Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

установка цельного моста


Рекомендуемые сообщения

Натолкнулся на девайс, которым можно измерять параллельность фланцев раздатки и моста. Стоимость 4,2 рубля в КрепМаркете

 

0_b521d_55c309a8_orig.jpg

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий

я и без приблуд могу определить

да этим скорей можно определить параллельность кардана земле :bw:   

Ссылка на комментарий

Палочкой / рулеткой померять расстояние между нижними точками фланцев и верхними? Погрешность великовата, ИМХО.

А если диаметры фланцев или форма их кромок отличается - то не прокатит вообще. А форма, ЕМНИП, у них немного отличается.

 

Делись гениальностью, какой способ без приблуд?

 

Апдейт. Сообразил. Две плоские идентичные линейки - клеим к фланцам и меряем расстония между ихними нижними и верхними точками. Сойдет.

 

Но девайс на фото все равно офигенный - сколько всего интересного с ним в машине намерять можно, одни споры про домики под верхние задние тяги вспомнить, которые при лифте, вроде, улучашют кинематику. Если по теме вкатывания моста - еще и кастор вымерять надоть.

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий

Но: линейками и смекалкой мы измеряем параллельность/непараллельность. А перевести это в градусы через тангенсы-синусы будет несподручно. Ибо в случае с подъемами траверсы и т.п. и так понятно, что фланцы не параллельны - вопрос на сколько именно градусов они не параллельны.

 

В смежной теме про траверсу стоит вопрос: на сколько ГРАДУСОВ изменяется угол фланца раздатки при установке плоской траверсы. Цифирька народ интересует.

 

Вкатывая мост, мы также попадаем на противоречие угла фланца и кастора - вряд ли оба эти параметра попадут в идеал одновременно. Следовательно, надо будет искать компромисс и оперировать градусами.

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий

пипец МаксАлес 2 , я половины слов тобой написанных не знаю.

первый на глаз, второй индексатором в районе крестовины ( при этом видно будет куда и че двигать )  

Ссылка на комментарий

Мне до МахАлекса далеко, я так до сих пор умную книжку про углы Аккермана не прочитал.

 

С глазомером все ясно, плюс-минус 10 градусов.

 

А что за индексатор?

Ссылка на комментарий

Загуглить "индексатор измерительный прибор" - не получается.

 

На фото нихрена не видно. Вообще, издалека на микрометр для измерения люфтов похоже.

Ссылка на комментарий

a72ac0db1874.png

как то так 

Изменено пользователем maikl k
Ссылка на комментарий

Ясно, обычный https://ru.wikipedia.org/wiki/Измерительная_головка. Он же "микрометр для измерения люфтов", как я неграмотно написал выше. Как ты им собрался мерять одинковость угла излома крестовин, тоже более-менее понятно. Точность будет ни в дугу, т.к. нет идеальных точек, между которыми нужно сверять это расстояние. В параллельной теме ткнули носом в функционал смартфонов - вот этот вариант полностью закрывает вопрос.

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий

a72ac0db1874.png

как то так 

Бред. Так только люфты промерить можно. Но они и рукой на подьемнике вылавливаются....

Ссылка на комментарий

как я понял цель добится паролейности флянца моста и раздатки 

следовательно наибольшее и наименьшее число должны быть равными на обоих сторонах  

Ссылка на комментарий

как я понял цель добится паролейности флянца моста и раздатки 

следовательно наибольшее и наименьшее число должны быть равными на обоих сторонах

Только форма крестовин и края фланцев могут отличаться с обоих сторон. Как и внешние края крестовин на кардане. От какой точки на крестовине мерять расстояние до фланца? От середины, от края? А где эта середина на неровном куске металла? Плюс-минус миллиметр хрен разберешь, где та точка у одной крестовины, от которой ты что-то отмерял на другой.

 

Смартфон, прислоненный плоским корпусом к фланцу, с которого снят кардан, даст искомый результат с очень высокой точностью.

ИМХО, поднятый мной вопрос - закрыт.

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий

От какой точки на крестовине мерять расстояние до фланца?

А какая разница, нужно замерять не расстояние, а диапазон колебаний показаний индикатора.

Делать это "соточным" индикатором мазохизм конечно, "десяточный" в самый раз.

 

Ну и да, параллельность в вертикальной плоскости померять смартфоном не проблема, а в перпендикулярно-горизонтальной плоскости?

 

Так что maikl k однозначно плюс за метод.

Изменено пользователем Bobby
Ссылка на комментарий

Гхм, ты намекаешь, что еще раздатку вправо влево мы можем подвигать? Кстати, двигал, ибо прорези в тюненой траверсе у меня с запасом регулировки. Твоя правда, я и забыл про этот нюанс. Я так понимаю, требуется строгая параллельность осей вращения фланцев в горизонтальной плоскости центру авто (т.е. прислоняем палку к фланцу и смотрим, параллельна ли она распорке рамы). Мост-то на рычагах одинаковой длины точно фланец строго прямо держит.

 

Блин, реально упущенный нюанс. Закрепил на тюненой траверсе раздатку правее или левее на несколько сантиметров (даже на той же высоте) - получил биение. Опаньки.

 

Но с индикатором часового типа как-то не того - там, где его предлагается упирать и мерять - физических плоскостей у деталей нет. Сплошные полукруглости. Нет однозначности, что от чего на каком расстоянии.

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий

тебе кто мешает под болт пластину прикрутить ?


или я заикнулся ,теперь мне и чертежи выкладывать 

Ссылка на комментарий

Со стороны фланца - пластина на болт. А со стороны крестовины - сам индикатор корпусом прислонить к кардану и примотать изолентой и надеяться, что он примотан строго параллельно.... Похоже, но много искажений...

 

Ну и предположим, что добился ты идеально ровно закрепленного индикатора на кардане и идеально ровной пластины, идеально параллельно фланцу прижатой болтом. Померял. Получил разницу перед-зад 1мм. Сколько это в градусах? Много или мало? Я не знаю. С тангенсами-арктангенсами что-то высчитывать - но надо без искажений промерять остальные катеты.

 

Отцентровать по раме раздатку и замерить наклон фланцев относительно горизонта клиномером пока видится более жизнеспособным вариантом.

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий

да разговор то про другое совсем.....

 

Про ситуации когда яйцо моста висит на пол метра ниже раздатки.

 

Так доходит ?

Ссылка на комментарий

Пох. Хоть насколько ниже - если плоскости фланцев параллельны, рассматриваемый вопрос будет решен. Задача - добиться параллельности, а для этого надо научиться ее мерять.

 

Допустимый угол работы кардана - да, тоже вещь актуальная, но другая, померять ее намного легче и плюс-минус градус-два не роляет в точности измерений. Уголок - к фланцу, школьный транспортир - к кардану, один глаз зажмурил - плюс-минус градус все увидел. Или по Пифагору с калькулятором. Или клиномер на уголок и клиномер на кардан. Не о том спич, короче.

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий

Парни,чего то вы совсем заморочились,видел лично и ездил на машине,разница по фланцам градусов 15,если не больше и ни чего,ни какой вибрации. Крестовины товарищ меняет по мере износа,но на сколько помню не чаще чем через пару лет,хотя было пару раз что брак ему попадался и приходилось менять на покатухах.

Ссылка на комментарий

Со стороны фланца - пластина на болт. А со стороны крестовины - сам индикатор корпусом прислонить к кардану и примотать изолентой и надеяться, что он примотан строго параллельно.... Похоже, но много искажений...

 

Ну и предположим, что добился ты идеально ровно закрепленного индикатора на кардане и идеально ровной пластины, идеально параллельно фланцу прижатой болтом. Померял. Получил разницу перед-зад 1мм. Сколько это в градусах? Много или мало? Я не знаю. С тангенсами-арктангенсами что-то высчитывать - но надо без искажений промерять остальные катеты.

 

Отцентровать по раме раздатку и замерить наклон фланцев относительно горизонта клиномером пока видится более жизнеспособным вариантом.

вывод такой прибор крепим на палку , палку на трубу , а пластину между фланцем и карданом 

Парни,чего то вы совсем заморочились,видел лично и ездил на машине,разница по фланцам градусов 15,если не больше и ни чего,ни какой вибрации. Крестовины товарищ меняет по мере износа,но на сколько помню не чаще чем через пару лет,хотя было пару раз что брак ему попадался и приходилось менять на покатухах.

тоже верно 

Изменено пользователем maikl k
Ссылка на комментарий

Магнитную стойку на кардан, кончик идикатора в любую точку фланца РК/моста. Параллельность на глаз. Замерить диапазон с обеих концов. Тангенсы синусы не высчитывать,  опытным путем перемещением КПП-РК подогнать одинаковость значений. Я бы так заморочился.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...