликовано 17 марта, 2011 (изменено) Но реально хочется ВАТТ поставить. Жопой чувствую что будет лучше чем сейчас. Хоть с лифтом, хоть без лифта. Надо посчитать вообще какое горизонтальное смещение дает тяга панара при прохождении к примеру лежачего полицейского. Да никакое не дает, тут и считать не чего. Извиняюсь. Думал разговор о параллелограмме Уайта идет. Панара конечно же дает смещение. В зависимости от хода подвески до 2-х сантиметров. Изменено 17 марта, 2011 пользователем MaxAlex
Шевген Опубликовано 17 марта, 2011 Опубликовано 17 марта, 2011 (изменено) Но реально хочется ВАТТ поставить. Жопой чувствую что будет лучше чем сейчас. Хоть с лифтом, хоть без лифта. Надо посчитать вообще какое горизонтальное смещение дает тяга панара при прохождении к примеру лежачего полицейского. Да никакое не дает, тут и считать не чего. Небольшое боковое смещение есть. Зачем панару при лифте удлиняют? http://ru.wikipedia.org/wiki/Тяга_Панара Изменено 17 марта, 2011 пользователем Шевген
дмитрий 74 Опубликовано 17 марта, 2011 Опубликовано 17 марта, 2011 чтоб небыло сильного смещения тяга должна на нормально загруженном авто быть почти горизонтальной ИМЕННО ПОЧТИ тогда мост двигается не по косой типа а по маленькой горизонтальной параболе и влияние этого смещения вы не заметите чтобы добиться этого на лифтованном авто делают изогнутую тягу с коленом прим равнным значению лифта или переносят на размер лифта крепление этой самой тяги просто удлиненная тяга проблему игры зад моста на кочках не решит так как из за косого положения мост будет прилично гулять в одну сторону удлинение может только восстановить его положение воооо осилил може конечно и непонятно но типа того
neon416 Опубликовано 17 марта, 2011 Опубликовано 17 марта, 2011 чтоб небыло сильного смещения тяга должна на нормально загруженном авто быть почти горизонтальной ИМЕННО ПОЧТИ тогда мост двигается не по косой типа а по маленькой горизонтальной параболе и влияние этого смещения вы не заметите чтобы добиться этого на лифтованном авто делают изогнутую тягу с коленом прим равнным значению лифта или переносят на размер лифта крепление этой самой тяги Форма тяги на кинематику подвески никак не влияет. Хоть в узел завяжи. Единственный вариант - перенести вниз точку крепления тяги к раме или поднять точку крепления к мосту. А т.к. сделать это не убив проходимость (в первом случае) или надежность (во втором) не так просто, самый верный вариант - ограничиться удлинением тяги вслучае лифта более чем на 10см.
дмитрий 74 Опубликовано 17 марта, 2011 Опубликовано 17 марта, 2011 (изменено) чтоб небыло сильного смещения тяга должна на нормально загруженном авто быть почти горизонтальной ИМЕННО ПОЧТИ тогда мост двигается не по косой типа а по маленькой горизонтальной параболе и влияние этого смещения вы не заметите чтобы добиться этого на лифтованном авто делают изогнутую тягу с коленом прим равнным значению лифта или переносят на размер лифта крепление этой самой тяги Форма тяги на кинематику подвески никак не влияет. Хоть в узел завяжи. Единственный вариант - перенести вниз точку крепления тяги к раме или поднять точку крепления к мосту. А т.к. сделать это не убив проходимость (в первом случае) или надежность (во втором) не так просто, самый верный вариант - ограничиться удлинением тяги вслучае лифта более чем на 10см. на счет формы ты не прав однако нарисовать не могу сам попробуй все поймешь а я такие из железа делал а вот лови дорисуй прямую от точек крепежа и увидишь на сколько меньше угол у гнутой тяги сдесь как раз тяга для лифта прим 6-8см я видел и более изогнутые Изменено 18 марта, 2011 пользователем дмитрий 74
megdsn Опубликовано 18 марта, 2011 Опубликовано 18 марта, 2011 бестолку форму менять. Такой изгиб роли вообще не играет, хотя это не видно с первого взгляда. Все равно точка крепления к раме тяги панара двигается по той же кривой, как если бы тяга была не изогнута. Радиус то не поменялся и хоть ты за искрявляйся. задача - минимизировать, а в лучшем случае сделать равными нулю расстояние по вертикали между двумя креплениями тяги панара. Но для этого, к примеру, переварить верхнее крепление вниз я так понимаю тоже сделать не можем, так как от этого потеряется жесткость? Или можем? (у меня по сопромату и термеху был, к сожалению, трояк, но что-то помню) блин, немого повторился. я думаю что если мы сверху вниз переварим верхнее крепление оно не сильно на проходимость повлияет. Только тем что он будет грязь собирать или что? Ну да бог с ней. Не сильно то это роль сыграет. Я радею за комфорт езды не по бездорожью. но все-таки зачем то конструкторы все делают ее наклонной, а не горизонтальной!?
neon416 Опубликовано 18 марта, 2011 Опубликовано 18 марта, 2011 но все-таки зачем то конструкторы все делают ее наклонной, а не горизонтальной!? ИМХО для того, чтобы при полностью сжатой подвеске, тяга и ее кронштейн со стороны крепления тяги к раме не оказывались ниже моста. Тупо для геометрической проходимости.
megdsn Опубликовано 18 марта, 2011 Опубликовано 18 марта, 2011 Меня интересует, из-за нее (ТП) ли возникают горизонтальные колебания кузова, когда машина попадает на скорости на участок с ямами. если из-за нее, то стоит с ней что-то сделать, если не из-за нее - то можно удлинить и забить на нее. но все-таки зачем то конструкторы все делают ее наклонной, а не горизонтальной!? ИМХО для того, чтобы при полностью сжатой подвеске, тяга и ее кронштейн со стороны крепления тяги к раме не оказывались ниже моста. Тупо для геометрической проходимости. а на "копейке" это по моему вообще было не актуально. если это делается для этого, то я бы и переварил бы тогда (если технически можно переварить)
MaxAlex Опубликовано 18 марта, 2011 Опубликовано 18 марта, 2011 Меня интересует, из-за нее (ТП) ли возникают горизонтальные колебания кузова, когда машина попадает на скорости на участок с ямами. если из-за нее, то стоит с ней что-то сделать, если не из-за нее - то можно удлинить и забить на нее. Именно из-за нее. Особенно опасны переставки на грейдере и щебенке.
дмитрий 74 Опубликовано 18 марта, 2011 Опубликовано 18 марта, 2011 (изменено) бестолку форму менять. Такой изгиб роли вообще не играет, хотя это не видно с первого взгляда. Все равно точка крепления к раме тяги панара двигается по той же кривой, как если бы тяга была не изогнута. Радиус то не поменялся и хоть ты за искрявляйся. но все-таки зачем то конструкторы все делают ее наклонной, а не горизонтальной!? ты уж меня извини но на чем основывается твоя уверенность в том что "хоть заискривляйся" а толку не будет если только на том что тебе так кажется то не факт не факт просто мои слова проверенны на железе годами и втолкованы мне умными дятьками с которыми я с 12ти до 25ти лет занимался автоспортом и машины на которых мы ездили мы строили сами , и Евгений Петрович наш сенсей светлая ему память по поводу "да че ее гнуть дядь жень може нарастиь и все" треснул меня линейкой по голове и сказал тут тэбэ не колхоз червонэ дышло как приварил так и вышло делай как положенно а потом долго и нудно обьяснял нам почему так нииизя и как нужно ну а на счет того почему "все-таки зачем то конструкторы все делают ее наклонной, а не горизонтальной!?"ты глянь мой пост я там грил что она должна быть почти горизонтальной именно почти вот даже нарисовал малость Изменено 18 марта, 2011 пользователем дмитрий 74
Шевген Опубликовано 18 марта, 2011 Опубликовано 18 марта, 2011 (изменено) Изменение градуса наклона тяги панара с 20 до 10 ничего не даст. Мост будет двигаться по тому же радиусу и боковое смещение будет одно и тоже, хоть ты ее в узел завяжи. Изменено 18 марта, 2011 пользователем Шевген
dimc Опубликовано 18 марта, 2011 Опубликовано 18 марта, 2011 а потом долго и нудно обьяснял нам почему так нииизя и как нужно вот и говори потом о ненужности технического образования
megdsn Опубликовано 18 марта, 2011 Опубликовано 18 марта, 2011 (изменено) ща фколхозю. оранжевая - наша кривая тяга П условно в разных позициях когда она работает на ямах. Только надо было нарисовать наоборот. Плясать от точки крепления тяги к мосту, но суть от этого не меняется. синяя - это наша обычная тяга П. Длина синих отрезков везде одинаковая. Оранжевых соответственно тоже. Дуга - соответствует окружности, с центром в точке крепления к раме. Как видим, что при обычной тяге П и необычной точка крепления тяги к мосту проходят по одному и тому же радиусу. Сцуко, что с ней делать? Меня бы устроило бы отгоризонталить бы ее. Все равно очень маленькая вероятность что кузов опустится в нижнее положение, таким образом, крепление тяги к раме опустится ниже моста и там в этот момент что-то окажется. Мало вероятно. Кстати, получается что из условий нашего крепления, при необходимости, ямы и лежачих полицейских лучше проезжать левым колесом, а не правым - меньше будет дергаться кузов. (но с другой стороны, тогда буду больше дергаться я, попадая на ямы). Изменено 18 марта, 2011 пользователем megdsn
дмитрий 74 Опубликовано 19 марта, 2011 Опубликовано 19 марта, 2011 (изменено) ща фколхозю. оранжевая - наша кривая тяга П условно в разных позициях когда она работает на ямах. Только надо было нарисовать наоборот. Плясать от точки крепления тяги к мосту, но суть от этого не меняется. синяя - это наша обычная тяга П. Длина синих отрезков везде одинаковая. Оранжевых соответственно тоже. Дуга - соответствует окружности, с центром в точке крепления к раме. Как видим, что при обычной тяге П и необычной точка крепления тяги к мосту проходят по одному и тому же радиусу. Сцуко, что с ней делать? Меня бы устроило бы отгоризонталить бы ее. Все равно очень маленькая вероятность что кузов опустится в нижнее положение, таким образом, крепление тяги к раме опустится ниже моста и там в этот момент что-то окажется. Мало вероятно. Кстати, получается что из условий нашего крепления, при необходимости, ямы и лежачих полицейских лучше проезжать левым колесом, а не правым - меньше будет дергаться кузов. (но с другой стороны, тогда буду больше дергаться я, попадая на ямы). вот блин шо называется в голове крутится а на языке нет да и не художник я хрен с ним попробуем представить как на первом рис .ход подвески прим 20см. в нагруженном состоянии тяга на 10гр выше горизонта, в разгруженном на 10гр ниже горизонта ,получаем мост постоянно работает в околонолевой зоне и смещения его в право лево будут минимальны из за того что мост при движении до горизонта идет в право а после горизонта в лево ,тоесть траектория вертикальной улыбки дальше при лифте подв и простом удлинении тяги получаем что мост даже не подходит к этой самой нолевой зоне из за большего угла тяги и малого хода подвеси и чтобы устранить это нам нужно привести угол тяги опять к тем самым 10 гр для этого нужно . удлиннять крепление тяги к раме на величину лифта (что проблематичноине иможно прикольно оторвать в говне ) или гнуть тягу и паралелить конци тяги на ту же величину лифта (что проще) если тягу не гнуть то получаем что при нагруженной подвеске мост уходит максимумв право при разгруженной максимум в лево тоесть линия под углом в 45гр и максимальную неустойчивость жопы не кочках пример; на котлетах которые мы (жарили) ставили ровные тяги потому что там важна прочность, она не выезжает на дороги обшего , пользования и кидание жопы ей ваще фиолетово,и у них длинноходная подвеска а на кроссовых с мостом ставили гнутую потому что ,подвеска довольно короткоходная и ей нужна хорошая управляемость на кочках особо в повороте(с прямой жопу просто сносило с трассы) к стати нам на секцию наши шефы (харанорский угольный разрез) пригоняли два служебных патруля (еще старых квадратных) и мы им ставили лифт комплекты японские так там были именно ГНУТЫЕ ТЯГИ может всетаки не зря аа может всетаки не я один такой лох сам лично на своем шевике ставил после лифта на 7см гнутую тягу причем сначала проехал с пямой полежачему полицейскому а потом с гнутой оставил гнутую потому что на ней жопу не закидывало так что врядли меня кто переубедит что панару гнуть при лифте это просто понты математиков прошу не прикалываться по цифрам и градусам с математикой у мну плохо я всегда все варил и прикручивал по месту и точно на глаз с уважением Изменено 19 марта, 2011 пользователем дмитрий 74
дмитрий 74 Опубликовано 19 марта, 2011 Опубликовано 19 марта, 2011 (изменено) Изменение градуса наклона тяги панара с 20 до 10 ничего не даст. Мост будет двигаться по тому же радиусу и боковое смещение будет одно и тоже, хоть ты ее в узел завяжи. рисунок чисто схематический и к реальности отношение практически не имеет(длинные участки панары должны быть строго параллельны) чтобы понять как оно работает надо смотреть на реальном авто загрузи свой авто до отбойников а потом подними на домкрате (без лифта )все увидишь а потом лифтованный и увидишь разницу но самый нормальный тест это прокатиться с гнутой и прямой панарой (на лифтованном авто)по кочкастому повороту на приличной скорости на прямой панаре жопа реально улетает в сторону поворота а с гнутой будет больше похоже на авто с независимой подвеской (загнул) но все равно гораздо устойчивей Изменено 19 марта, 2011 пользователем дмитрий 74
cronewer Опубликовано 19 марта, 2011 Опубликовано 19 марта, 2011 Изменение градуса наклона тяги панара с 20 до 10 ничего не даст. Мост будет двигаться по тому же радиусу и боковое смещение будет одно и тоже, хоть ты ее в узел завяжи. рисунок чисто схематический и к реальности отношение практически не имеет(длинные участки панары должны быть строго параллельны) чтобы понять как оно работает надо смотреть на реальном авто загрузи свой авто до отбойников а потом подними на домкрате (без лифта )все увидишь а потом лифтованный и увидишь разницу но самый нормальный тест это прокатиться с гнутой и прямой панарой (на лифтованном авто)по кочкастому повороту на приличной скорости на прямой панаре жопа реально улетает в сторону поворота а с гнутой будет больше похоже на авто с независимой подвеской (загнул) но все равно гораздо устойчивей конечно в теории форма тяги никак не должна влиять на её работу. каким путем не иди между двумя точками - их пожение в пространстве не меняется. но возможно, что тяга, имеющая изгиб, начинает немного пружинить в отличие от прямой тяги - отсюда и ощущение, что кривая лучше работает?
дмитрий 74 Опубликовано 19 марта, 2011 Опубликовано 19 марта, 2011 конечно в теории форма тяги никак не должна влиять на её работу. каким путем не иди между двумя точками - их пожение в пространстве не меняется. но возможно, что тяга, имеющая изгиб, начинает немного пружинить в отличие от прямой тяги - отсюда и ощущение, что кривая лучше работает? да шож вы блин .... да форма тяги не будет влиять на поведение авто но только в том случае если машина находится в своем изначальном разработанном на заводе состоянии (в стоке) а гнется и удлиняется тяга только для того что бы конпенсировать изменение в поведения авто при лифте подвески и именно изменение ПОВЕДЕНИЯ авто а не положения моста положение моста конпенсирует только удлинение тяги ну не знаю уже... пойти чели макет сгандобить
dimc Опубликовано 19 марта, 2011 Опубликовано 19 марта, 2011 (изменено) не надо макет нет никакого смысла гнуть тягу. лучшая - прямая. любая непрямая будет менее жесткой/прочной/легкой. или все вместе. гнуть можно только от необходимости обойти чтонить-если что-то ей мешает качаться. Изменено 19 марта, 2011 пользователем dimc
дмитрий 74 Опубликовано 19 марта, 2011 Опубликовано 19 марта, 2011 (изменено) не надо макет нет никакого смысла гнуть тягу. лучшая - прямая. любая непрямая будет менее жесткой/прочной/легкой. или все вместе. гнуть можно только от необходимости обойти чтонить-если что-то ей мешает качаться. ну того на этого типа никак я не успокоюсь скажи зачем стоят гнутые на фотках которые выше выложил ни чему они там не мешают но для чого то их там поставили и сто раз видел тюненговые гнутые и ставил их (не самодельные) а там и простые удлиненные ваставали как родные ничему не мешали ну не дураки же их делали, просто привык я доверять людям которые машинами дольше меня занимаются и говорят что с гнутой жопа меньше гуляет значит меньше да и в отпуске я а погода дрянь есть время к стати щас сходил на своем глянул на всяк случай так там если даже отбойники выкинуть врядли она до чего нибудь достанет Изменено 19 марта, 2011 пользователем дмитрий 74
дмитрий 74 Опубликовано 19 марта, 2011 Опубликовано 19 марта, 2011 (изменено) блин ну неужели нет никого у кого стоит гнутая панара ведь видел я ее в каком то тернет магазе даже который торгует корейским тюнингом и там было описанно ее преимушество перед прямой при лифте подвески не верю что просто понты это она к стати дороже чють не в два раза была чем простая регулируемая ваще нииипанятна а я ведь только из за этого до сих пор свою не удлиннил просто негде пока гнутую изготовить и на шевике делал себе (там то проще тупа водопроводная труба ,машина то легче) и ведь реально разница в поведении чувствовалась ну да и хрен сним себе всеравно кривую закажу пусть даже понты ой чета два поста вместо одного получилось пойду ка я чайку курну Изменено 19 марта, 2011 пользователем дмитрий 74
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти