Перейти к содержанию

Поведение авто на скользкой или заснеженной дороге


alexru

  

13 проголосовавших

  1. 1. Тему следует

    • Закрыть
      25
    • Оставить открытой
      56


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

И ещё расскажи, как мне удалось три зимы отъездить по скользким дорогам, которые чистят через пень-колоду, по 30 километров в день без единого внезапного заноса, за исключением случая, когда сам дурак съехал на обочину, глядя в другую сторону.

 

У тебя самоблок сейчас стоит? Хочешь, на твоей машине в указанном тобой месте продемонстрирую, как можно гасить занос, сохраняя тягу на колёсах?

 

Не надо рассказывать про внезапность и неуправляемость, это функция прокладки и только.

А ты всё же на 100% уверен, что у тебя был самоблок и он был живой?

 

Потому что после моего богатого опыта на БМВ я чрезвычайно сильно удивлялся, почему мой РП так легко заносит при малейшей ошибке на акселераторе. Буквально, чуть что - привет жопа! :) На стоянке заезжаешь на припорошенный лёд - легко и быстро именно вся ось сразу скользить начинает. Не одно колесо, как на бимере, а ось. Как я памперсы чуть не поменял при заносе на 70+ при обгоне - выше смотри. Даже просто по снегу едешь - небольшое передозирование газа, и почти моментом скользит вся ось с юзом, а не одно колесо.

 

Бэха была 150 сил, РП - столько же, только моменты у РП чуть больше. И как-то мне ну очень было трудно поверить, что дело только в разных моментах - не настолько уж они и разные... Потом Неон про самоблок напомнил, и всё как-то гораздо сильнее объяснилось, чем одна только небольшая разница в моментах...

Так чта, по моему, всётки прежде чем ругаццо, стоит уточнить, "а был ли мальчик?"...

Опубликовано (изменено)

Хочешь я покажу тебе как должна эта машина ехать, на свободном дифе? Хотя не выйдет. РП не равно Тагер.

Да и все они не равны. Развесовка, угловая жесткость подвески, шины, амортизаторы. У всех все разное в нашем клоповнике)

Изменено пользователем neon416
Опубликовано

Да и все они не равны. Развесовка...

Кстати, если я правильно помню, то у Тагера на заднюю ось меньший и удельный и абсолютный вес приходится, чем у РП, поэтому вроде как получается, что на Тагере эффекты самоблока должны немного ярче проявляться.

 

Короче, по моему, у Голософфа его просто не было или он был мёртв (хотя вроде винтовой так просто и не угробишь, как фрикционный?) :)

Опубликовано

И вес, и меньший момент инерции кузова. Хотя и не много.

 

Дифов было 3 типа: свободный, на заднеприводных. Кулачковый - работает жестко, тыщах на 50 начинает хрустеть и умирает. Винтовой (я пишу именно про него) - не меняет своих свойств на протяжении всего срока службы.

 

Свободный диф на 3.2 завод не ставил. Разве что какой колхоз в исполнении салона, сервиса и т.п.

Опубликовано

Не бывает одинакового поведения авто на дороге, как и одинаковых отпечатков пальцев. Только всё примерно на 50%.

Опубликовано

Не бывает одинакового поведения авто на дороге, как и одинаковых отпечатков пальцев. Только всё примерно на 50%.

Ну да. А вот когда что-то делаешь в своей машине, более чем заметно.

Опубликовано

 

Не бывает одинакового поведения авто на дороге, как и одинаковых отпечатков пальцев. Только всё примерно на 50%.

Ну да. А вот когда что-то делаешь в своей машине, более чем заметно.

 

Да нихрена не заметно. Хоть как ты оттачивай свои навыки, в экстренной ситуации будет зависеть только от двух факторов, либо повезёт, либо нет.

Опубликовано

Я имею ввиду что "делаешь" - вносишь изменения в конструкцию.

Повторюсь http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=4962&p=650491 А вообще самое предсказуемое поведение будет на 

скользкой или заснеженной дороге , это на лысой летней резине.
Опубликовано (изменено)

 

На Д4, есть, еле-еле. На Д1-2-3 работают обгонные муфты, почти нет. На 1 вполне интенсивно, для того она и сделана. Это на БТРА. Как на МБ - хз.

 

Андрей ,тут надо поправку внести?

 

 

Изменено пользователем иванко
Опубликовано (изменено)

присоединяюсь к львовичу..в плане везения-невезения...и ишшо- когда рулишь 20-30 лет, навыки сами собой образуются...не гоночно-спортивные, а трассовые...типа тормозить перед поворотом, а не мастерски проходить его с дрифтом...и т.д..

Изменено пользователем ajhl20109
Опубликовано (изменено)

Неон, ты забыл ответить, как разница между 2.3 и 3.2 на заснеженной площадке, как и на некоторые другие вопросы по твоим тезисам;-)

Я специально пытался найти разницу и не увидел её. Может, не туда смотрел, что надо сделать, чтобы её почувствовать?

 

Ты вот отъездил бешеные тащи километров и ни одного неуправляемого заноса. Как это стыкуется с твоими же словами о том, что Тагер может внезапно улететь и ничего с этим не сделаешь, просто повезло что ли?

 

UPD. Самоблок был, да уверен, да, рабочий. Писал же выше, что те же две машины по в меру глубокому снегу гребли по-разному.

 

Про БМВ. Ты хочешь сказать, что РП со свободным диффом ведёт себя так же, как БМВ? Серьёзно?

Изменено пользователем GolosOFF
Опубликовано

Дошел до нас ростовский снегопад. Сегодня ездил тренироваться. Условия следующие: слой местами притоптанного снега, под ним лед, ниже местами асфальт; Тагер Т2 на зимней шипованной резине 225/75 16 с давлением 1,9 атм. Передний мост свободный, сзади – червячный самоблок.

Я все делал так, чтобы машина стала неуправляемой. Должен сказать, что получилось не сразу. Видимо инстинкт самосохранения мне мешал.

В общем, так: руль держим ровно, при скорости около 45 км/ч на 3-ей и передаче и заднем приводе при плавном, но относительно глубоком нажатии на газ (имитация быстрого разгона для обгона) в определенный момент начинается пробуксовка одного колеса, почти сразу срабатывает самоблок, начинают пробуксовывать оба задних  колеса и машина уходит в занос. Скорость к тому моменту около 55-60 км/ч и пока она не упадет до 40 км/ч, мне машину не удалось поймать ни разу. Сделал штук 6 попыток – пока не упадет скорость, я не могу поймать эту машину. При рулении и управлении газом авто легко меняет направление заноса, но по большому счету, машина остается неуправляемой. Если газом резко сорвать машину в занос до 40 км/ч, она ловится довольно легко.

Теперь полный привод. Резкий разгон даже на 2-ой передаче с 20 до 70 км/ч к заносу не привел. При прохождении поворота с углом ок. 1100 (имитация поворота) на скорости выше 60 км/ч машина улетает с траектории поворота навсегда. Попытки изменить траекторию (газ, руль, тормоз, другая передача) ни к чему не привели. Если использовать ручник при нейтральной передаче, машина субъективно останавливается быстрее. Фактически управление появляется при почти полной остановке вращения машины, когда теряется инерция.   

Должен сказать, что момент, при котором машина теряет управление, в обоих случаях имеет свои предвестники. И ощущается довольно явно. При полном приводе, в отличии от заднего, машина теряет управление до полной самостоятельной остановки.

Вывод: дистанция, скорость и внимание. На любом приводе. И резина, соответствующая сезону.   

 Все написанное выше – субъективное мнение, за исключением резины, конечно

Опубликовано

при езде на заднем в момент заноса пробовал просто газ бросать?

Опубликовано (изменено)

Да, пробовал. Когда упадет скорость, появляются признаки управляемости. Пока не упадет скорость, управляемости нет. Впрочем, имеется в виду не просто формальная скорость по спидометру, а скорость. с которой машину несет инерция. Блин, сложно у меня с физикой. 

Сброс газа во время сноса приводит к тому, что инерция не нарастает, но управляемость от этого сразу не появляется. Сброс газа помогает. когда скорость машины не высока (ок. 20 км/ч). Т.е. если просто повыё.....  во дворе, накоротке что называется, тогда прокатывает. Если смоделировать дорожную неприятность на более серьезной скорости, то многое становится по-другому. Во всяком случае мне за несколько попыток поймать машину до падения скорость не удалось ни как. Про "управление газом" я в курсе. 

Изменено пользователем Карамбит
Опубликовано

Все время хочется сказать "скорость углового смещения", но по-моему это несколько иное.

Опубликовано

тут надо за время форума-крупными буквами написать/ :aq: -тагер -зима -опасность/ :aq: -ибо как только зима,то добрый десяток тагеров в кувете, :excl: рп тоже-но поменьше,видно авто подлиннее что играет свою положительную роль,считаю что всё таки виноват тагаз/особенно при мощном моторе3,2 и вдруг парттайм,/думаю при фуллтайме эффект избыточной поворачиваемости был намного меньше и нивелировался бы передком,конечно моё имхо :bv:  :br:

Опубликовано

Все дело в прокладке, кто то недооценивает, кто то переоценивает свои возможности, а кто то просто тренируется на льду в управляемости.....

Опубликовано

Провалился я тут на днях на Лагере за рулём,поведение машины отличается от Муссо.

Первое что учуял,так это как отрабатывает задок.

 

П.С.Как вы ездиете с электронной педалькой?Это же тормоз какой то с мотором 2,3i.

Опубликовано

Ну если тагеры с дохлой пидалью улетают пачками,то наличие тросика наводят на нехорошие мысли,поэтому и плюй :bw:

Опубликовано

А... ты в этом плане....да не....говорят 2,0i каток обогнать с горки не сможет.....


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...