Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Система охлаждения на РП 3.2


Довольны ли вы системой охлаждения двигателя 3.2?  

55 проголосовавших

  1. 1. Справляется ли по вашему со своими обязанностями в летний период система охлаждения двигателя 3.2?

    • Нет, не справляется, двигатель закипает при температуре окружающего воздуха выше 25-30 градусов, при движении в пробках и других тяжелых для двигателя условиях работы
      13
    • Справляется вполне, не испытываю никакого дискомфорта от неправильной работы системы охлаждения в летний период (двигатель не закипал ни разу, ни прикаких условиях)
      41
    • Это самая эффективная система охлаждения из всех мне известных, про подобные проблемы мне даже читать смешно
      1


Рекомендуемые сообщения

100 рублей стоит на мойке промыть Керхером с пеной радиатор...это много? А в Попинске ещё дешевле небось? Ну, орудуйте ёршиком...

Мне только интересно вот будь у Вас Порш Кайен Вы бы тоже сеточку туда колхозить стали? Я если во двор своего дома заеду с сеточкой, то владельцы Прадо, Кайенов, Мондео и иже с ними (без сеточек, как вы уже догадались) зарыдают в голос от жалости и сострадания. Они итак небось меня жалеть пытаются, где-то в глубине души...угораздило же человека носорога купить....а тут еще и сеточка, ну совсем у парня с финансами хреново....тока на ёршик хватает...

сеточка жизненно необходима на любом авто ,где данный девайс не присутствует,а таких авто мало,поэтому если хочется без неё -никто не мешает,но с ней лучше,уже ловил камни на трассе и голубя да да и какого то воробья,голубь конечно в радиатр не прошёл бы, а вот камни и воробьи легко,а летом на трассе без конца щебень сыпят,поэтому на всех своих авто ставлю сетку,даже у нас на форуме уже у двоих полетели лопасти элетромотора из за попадания птицы <_<

 

Полностью согласен с Шевцовым - сеточка необходима. Хотя если исключительно "тошнить" в московских пробках, то можно и без неё.

Сам некоторое время размышлял о необходимости сего девайса, пока на трассе воробья не встретил.. правда удачно (тьфу-тьфу-тьфу) - тот от края капота отрекошетил на правую переднюю стойку, попал бы чуть ниже и искал бы я новый вент. Потом нормально установленная "сеточка" может "колхом" признана только человеком сильно знакомым с ТАГАЗом, смотрится вполне нормально и из общего вида не выбивается.

Потом, честно говоря, у Вас, Mack, какие-то, я бы сказал, упаднические мысли относительно мнений других автовладельцев о Носороге. Тем более, мне непонятна связь между "сеточка" и ".. с финансами хреново..". Это, по Вашему выходит - купил в авто бортовой компьютер, али резину поменял - значит всё, парень не платёжеспособный, не мог сразу с компом взять, да на нормальной резине?.. Бред, ИМХО.

Ссылка на комментарий

100 рублей стоит на мойке промыть Керхером с пеной радиатор...это много? А в Попинске ещё дешевле небось? Ну, орудуйте ёршиком...

Мне только интересно вот будь у Вас Порш Кайен Вы бы тоже сеточку туда колхозить стали? Я если во двор своего дома заеду с сеточкой, то владельцы Прадо, Кайенов, Мондео и иже с ними (без сеточек, как вы уже догадались) зарыдают в голос от жалости и сострадания. Они итак небось меня жалеть пытаются, где-то в глубине души...угораздило же человека носорога купить....а тут еще и сеточка, ну совсем у парня с финансами хреново....тока на ёршик хватает...

сеточка жизненно необходима на любом авто ,где данный девайс не присутствует,а таких авто мало,поэтому если хочется без неё -никто не мешает,но с ней лучше,уже ловил камни на трассе и голубя да да и какого то воробья,голубь конечно в радиатр не прошёл бы, а вот камни и воробьи легко,а летом на трассе без конца щебень сыпят,поэтому на всех своих авто ставлю сетку,даже у нас на форуме уже у двоих полетели лопасти элетромотора из за попадания птицы <_<

 

Полностью согласен с Шевцовым - сеточка необходима. Хотя если исключительно "тошнить" в московских пробках, то можно и без неё.

Сам некоторое время размышлял о необходимости сего девайса, пока на трассе воробья не встретил.. правда удачно (тьфу-тьфу-тьфу) - тот от края капота отрекошетил на правую переднюю стойку, попал бы чуть ниже и искал бы я новый вент. Потом нормально установленная "сеточка" может "колхом" признана только человеком сильно знакомым с ТАГАЗом, смотрится вполне нормально и из общего вида не выбивается.

Потом, честно говоря, у Вас, Mack, какие-то, я бы сказал, упаднические мысли относительно мнений других автовладельцев о Носороге. Тем более, мне непонятна связь между "сеточка" и ".. с финансами хреново..". Это, по Вашему выходит - купил в авто бортовой компьютер, али резину поменял - значит всё, парень не платёжеспособный, не мог сразу с компом взять, да на нормальной резине?.. Бред, ИМХО.

Это была шутка, сильно тема скучной стала. Мне как и большинству нормальных людей абсолютно наплевать на то кто вокруг на чем ездит, у меня своих забот и проблем хватает. Увижу у знакомых хорошее новое авто порадуюсь за них искренне, на остальных мне мягко сказать наплевать, думаю как и всем остальным на меня. Что касается сетки, то наверное на решетку радиатора и стоит поставить, так как открвается решетка вместе с капотом и не осложняет доступ к радиатору, а вот в заборник бампера надо ставить съемную, на каких-нибудь клипсах. Потому как правильно написали люди двигатель 3.2 совершенно без теплового запаса и промывать радиатор надо очень часто минимум раз в месяц (летом) сетка не позволит этого сделать нормально, также как и в Московских пробках будет только усложнять циркуляцию воздуха через радиатор. А спасает она только от воробьев, голубей, ворон и камней а грязью радиаторы будут забиваться и ершиком тут ничего не исправишь, как бы виртуозно человек им не владел....

Ссылка на комментарий

..Что касается сетки, то наверное на решетку радиатора и стоит поставить, так как открвается решетка вместе с капотом и не осложняет доступ к радиатору, а вот в заборник бампера надо ставить съемную, на каких-нибудь клипсах. Потому как правильно написали люди двигатель 3.2 совершенно без теплового запаса и промывать радиатор надо очень часто минимум раз в месяц (летом) сетка не позволит этого сделать нормально, также как и в Московских пробках будет только усложнять циркуляцию воздуха через радиатор. А спасает она только от воробьев, голубей, ворон и камней а грязью радиаторы будут забиваться и ершиком тут ничего не исправишь, как бы виртуозно человек им не владел....

 

С капотной сеткой всё верно, а с заборником бампера - поставил жёстко,с клипсами как-то не срослось. Хотя мысль была. На выходных может попробую радиатор помыть без демонтажа оной, а то как-то застращали меня посты об отсутствии теплового запаса.

Думаю, что сетка всё же не критично уменьшает площадь обдува радиатора. В любом случае не больше чем штатный гудок.

Ссылка на комментарий

вниз на бампер вообще легко ставится сетка,и кстати она не мешает доступу к мойке радиатора,а ставить надо ,слишком большие дыры-а ставить просто -на бампере болтики пластиковые вверху,можно на них крепить а внизу заворачиается и к низу бампера на саморезы- ничего не видно и никакого колхоза ;)

Ссылка на комментарий

Время будет, выложу в соответствующей теме фоты своего "колхоза" с сеткой,вроде всё элементарно там.Ребяты, а что же вы радиатор со стороны бампера моете, нужно ведь от двигателя напор пускать,а от бампера весь мусор внутро загоняется?

Да, Мак и ершиком мыть не радиатор,а сетку.В моём посте же написано - сетку.

А грязь это вечный вопрос:откуда она берётся и куда деваются деньги? ;)

Изменено пользователем Reg 56
Ссылка на комментарий

Ребяты, а что же вы радиатор со стороны бампера моете, нужно ведь от двигателя напор пускать,а от бампера весь мусор внутро загоняется?

 

Со стороны двигателя двигатель мешает:-)

Мыть-то можно, под давлением дуть нельзя - соты загнутся.

 

Если радиаторы загажены не окончательно и бесповоротно, их можно отмыть и снаружи при помощи химии.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Уважаемые форумчане, если кто менял радиатор Samsung на другой на РП 3,2 напишите, пожалуйста, его марку, код, страну-изготовитель, магазин где Вы его покупали (г.Москва) и т.д. Нужна любая информация, т.к. менять его буду самостоятельно.

Ссылка на комментарий

Уважаемые форумчане, если кто менял радиатор Samsung на другой на РП 3,2 напишите, пожалуйста, его марку, код, страну-изготовитель, магазин где Вы его покупали (г.Москва) и т.д. Нужна любая информация, т.к. менять его буду самостоятельно.

Зачем менять?Повреждён? :angry:

Ссылка на комментарий

Уважаемые форумчане, если кто менял радиатор Samsung на другой на РП 3,2 напишите, пожалуйста, его марку, код, страну-изготовитель, магазин где Вы его покупали (г.Москва) и т.д. Нужна любая информация, т.к. менять его буду самостоятельно.

Зачем менять?Повреждён? ;)

 

Вся моя история началась с прочтения темы про постоянно работающий допвентилятор на двигателях 3,2 (дословное название темы, увы, сейчас не вспомню) и установки бортового компьютера Мультитроникс.

Машину купил весной 2010 года, сразу заметил, что вентилятор кондея молотит всё время вместе с допвентилятором. Переподключил, работает только при его (кондиционера) включении, и то не постоянно, кажется... Кондиционер со своими обязанностями справлялся нормально, его отключения в жару не наблюдалось. Это свидетельствует о том, что двигатель не был близок к перегреву (согласно описанию работы системы охлажденя двигателя М 104). А допвентилятор работает всё время после прогрева двигателя до определённой температуры-по шкале на панели приборов стрелка находится чуть ниже середины (горизонтальной линии этой шкалы). Летом началась всем известная жара, и температура воздуха на дорогах в московских пробках поднялась....ну, очень немало. Но стрелка указателя температуры двигателя лежит при этом точно на середине шкалы, т.е. горизонтально. Намёков на повышение температуры не было-я всё время слежу за температурой с тех пор, когда несколько лет назад в минус 25* 4 января у меня закипел мой тогдашний конь Опель Вектра Б. А сейчас температура держится на середине, и допвентилятор работает на второй скорости (повторюсь: в пробках в дикую жару 2010 года)... намёков на закипание не было. Так всё лето и отъездил. Ну, в конце лета поставил себе газ, и всё.

В ноябре установил БК Мультитроникс, чуть позже несколько озаботился тем, что этот самый допвентилятор крутится на первой скорости всё время. Прочитал вышеупомянутую тему в Корандоводе.ру.... Со слов участников обсуждения этой темы выходило, что возможны, в основном (как я понял), два действия: правильное переподключение электровентиляторов и(или) замена радиатора.

Сначала решил экспериментально проверить: выключается ли допвентилятор при падении температуры антифриза на некоторую величину и, если да, то при какой температуре это происходит? Машина в тот день (это было буквально на днях, на улице был минус) находилась на работе-завёл, прогрел двигатель до включения первой скорости допвентилятора, по БК 96*. Оба патрубка радиатора были уже достаточно тёплыми, что естесственно. Далее поставил коробку в N, и дал газку где-то до 2500-3000 оборотов. Естесственно, температура упала прямо на глазах буквально за несколько секунд (спасибо гидромуфте и "минусу") по БК до 89-90*. Допвентилятор встал, это произошло примерно на 92-93* по БК (теперь остаётся проверить это на трассе в реальных условиях). Снова он включился при 96*. Это интересно. Ведь согласно описанию двигателя М 104 температура включения-отключения первой скорости вентилятора должна быть несколько другой, 100*-95* соответственно... Или это Мультитроникс у меня привирает?...

Решил тут же съездить к дилеру, где покупал автомобиль, благо ехать мне от моей работы туда минут 5. Мне было сказано, что работа допвентилятора на первой скорости обычное явление ввиду того, что корейцы на Муссо (а сейчас, следовательно, и ТАГАЗ) устанавливали радиатор, у которого входной и выходной патрубки находятся с одной стороны (слева по ходу движения), а на Мерседесах выходной патрубок находился на противоположной входному стороне. Поэтому на небольшую величину изменился и тепловой режим двигателя, но тепловой запас у него большой (с этим не могу не согласиться) и это не опасно. В общем, ввиду такого расположения патрубков радиатора менять его на аналогичный, получается, бессмысленно... Т.е. радиатор Самсунг здесь и ни при чём, выходит... И его неравномерный прогрев тоже... Также сказали, что бортовые компьютеры склонны искажать информацию... Ещё мне проверили правильность переподключения электровентиляторов. Сказали, что выполнили эту процедуру верно и отпустили на все четыре стороны. Денег с меня не взяли.

Ну, думаю, раз уж я удрал с работы, тогда заеду поговорю со своим хорошим знакомым, который авторемонтом занимается. Это как раз на другой стороне той же улицы. У него в личной эксплуатации было два Муссо и два первых Рекстона с аналогичными двигателями. Изложил ему вышенаписанное. Разговор вышел примерно такой:

-У тебя стрелка дальше середины заходит?

-Нет.

-Двигатель закипает, идёт пар? Отключается кондей?

-Нет. А какая температура была на твоих Муссо и Рекстонах?

-Я почём знаю!... У меня стрелка всегда на середине была, никакого перергрева никогда не было. А 104-105* это фигня для М 104. Там большой тепловой запас. Кондей, вон, только при 126* отключается. А вообще чего ты паришься? У меня однажды вообще электровентиляторы сдохли летом на третьем кольце, я и так доехал, на основном на гидромуфте. И двигатель этот ставился на Геленваген-это тебе о чём-нибудь говорит?

-Говорит!

-А бортовые компьютеры могут врать. (Кстати, вот это утверждение я слышу уже не впервые)... А если тебе очень хочется, радиатор я поменяю хоть прямо сейчас! Клиентов надо уважать, мне же деньги тоже нужны, ха-ха-ха!!

-А допвентилятор не накроется от долгой работы?

-А что ему будет-то? С чего он накрыться-то должен? У тебя печка (кондей) часто работает? То-то же... А там что, моторчика нет? А накроется-я ж тебе говорю: и без него доедешь.

Правда он признал, что допвентилятор у него срабатывал нечасто...

Как у него расположены патрубки радиатора я выяснить не успел и забыл, т.к. во время разговора мне позвонили с работы, и я срочно полетел... Через бордюр, по трамвайным рельсам... Так быстрее... Спасибо тебе, настоящий рамный внедорожник с мощным и надёжным двигателем именитой немецкой марки!

Запланированные мной мероприятия:

1. Выяснить, как расположены патрубки радиатора на Муссо и Рекстон 3,2. Особенно на Муссо, конечно. Ну, это вопрос времени. Хочу дополнить, что расположение патрубков с одной стороны (и тоже слева по ходу движения) было мной замечено в то же день на Мицубиси Лансер 6 2000 года, который только что купил мой сослуживец. Как они были расположены на Вектре Б - сейчас не помню, хоть убей!

2. "Прощупать", как греется мой радиатор Самсунг после длительной езды в пробках (примерную равномерность прогрева и т.д.). По Москве езжу не каждый день: как смогу-так сделаю.

3. Узнать, как расположены патрубки радиатора у тех, кто производил его замену. Марку, код товара и другие подробности. Если они расположены также и после его замены работа системы охлаждения изменилась в лучшую сторону, то имеет смысл говорить о браке радиатора Самсунг и о замене его на новый и более эффективный, но другой марки, разумеется. Или же менять на мерсовский с протяжкой нижнего патрубка на другую сторону, что осуществимо. Здесь я очень надеюсь на активность участников Форума... Этот вопрос для меня пока не ясен...

Мой вывод на сегодняшний день: проект по замене радиатора приостановить до выяснения вышеуказанных обстоятельств, а также ввиду того, что двигатель не перегревался (и не подавал на это намёков) летом в тяжёлых температурных условиях (пробки, езда по пересечённой местности и т.п.). Но радиатор теперь меня всё же смущает...

 

P.S.: хочу сразу сказать, что я простой пользователь автомобилем, а не профессиональный моторист. Всё написанное выше увидено моими собственными глазами, и я старался передать эти события как можно более объективно и кратко. Ввиду этого буду очень признателен тем, кто поделится реальной информацией по существу вопроса и способов его решения, если таковые имеютя. Ведь если выразить суть это опуса совсем кратко, то она звучит примерно так: "а стоит ли менять этот несчастный радиатор, чтобы реально от этого была польза?" Материальная сторона вопроса в данном случае не рассматривается. Главное-эффективность.

Всем большое спасибо!

Ссылка на комментарий

Антарес, фигней занимаешься, честное слово. Зачем ремонтировать исправный автомобиль?

Ссылка на комментарий

Уважаемые форумчане, если кто менял радиатор Samsung на другой на РП 3,2 напишите, пожалуйста, его марку, код, страну-изготовитель, магазин где Вы его покупали (г.Москва) и т.д. Нужна любая информация, т.к. менять его буду самостоятельно.

Зачем менять?Повреждён? ;)

Вся моя история началась с прочтения темы про постоянно работающий допвентилятор на двигателях 3,2 ...

 

После правильной перекоммутации маленький маслать не должен.

 

Радиаторы меняли на тагах 3.2, на РП он не пойдет - у вас радиатор коробки отдельно, на тагах - теплообменник с основным.

 

И не верь что на сервисах трендят - балбесов 99% , а кто реально знает наши машины единицы.

Ага, кодер отключается на 126ти, знач так можно ездить, блаблабла, лалала, ды эт нормально.....лично я это 100 раз слышал, пока не забил на дилера.

 

Комп вряд ли врет - врут датчики.

 

Купи тестер с термодатчиком и прозвони т-ру, весь вопрос.

И съездий на нормальный сервис на перекоммутацию нормальную.

 

Тема вот кстати, покури еще, понятней будет :biggrin:

http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=1444&st=0&p=32128entry32128

Ссылка на комментарий

насколько я помню у форумчан по мультику , 2 скорость включалась гдето110-112,мож чуток больше,я такой т не достигал,так что не мучай свой радиатор ;)

Ссылка на комментарий

у вас радиатор коробки отдельно, на тагах - теплообменник с основным.

Ого! Чем дальше тем интересней... ;)

image029.jpg

Изменено пользователем Mack
Ссылка на комментарий

насколько я помню у форумчан по мультику , 2 скорость включалась гдето110-112,мож чуток больше,я такой т не достигал,так что не мучай свой радиатор ;)

28 июля сего года, после прохождения МКАД, на подъеме к Зеленограду (была «офигенная» пробка) ровно на 115 градусах, из-за постоянно работающего кондиционера, включилась вторая скорость вентилятора. Стрелка «показометра» температуры ОЖ двигателя находилась ровно посредине.

Когда включается вторая скорость, то вращения лопастей вентилятора не видно, сначала подумал, что он умер (вентилятор). Занесколько секунд температура ОЖ сбрасывает до 110 градусов и вторая скорость отключается.

Далее при минимальной скорости движения температура ОЖ понижается несколько дольше до 102-105 градусов.

В общем, Москва в этом году оказалась самым жарким местом в РФ. Поскольку в Красносулимском районе Ростовской области при температуре 55 градусов в длительной пробке, температура охлаждающей жидкости выше 105-106 градусов не поднималась. А МКАД (из-за дыма и гари) пришлось полностью пройти на включенном «кондишине» ( не отключая его через каждые17 км) и при очень плотном движении (49 км прошел за 1 ч. 20 мин.) и на затяжном подъеме «Машин» преподнес вот такой сюрприз, но справился весьма достойно!

Ссылка на комментарий

насколько я помню у форумчан по мультику , 2 скорость включалась гдето110-112,мож чуток больше,я такой т не достигал,так что не мучай свой радиатор ;)

 

А твой тоже на первой скорости постоянно работает или как?

Ссылка на комментарий

насколько я помню у форумчан по мультику , 2 скорость включалась гдето110-112,мож чуток больше,я такой т не достигал,так что не мучай свой радиатор ;)

 

А твой тоже на первой скорости постоянно работает или как?

точно как у тебя вкл при 95-96,второй скорости не видел :biggrin:

Ссылка на комментарий

насколько я помню у форумчан по мультику , 2 скорость включалась гдето110-112,мож чуток больше,я такой т не достигал,так что не мучай свой радиатор ;)

 

А твой тоже на первой скорости постоянно работает или как?

точно как у тебя вкл при 95-96,второй скорости не видел :biggrin:

 

Вторая скорость точно имеется-я сам её видел этим летом. При этом стрелка "показометра" лежала на середине шкалы-как ей и положено. БК на тот момент у меня не было, поэтому про точную температуру на тот момент сказать ничего не могу.

Но меня не волнует вторая скорость-в ней я не сомневаюсь. Я насчёт первой интересуюсь, и насчёт температурногго режима двигателя М104 вообще - и только!

Машину не мучаю, просто внимательно к ней отношусь - за техникой ведь следить надо. Поэтому и обратился за информацией на форум :biggrin:

Ссылка на комментарий

насколько я помню у форумчан по мультику , 2 скорость включалась гдето110-112,мож чуток больше,я такой т не достигал,так что не мучай свой радиатор ;)

 

А твой тоже на первой скорости постоянно работает или как?

точно как у тебя вкл при 95-96,второй скорости не видел :biggrin:

 

Вторая скорость точно имеется-я сам её видел этим летом. При этом стрелка "показометра" лежала на середине шкалы-как ей и положено. БК на тот момент у меня не было, поэтому про точную температуру на тот момент сказать ничего не могу.

Но меня не волнует вторая скорость-в ней я не сомневаюсь. Я насчёт первой интересуюсь, и насчёт температурногго режима двигателя М104 вообще - и только!

Машину не мучаю, просто внимательно к ней отношусь - за техникой ведь следить надо. Поэтому и обратился за информацией на форум :biggrin:

Доброго времени!

 

Если у Вас постоянно работает электровентилятор, то необходимо произвести его переподключение и тогда он будет включаться на 95-96 градусах и отключаться на 92-93.

Ссылка на комментарий

насколько я помню у форумчан по мультику , 2 скорость включалась гдето110-112,мож чуток больше,я такой т не достигал,так что не мучай свой радиатор ;)

 

А твой тоже на первой скорости постоянно работает или как?

точно как у тебя вкл при 95-96,второй скорости не видел :biggrin:

 

Вторая скорость точно имеется-я сам её видел этим летом. При этом стрелка "показометра" лежала на середине шкалы-как ей и положено. БК на тот момент у меня не было, поэтому про точную температуру на тот момент сказать ничего не могу.

Но меня не волнует вторая скорость-в ней я не сомневаюсь. Я насчёт первой интересуюсь, и насчёт температурногго режима двигателя М104 вообще - и только!

Машину не мучаю, просто внимательно к ней отношусь - за техникой ведь следить надо. Поэтому и обратился за информацией на форум :biggrin:

Доброго времени!

 

Если у Вас постоянно работает электровентилятор, то необходимо произвести его переподключение и тогда он будет включаться на 95-96 градусах и отключаться на 92-93.

 

Он у меня так и работает-я об этом как раз и писал. Но согласно описания работы системы охлаждения М104 температура включения/отключения первой скорости допвентилятора составляет 100/95*С, а не 96/92*С. Поэтому мне хотелось бы более подробно выяснить про радиатор, тем более что подобные прецеденты уже случались.

После выходных состыкуюсь с ещё одним знакомым муссоводом (у него послерестайлинговый года 96-го кажись) и выясню о работе вентилятора у него и про расположения патрубков радиатора тоже. Думаю, что нужно самому посмотреть и убедиться. Мало ли что в автосалоне нам говорят :biggrin:

Ссылка на комментарий

насколько я помню у форумчан по мультику , 2 скорость включалась гдето110-112,мож чуток больше,я такой т не достигал,так что не мучай свой радиатор ;)

 

А твой тоже на первой скорости постоянно работает или как?

точно как у тебя вкл при 95-96,второй скорости не видел :biggrin:

 

Вторая скорость точно имеется-я сам её видел этим летом. При этом стрелка "показометра" лежала на середине шкалы-как ей и положено. БК на тот момент у меня не было, поэтому про точную температуру на тот момент сказать ничего не могу.

Но меня не волнует вторая скорость-в ней я не сомневаюсь. Я насчёт первой интересуюсь, и насчёт температурногго режима двигателя М104 вообще - и только!

Машину не мучаю, просто внимательно к ней отношусь - за техникой ведь следить надо. Поэтому и обратился за информацией на форум :biggrin:

Доброго времени!

 

Если у Вас постоянно работает электровентилятор, то необходимо произвести его переподключение и тогда он будет включаться на 95-96 градусах и отключаться на 92-93.

 

Он у меня так и работает-я об этом как раз и писал. Но согласно описания работы системы охлаждения М104 температура включения/отключения первой скорости допвентилятора составляет 100/95*С, а не 96/92*С. Поэтому мне хотелось бы более подробно выяснить про радиатор, тем более что подобные прецеденты уже случались.

После выходных состыкуюсь с ещё одним знакомым муссоводом (у него послерестайлинговый года 96-го кажись) и выясню о работе вентилятора у него и про расположения патрубков радиатора тоже. Думаю, что нужно самому посмотреть и убедиться. Мало ли что в автосалоне нам говорят :biggrin:

У меня после переподключения (весной этого года) вентилятор включается на 96 градусах, а отключается на 93. Средний температурный режим 92 градуса (зима, лето, осень, весна). А вообще на прогретом двигатели температура ОЖ в зависимости от скорости движения и рельефа местности колеблется в диапазоне от 89 (затяжной спуск при скорости движения более 100 км/ч); 92 -95 градусов (город и затяжной подъем).

Наверно ориентироваться на температурный режим двигателя М104. 991. 1 и прочие модификации не совсем правильно, т.к. наш двигатель доработан по Евро-3. поэтому, что и как, знают только инженеры завода.

А вообще по этой теме очень много информации, а также различных гипотез. Но при этом имеется и несколько толковых версий. А также имеются и электрические схемы переподключения «РП» и «Тагеров». Схема переподключения «РП» отличатся от «Тагера», т.к. на «РП» одно реле вынесено в моторный отсек. Все индивидуально.

Ссылка на комментарий

у вас радиатор коробки отдельно, на тагах - теплообменник с основным.

Ого! Чем дальше тем интересней... :rolleyes:

image029.jpg

 

Радиаторы ни разу не одинаковые:

 

cc2093a57c68.jpg

 

22612711a444.jpg

Ссылка на комментарий

у вас радиатор коробки отдельно, на тагах - теплообменник с основным.

Ого! Чем дальше тем интересней... :rolleyes:

image029.jpg

 

Радиаторы ни разу не одинаковые:

 

cc2093a57c68.jpg

 

22612711a444.jpg

Радиаторы да :rolleyes: с этим не спорил..правда различия на глаз не сразу можно обнаружить...

Изменено пользователем Mack
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Он у меня так и работает-я об этом как раз и писал. Но согласно описания работы системы охлаждения М104 температура включения/отключения первой скорости допвентилятора составляет 100/95*С, а не 96/92*С. Поэтому мне хотелось бы более подробно выяснить про радиатор, тем более что подобные прецеденты уже случались.

После выходных состыкуюсь с ещё одним знакомым муссоводом (у него послерестайлинговый года 96-го кажись) и выясню о работе вентилятора у него и про расположения патрубков радиатора тоже. Думаю, что нужно самому посмотреть и убедиться. Мало ли что в автосалоне нам говорят :angry:

 

То ж заморачивался этой проблемой, поменял радиатор по гарантии - суть сего процесса:

1) давить надо не на то что вент крутится, а на то что темп. ОЖ растет и дальше после включения вента - это принципиально, т.к. вент работате и это нормально (сервис тогда тебе откажет 100%), а брак есть в радиаторах - это факт и на Т5 и РП 3.2

2) брак радиатора можно отследить только по компу, стрелка на панели перевалит через середину только если темп. ОЖ примерно за 110 уходит а то и выше. Это не нормально и не надо смотреть на всякие мерсовские описания, формально они нам не подходят. Гарантийным признается случай если после включения первой скорости вента темп. ОЖ все равно растет (в режиме D - это обязательно, на холостых такого эфекта не будет).

У меня до замены радиатора темп. ОЖ при включенном венте поднималась в пробках до 104-108, даже зимой при минус 20, при движении по трассе темп. держалась в пределах 95-97 всегда, соответственно вент работает на первой скорости постоянно, и создается впечатление что он не исправен, а это не так - неисправен радиатор

3) после гарантийной замены радиатора тепловой режим машины такой:

по трассе 90-93

в пробках 93-96, летом в жару максимум 97, НО при включении кондея в сильную жару в пробке радиатор уже не справляется и темп. поднимается опять выше 100, это уже конструктив, поскольку радиатор кондея стоит перед основным и при работе снижает теплоотдачу основного, с этим можно бороться только выключением кондея и немного проехать что бы был обдув или погазовать на холостых оборотах

4) какой радиатор поставили по гарантии хз, но работате он лучше, чего и Вам желаем!

Ссылка на комментарий
Впервые слышу о массовом перегреве на Тагерах. Есть массовая проблема с организацией системы охлаждения на

версиях 3.2 Тагеров и РП. Она выражается в повышенной на несколько градусов рабочей температуре двигателя, что приводит к постоянной работе вспомогательного вентилятора, даже зимой. Из-за чего это происходит - пока не ясно, есть разные версии. Но к закипанию антифриза это привело пока в считанных случаях. Что касается версии об одинаковой системе охлаждения для обоих двигателях, то радиаторы на 2.3 и 3.2 разные. Рабочая Т двигателя

3.2 (м104) - 90-92 гр. У нас получается 93-95 гр.

 

Такая же у меня проблема, постоянно работает вспомогательный вентелятор. Судя по штатному датчику температура не "плавает", постоянно стрелка находится посередине прибора. Ни на трасе ни в городе не кипит. Но вот постоянно включенный вентелятор бесит, подскажите пожалуйста как бороться с этой проблемой в сервисах не знают???

Ссылка на комментарий

..

Такая же у меня проблема, постоянно работает вспомогательный вентелятор. Судя по штатному датчику температура не "плавает", постоянно стрелка находится посередине прибора. Ни на трасе ни в городе не кипит. Но вот постоянно включенный вентелятор бесит, подскажите пожалуйста как бороться с этой проблемой в сервисах не знают???

Вам сюда!

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...