Перейти к содержанию

17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!


Система охлаждения на РП 3.2


Довольны ли вы системой охлаждения двигателя 3.2?  

55 проголосовавших

  1. 1. Справляется ли по вашему со своими обязанностями в летний период система охлаждения двигателя 3.2?

    • Нет, не справляется, двигатель закипает при температуре окружающего воздуха выше 25-30 градусов, при движении в пробках и других тяжелых для двигателя условиях работы
      13
    • Справляется вполне, не испытываю никакого дискомфорта от неправильной работы системы охлаждения в летний период (двигатель не закипал ни разу, ни прикаких условиях)
      41
    • Это самая эффективная система охлаждения из всех мне известных, про подобные проблемы мне даже читать смешно
      1


Рекомендуемые сообщения

Такая вот проблемка неожиданно нарисовалась на пустом месте. Хочется знать кто-нибудь реально кипел на наших машинах, потому что мне лично кажется что у РП 3.2 есть приличный запас по температуре. Понял это в прошлую пятницу, когда полз с комфортом в пробке на жаре, а вокруг кипело все что по определению должно кипеть. Статистика так сказать нужна, она вещь упрямая. :huh:

Ссылка на комментарий

Такая вот проблемка неожиданно нарисовалась на пустом месте. Хочется знать кто-нибудь реально кипел на наших машинах, потому что мне лично кажется что у РП 3.2 есть приличный запас по температуре. Понял это в прошлую пятницу, когда полз с комфортом в пробке на жаре, а вокруг кипело все что по определению должно кипеть. Статистика так сказать нужна, она вещь упрямая. :(

Вот молодцы... еще по-активней можно :huh:

Ссылка на комментарий
Такая вот проблемка неожиданно нарисовалась на пустом месте. Хочется знать кто-нибудь реально кипел на наших машинах, потому что мне лично кажется что у РП 3.2 есть приличный запас по температуре. Понял это в прошлую пятницу, когда полз с комфортом в пробке на жаре, а вокруг кипело все что по определению должно кипеть. Статистика так сказать нужна, она вещь упрямая. :)

Вот молодцы... еще по-активней можно :(

просто партнёров с 3,2 мало покупают -налог кусается :huh:

Ссылка на комментарий
Такая вот проблемка неожиданно нарисовалась на пустом месте. Хочется знать кто-нибудь реально кипел на наших машинах, потому что мне лично кажется что у РП 3.2 есть приличный запас по температуре. Понял это в прошлую пятницу, когда полз с комфортом в пробке на жаре, а вокруг кипело все что по определению должно кипеть. Статистика так сказать нужна, она вещь упрямая. :)

Вот молодцы... еще по-активней можно :(

просто партнёров с 3,2 мало покупают -налог кусается :huh:

13600 в год это че сильно кусается? Посчитать расходы на ТО...вот где кусается. За то на КАСКО можно съэкономить (чего даже на ВАЗах делать не рекомендуют, поскольку угоняются пачками) так как носороги угонщиков не интерессуют, а зоологи угоны не практикуют (законопослушные типа).

Ссылка на комментарий

13600 в год это че сильно кусается? Посчитать расходы на ТО...вот где кусается. За то на КАСКО можно съэкономить (чего даже на ВАЗах делать не рекомендуют, поскольку угоняются пачками) так как носороги угонщиков не интерессуют, а зоологи угоны не практикуют (законопослушные типа).

разговаривали с иванко-у нас вроде за 16тр,но для меня не критично,за лачетти 4 год пошёл не прислали ни разу :huh:

Ссылка на комментарий
13600 в год это че сильно кусается? Посчитать расходы на ТО...вот где кусается. За то на КАСКО можно съэкономить (чего даже на ВАЗах делать не рекомендуют, поскольку угоняются пачками) так как носороги угонщиков не интерессуют, а зоологи угоны не практикуют (законопослушные типа).

разговаривали с иванко-у нас вроде за 16тр,но для меня не критично,за лачетти 4 год пошёл не прислали ни разу :huh:

 

 

Пришлют все сразу(?). Что касается системы охлаждения - теплее, чем в Ростове, в России мест мало, если вообще есть.. По городу каждый день, выше 104 гр. по компу не видел в самых жестких пробках (не Москва, конечно, но

и температура не московская, недавно 40 гр. было). Не знаю, что будет, если загрузиться и часок по песчаным горкам поездить при такой жаре, но пока с повседневными задачами система справляется. Бесит только постоянно работающий вентилятор (на 1-й скор, 2-ю ни разу не видел - но она есть!). На трассе при такой погоде 92-95 гр.

Ссылка на комментарий
13600 в год это че сильно кусается? Посчитать расходы на ТО...вот где кусается. За то на КАСКО можно съэкономить (чего даже на ВАЗах делать не рекомендуют, поскольку угоняются пачками) так как носороги угонщиков не интерессуют, а зоологи угоны не практикуют (законопослушные типа).

разговаривали с иванко-у нас вроде за 16тр,но для меня не критично,за лачетти 4 год пошёл не прислали ни разу :huh:

 

 

Пришлют все сразу(?). Что касается системы охлаждения - теплее, чем в Ростове, в России мест мало, если вообще есть.. По городу каждый день, выше 104 гр. по компу не видел в самых жестких пробках (не Москва, конечно, но

и температура не московская, недавно 40 гр. было). Не знаю, что будет, если загрузиться и часок по песчаным горкам поездить при такой жаре, но пока с повседневными задачами система справляется. Бесит только постоянно работающий вентилятор (на 1-й скор, 2-ю ни разу не видел - но она есть!). На трассе при такой погоде 92-95 гр.

Спасибо за ответ, действительно очень ценная информация, теперь хоть буду знать что и в 40 градусов не закипит, поскольку собираюсь ехать в Ставропольский край. Температура ОЖ до 105 считается рабочей, т. к. кипеть начинает только при 110 градусов.

 

А про какой вентилятор речь? Их там аж три...

 

Опрос не на пустом месте возник. Тайгероводы утверждают, что на Тайгерах 3.2 существует проблема с перегревом двигателя и что она носит едва ли массовый характер, ну и якобы и у нас должна быть такая проблема (на РП). Типа система охлаждения расчитана на двигатель 2.3, ну а под 3.2 вроде эту же систему охлаждения уже приспособили стало быть, и она родимая работает на пределе своих возможностей (охлаждает аж на 2 цилиндра больше). В чем я сильно засомневался, хотя бы потому что в Корее жара еще сильней чем в Ростове и если бы корейцы че и приспособили то наоборот систему охлаждения от 3.2 под 2.3. Что вообщем-то и подтверждается температурой двигателя 2.3 Стрелка едва переваливает за четверть, что по показаниям наших кривонастроенных датчиков должно быть градусов 80-90.

Ссылка на комментарий

Спасибо за ответ, действительно очень ценная информация, теперь хоть буду знать что и в 40 градусов не закипит, поскольку собираюсь ехать в Ставропольский край. Температура ОЖ до 105 считается рабочей, т. к. кипеть начинает только при 110 градусов.

 

 

При 110 гр (примерно) включается 2-я скорость вентилятора. При 112-114 гр отключается кондиционер. Кипит около 120 гр при нормальном давлении в системе охлаждения.

 

 

А про какой вентилятор речь? Их там аж три...

 

 

Про большой вспомогательный.

 

 

Опрос не на пустом месте возник. Тайгероводы утверждают, что на Тайгерах 3.2 существует проблема с перегревом двигателя и что она носит едва ли массовый характер, ну и якобы и у нас должна быть такая проблема (на РП). Типа система охлаждения расчитана на двигатель 2.3, ну а под 3.2 вроде эту же систему охлаждения уже приспособили стало быть, и она родимая работает на пределе своих возможностей (охлаждает аж на 2 цилиндра больше). В чем я сильно засомневался, хотя бы потому что в Корее жара еще сильней чем в Ростове и если бы корейцы че и приспособили то наоборот систему охлаждения от 3.2 под 2.3. Что вообщем-то и подтверждается температурой двигателя 2.3 Стрелка едва переваливает за четверть, что по показаниям наших кривонастроенных датчиков должно быть градусов 80-90.

 

 

Впервые слышу о массовом перегреве на Тагерах. Есть массовая проблема с организацией системы охлаждения на

версиях 3.2 Тагеров и РП. Она выражается в повышенной на несколько градусов рабочей температуре двигателя, что приводит к постоянной работе вспомогательного вентилятора, даже зимой. Из-за чего это происходит - пока не ясно, есть разные версии. Но к закипанию антифриза это привело пока в считанных случаях. Что касается версии об одинаковой системе охлаждения для обоих двигателях, то радиаторы на 2.3 и 3.2 разные. Рабочая Т двигателя

3.2 (м104) - 90-92 гр. У нас получается 93-95 гр.

Ссылка на комментарий

С вентиляторами давно разобрались, у Тагеров кипиш мощный был по этому поводу. Наши даже корейцев доконали, они по-русски заговорили (выучили срочно, т. к. наши отказались корейский учить). Какие-то клеммы в разъеме надо переставлять, у дилеров все уже в курсах. Среди РП 3.2 Иванко себе переделал, так что можешь у него поинтересоваться. У меня и вовсе вроде с завода уже переделано. Так что вентиляторы как надо теперь работают у всех.

Ссылка на комментарий

Ну, вообщем-то по результатам опроса уже понятно что на наших машинах проблема с перегревом надуманная.

 

Справляется ли по вашему со своими обязанностями в летний период система охлаждения двигателя 3.2?

Нет, не справляется, двигатель закипает при температуре окружающего воздуха выше 25-30 градусов, при движении в пробках и других тяжелых для двигателя условиях работы [ 0 ] [0.00%]

 

Справляется вполне, не испытываю никакого дискомфорта от неправильной работы системы охлаждения в летний период (двигатель не закипал ни разу, ни прикаких условиях) [ 8 ] [100.00%]

 

Это самая эффективная система охлаждения из всех мне известных, про подобные проблемы мне даже читать смешно [ 0 ] [0.00%]

 

Привожу результаты опроса для тех кто не принимал участие в опросе и не может посмотреть его результаты.

Ссылка на комментарий

Mack, что ты панику поднимаешь?:-)

Пока радиаторы чистые, система охлаждения справляется. Посмотрим, что будет лет через пять, когда радиаторы загадятся. В любом случае неправильно, что температура двигателя скачет туда-сюда в широких пределах. Это конструктивный недостаток. Ездить он не мешает, но и жизни мотору не добавляет.

 

Проблемы с радиаторами не массовые, но и не единичные. Брак радиаторов на 3,2 есть.

Ссылка на комментарий
В любом случае неправильно, что температура двигателя скачет туда-сюда в широких пределах. Это конструктивный недостаток. Ездить он не мешает, но и жизни мотору не добавляет.

А на других машинах разве температура не плавает в широких пределах? И широкие ли они? Поднятие температуры ОЖ с 95 до 104 в особо тяжелых условиях работы двигателя широким пределом не считаю и как это может негативно повлиять на ресурс двигателя тоже никак в толк не возьму. :huh:

 

А через пять лет либо хозяин сдохнет, либо ишак умрет. А вот радиаторы, в отличие от хозяина с ишаком, как загаживаются, так и промываются легко. :(

Ссылка на комментарий
В любом случае неправильно, что температура двигателя скачет туда-сюда в широких пределах. Это конструктивный недостаток. Ездить он не мешает, но и жизни мотору не добавляет.

А на других машинах разве температура не плавает в широких пределах?

 

На номальных - нет. Причем, в этом контексте даже Жигули к нормальным относятся:-)

 

И широкие ли они? Поднятие температуры ОЖ с 95 до 104 в особо тяжелых условиях работы двигателя широким пределом не считаю и как это может негативно повлиять на ресурс двигателя тоже никак в толк не возьму. :huh:

 

Диапазон рабочих температур 92-108 (это то, что я своими глазами видел) - слишком широкий. Его широта означает, что система охлаждения не в состоянии удержать температуру двигателя в нормальном диапазоне. Любой двигатель состоит из деталей с разными коэффициентами теплового расширения. Соответственно, при изменении температуры меняются зазоры. Конструктивно любой мотор заточен под работу при вполне определенной температуре, когда эти зазоры оптимальны. Существенное изменение температуры приводит к ненормальному режиму работы двигателя. Разница 16 градусов - это до фига.

 

А через пять лет либо хозяин сдохнет, либо ишак умрет. А вот радиаторы, в отличие от хозяина с ишаком, как загаживаются, так и промываются легко. :(

 

Если бы. Чтобы промыть межрадиаторное пространство, надо разваливать радиаторы. Операция не сильно сложная, конечно, но и не самая простая, а учитывая, что ее мало кто делает, пока гром не грянет, получить заклинивший мотор на пробеге 60-100 тысяч из-за перегрева (прибор-то не показывает ни фига) - дело техники.

 

До кучи. С точки зрения тепловой нагруженности самый тоскливый режим для мотора - под нагрузкой на оборотах ХХ. То есть, пробка. Бездоржье должно быть ну очень бездорожным, чтобы сравниться, потому как по оффроаду редко ездят на низких оборотах:-)

Ссылка на комментарий
В любом случае неправильно, что температура двигателя скачет туда-сюда в широких пределах. Это конструктивный недостаток. Ездить он не мешает, но и жизни мотору не добавляет.

А на других машинах разве температура не плавает в широких пределах?

 

На номальных - нет. Причем, в этом контексте даже Жигули к нормальным относятся:-)

 

И широкие ли они? Поднятие температуры ОЖ с 95 до 104 в особо тяжелых условиях работы двигателя широким пределом не считаю и как это может негативно повлиять на ресурс двигателя тоже никак в толк не возьму. :huh:

 

Диапазон рабочих температур 92-108 (это то, что я своими глазами видел) - слишком широкий. Его широта означает, что система охлаждения не в состоянии удержать температуру двигателя в нормальном диапазоне. Любой двигатель состоит из деталей с разными коэффициентами теплового расширения. Соответственно, при изменении температуры меняются зазоры. Конструктивно любой мотор заточен под работу при вполне определенной температуре, когда эти зазоры оптимальны. Существенное изменение температуры приводит к ненормальному режиму работы двигателя. Разница 16 градусов - это до фига.

 

А через пять лет либо хозяин сдохнет, либо ишак умрет. А вот радиаторы, в отличие от хозяина с ишаком, как загаживаются, так и промываются легко. :(

 

Если бы. Чтобы промыть межрадиаторное пространство, надо разваливать радиаторы. Операция не сильно сложная, конечно, но и не самая простая, а учитывая, что ее мало кто делает, пока гром не грянет, получить заклинивший мотор на пробеге 60-100 тысяч из-за перегрева (прибор-то не показывает ни фига) - дело техники.

 

До кучи. С точки зрения тепловой нагруженности самый тоскливый режим для мотора - под нагрузкой на оборотах ХХ. То есть, пробка. Бездоржье должно быть ну очень бездорожным, чтобы сравниться, потому как по оффроаду редко ездят на низких оборотах:-)

Не..про Жигули не надо. У меня еще свежи в памяти воспоминания как я на новой 2107 в пробке на жаре под 30 пластиковую бутылку под капот подкладывал чтобы не перегреться, хотя надо заметить что система охлаждения на Жигулях более стойкая чем на Волгах и Москвичах была. На Волгах впоследствии решили проблему установкой дополнительного электрического вентилятора с наружной стороны радиатора. На зубилах вроде и вовсе все ок с самого начала выпуска было.

 

По-поводу плавания температуры ничего не могу дальше говорить...вот поставлю комп...понаблюдаю.

 

А у Марк 2 в каких пределах плавает?

Ссылка на комментарий
Не..про Жигули не надо. У меня еще свежи в памяти воспоминания как я на новой 2107 в пробке на жаре под 30 пластиковую бутылку под капот подкладывал чтобы не перегреться,

 

Это значит, машина была неисправна. Найти абсолютно исправные Жигули - та еще задачка:-), но мы ведь не об этом. Система охлаждения-то нормально работает.

 

По-поводу плавания температуры ничего не могу дальше говорить...вот поставлю комп...понаблюдаю.

 

Отпишись потом. У мну на трассе стабильно держится 92-95 в любых погодных условиях, независимо от включения кондея и при температуре от 0 до 30. То есть, в этих условиях все, как должно быть. В городе без пробок почти так же - на светофорах может подняться до 97, но тут же опускается, как поехал. В пробках 100 градусов - обычное дело. В жару с кондеем лезет уже до 104, максимум был 108.

 

А у Марк 2 в каких пределах плавает?

 

Цифры не назову, не помню. Кажется, рабочая температура в районе 100. Зато точно могу сказать, что изменение температуры даже на 2 градуса видно по прибору, а прибор в любых условиях (трасса, город, пробки, с кондеем или без, температура от -30 до +30) показывает ровно одно и то же. Вентилятор на вискомуфте.

 

На прежней Тойоте с электровентилями температура колебалась ровно между значениями включения и выключения вентиля. Опять же, в любых условиях.

 

Подобная шняга, как на Тагерах/РП, была на древней БМВ с мотором М20, ну он общепризнанно считаются склонными к перегреву. Колебания были на Мерсе. Видимо, болезнь наследственная.

Ссылка на комментарий
На номальных - нет. Причем, в этом контексте даже Жигули к нормальным относятся:-)

У меня на зубиле после замены датчика температуры комп показывал плавание от 140 до -40... Я порой завестись не мог, т.к. ЭБУ вместо повышенного впрыска включал вентилятор.... Хорошо хоть летом дело было... И замена датчика на другой другого производителя и у другого продавца к успеху не привела.... В результате оставил старый, поменяв термостат....

Ссылка на комментарий
получить заклинивший мотор на пробеге 60-100 тысяч из-за перегрева (прибор-то не показывает ни фига) - дело техники.

 

Если поставить МК - можно получать предупреждения голосом.

 

Это значит, машина была неисправна. Найти абсолютно исправные Жигули - та еще задачка:-), но мы ведь не об этом. Система охлаждения-то нормально работает.

 

ИМХО брак близок к 100%.

 

ЗЫ: У меня на Элантре и на Партнере стрелка стоит намертво на одном месте, что очень непривычно, после того, как в ВАЗ 21093 она никогда не стояла на одном месте (если только при равномерном движении по трассе). ВАЗ 21051 с постоянным приводиом вентилятора вообще избегал закипания в жестких пробках только при работающей печке.

Ссылка на комментарий
получить заклинивший мотор на пробеге 60-100 тысяч из-за перегрева (прибор-то не показывает ни фига) - дело техники.

 

Если поставить МК - можно получать предупреждения голосом.

 

Я так и сделал. Именно потому, что прибор фактически не работает. Речь-то как раз о том, что это бардак, кода штатный прибор бесполезен и приходится докупать дополнительные штуки, чтобы все-таки знать, что происходит с машиной.

Ссылка на комментарий
ЗЫ: У меня на Элантре и на Партнере стрелка стоит намертво на одном месте, что очень непривычно, после того, как в ВАЗ 21093 она никогда не стояла на одном месте (если только при равномерном движении по трассе). ВАЗ 21051 с постоянным приводиом вентилятора вообще избегал закипания в жестких пробках только при работающей печке.

Так на Элантре тоже температура плавает в диапазоне 16-ти градусов при стоящей на месте стрелке прибора?

Ссылка на комментарий
Опрос не на пустом месте возник. Тайгероводы утверждают, что на Тайгерах 3.2 существует проблема с перегревом двигателя и что она носит едва ли массовый характер, ну и якобы и у нас должна быть такая проблема (на РП). Типа система охлаждения расчитана на двигатель 2.3, ну а под 3.2 вроде эту же систему охлаждения уже приспособили стало быть, и она родимая работает на пределе своих возможностей (охлаждает аж на 2 цилиндра больше). В чем я сильно засомневался, хотя бы потому что в Корее жара еще сильней чем в Ростове и если бы корейцы че и приспособили то наоборот систему охлаждения от 3.2 под 2.3. Что вообщем-то и подтверждается температурой двигателя 2.3 Стрелка едва переваливает за четверть, что по показаниям наших кривонастроенных датчиков должно быть градусов 80-90.

 

 

Полная ерунда, а тагероводам, которые это утверждают заняться нечем, вот и тусуются по форумам для утверждения чего-либо непонятного никому.....

А проблема на Тагере 3,2 действительно существует.......радиаторы бракованные ставят на заводе и двигатель на ХХ греться начинает.

Лечится все это заменой радиатора, после чего температура двигателя не поднимается выше 96 градусов. :huh:

Ссылка на комментарий
Опрос не на пустом месте возник. Тайгероводы утверждают, что на Тайгерах 3.2 существует проблема с перегревом двигателя и что она носит едва ли массовый характер, ну и якобы и у нас должна быть такая проблема (на РП). Типа система охлаждения расчитана на двигатель 2.3, ну а под 3.2 вроде эту же систему охлаждения уже приспособили стало быть, и она родимая работает на пределе своих возможностей (охлаждает аж на 2 цилиндра больше). В чем я сильно засомневался, хотя бы потому что в Корее жара еще сильней чем в Ростове и если бы корейцы че и приспособили то наоборот систему охлаждения от 3.2 под 2.3. Что вообщем-то и подтверждается температурой двигателя 2.3 Стрелка едва переваливает за четверть, что по показаниям наших кривонастроенных датчиков должно быть градусов 80-90.

 

 

Полная ерунда, а тагероводам, которые это утверждают заняться нечем, вот и тусуются по форумам для утверждения чего-либо непонятного никому.....

А проблема на Тагере 3,2 действительно существует.......радиаторы бракованные ставят на заводе и двигатель на ХХ греться начинает.

Лечится все это заменой радиатора, после чего температура двигателя не поднимается выше 96 градусов. :huh:

Тоже так считаю, что дело не в какой-то системной недоработке корейцев или ТАГАЗа а в единичных случаях брака радиаторов, причем на нашем форуме присутствует только один человек владелец Тайгера у которого это реально было, остальное это все слухи и домыслы...вроде где-то...вроде кто-то....вроде с кем-то

Ссылка на комментарий

Нда.........забыл сказать, что утверждаю это по той самой причине что сам с проблемой нагрева двигателя столкнулся и после непродолжительных дебатов с криворукими, тупорылыми и ленивыми официалами, решил эту проблему своими силами......

Ссылка на комментарий
Нда.........забыл сказать, что утверждаю это по той самой причине что сам с проблемой нагрева двигателя столкнулся и после непродолжительный дебатов с официалами решил эту проблему своими силами......

Тогда у тебя второй случай, замены радиатора на этом форуме :huh:

Ссылка на комментарий

Просто остальные ищут проблему не в том месте............либо купили себе конструктор и теперь наслаждаются общением на форуме с другими такими же чудо-мастерами в поисках конструктивных недоработок в двигателе Мерседесовской разработки 30ти летней давности (в смысле что все это проверено временем!)

 

P.S. после замены радиатора я отчитался в форуме о проделанном........я обалдел когда мне кто-то начал описывать ту же самую проблему, доказывая при этом что именно у него проблема должна решиться путем замены какого-то агрегата, но не радиатора точно.....о как!!!

Ссылка на комментарий


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...