Перейти к содержанию
Запчасти новые и б/у Тагаз Tager, Road Partner, LC100, DA26, DA29 БУ запчасти с разборки Тагаз RP, Tager, SY Musso, Korando
Ремонт, Обслуживание, Подготовка, Диагностика г.Москва Запчасти и станция Тех. Обслуживания ТагАЗ и SsangYong в Краснодаре
Контрактные запчасти KORANDO и MUSSO. Наличие, Гарантия, Доставка Запчасти ТагАЗ Tager-Korando, Road Partner-Musso новые и б\у

Recommended Posts

Собственно поднимая заднюю часть кузова, оказывается запросто можно столкнуться с такой проблемой как касание и перетирание бака карданом. происходит это от того, что при установки более длинных аммо и пружин мост смещается влево из-за ограниченной длинны этой самой тяги.

 

852cd7d86571.jpg

 

 

365ec587a665.jpg

 

Итак, на просторах сети нащлась следующая информация.

 

Lisandr на http://offroad33.ru сообщает:

 

"Данный девайс необходим для компенсации положения моста после лифта подвески - при лифте мост смещается влево и при сильной диагональном вывешивании начинает драть бак. У меня ужЕ вся армированная защита бака изодрана карданом. Фирменное устройство стОит 4-8 тысяч рублей. Таких затрат моя жаба позволить мне не могла. Был найден выход - колхоз.

 

Материалы

1. Муфта регулировочная рулевой тяги от ВАЗ-2108

2. Болт регулировочный от туда же.

3. Две гайки от ступичных подшипников - с левой и правой резьбой от жигулевской классики.

Общая стоимость 150 рублей.

 

У гаек стачиваем кромку, предназначенную для законтривания, чтобы гайка потоньше стала, для бОльшего диапазона регулировки. Муфту режем пополам, стачиваем болгаркой или наждаком шестигранник, вставляем в отрезки трубЫ, внутренним диаметром 22,5-23мм (у меня под руками была только 26 мм, потому чуть перекосили), длиной по 10 см. Привариваем. Дальше режем родную тягу, надеваем отрезки трубы, привариваем, красим. Ставим, регулируем и наслаждаемся. Так прикольно видеть, как с вращением одного болта мост смещается в нужную тебе сторону . Кстати, тяга у нас сделана не из трубы, как на большинстве авто, а из цельного прутка - полдиска 210го у болгарки сточил, пока отрезал...

 

Фото:

 

0_2dcce_3f81212d_orig.jpg

 

0_2dcd8_1b9e7fb6_orig.jpg"

 

кроме того, на ВАЗах делают так - с vazclub.ru :

 

"Для изготовления нам необходимы две регулировочные муфты от 2108 представляющие собой втулку с внутренней резьбой (с одной стороны резьба правая, с другой левая) и регулировочную муфту от 2110, представляющую собой стержень с наружной резьбой, совпадающей с резьбой муфты 2108. На 10-й муфте также с одной стороны правая резьба с другой левая. Так же потребуется болгарка и сварочный аппарат.

 

Изготовление:

 

Измеряем длину тяги панара. Собираем муфты вместе как они будут стоять. Шестигранники на 08-х муфтах я сошлифовал болгаркой, для того чтобы глубже засунуть их в трубку тяги. При сборке внимательно смотрим на то где какая резьба.

 

Режем тягу. Я резал не посередине а ближе к кронштейну на кузове. потом отрезаем еще небольшой кусочек тяги, для того чтобы скомпенсировать длину собранных муфт (можно наверно и не отрезать, тогда на полностью завернутой муфте длина тяги как раз увеличится на необходимую величину).

 

Сверлим несколько отверстий в трубке тяги с обоих концов – через эти отверстия потом прихватим муфту сваркой наподобие электрозаклепок. Вставляем собранную муфту в тягу, и хорошо обвариваем, как торец так и просверленые отверстия.

 

Ставим тягу на место, регулируем положение моста относительно кузова и контрим муфту гайками.

 

Сперва казалось что тяга будет гнуться в месте установки муфты, но это оказалось не так. Уже продолжительная эксплуатация в достаточно жестких условиях (не спорт конечно, но туризм жесткий) показала что муфте ничего не делается, при этом сама тяга панара усилена уголком.

 

фото

 

panara_3.jpg

 

panara_5.jpg"

 

учитывая бюджет переделки, пусть даже с работой сварщика - это не 14т.р предложенные за корейский тюнинг, ну никак.

 

с другой стороны, вазовские детали уж явно не рассчитаны на такие нагрузки как у нас, я так думаю исходя из сравнения веса автомобилей, их мостов, колес и прочего, но у того же lisandr-a вроде тьфу тьфу тьфу 15 тык уже все ок.

 

давайте обсудим. а то заказал еще проставки, до их инстала полубас надо что то сделать с мостом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так делать не очень хорошо. Теряется прочность. Плюс несколько сварных соединений. Собрать это все вкучу и сварить соосно, чтобы не было внецентренного сжатия практически не реально.

 

Лучше выточить муфту нужных размеров, которая по прочности не уступала бы тяге. Разрезать тягу и нарезать на ней резьбу. У меня так и сделана.

Кстати тяга это не полая труба, как на тазиказ, а цельный металлический пруток.

Share this post


Link to post
Share on other sites

отлично, уже есть точная информация. значит тяга у нас не полая, это плюс.

 

встречный вопрос 0- там где ты вытачивал муфту есть вариант выточить еще? думаю что спрос будет, так как поднято у многих, а вот сделано именно так судя по скудности описаний далеко не у всех.

Share this post


Link to post
Share on other sites

блин бак мешает( можно было А-обрзный рычаг, тяга панара это вообще не айс(

IMG_0664.jpg

Изменено пользователем MUSSOвод

Share this post


Link to post
Share on other sites

блин бак мешает( можно было А-обрзный рычаг, тяга панара это вообще не айс(

чем он тебе мешает?

по другому привариться нельзя разве? А-образку поставить?

Ну, или если очень мешает-убери нафиг этот бак.

 

Один вопрос только-почему все, кто лифтует кузов-бак не трогают и не поднимают?

Share this post


Link to post
Share on other sites

на корандах бак чепляет только при очень очень длинных пружинах....и то просто задевает!это не приятно!как показал стенд мост пости не уходит...это важно!я поставил корейскую..на полиуретане!прочность там важна,поэтому надо муфтить и еще обваривать....

Share this post


Link to post
Share on other sites

мастер - что ты сделал со своей жабой? ты ее что убил!? :)

 

голосом тренера омского газмяса "тытыынацать тытять эублей?!"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Омский ГазМяс Олег вроде еще нормально говорит))))не просто по случаю вымутил...жаба была довольна)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё-таки я считаю надо уходить от тяги панара есть вариантики вот такие:

post-153-1216204699.jpg

x_b9bd5033.jpg

 

на наших мостах можно реализовать примерно так:

c532cb16755f.jpg

 

вместо коротких штанг сварить А-образный рычаг, а к мосту его крепить с помощью шаровой, например взять шаровую или наконечник рулевой тяги от какой-нибудь грузовой машины, и с помощью сварки и какой-то матери собрать сие девайс.

 

это предложение если есть какие-то ошибки которые я не учёл напишите, да и тягу стабилизации Ф топку) как спереди так и сзади

Изменено пользователем MUSSOвод

Share this post


Link to post
Share on other sites

не, не готов заморачиваться на рычаг.

 

вот тут есть такое мнение

- сравнение движения центральной точки (моста) - с тягой Панара и паралеллограмом Уатта.

 

img_0077_927.jpg

 

6180e0d6b337.jpg

 

9927fd75b0e5.gif

 

<object width="368" height="500" classid="clsid:D27CDB6E-AE6D-11cf-96B8-444553540000" id="SFID1284208239937"><param name="movie" value="http://www.streetfire.net/flash/SPlayer.swf" type="application/x-shockwave-flash" /><param name="allowScriptAccess" value="always" /><param name="wmode" value="transparent" /><param name="allowfullscreen" value="true" /><param name="FlashVars" value="&video=cbe7463e-feef-40b7-9242-9a2b0117480f&servicecfg=386" /><embed src="http://www.streetfire.net/flash/SPlayer.swf" flashvars="video=cbe7463e-feef-40b7-9242-9a2b0117480f&servicecfg=386" allowfullscreen="true" wmode="transparent" width="428" height="352" allowscriptaccess="always" type="application/x-shockwave-flash" pluginspage="http://www.macromedia.com/go/getflashplayer" /><br/><a href="http://www.streetfire.net/video/tp-wattslink-in-action_147940.htm">TP Watts-Link in action</a></object>

Изменено пользователем eagle_ae

Share this post


Link to post
Share on other sites

сравнение движения центральной точки (моста) - с тягой Панара и паралеллограмом Уатта.

Да только тут тип корпуса дифа другой, он снимается со стороны кардана блоком, а у нас совсем другая история, крепление должно быть чень крепким, что у нас на тоненькой крышке невозможно.+ ремонт дифа моста выльется затянется!Так что забейте на тягу панара....

Share this post


Link to post
Share on other sites

кароч взвесив все за и против было решено тупо вварить впроставку из трубы или профиля между верхним креплением тяги панара и рамой.

 

собственно завтра займемся.

 

пы.сы.

 

при выборе длинны проставки руководсвоваться общим лифтом - подвеска+проставка+бодик или только бодик? кто че кумекает - отпишитесь а то завтра наваяю... )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Удлиннить кронштейн крепления панара - я думаю грамотно правильное решение - тяга панара будет приближена к горизонтали. Тем самым компенсируется высота лифта - бодик тут не причем, тока подвеска.

Share this post


Link to post
Share on other sites

приехать на компьютерный стенд развал схождения, договорится с ними, и мерять смещение заднего моста прямо у них

разрезать тягу и прихватить прямо на стенде

это позволит выставить в ноль смещение

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошая мысль замерить на стенде нули, отметить и потом уже приваривать... так и сделаем.

 

п.с. апдейт пришел - что проставок еще нет, и будут хз когда - вопрос к почте. собственно наверное тогда имеет смысл подождать проставки?

а пока молиться что бы кардан не раз*бал мне бак ((( а в субботу замес будет.... блин.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что ж - вчера вопрос решил.

 

Танцы с ббнами были долгими и продолжительными.

 

ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ ВСЕМ ЛИФТЕРАМ:

 

По не совсем понятным мне причинам, при выносе точки крепления тяги панара, стенд показывает ПРОВОРОТ моста. логически объяснить мы это не смогли как не морщили умы, но стенд не на*пешь, левое колесо наклоняется-уходит вперед, правое - соответсвенно назад, по цифрам довольно ощутимо.

 

Визуально - пол сантиметра вбок точкой крепления тяги - это сантиметров 5-10 кузова относительно моста. может приувеличиваю - но визуально это очень сильное впечатление.

 

Кроме того, советую делать именно так:

 

снимается верхнее крепление тяги, перезамеряете, что нибудь подкладываете в крепление - что бы получить визуально правильное положение кардана, нормальные цифры по положению мостов относительно друг друга, и что то что сервисмены называют "по коробке" ))) - замеряете насколько нужно удлиннить тягу, снимаете ее совсем, распиливаете (она цуко не полая реально!) берете трубку (в моем варианте внутренний диаметр точно совпадал - еле еле налезла) и обвариваете. плечо на мой взгляд минимальное, думаю что по надежности просада нет.

 

по ощущениям - далее субьектив - кажется или нет, но как будто жеппо стало "свободнее" и лучше отрабатывает на длинных волнах-стартах и торможениях. не удивлюсь, если раньше из-за лифта был увод и соответственно "затяжка" подвески.

 

фотки если надо могу приложить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я таки сделал регулируемую. Блин, задолбался договариваться с токарями и ждать когда у них посвободнее будет... Ну не об этом.

Сделал так: взял 2 ступичные гайки от классики (с левой и правой резьбой) и 2 контргайки узкие (не знаю от чего, главное с той же резьбой). Ступичные гайки сварил на куске трубы, зацентровав их буртиками - получилась эдакая регулировочная втулка. Отдал тягу токарям, ее разрезали и нарезали резьбы левую и правую. Дальше 5 минут собрать-поставить на место и фсе!

 

Кстати по провороту моста - у меня тоже такое ощущение возникло, но я решил что просто глючу (хотя не пил, не курил). Кароче непонятная загадка.

А по ощущениям - да, теперь сзади подвеска нормально работает, задницу не переставляет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

проворот есть 100% - прибор фиксировал. кстати говоря - у меня первые риски на резине справа стерты а слева еще видны, думаю от этого, т.к. давление всегда проверяю.

 

по ощущениям - скажу так - кажется что раньше жеппо было как теннисный мячик, т.е. на лежачего наезжаешь - морда отрабатывала а жеппо ПРЫГ и готово, а теперь жеппо стало больше похоже на морду в поведении.

 

щас пойду сфоткаю что мне наваяли. один момент - проставки поставлю, придется думаю опять эту трубку удлиннять )))

 

550cfe37440c.jpg

Изменено пользователем eagle_ae

Share this post


Link to post
Share on other sites

По не совсем понятным мне причинам, при выносе точки крепления тяги панара, стенд показывает ПРОВОРОТ моста. логически объяснить мы это не смогли как не морщили умы, но стенд не на*пешь, левое колесо наклоняется-уходит вперед, правое - соответсвенно назад, по цифрам довольно ощутимо.

если есть боковое смещение, то будет так:

смещение моста "влево-вправо" приводит у его повороту в плане (на виде сверху). потому что верхние штанги под углом стоят.

зеленая "новая " ось моста. преувеличено конечно.

a44ade5e407e.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

на корандах бак чепляет только при очень очень длинных пружинах....и то просто задевает!это не приятно!как показал стенд мост пости не уходит...это важно!я поставил корейскую..на полиуретане!прочность там важна,поэтому надо муфтить и еще обваривать....

 

Где брал и какую (например номер) не злойпотре###й ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

тоже заморочился вопросом сдвинутого моста в качестве втулки приглятел рулевую тягу от трактора МТЗ

она мощная резьба мелкая и длинная диапазон регулировок будет очень большой

на выходные буду варить однако

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мой вариант до сих пор живёт :-) И ни фига ему не делается

 

З.Ы.: Вчера сменил 33х12,5 МТ на 31,5х10,5 зимнюю :-(. Авто потихоньку приближается к асфальтовому варианту, хотя лифт и лебёдку и все остальные переделки пока не убирал.

Изменено пользователем Lisandr

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даже при лифте 6см.никаких эксцессов.В ТЕМЕ ВСЁ ТЫСЯЧУ РАЗ НАПИСАНО!!!

И если поднимается кузов НАХРЕНА!!! резать Панаране злоупотребляй ?

 

Не надо так нервничать и повышать на меня шрифт :biggrin:

1. Лифт 6 см, усилитель - пластина 4 мм. Итог - впускной патрубок на радиатор в сильно натянутом состоянии, выпускной - в кретически натянутом. Что, у одно меня так?

2. По панару - бодику, естесна, предшествовавал тунинх подвески. Ноги того, что теплозащиты от бака практически нет,скоррей всего растут оттуда. Так каким обазом вернуть продольную ось кардана, которая сейчас, по факту смещена к баку?

Сегодня до обеда панар сделал регулируемым. Вечером поставлю, посмотрю. Тогда можно делать выводы - надо оно или нет.

 

Опиши что с панарой делал) интересны разные варианты рассмотреть)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...