Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

установка цельного моста


Рекомендуемые сообщения

1. В случае с м104 или ом603-606 - поддон

2. Левое яйцо переднего редуктора - откуда годятся только чиркомосты или перечулкованные справа налево уазкины (Перечулковка тоже слабым духом не поддастся - это не фигушки воробьям показывать). Про япономосты и пр. - забыть. Потому что никак вааааще, яйцо справа.

3. У нашей безмостовой торсионной тачки большое расстояние между краями рамы. Чиркомосты или уазомосты - узкие. Потому что на мостовой тачке в этом месте лонжероны или рама сильно сужаютя под чашки пружин. Наша рама - нет. Т.е. нужно крепления пружин на мосту переносить над кулаками, разнося пружины.

4. Где крепить пружины... Там, где сейчас аморты. Где крепить аморты - ну, гденибудь...Ха-ха.

5. 5-ти рычажку чирка повторить архисложно. Остаются максимально длинные клюшки. От гелика или задние от паджеро. Переварка моста, создание креплений клюшек на раме (вероятно, в районе креплений торсионов).

7. Чиркомосты - без хабов. Про локрайт спереди и т.п. - забыть. 

8. Подвеска на клюшках. С панарой, ходящей по одному радиусу с рулевой тягой. Переносим дорогие редуктор-тяги (их много) от чирка или подешевше (крымнаш) от уаза. Местами это не попадает - утыкается или в компрессор, или в радиатор. Менять радиусы (длину тяг) - нельзя.

9. Главные пары, совместимые с задним мостом. Вояки 5,38 или мост грандчероки с нижним хвостовиком. С верхним хвостовиком и реверсной парой максимум - 4,89.

10. Угол работы переднего кардана, соосность с фланцем раздатки. На мосте от XJ (верхний хвостовик и пары максимум 4,89) -  еще как-то. На остальных - критические углы из-за короткого кардана и изначальной ориентации раздатки на горизонтальный передний кардан.

11. Раздатка. Спроектирована под горизонтальный передний кардан, не имеюший угловых нагрузок. Т.е. в раздатке откровенно дохлый игольчатый подшипник на фланце. Из корандо-котлет, в которые вкатили мост и сохранили раздатку, в одной уже раздатка закончилась и поменяна на следующую, в другой - люфты фланцев чудовищные. При этом тачки не гоняют с большими пробегами по асфальту на асфальтовой скорости, если бы гоняли - проблема была бы в 10 раз сильнее.

 

Итог:

1. Бюджет вкатывания моста, чтобы тачка нормально управлялась на асфальте  ~300.000 руб. Геометрию рычагов и соосностей примерно представляю.

2. Что делать с раздаткой - не представляю. Менять на чирковскую. Как стыковать с коробкой? Никак. Ставим чирковскую. Как стыковать с маховиком? Переходная плита.

3. После всех инсталляций выезжаем, находим ошибки (куда без них). Я исхожу из потребности езды по асфальту. Управляемость чирка или уаз-патриота меня устраивает. Ошибки в геометрии - будут. Исправляем. Еще тыщ 150, отдай и не греши. И полгода-год жизни.

4. Обслуживание. Сейчас 90% буйных форумчан приезжает в сервис Команданте или Абсолют и оставаляет тачку на ТО, где на ней все меняется со склада из наличия. Или меняет сам в гараже, покупая все в одном-двух местах. При наличии франкенштейна с 70% деталей чероки-уаз и 30% кастомным самоваром не имеющим замены в принципе (варить заново) - ну, несложно догадаться. В гробу в сервисе видали ваш самопал, продиагностировать люфты в незнакомой подвеске без гарантии еще возьмутся, а вот детальки вы сами, прогуливая работу, бегайте и покупайте, пока тачка висит на подъемнике на другом конце Москвы. Так что это путь настоящих самураев, и практика показывает, что эти самураи на асфальт не выезжают никогда, и после нескольких соревнований продают свои ведра, потому что тачка становится абсолютно нефункциональной.

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий

Практика показала: за последние 5 лет имеется минимум 5 коранд-мусс, поставленных на передний "цельномост". 

 

Ни одна из тачек по асфальту не ездит. Потому что не может.

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий

вот вы запи...делись :) ,на дальняк не ездят? 2500 от дома,общий пробег за 2е недели (включая 8 слёт)около 8000км.

post-5737-0-79495000-1440223884_thumb.jpg

post-5737-0-66382400-1440223936_thumb.jpg

  • +1 2
Ссылка на комментарий

кхм, и зачем при этом бодик демонический? И таких колесьев хватит в ипенях не болотных....

Ссылка на комментарий

а я чем крут? я тут не крутостью мерюсь.машина очень хороша,нужны доработки,но это мелочи.

Ссылка на комментарий

Strory, Респект и Уважуха !

 

Подвел логический базис для клавишных вопрошателей.

 

Спору нет, такая переделка возможна и кому-то очень нужна. Без проблем.

Кто то может в рабочее время заниматься этим, кто то имеет мехбазу, кто то с закрытыми глазами перебирает пальцами одной ноги уазкины дохлятские причиндалы,

для кого то это вопрос саморекламы и самоутверждения.

Но ВСЕ вышеперечисленные ( :biggrin:  az.gif' alt=':az:'> ) имеют не по одной еще машине для ежедневного использования. По асфальту.

Ссылка на комментарий

Блин, а у меня единственная :( и использую её каждый день,езжу на работу и обратно в выходные по магазинам за покупками

Ссылка на комментарий

Тебе везет, что тюменские гайцы имеют представление о ПДД такое же как и об африканском наречии нЫнгво...

Иначе бы давно наглухо сидел бы на штрафстоянке.

 

 

Освежи (если есть чего) разделы в пдд о переделке допустимости использования ТС на ДОП.

О рулевой там, о тормозной и прочей "ерунде", не важной для тружыперов.

Ссылка на комментарий

об этом я в курсе,про переделки,да гайци у нес нормальные,они с пониманием относятся к таким машинам,да и собственно это не в их компетенции,это вотчина гостехнадзора,а они нас не трогают так как мы не комерчиский транспорт и к слову ,они газели дербанят не хило с движками и коробками от тайоты марк2

да и выход есть и тут,оформить машину как трактор(спец. технику)

Ссылка на комментарий

тогда обьясни мне не далёкаму,на доступном мне гою языке,что тебя неустраивает?

Ссылка на комментарий

Вози его на прицепе или эвакуаторе до места соревнований или болот - и Удачи тебе и Успехов!

 

Но лезьте ж вы на ДОП на этих тракторах.

Трудно сообразить?

Андрейчук-то - тот умный. Поигрался и скинул.

Ссылка на комментарий

Тебе везет, что тюменские гайцы имеют представление о ПДД такое же как и об африканском наречии нЫнгво...

Иначе бы давно наглухо сидел бы на штрафстоянке.

 

 

Освежи (если есть чего) разделы в пдд о переделке допустимости использования ТС на ДОП.

О рулевой там, о тормозной и прочей "ерунде", не важной для тружыперов.Статья 

Статья 12.5. Часть 1.

500 руб. Димка, не перегибай - за колеса на дюйм больше стока и за полностью перепиленную тачку на цельномосте и ТСЛ-ках 39-х наказание одинаковое. 

А вот за доп.свет - статья та же, но часть 2. Лишенка. Другое дело, что гайцам пока "фас" не командовали, они сквозь пальцы на туманки-танковые фары смотрят.

 

А вот ездить каждый день по асфальту на настоящем тракторе с рессорной подруливающей подвеской - это крутизна водителя. Причем, творение Андрейчука - реально очень хорошее. Ибо по асфальту как-то может передвигаться. Веснин тоже иногда до соревновашки по асфальту 100-150 км проехать может, вцепившись в руль.

Но лезьте ж вы на ДОП на этих тракторах.

 

Да ладно, мужчина давно не мальчик, ездит, скорее, всего, по прямой 85 кмч, и чего ждать от машины - знает. Как раз на ДОП он безопасен для окружающих. 

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий

Это точно, не припомню новости с места аварии с подобными машинами, или статистику не ведут? Это как и аварий с мотцыклами типа Харлея, не тот контингент, что бы без головы на дорогу выезжать. Может просто завидно кому то.

Ссылка на комментарий

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак "Инвалид", -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

 

 

Вы про это ?

Изменено пользователем bars1226
Ссылка на комментарий

Да. Свет чутка по памяти промахнулся - третья часть. По уму она, в дополнение к 4-5-6 частям (и статье 12.4) на незаконные спецсигналы и пр. ориентирована, но из-за фразы "режим работы" юридически притягивается к любому световому прибору не в ГОСТ-е.

 

С железными переделками все в 1-ю часть попадает, т.к. больше некуда.

Внес переделки? (Поставил колеса 31" или лифтанул на 2 см). Внес.

Не узаконил? Не узаконил.

Эксплуатация ТС запрещена.

Ищем в коапп, что предусмотрено за эксплуатацию ТС, когда она запрещена из-за технических условий.

12.5. Часть 1. Профит.

Лифтанул на 25 см, вкатил мост и 39-е тапочки? Юридически - та же статья.

 

P.S. За свет у Неона (ТМ) есть стройный монолог для юридического отбрехивания, но требуется, чтобы для включения незаконного света на асфальте потребовалось вылезти из машины и произвести доп.манипуляции. Тогда оно "не установлено", а "перевозится".

Правда, имхо, "установлено" может быть и неподключенное оборудование, так что здесь тонко все. Надо уметь очень убедительно втирать.

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий
 

Практика показала: за последние 5 лет имеется минимум 5 коранд-мусс, поставленных на передний "цельномост". 

 

Ни одна из тачек по асфальту не ездит. Потому что не может.

Скажу больше: это касается не только корандо-муссо, а абсолютно всех марок. :)

Ссылка на комментарий

хе-хе... ну а кто  поливал год назад на Ленинградке под 160 ?

(на белом рэнге.....)

Ссылка на комментарий

хе-хе... ну а кто  поливал год назад на Ленинградке под 160 ?

(на белом рэнге.....)

У рэнга с завода кошерная 5-рычажка.

 

Мы тут за самопальные мостовики говорим. Ёлкин, видимо, имел ввиду, что поставленные на мост другие недомостовики (Не SY) тоже по асфальту как-то не раскатывают. Хотя тут спорно, где-то недавно борт-журнал попадался по маздофорду на уазовском спайсере-44. Катает вовсю и по городу, и в экспедиции. На маздофорде, конечно, проще - изначально пружины на машине и яйцо редуктора справа. Хотя подтвержу, что вживую я самопальных мостовиков в городских условиях - не вижу. На покатушки очень изредка приезжают, и то, в основном, больше как шоу-кары.

 

Удивительно другое - из худо-бедно ездящих по асфальту (Андрейчук, Веснин) мы наблюдаем именно рессорные козлящие подвески. Да, подруливает. Да, козлит. Но ехать как-то можно.

Видимо, из-за простоты и прямоты геометрии в геометрию "козла" попасть намного легче.

 

В пружинную - сложнее. А хотелось бы. Повторюсь: штатная управляемость с завода у чирков-ренгов с 5-ти рычажкой и у геликов (длинные клюшки) - более чем под нашу каждодневную асфальтовую езду. Даже управляемость пружинного уаза на коротких клюшках - достаточно. Остается в нее попасть.

 

Ну и вопрос обслуживания я не зря упоминал как еще один аспект. На самопальном франкенштейне, даже если полностью попаду в геометрию (иногда подумываю, склоняясь к длинным клюшкам), даже если хватит денег, времени и выдержки все это собрать - я не представляю, как я буду проводить ТО через каждые 8.000. Это сейчас я могу загнать тачку в Команданте, Ангелу, в Абсолют или еще куда. Попить кофе и забрать. Оставить на день и забрать (зависит от объема работ). А когда расходники в подвеске будут jeep-уаз-pajero-самопал - это будет капец. Т.е. при наличии собственного гаража, прямых рук и кучи времени все ТО нужно делать самому. И ездить на работу на другой тачке, чтобы эта не требовала ТО раз в 2-3 месяца.

Изменено пользователем Strory
  • +1 1
Ссылка на комментарий

Но как не верти, а будущее за длинноходными (на двух рычагах) независимыми подвесками как у багги. С хребтовой же рамой.

 

Все эти мосты, карданы в ступицах, рессоры, клюшки-погремушки от бедности и скудоумия....

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...