Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Рулевой вал карданный


Рекомендуемые сообщения

 

Стучат не крестовины, а шлицевое соединение. Проверить очень легко, раздели карданчик и подложи туда что нибудь для улучшения плотности соединения, может плотный целофан или еще чтонибудь, чтобы карданчик туго надевался. А потом проверь, будет ли стучать;)

Парой сообщений выше, написано как люди решают данную проблему.

Ссылка на комментарий

У меня, например, стучала именно крестовина...

 

Менять старую пришлось при помощи болгарки. Новая подходит от Жигулей или чего-то подобного от ВАЗ. Фиксируется накерниванием

Изменено пользователем Racer
Ссылка на комментарий
У меня, например, стучала именно крестовина... Менять старую пришлось при помощи болгарки. Новая подходит от Жигулей или чего-то подобного от ВАЗ. Фиксируется накерниванием
спс за инфу
Ссылка на комментарий
Стучат не крестовины, а шлицевое соединение. Проверить очень легко, раздели карданчик и подложи туда что нибудь для улучшения плотности соединения, может плотный целофан или еще чтонибудь, чтобы карданчик туго надевался. А потом проверь, будет ли стучать;) Парой сообщений выше, написано как люди решают данную проблему.

 

шлицевое соединение у меня гут , а вот крестовину еще не смог выбить

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

На выходных менял крестовины карданчика рулевого...

Были закуплены и успешно инсталлированы крестовины GMB SТ-1639.

По размеру все подошло один в один.

Для пробы также были закуплены SТ-1640 и SТ-1638.

Первая оказалась немного большей по высоте, в результате чего места для "закернить" уже не оставалось, а вторая соответственно меньше еще немного от родной...

Плюс подреставрирован карданчик методом "кувалдометра".

Как итог - рулевое как новое.

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

 

Стучат не крестовины, а шлицевое соединение. Проверить очень легко, раздели карданчик и подложи туда что нибудь для улучшения плотности соединения, может плотный целофан или еще чтонибудь, чтобы карданчик туго надевался. А потом проверь, будет ли стучать ;)

Парой сообщений выше, написано как люди решают данную проблему.

 

У вы нет не шлицевое соединение, а крестовины поставил от увазика 469 16х16мм цена 5 $. Всем спасибо за помощь и совет

Изменено пользователем antonbigmen
  • +1 1
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Привет Всем!!! Вылечил стук шлицевой просто: снял карданчик, разъединил, по наружной части карданчика, слегка по диагонали проварил шов (варил инвертором) кстати постоянно каждый см остужал и проверял собирая карданчик, оказалось достаточно всего пол оборота сварки, никакого стука не стало, заболгарил шов и покрасил с баллончика, естественно перед последней сборкой смачно помазал Мбилом синим. Как оказывается классно ездить когда не стучит руль.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Тоже че то стукать на мелких кочках, ну а после волги страшно ездить если что то стучит, ибо на шкворнях до дому доедешь а на шаровых наврядли) Короче за покупками в гипермаркет сегодня подался, на парковке встал и вспомнил что есть такой агрегат как рулевой кардан, слегка руль качаю из стороны в сторону, стук!!! Завтра буду ревизию делать и подвески и кардана.

Ссылка на комментарий

Месяца два назад тоже делал ревизию шлицевого. Аккуратно обстучал, до потери люфта в соединении. Набил литиевой смазкой и... но радость была не долгой. Застучало опять. Проблема, заключалась именно в смазке шлицевого. Когда снимал первый раз, заметил на шлицах очень вязкую оранжевую субстанцию, пожалуй, она хорошо демпфировала ударные нагрузки. Во второй раз, опять обстучал по кругу и набил соединение загущенной силиконовой смазкой - эффект тот же. Езжу - проблем нет.

Ссылка на комментарий

Месяца два назад тоже делал ревизию шлицевого. Аккуратно обстучал, до потери люфта в соединении. Набил литиевой смазкой и... но радость была не долгой. Застучало опять. Проблема, заключалась именно в смазке шлицевого. Когда снимал первый раз, заметил на шлицах очень вязкую оранжевую субстанцию, пожалуй, она хорошо демпфировала ударные нагрузки. Во второй раз, опять обстучал по кругу и набил соединение загущенной силиконовой смазкой - эффект тот же. Езжу - проблем нет.

Так и есть, причем когда кардан только начинает дохнуть, на холодную он не стучит, а прогреется - кошмар.

Врезал себе в кардан масленку, буду шприцевать NLGI2 с дисульфидом молибдена. Он образует твердую пленку на поверхности, даже когда жировая основа вымывается. О результате сообщу)

Ссылка на комментарий

Дисульфид молибдена при доступе кислорода кристаллизуется...

Он и так кристалл. А реакции с водой или кислородом у него начинаются при 400гр и выше. Не думаю, что это актуально в рулевом кардане.

"Существуют немного альтернатив, которые могут иметь высокие смазочные и стабильные свойства вплоть до температур в 350 °C в окислительных средах". Цитата.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Есть у меня теперь карданчик с нормальным шлицевым соединением и импортные крестовинки на замену. Если кому в Воронеже срочно потребуется, имейте ввиду.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Провел тут эксперименты. Во всех карданчиках целые крестовины и на ощупь нет люфта в шлицевой.

 

1й карданчик. Обжатый прессом/кувалдой так, что усилие сдвигания-раздвигания около 20кгс. Стука нет ни прикаких обстоятельствах. Мелкие неровности, вибрации масс в подвеске в руль долбят так, что пальцы немеют. По мере движения и прогрева становится полегче, но все равно мрак.

 

2й карданчик. Слегка б/у, легко двигается, шлицевое в заводской вязкой смазке. Стук появляется на хороших неровностях и на прогретой машине. Но вибрация на руле на порядок меньше.

 

3й карданчик. То же, но заводская смазка смыта и шлицевое заполнено через врезанную масленку большим количеством NLGI2 подобной смазки. Со стуком ситуация похожая. Но вибрации на руле... еще меньше! Машина становится похожа на машину.

 

Дополнительный эксперимент: с завода карданчик собран так, что вилки шарниров не под 90гр друг к другу. Если ставить его так, тряска на руле меньше, чем если перебрать его красиво и параллельно с т.з. крестовин.

 

Выводы: мелкая долбежка в руль на 90% вызвана перемещением кузова относительно рамы и рейки. При этом карданчик пытается растягиваться-сжиматься. Т.к. передача работает под углом, эти силы преобразуются в момент на рулевом валу - руль трясется. Чем более легко работает шлицевое - тем меньше проблем. Причем вязкая заводская смазка усугубляет ситуацию, т.к. все эти вибрации высокочастотные. Шлицевое не успевает отрабатывать.

Палка о двух концах - жидкая смазка и свободный ход - люфт и стук. Вязкая и тугой ход - долбит в руль.

 

Вобщем в узел надо добавлять быстродействующий шарнир, который сможет брать на себя малые осевые перемещения. Это же резко увеличит ресурс карданчика, рулевой колонки и возможно рейки.

Типа такого:

800_0.jpeg

Изменено пользователем neon416
  • +1 1
Ссылка на комментарий

Вобщем надо взять узел типа такого (это от китайского сейфа)

34268199_w640_h640_cimg6568.jpg

 

поставить его со стороны колонки. К нему приварить родной стакан со шлицами, далее все родное. Без шлицевого, только с резинкой, большой вопрос как регулировать и снимать узел.

Ссылка на комментарий

Тоже думаю про какой нибудь резиновый демпфер (вместо вваренной трубы для бодика), типа "подвесного" на классике....

Шлицы со смазкой (и под резинкой) - в обязательном порядке, иначе без отворачивания рейки узел не соберешь....

 

+ эксперименты со смазками (от канифоли с литолом до спец бмв смазки) меня не возбудили....колотит....

++ для этого и беру (КисКис) твой "нерезанный" карданчик.

Изменено пользователем Mortalle
  • +1 1
Ссылка на комментарий

Тоже думаю про какой нибудь резиновый демпфер (вместо вваренной трубы для бодика), типа "подвесного" на классике....

Шлицы со смазкой (и под резинкой) - в обязательном порядке, иначе без отворачивания рейки узел не соберешь....

Сделай, будешь первым)

Ссылка на комментарий

Смиритесь, братья. Долбежка в руль на грунтовке - это судьба. В ралли-рейдах участвовать не получится.

Ссылка на комментарий

Смиритесь, братья. Долбежка в руль на грунтовке - это судьба. В ралли-рейдах участвовать не получится.

Ну как сказать... на ET +10 и с подвижным карданом - вполне пристойно. Я просто раньше грешил на недопрокаченную рейку, а тут вот поменял мнение после опытов с карданчиками.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...