Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Грязевая Резина И Диски


Рекомендуемые сообщения

Расширители арок будут сделаны. Не всё сразу. Рулится нормально, динамика не изменилась. А по поводу выноса - могу поспорить. Подымая машину поднимаешь центр тяжести а что бы это компенсировать расширяешь базу. Просто мы в прошлом году , беря точку на склоне, чуть через крышу не ушли на покатушках. А выглядеть машина лучше стала.

Полностью согласен.

Ссылка на комментарий

Сегодня поставил резину БФ Гудрич МТ Т/А КМ 2 235 / 85 R 16 . От опоры колес до нижней части балки оказалось 30 см. , а от опоры колес до нижней части редуктора - 29 см.

Ничего не понимаю. У меня на 33" резине просвет до заднего редуктора всего 24-24,5см. Как так? Сантиметры у нас, что ли, разные...

Изменено пользователем Lisandr
  • +1 1
Ссылка на комментарий

Разница в диаметре между 235/70/r16 (штатная) и 235/85/r16 составляет ~70мм, что для просвета даст разницу 3,5см. На штатной резине у Тагера просвет 19,5см. 19,5+3,5=23см. Ну НИКАК не получается 29.

Ссылка на комментарий

Разница в диаметре между 235/70/r16 (штатная) и 235/85/r16 составляет ~70мм, что для просвета даст разницу 3,5см. На штатной резине у Тагера просвет 19,5см. 19,5+3,5=23см. Ну НИКАК не получается 29.

У него мосты с редукторами :blink:

Ссылка на комментарий

у мну не такие цыфры, толи -22 толи еще скока то - хз, просто интересно, ступичные подшыпнеги как от такого ся чувствуют (я не противник ниразу, считаю кипишь за вынос глупостью и как кому нра так и делает)

на дисках с вылетом -46 и шириной 10,ездил года 1.5 - подшипники не менял,но подтяжка переодически была,резина стояла 33\12.5\15,в таком варианте пришло с кореи,недавно поменял на диски 8 шириной,вылетом -30.

Изменено пользователем serega
Ссылка на комментарий

Ребята! Объясните мне, в чем сокровенный смысл в установки дисков с диким вылетом? -55, -44 ЗАЧЕМ? Для резины в шириной 11.5 диск нужен с вылетом 0...-5 (максимум!). Чем больше вылет диска в отрицаловку от штатного, тем больше нагрузка на подшипники...господа, проверено: выходят из строя на раз...и очень быстро. Если передние ступичные еще можно на "коленке" поменять в еб...х, то задний фиг: нужна болгарка, как минимум (стопор спиливать). Не повторяйте ошибок наших. Я давно перебрался на диски с нулевым вылетом. Год - полет отличный, нет люфта в передних подшипниках. А до этого ездил на вылете -13, кажны 30 тыс км менял подшипники передние (не выдерживали...хотя за люфтами следил, каждые 1500....2000 км следил, подтягивал). Кто знает меня, скажут сколько я езжу и где...

Для вкатывания 31 х 11.5 лифт кузова (бодик) делать не надо, все на подвеске делаеся и вкатывается замечательно! С бодиком в 40 мм у меня 33 стоят! Вот как-то так...

 

з.ы. А вообще, лифт кузова, так называемый БОДИК - это зло! Изменение центра тяжести (хоть и некоторые щас начнут спорить, что не значительно и т п, но он есть! ), вероятность отрыва кузова от рамы при резком толчке, и самое не приятное: в местах контакта проставок с кузовом часто появляются трещины...рвется метал кузова, особенно сзади. В будущем я буду разлифтовывать Корандера, вытягивать на подвеске и резать арки. :(

  • Спасибо! +1 1
Ссылка на комментарий

з.ы. А вообще, лифт кузова, так называемый БОДИК - это зло! Изменение центра тяжести (хоть и некоторые щас начнут спорить, что не значительно и т п, но он есть! ), вероятность отрыва кузова от рамы при резком толчке, и самое не приятное: в местах контакта проставок с кузовом часто появляются трещины...рвется метал кузова, особенно сзади. В будущем я буду разлифтовывать Корандера, вытягивать на подвеске и резать арки. :(

 

ну если так то и лифт подвески - без полной её переделки то же зло... изменение углов, штатных положений и всего остального. что бы все было в порядке надо переделывать все крепление мостов, стабилизаторы, тяги, переносить передний мост вниз(шрусы под углом то же не очень ездят) и т.д.

то-есть наименьшее зло при вкатывании большой резины либо её вообще не ставить, либо немного зла на подвеске и немного на бодике.

 

зы кто-нибудь просветит от чего при бодике кузов трескается? если крепления остаются те же - только выше?...

 

ззы а сумасшедший вылет ставят - я так понимаю для расширения колеи, более агрессивного вида, и что бы колесо не цепляло при повороте...поставил себе пока -19 поживем посмотрим. в принципе если ограничить угол поворота руля - то можно и 0 (в арки нормально заходит), но тогда больший радиус разворота и меньше (может и незначительно) маневренность.

Ссылка на комментарий

Ребята! Объясните мне, в чем сокровенный смысл в установки дисков с диким вылетом? -55, -44 ЗАЧЕМ? Для резины в шириной 11.5 диск нужен с вылетом 0...-5 (максимум!). Чем больше вылет диска в отрицаловку от штатного, тем больше нагрузка на подшипники...господа, проверено: выходят из строя на раз...и очень быстро. Если передние ступичные еще можно на "коленке" поменять в еб...х, то задний фиг: нужна болгарка, как минимум (стопор спиливать). Не повторяйте ошибок наших. Я давно перебрался на диски с нулевым вылетом. Год - полет отличный, нет люфта в передних подшипниках. А до этого ездил на вылете -13, кажны 30 тыс км менял подшипники передние (не выдерживали...хотя за люфтами следил, каждые 1500....2000 км следил, подтягивал). Кто знает меня, скажут сколько я езжу и где...

Для вкатывания 31 х 11.5 лифт кузова (бодик) делать не надо, все на подвеске делаеся и вкатывается замечательно! С бодиком в 40 мм у меня 33 стоят! Вот как-то так...

 

з.ы. А вообще, лифт кузова, так называемый БОДИК - это зло! Изменение центра тяжести (хоть и некоторые щас начнут спорить, что не значительно и т п, но он есть! ), вероятность отрыва кузова от рамы при резком толчке, и самое не приятное: в местах контакта проставок с кузовом часто появляются трещины...рвется метал кузова, особенно сзади. В будущем я буду разлифтовывать Корандера, вытягивать на подвеске и резать арки. :(

Так как без такого вылета на 35 тапках? При моем лифте и боди лифте колею надо расширять обязательно, а то так в поворот можно на боку войти. ИМХО

Ссылка на комментарий

подымая центр тяжести при лифте, минусовой вылет компенсирует устойчивость на дороге, у меня годовой пробег не более 20000 поэтому вылет -37 больше напрягает грязью... подшиники 2 раза за год подтянул!

Ссылка на комментарий

Levran по поводу трескается кузов: задай вопрос Олегу из Омска, Сане-Мастеру из Междуреченска или Дмитрию72 из Тюмени....расскажут, а Олег даже, наверное могет предоставить фотки...По поводу лифта подвески: тут не надо понимать буквально, что надо задрать выше чем нимагу, чтоб привода вышили на запредельный угол...нет, БЕЗ фанатизма. а дальше резать арки и все! КРепление мостов переделывать не надо - зачем? Дальше чем может "пустить" тебя кардан (максимальный угол наклона) все равно не сделаешь...На передней подвеске лифт: перенос шаровой (некоторые иногда проставки делают еще, но думаю это сильно снижает надежность всего узла в целом..дополнительная масса играет роль), перестановка отбойников и подтяжка торсионов и аммо увиличинным ходом и фсе! Сзади все так же: пружины более жесткие+ проставка под них (опять же без фанатизма, в пределах) аммо с увеличенным ходом и дальше резать арки, чтоб вкатить 33 или 35 колеса.

 

Серый 968 150 рус, вылет нужен не для диаметра резины...для этого как раз и лифт делается (бодик или на подвеске), а для компенсации ШИРИНЫ покрышки..чтоб вылетом диска нивелировать разницу от стандартного вылета\колеса.

У меня в планах вкатить в Корандера мост вперед, подрезать арки и поставить на 35 тапки.

 

На нулевом вылете резина 285/75 R16 (32.8 x 11.2 R16) у меня ничего не цепляет при повороте...ни внутри ни с наружи, правда оговорюсь: у меня полностью снят передний стабилизатор поперечной устойчивости.

 

Саня, я тож так начинал...пока один раз не "научился"..когда на ходу расспыался ступичный передний подшипник. Знаете ли, приятного оччень мало. И кстати, расширяя колею, рискуешь в колее разорвать внешнюю боковину покрышки...и оччень не уютно ехать в какой-нить колее в гоВнолинчеге после более узкой авто...болтает не по детски, прозеваешь выбрасывает на ура!

Ссылка на комментарий

Если мне сделать вылет меньше я буду цеплять об стабилизатор, меня все устраивает, рулится хорошо, повороты проходит на ура, колея моя примерно одинакова с подготовленой уазкой, ну а подшипники поменяем если че, я щас на муссе в основном в гавнолин ежжу, по городу редко.

Ктото просчитывал нагрузку на подшипники при отрицательных вылетах дисков, она оказалась не критичная.

Ссылка на комментарий

Серый 968 150 рус...вот все хорошо, но вот фраза "...Ктото просчитывал нагрузку на подшипники при отрицательных вылетах дисков, она оказалась не критичная. ..." ну сафсем ни очем не говорит. Есть ссылка на этого "Ктото"? Основываясь на Ктото, делается весьма критичный вывод по содержанию. Мужики, давайте оперировать не догадками и "Кемто" и "Ктото" , а фактами подтвержденными или опытом или теоретическими выкладками. Нас же читают...и огромное количесвто народу именно отсюда черпают инфу о тюннинге авто, превращают в жжиперов своих Любимцев. Имеет смысл давать достоверную и проверенную инфу, чтоб не наступили на те же "грабли" и не дай Бог не произошла еще какая бяка.

 

Серый 968 150 рус, без обид...я призываю токама к провереной и достоверной инфорамации. За все вышенаписанные слова я могу подписаться...

  • +1 2
Ссылка на комментарий

daf1971, ты всё таки обходишь вопрос про переворачиваемость автомобиля с поднятым центром тяжести.

Когда я подтягивал подвеску, а потом и лифтовал машину, пытался применить теорему Пифагора (зачем то в школе я её учил :( ), но гипотенуза так и не подружилась с катетами, и мне пришлось покупать те диски, что были в продаже.

А недавно менял рулевые наконечники (раздолбало в хлам), попросил мастера посмотреть ступичные подшипники - все нормальные, люфт в допустимых пределах.

Пробег на дисках с вылетом -19 30 т.к., пробег на дисках -28, 10 т.к. Конечно же, стоит учесть тот факт, что я не выполняю на Тагере спортивных задач, то есть не прыгаю по оврагам на скорости 60км/ч и предпочитаю убирать с дороги деревья, а не переезжать через них. Никакого экстрима - чиста туризм.

Конечно же соглашусь с тобой, лучше резать арки, чем поднимать кузов. Но, пока машина относительно новая - жалко. Лет через пять, созрею.

Изменено пользователем Postal
Ссылка на комментарий

У меня есть узкие шмампованные диски с +28..32, кажется. Я думал о проставках, поэтому тоже искал ссылки на просчёт нагрузок.

 

Вопрос о допзагрузке ступичных подшипников изгибающим моментом.

Если посчитать количественно - становится просто смешно. Предположим, статическая нагрузка на шину 300 кг, в ступице двухрядный шарикоподшипник, расположен так, что изгибающего момента нет. Колесо 175/70R13.

Теперь посчитаем "изгибающий момент" - (гы!) от того, что мы изменили ЕТ на 10 мм (как правило, заводские рекомендации "нарушают" именно на эту величину). Получаем 3 (ТРИ!) килограмма на метр. Много это или мало? Посчитаем изгибающий момент, действующий на ступичный подшипник в резком повороте. Вертикальная нагрузка - 500 кг (реально для зубилы на нагруженном колесе в повороте), коэффициент трения - единица (реально для сухого асфальта). Получаем усилие 500 кг на плече, равном радиусу колеса (285 мм примерно). Это соответствует моменту порядка 140 (СТО СОРОК) килограмм на метр, что, грубо, в пятьдесят раз больше.

Итог - по этому вопросу вполне можно не беспокоится.

 

Тем не менее, если машина по-ощущению будет более-менее устойчива в поворотах, я "для эстетики" расширять колею не буду.

Чтобы там кто не рассчитывал - стрёмно. Я "рулёжник", а не "механик" - мне любая поломка - неразрешимая трагедия. :(

Ссылка на комментарий

Postal а кто нить ваще, пробовал наш авто на предельный угол на опрокидывание?...я честно скажу, на 23' (градусах!..потом специально измерили) ехал и мне было жутко до уср..ки, на 32 BFG и лифте 40 мм...и я думаю, что и больший угол не привел к опрокидыванию (чувствовалось, что авто еще не отрывает колеса внешние...есть запас). Скажу, что далеко не многие дажее 15' (градусов) решаться ехать. Так что, вопрос о переворачиваемости всеж пока открыт, но то что смещение ЦТ вверх ухудшает эту характеристику это факт, и врядли кто с этим поспорит.

Ссылка на комментарий

Серый 968 150 рус...вот все хорошо, но вот фраза "...Ктото просчитывал нагрузку на подшипники при отрицательных вылетах дисков, она оказалась не критичная. ..." ну сафсем ни очем не говорит. Есть ссылка на этого "Ктото"? Основываясь на Ктото, делается весьма критичный вывод по содержанию. Мужики, давайте оперировать не догадками и "Кемто" и "Ктото" , а фактами подтвержденными или опытом или теоретическими выкладками. Нас же читают...и огромное количесвто народу именно отсюда черпают инфу о тюннинге авто, превращают в жжиперов своих Любимцев. Имеет смысл давать достоверную и проверенную инфу, чтоб не наступили на те же "грабли" и не дай Бог не произошла еще какая бяка.

 

Серый 968 150 рус, без обид...я призываю токама к провереной и достоверной инфорамации. За все вышенаписанные слова я могу подписаться...

Я все понимаю , эту фразу я написал потомучто гдето читал написали незнаю кто и где, но гдето читал, там речь шла про легковые авты, на них тоже замарачиваются с отрицаловкой. Я никого не принуждаю делать так или иначе, я пишу как сделано у меня, причем и арки у меня вырезани и лифт и бодик и 35 тапки тока тока. Я больше согласен с высказыванием Postala.

Изменено пользователем Серый 968 150 рус
Ссылка на комментарий

daf1971 к вопросу об опрокидывании, так лифт подвески намного сильней ухудшает эту характеристику авто, не же ли лифт кузова.

Ссылка на комментарий

Ладно парни, круче 32 Симакса может быть тока 35!!! :(

После покатух последних, мысля вкатить вперед мост и поставить 35 колеса тока окрепла!

Было нас четверо: Ниссан Патрол (не лифтованный! резаны арки..в 60 кузове) - 36 Симакс, УАЗ (не лифтованный, резанный арки) на вояках - 36 Симакс, Тойота Дайхатцу Руггер (есть такой джип у Тойоты, токама в яповском исполнении) на УАЗ-киных "колхозах" на 35 Симаксах и я на 32 Симаксе...в общем, резина канечно делает свое дело...авто прет, но роста не хватает катастрофически!

post-328-1271759754,1403_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Да цельные мосты вешь, тоже хочу ваяки уазкины , но пока сил не хватат.

Ссылка на комментарий

УУУУ Серега тебя понесло, работы чтоли мало?))))меня тоже колбасит, снега ехе 80 см. катаемся только на гусянках)ехать некуда.....вот и рвет моцг...а ведь скоро охоту откроют

Ссылка на комментарий

daf1971 - Если внимательно посмотреть то я делал минимальный лифт кузова и минимальный лифт подвеска, и НЕ ПРИШЛОСЬ резать кузов вкатывая колёсики 31/11.5 . Обойтись без резки кузова было одно из изначальных условий. Если почитать большинство регламентов то как только ты режешь крылья то ты сразу вылетаешь из категории стандарт в более взрослую категорию. Машина делалась под стандарт изначально. О лифтовке кузова особо распространяться не будем. :( А для экстрима у нас есть уаз полностью подготовленный. :biggrin: А сколько проживут подшипники очень сильно зависит от манеры езды!

Ссылка на комментарий

leshii812...может я повторось, но для 31/11.5 БОДИК не нужен! Ставишь пружины от УАЗ 3160 + подтяжка торсионов и ФСЕ! 31 колеса входят как родные...об этом в форуме 333 раза написано и перетерто...А тем более что-то резать, да упаси....

По поводу регламентов, ты хоть ваще крылья оторви...но если у тебя больше 31 размера колес, то уже автоматом в след категорию переходишь (по крайней мере, на ЧС по трофи у нас так) :(

Ссылка на комментарий

leshii812...может я повторось, но для 31/11.5 БОДИК не нужен! Ставишь пружины от УАЗ 3160 + подтяжка торсионов и ФСЕ! 31 колеса входят как родные...об этом в форуме 333 раза написано и перетерто...А тем более что-то резать, да упаси....

По поводу регламентов, ты хоть ваще крылья оторви...но если у тебя больше 31 размера колес, то уже автоматом в след категорию переходишь (по крайней мере, на ЧС по трофи у нас так) :(

Единственно Серега 11,5 явно придется прощаться с ненужным железом в лице стабилизатора. у меня 10,5 и диски -5 и тика в тику стаб. а 11,5 это еще дюйм...

Изменено пользователем ANDREY 24 RUS
Ссылка на комментарий

Тема : Грязевая Резина И Диски

На днях установил БФ Гудрич 235/85 Р 16 км2 и вот выбрался испытать . Там где раньше в горку на А/Т-й резине только в суховей мог заехать , сегодня заехал по промокшей весенней земельке + прошлогодняя трава забившаяся в протектор.

и вот -

post-1518-21396_thumb.jpg

Изменено пользователем DVL
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...