Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Рулевой вал карданный


Рекомендуемые сообщения

  • 3 недели спустя...

Новый рулевой вал прожил 5тык и то же застучал в шлицевом. Пришлось наказать кувалдой, по методу Кабанатм. Признаю, это лучший по соотношению трудозатраты/результат вариант(((

  • Like +1 1
Ссылка на комментарий

блин, ну чё вы все такие упёртые..что мешает сначала попробовать промазать шлицевое соединение липкой (тягучей) смазкой? типа такой, которая использовалась в микролифтах радиоаппаратуры...я в начале лета промазал, и как бабка отшептала..смазок этих море..например HHS 2000, Huskey Lube-O-Seal...а вы -кувалдой))

Изменено пользователем ajhl20109
Ссылка на комментарий

кста, Саш, очень антиресно про тягучку. она кстати как насчёт вытекания? по сути дела она напоминает смолу от эпоксидки, только ещё гуще. ЗЫ: я тут тебе посылку готовлю птяхоньку шмурдяка, про который говорили )))))

Ссылка на комментарий

Тягучек у меня навалом. Есть даже 300000cst. Только боюсь вал после этого перестанет гасить продольные удары и быстро раздолбит колонку или рейку.

Как ни печально мне, любителю технического совершенства :), сознавать, но кувалда - оптимальный вариант регулировки зазора в шлицевой. Кабану респект.

Ссылка на комментарий

готовь))) а про смазку- помнишь микролифты в балалайках? по сто лет работали эти узлы..а колебания гаситься будут по-любому, это-ж СМАЗКА)))и течь она не течёт..совсем..кстати, я себе и приготовил (как в былые времена) из канифоли и литола)))

Изменено пользователем ajhl20109
Ссылка на комментарий

Ты не понял. Рама с рейкой относительно кузова трясется на бездоре со страшной силой. Вязкая смазка не даст быстро двигаться шлицевой, все удары будут приходится на подшипники и крестовины.

Ссылка на комментарий

канешн не даст...а вот ювелирной точности удар кувалдой создаст именно нужный зазор в шлицевой..и не передавит ни разу))) а то, что в в одном месте зазор уменьшится , а в другом полюбас увеличится, тебя не напрягает? как вариант смазать менее липкой..липкость нужна только для того, чтобы смазка не вытекала

Изменено пользователем ajhl20109
Ссылка на комментарий

Я над этим думал... Если просто обжать шлицевое, трение, конечно увеличится. Но оно постоянно, и не зависит от скорости движения частей шлицевой. А в случае вязкой смазки, если ты налетаешь на камень, рама подпрыгивает, шлицевое сжимается резко и сила многократно возрастает. По ровному может и ничего, но скакать по грейдерам мне даже с люфтящим шлицевым было спокойнее.

Что то "кувалды" - не все так страшно. Я для теста побил сначала старый кардан. Труба сжимается равномерно по длине из-за нарезанных шлицов. В результате рабочая поверхность получается довольно большой. Вобщем, я сначала был противником этого метода. Но сейчас как-то понял, что он неплох.

Ссылка на комментарий

с какого перепуга она сжимается равномерно? этого не может быть ни теоретически, не практически..а вот смазка выберет зазор уж точно равномерно..

 

если обжимать в вальцах, то есть надежда на равномерность..а кувалдой)))..сам подумай- если ты бьёшь по тонкостенной трубке, то в месте удара она сплющится, но по сторонам-то расширится..а тут та-же трубка..и то, что ты не видишь визуально последствия, не говорит о том, что их нет..

кстати, после того , как я обмазал смазкой, вал ходить в сочленении туже не стал, по крайней мере, на ощупь...а стук пропал сразу

Изменено пользователем ajhl20109
Ссылка на комментарий

Опять через строку читаешь. "сжимается равномерно под длине". Т.к. шлицы выполняют функцию ребер жесткости. Ну да, труба становится эллипсом, половина шлицов при этом исключаются из работы. Зато оставшиеся начинают работать. Если тебе помогла смазка, это означает только одно - у тебя был совсем маленький люфт. И кстати, изначально шлицевое заполнено какой-то хитрой вязкой смазкой и двигается туго. Но уже стучит.

Ссылка на комментарий

значитца, криво сделан...а при "обработке" кувалдой и по длине добиться равномерного сжатия проблематично..(читай- невозможно)

Изменено пользователем ajhl20109
Ссылка на комментарий

Ну не совсем уж равномерного. Ну и не как просто труба, вмятины отдельные. Анизотропия из-за шлицов наблюдается выраженная.

Ссылка на комментарий

Интересно, а как смазка на морозе себя поведет? Скажет при минус 30?

Ну или при +40? Я думаю "метод" смазки будет очень зависим от погоды...

Себе вылечил кувалдометром - примерно 20000 пробега после ремонта - намеков на стук нет пока. А если и появятся - можно еще будет подлечить... И так до тех пор, пока есть напыление из пластика.

Кстати, если лечить не напрямую, а через аккуратную проставочку - уже поровнее вмятины -то будут! Проверено. По крайней мере площадь соприкосновения трущихся частей несоизмеримо больше чем при использовании всяких пружинок с винтиками и шариками и иже с ними хомутами....

ИМХО, есно.

Ссылка на комментарий

как вариант - обварить по кругу шлицевую "маму", чтобы метал дал усадку. Главное - не перестараться - тогда уж точно вал в помойку.

Изменено пользователем daf1971
Ссылка на комментарий

По-хорошему, на прессе бы обжать. Но на безрыбье... А "напыление" там пол-миллиметра, или толще. Сам удивился.

P1030050.jpg

 

как вариант - обварить по кругу шлицевую "маму", чтобы метал дал усадку. Главное - не перестараться - тогда уж точно вал в помойку.

Не, с кувалдой лучше лучше лучше лучше) Можно точно контролировать степень осадки в процессе. А с обваркой - если не повезет, пережмешь. А если совсем не повезет - всю "маму" бананом выгнет.

Ссылка на комментарий

мастеровые делали точечной сваркой. даже не снимая вал. просто ткнули и нагрели. металл коробнулся, люфт вроде сгинул вместе с стуками (не мой аппарат, другой был)

Ссылка на комментарий

Не снимая греть вал сваркой - это жестоко. Пластик наверное весь сплавился.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

не могу ничего сказать, просто там перепродаваны её скидывали, поэтому вот что слышал и увидел, там получается был локальный небольшой нагрев точечный, но его хватило для устранения стука, насколько - неизвестно, его казахи купили. 2,9д

Ссылка на комментарий

А че делать с рулевым карданчиком,который верхний.У меня два варианта...замена или ремонт...Вот и родился вопрос,а есть ли еще варианты?

Ссылка на комментарий

поведение смазки на морозе зависит от того, что написано на флаконе.там указан диапазон температур...а в карданчике можно поменять крестовинки..крестовинки тоже бывают сильно "левые" и несильно...менять непроблематично, выпрессовывать болгаркой)))

  • +1 1
Ссылка на комментарий

У себя стук вылечил по совету Печкина так, взял пружину сцепления от жигулей, отрезал у неё концы и растянул. Вставил пружину в кардан и набил побольше литиевой смазки. Вот уже два месяца тишина в рулевом кардане.

Ссылка на комментарий

мне вот только непонятно , что именно делает эта волшебная пружина...КАК она может гасить поперечные биения???думается. что смазка и одна бы справилась...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Победил люфт в шлицах рулевого вала с помощью сухой оружейной смазки. Специальная смазка в аэрозоли, наносится в несколько слоев с просушкой 10 мин. каждого слоя, образуется серая пленка. Вал входит в шлицевую достаточно плотно. Пробег после нанесения смазки 800 км, итог - отсутствие назойливого брякания.

post-6550-0-89286400-1350245533.jpg

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...