Перейти к содержанию
18-й ежегодный слет Корандоводов 2025. "АРШАН 2.0"
Тест по истории: 10 вопросов, с которыми справится не каждый!

Рулевой вал карданный


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Рулевой демпфер, не?

Аля-как на мостовых ведрах - не нужен, т.к. рейка сама демпфер. Да и назначение такого демпфера иное - борьба с шимми. На рулевой вал - вот тут про это и трем.

Изменено пользователем neon416
Опубликовано

При чем здесь рулевой демпфер ? Он нужен для рулевых редукторов, у нас - рейка, которая сама по себе хороший демпфер.

 

Во, мля, почти дуплетом... :biggrin:

Опубликовано (изменено)

http://www.detali.ru...-01261&TI=PUPUM - католог

http://g-class.ru/fo...ts.asp?TID=9097 - на гелендвагене

http://www.drive2.ru...=рулевой демфер - просто море случаев установки, хотя в массе своей все мостовые.

 

http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/pajero/pajero_2nd_generation/maxfedorov/journal/1879120/ - случай установки на паджеро, результаты положительные.

Изменено пользователем VikluhaVaklay
Опубликовано

Этот узел что неон показал похож на волговский на 29й что то подобное но там кардана нет вроде бы?

Опубликовано

Ну как сказать... на ET +10 и с подвижным карданом - вполне пристойно. Я просто раньше грешил на недопрокаченную рейку, а тут вот поменял мнение после опытов с карданчиками.

"вполне пристойно" - скорее, "более-менее ездить можно" против "ну п***здец щас машина развалится" (имхо).

Я рулевые никогда не кувалдил (к вопросу о зажатости шлицов). Разница 33ие на ET0 и 35ые на ЕТ -15...-30 - совершенно несущественная в плане комфорта на грунтовке.

Поэтому, для наших машин - ехать на первой пониженной медленно и печально, попивая кофе, думая о вечном.

 

значит, рулевой демпфер на седанах бизнес-класса - пыль в глаза?

тема рулевого демпфера давно изучена и обсосана в гомес-клубе, куплен рулефой демпфер, найдена ненужная рейка на эксперименты... на чем все и закончилось. Читай в разделе "Подготовка к бездорожью". Особенно обрати внимание на фотографии сломанных рулевых тяг в местах колхозных креплений демпфера (не на наших машинах, но тоже на реечных).

Опубликовано (изменено)

Ну как сказать... на ET +10 и с подвижным карданом - вполне пристойно. Я просто раньше грешил на недопрокаченную рейку, а тут вот поменял мнение после опытов с карданчиками.

"вполне пристойно" - скорее, "более-менее ездить можно" против "ну п***здец щас машина развалится" (имхо).

Я рулевые никогда не кувалдил (к вопросу о зажатости шлицов). Разница 33ие на ET0 и 35ые на ЕТ -15...-30 - совершенно несущественная в плане комфорта на грунтовке.

Чтобы получить нормальное плечо, нужно +20..30 на 33х или +40 на штатных колесах. Плюс 35я - диагоналка, а она по определению будет работать мягче в таких условиях.

Далее, даже новый оригинальных карданчик уже не то, из-за вязкой смазки. См. выше.

Ну и последнее - реакция руля на крупные неровности меня не смущает, это нормально. Если настроить рулевое, чтобы ее уменьшить, начнутся проблемы на асфальте.

Но вот тряска на мелких - пипец. Борьбе с которой и посвящена эта дискуссия.

 

P.S. Единственный способ сделать руль легче и одновременно уменьшить реакцию от крупняка, проточить торсион процентов на 5-10 диаметра. Сохранив галтели на нем.

Изменено пользователем neon416
Опубликовано

Нет ребята, пулемет я вам торсион протачивать Вам не дам. Этож совсем стрём.

 

А вот резиновая "развязка" присутствует очень даже много где - от прадо 120 (т.н. промежуточный вал) до

http://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/kardan_rulevoj_dlya_honda_akkord_7_honda_accord_vii_169351882

 

У меня "расколошматило" весь узел после сумашедших грейдеров Карелии. За 500-600 км.

Опубликовано

поставьте демфер вала как на 09.там резиновый.или как на залупатом.там н-образная планка на 4-х подшах как на кардане.ставится не соосно основному валу.тока стоимость у нее не гуманная.и живет не долго

Опубликовано

Ну мочему стрем. В любом случае, даже если его сломать, рулевое работоспособно. Только совсем легко крутится) Там ограничитель есть угла поворота.

i-4.jpg

 

Ну да, для меня загадка, почему нам эту резинку недодали. Вернее резинка есть, но функции свои не выполняет. Слишком дубовая.

Нюанс. По крайней мере в РП3.2 проблема с местом для резинки. Вокруг вала.

Опубликовано

А, этот торсион....

Нет, со скручиванием там все путем, проблема именно в продольном направлении - рама, рейка и кузов "танцуют" независимо друг от друга и пока шлицевая и карданчики нормуль - все непарит ни разу.....

 

Типичное пузотерное рулевое, что есть хорошо для большинства.

Опубликовано (изменено)

А что если между нижней частью шлицевой и верхней засадить длинную пружину - чтобы распирала и выбирала люфты карданов ???

 

Кстате на Санта Фе (богатых, пиндосских) с резиновым демпфером этот узел....неукого на хундай выходов нет? Позырить.

Изменено пользователем Mortalle
Опубликовано

есть идея. А если шлицевое вдоль болгаркой разрезать и стянуть червячным хомутом

Как здесь

http://www.drive2.ru/cars/ssangyong/actyon_sports/actyon_sports_1st_generation/swat13/journal/2115301/

Опубликовано

Езжу с NLGI2+моли вместо штатной смазки. Вау! С каждым километром руль все спокойней. Похоже остатки штатной постепенно вымываются с поверхности шлицов.

 

есть идея. А если шлицевое вдоль болгаркой разрезать и стянуть червячным хомутом

Как здесь

http://www.drive2.ru...ournal/2115301/

Димыч, ты не вчитался в спич. Любые попытки убрать люфт - долбежка в руль. И наоборот. Шлицевое вообще надо исключать, ставить муфту.

Опубликовано

есть идея. А если шлицевое вдоль болгаркой разрезать и стянуть червячным хомутом

Как здесь

http://www.drive2.ru...ournal/2115301/

Год назад такое сделал http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=412&st=40#entry341892

Опубликовано

Дурацкая идея преследует, как назойливая муха...

Нет ли штатных конструкций на основе типа как толстый и гибкий сантехнический тросс, что ли вместо шлицевого?

Который бы поглощал все эти вибрации, но в тоже время обеспечивал бы жесткую связь между колонкой и рейкой...

Хотя наверное выполнения этих двух условий от обычной пружины не добиться... Будет наверное все равно паразитная связь, которая неприемлема в рулевом...

ПыСы. Это типа мысли вслух...

Опубликовано

В любом случае муфта должна быть оченб жесткой в торсионном плане (крутильном), но эластичной, а главное малоинерционной, в осевом. Тут любые шлицевые или должны быть без смазки и свободно (тогда люфт) или никак. Поэтому муфты разных производителей и имеют примерно одинаковую конструкцию - "шайба резиновая ушастая".

 

А в твоем случае - тогда уж стальной сильфон с направляющей, чтобы не изгибался.

Опубликовано

Ну типа как-то так.Таких решений готовых нет? Че-то яндекс не гуглит в этом случае. :(

Опубликовано

угу, будете с промвала нивы гандобить? как раз и упругий и эластичный.

Опубликовано

Вдогонку: когда карданчик плохо двигается, руль долбит не только вращательно, но и вверх-вниз. Т.к. удар через карданчик идет в рулевую колонку под углом снизу. В результате дрожит вся колонка...

Ну реально, дебильный узел.

Опубликовано

Димыч, ты не вчитался в спич. Любые попытки убрать люфт - долбежка в руль. И наоборот. Шлицевое вообще надо исключать, ставить муфту.

Андрюх понял. продолжай тему, интересно

Опубликовано

на какой-то технике видел такую штуку: вместо крестовины и шлицов - узел напоминающий дверную петлю, ось которой не пересекает оси валов...

или даже две петли

но вот тока не помню где((( толи в армии, толи в колхозе каком..

но конструкция впечатлила простотой.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...