Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Система охлаждения на РП 3.2


Довольны ли вы системой охлаждения двигателя 3.2?  

55 проголосовавших

  1. 1. Справляется ли по вашему со своими обязанностями в летний период система охлаждения двигателя 3.2?

    • Нет, не справляется, двигатель закипает при температуре окружающего воздуха выше 25-30 градусов, при движении в пробках и других тяжелых для двигателя условиях работы
      13
    • Справляется вполне, не испытываю никакого дискомфорта от неправильной работы системы охлаждения в летний период (двигатель не закипал ни разу, ни прикаких условиях)
      41
    • Это самая эффективная система охлаждения из всех мне известных, про подобные проблемы мне даже читать смешно
      1


Рекомендуемые сообщения

Народ, у меня был Мерседес с этим самым мотором. И с теми же проблемами с охлаждением. Они наследственные. Я говорю не о перегреве, а о бешеной вилке "допустимых" температур. Хочется верить, что именно в вашем экземпляре все шоколадно, да ради Бога:-)

 

(у меня де жа вю) Signum, ты чем и при каких условиях измерял температуру, которая не больше 96?;-)

Ссылка на комментарий

Я тоже не верю в то что в Мерсовском двигателе, которые устанавливались на Мерседесы есть такие технические упущения и конструктивные недоработки в результате которых температура ОЖ плавает аж! на 16 градусов (как-то так сложилось что я Мерседесы к нормальным машинам отношу, а Жигули к ненормальным, при всем моем уважении к АвтоВАЗу и GolossOFFу). Если уж вообще такие колебания температуры имеют место то я думаю, что это нормально для всех двигателей, всех производителей и является нормой и ни к какому повышенному износу не ведет. А чтобы не быть голословным отправил в техническую службу представительства Тойота в России следующее письмецо:

 

Добрый день, на Toyota RAV4 2.0 AT SOL при замере, с помошью бортового компьютера, температуры охлаждающей жидкости выявляется следующее при температуре окружающего воздуха от 0 до 30 температура на трассе держится в пределах 92-95 градусов. В городе без пробок почти так же - на светофорах может подняться до 97, но тут же опускается, как поехал. В пробках 100 градусов - обычное дело. В жару с кондиционером лезет уже до 104, максимум был 108. Отсюда вытекает вопрос, разница между минимальной температурой (92 гр.) и максимальной (108 гр.)составляет 16 градусов, то есть температура плавает в этих пределах. Является ли такой температурный режим нормой для данного двигателя и не приведет ли он в итоге к ускоренному износу двигателя? Заранее спасибо.

 

Жду ответа. Хотя примерно знаю что мне ответят.....по-моему ответ очевиден! В автосервис меня не пригласят....и слава богу! А то я только на РП туда могу подъехать....боюсь пацаны офигеют от такого чуда! :huh:

Ссылка на комментарий
Народ, у меня был Мерседес с этим самым мотором. И с теми же проблемами с охлаждением. Они наследственные. Я говорю не о перегреве, а о бешеной вилке "допустимых" температур. Хочется верить, что именно в вашем экземпляре все шоколадно, да ради Бога:-)

 

(у меня де жа вю) Signum, ты чем и при каких условиях измерял температуру, которая не больше 96?;-)

 

Автосканером..... на ХХ около 2х часов молотил с кондеем, температура окружающего воздуха градусов 25 была

Ссылка на комментарий

93-103 такая вилка у меня.Живу на юге .Очень жарко у нас сейчас.......

Думаю менять радиатор на....может на газелевский? Не нравится мне эти 103*....Хочу .чтобы было не более 99,999* а то закипит ещё...

Ссылка на комментарий

Итак что имеем. У двоих владельцев из Ростова вилка составляет 92-104 и 93-103 соответственно разбег температур 12 и 10 градусов, что весьма неплохо...я так думаю. И у владельца из Москвы 92-108 то есть 16 градусов, учитывая что в Москве температуры не Ростовские начинает вырисовываться брак конкретного автомобиля...высоковат верхний предел, похоже на плохой радиатор (а может это тоже норма...пока не выяснил, Тойота подскажет).

 

А ОЖ в современных двигателях кипит при 120 градусов (если система герметична) и критической температурой думаю считается 112, когда система врубает на полную катушку все вентиляторы и отключает кондиционер. (у меня такого не было ни разу)

Ссылка на комментарий
93-103 такая вилка у меня.Живу на юге .Очень жарко у нас сейчас.......

Думаю менять радиатор на....может на газелевский? Не нравится мне эти 103*....Хочу .чтобы было не более 99,999* а то закипит ещё...

А у вас в Ростове Газели не кипят че ли? :huh: Так на четырех цилиндрах кипят, а у нас шесть. Если только Газелевский радиатор дополнительно на кенгурин подвесить :(

Ссылка на комментарий
93-103 такая вилка у меня.Живу на юге .Очень жарко у нас сейчас.......

Думаю менять радиатор на....может на газелевский? Не нравится мне эти 103*....Хочу .чтобы было не более 99,999* а то закипит ещё...

А у вас в Ростове Газели не кипят че ли? :( Так на четырех цилиндрах кипят, а у нас шесть. Если только Газелевский радиатор дополнительно на кенгурин подвесить :)

пока стоишь в ростовской пробке,обязательно увидишь кипящую газель и не одну ,особенно если 35-40,а также волги и иногда ваз10, :huh:

Ссылка на комментарий

Кстати нашел данные по температурному режиму у Жигулей, разбег аж! 20 градусов (и это норма) верхний предел 100 гр. но тут надо учитывать что двигатель Жигулей кипит при 109 гр. а не 120, как наш. Цитирую: Выпускной клапан открывается при избыточном давлении в системе охлаждения до 0,5 кгс/см2. Увеличение давления в системе позволяет повысить температуру кипения охлаждающей жидкости до 109 °С.

Двигатель ВАЗ-2105

Средняя температура газов в цилиндре работающего двигателя составляет 800...900 °С. При такой температуре необходимо принудительное охлаждение деталей двигателя. Без такого охлаждения произойдет сильный перегрев деталей, что может вызвать их раз рушение, выгорание смазки, привести к чрезмерному расширению и заклиниванию поршней, выплавлению вкладышей подшипников и другим неисправностям. Система охлаждения служит для отвода излишнего тепла от нагретых деталей двигателя. Нормальная температура охлаждающей жидкости у работающего двигателя должна находиться в пределах 80... 100 °С. Вместе с тем двигатель не должен переохлаждаться, так как при этом теряется полезное тепло и уменьшается давление газов на поршень, а слишком охлажденное или остывшее масло увеличивает потери мощности на трение, часть горючей смеси конденсируется, смывая смазку со стенок цилиндра, износ деталей увеличивается.

Ссылка на комментарий
Народ, у меня был Мерседес с этим самым мотором. И с теми же проблемами с охлаждением. Они наследственные. Я говорю не о перегреве, а о бешеной вилке "допустимых" температур. Хочется верить, что именно в вашем экземпляре все шоколадно, да ради Бога:-)

 

(у меня де жа вю) Signum, ты чем и при каких условиях измерял температуру, которая не больше 96?;-)

 

Автосканером..... на ХХ около 2х часов молотил с кондеем, температура окружающего воздуха градусов 25 была

 

Ясна. У меня при таких услвиях она тоже не понимается... Точное значение не помню, но как минимум оно двузначное. При воткнутом D температура приподимается [почти] до 100, а в режиме тыр-пыр может ползти и дальше.

 

93-103 такая вилка у меня.Живу на юге .Очень жарко у нас сейчас.......

Думаю менять радиатор на....может на газелевский? Не нравится мне эти 103*....Хочу .чтобы было не более 99,999* а то закипит ещё...

 

Тогда уж на Корандовский:-)

103 - не страшная температура, да и кипеть оно не будет, зачем тебе этот колхоз?

Ссылка на комментарий
Тогда уж на Корандовский:-)

103 - не страшная температура, да и кипеть оно не будет, зачем тебе этот колхоз?

А у Корандо что? Тот же радиатор Самсунг

Ссылка на комментарий
Нормальная температура охлаждающей жидкости у работающего двигателя должна находиться в пределах 80... 100 °С.

 

Mack, в любом мануале от автомобиля указано, что расход топлива литр на тыщу допустим. В то же время, когда у мотора такой расход по факту, это означает, что ему давно пора на капиталку. Надо объяснять, почему так?

 

То же самое и с температурой. 5 градусов - нормальный диапазон, и исправные Жигули в него укладываются. 10- сойдет. Больше 10 - бардак и конструктивный недостаток автомобиля, даже если в мануале написано, что он лучший в мире.

 

Вчера мыл этот лучший в мире автомобиль, обнаружил, что правое зеркало болтается. Оказалось, один болт потерялся, два ослабли.

Ссылка на комментарий
Нормальная температура охлаждающей жидкости у работающего двигателя должна находиться в пределах 80... 100 °С.

 

Mack, в любом мануале от автомобиля указано, что расход топлива литр на тыщу допустим. В то же время, когда у мотора такой расход по факту, это означает, что ему давно пора на капиталку. Надо объяснять, почему так?

По всей видимости имеется ввиду расход масла литр на тысячу. Разговор идет видимо о нашемарках. Или в Тойоте тоже допустим такой расход? :rolleyes: Объяснять не нужно достаточно знать устройство двигателей внутреннего сгорания. А объясняется это тем что заранее известно что на одной и той же (заведомо исправной) машине люди будут ездить по разному. Кто-то будет ездить на умеренных оборотах, а кто-то на высоких и очень высоких (и завод с этим ничего не может поделать). В первом случае расхода не будет практически никакого....дальше больше и т. д. Указанный расход масла не является напрямую предпосылкой к капремонту и чтобы люди не паниковали и не атаковали гарантийные мастерские указывается максимально допустимый расход масла.

 

Нормальная температура охлаждающей жидкости у работающего двигателя должна находиться в пределах 80... 100 °С.

 

То же самое и с температурой. 5 градусов - нормальный диапазон, и исправные Жигули в него укладываются. 10- сойдет. Больше 10 - бардак и конструктивный недостаток автомобиля, даже если в мануале написано, что он лучший в мире.

 

 

А кто экспертом выступает в данном случае, господин GolossOFF? Откуда известно что 5 градусов это нормальный диапазон для Жигулей. В данном случае я больше верю заводским конструкторам.

 

Если вы обратили внимание, то я себя охрененым экспертом не считаю (парень скромный) и все время стараюсь подкрепить свои слова примерами и доказательствами, основанными не на моем опыте и знаниях.

Ссылка на комментарий

Вот еще:

Вот это ответ на запрос в техническую службу по ДЭУ Нексия. Ох как далеко от разбега в 5 градусов.

 

При сгорании рабочей смеси температура в цилиндрах двигателя повышается до 2000 "С и в среднем при работе двигателя составляет 800...900 °С. Поэтому детали двигателя сильно нагреваются и, если их не охлаждать , снижаются мощность двигателя, его экономичность, увеличивается износ деталей и может произойти поломка двигателя. При чрезмерном охлаждении двигатель также теряет мощность, ухудшается его экономичность и возрастает износ.

Оптимальным температурным режимом двигателя при жидкостной системе охлаждения считается такой, при котором температура охлаждающей жидкости в двигателе составляет 85 ... 100° С на всех режимах работы двигателя. Это возможно при условии, что с охлаждающей жидкостью уносится в окружающую среду 25... 35 % тепла, выделяющегося при сгорании топлива в цилиндрах двигателя.

При недостаточном отводе теплоты двигатель перегревается, при этом его мощность уменьшается и возрастает расход топлива. Недостаточно интенсивное охлаждение вызывает:

1) перегрев двигателя с нарушением нормальных зазоров между деталями. При сильном перегреве происходит задир и выплавление вкладышей подшипников, разрушение поверхности шеек коленчатого вала, заклинивание поршня и т.п.

2) разложение масла, потерю им смазывающих свойств, коксование, образование большого количества нагара;

3) меньшее наполнение цилиндров двигателя, ввиду увеличивающегося объема смеси при нагревании;

4) ненормальное протекание процесса сжатия и сгорания, ввиду детонации. С другой стороны, переохлаждение двигателя также нежелательно из-за ухудшения его топливной экономичности и значительного снижения срока службы. Переохлаждение также вредно для двигателя, так как в холодном двигателе бензин плохо испаряется, рабочая смесь слабо воспламеняется и медленно сгорает.

Ссылка на комментарий
По всей видимости имеется ввиду расход масла литр на тысячу. Разговор идет видимо о нашемарках. Или в Тойоте тоже допустим такой расход? :rolleyes:

 

Масла, конечно:-)

Разговор идет обо всем. То же самое написано в мануалах к Тойоте, Мерседесу, БМВ и чему угодно еще. Это предельно допустимый расход в предельных (но допустимых) условиях эксплуатации при предельно (но допустимо) изношенном двигателе. Формально все честно, а фактически такой расход означает убитый двигатель, потому что в реальных условиях всего этого предельно допустимого не бывает. Литр на тыщу в реальнх условиях - это как минимум мертвые маслосъемные кольца.

 

А кто экспертом выступает в данном случае, господин GolossOFF? Откуда известно что 5 градусов это нормальный диапазон для Жигулей.

 

Для этого достаточно знать устройство двигателя внутреннего сгорания. (с) :-)

 

В данном случае я больше верю заводским конструкторам.

 

И это правильно. Спроси у них. Только неофициально, чтобы не было примеси маркетинга.

Ссылка на комментарий

А вот это уже из учебника, вот уж кого точно не заподозришь в каких-то маркетинговых умалчиваниях информации.

 

§ 5. Система охлаждения . Смазочная система . Легковых автомобилей.

Системы охлаждения и смазочная предназначены для обеспечения нормального функционирования механизмов двигателя.

 

Система охлаждения . Поскольку температура газов в камере сгорания в момент воспламенения смеси превышает 2000°С, что при отсутствии искусственного охлаждения вызвало бы сильный нагрев и разрушение деталей, в автомобилях предусмотрено воздушное или жидкостное охлаждение двигателя. Поддержание правильного температурного режима оберегает двигатель от износа и делает его работу экономичной. Наиболее выгодный температурный режим 85...100°С. Он поддерживается с помощью термостата, вентилятора, а также заслонок и жалюзи, управляемых водителем.

 

Надо иметь в виду, что при недостаточном прогреве двигателя происходит неполное испарение топлива, что приводит к снижению мощности, экономичности и повышенному износу деталей двигателя.

 

Я тоже примеры хочу, а остальное все демагогия.

Ссылка на комментарий

"Литр на тыщу в реальнх условиях - это как минимум мертвые маслосъемные кольца."

 

Ох, как посмеялись бы над вами механики автохозяйств где эксплуатируются Газели и Волги, ну да ладно, обсуждать данную тему считаю далее не целесообразно. Господин GolossOFF видимо овен по гороскопу. Я считаю что я свою точку зрения отстоял и не был голословен в отличие от оппонента.

 

P.S. Не плохо было бы бутылочку коньячка получить за проделанную огромную работу, в результате которой было выяснено что на вашей машине GolossOFF бракованный радиатор az Так сказать была проведена дистанционная диагностика :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Народ, у меня был Мерседес с этим самым мотором. И с теми же проблемами с охлаждением. Они наследственные. Я говорю не о перегреве, а о бешеной вилке "допустимых" температур. Хочется верить, что именно в вашем экземпляре все шоколадно, да ради Бога:-)

 

(у меня де жа вю) Signum, ты чем и при каких условиях измерял температуру, которая не больше 96?;-)

 

Автосканером..... на ХХ около 2х часов молотил с кондеем, температура окружающего воздуха градусов 25 была

 

Ясна. У меня при таких услвиях она тоже не понимается... Точное значение не помню, но как минимум оно двузначное. При воткнутом D температура приподимается [почти] до 100, а в режиме тыр-пыр может ползти и дальше.

 

93-103 такая вилка у меня.Живу на юге .Очень жарко у нас сейчас.......

Думаю менять радиатор на....может на газелевский? Не нравится мне эти 103*....Хочу .чтобы было не более 99,999* а то закипит ещё...

 

Тогда уж на Корандовский:-)

103 - не страшная температура, да и кипеть оно не будет, зачем тебе этот колхоз?

Я же пошутил! :rolleyes:

Ничего менять не собираюсь! az И в брак радиаторов верю с трудом az

Ссылка на комментарий
"Литр на тыщу в реальнх условиях - это как минимум мертвые маслосъемные кольца."

 

Ох, как посмеялись бы над вами механики автохозяйств где эксплуатируются Газели и Волги,

 

Ты про 402 мотор с набивкой? Оно из них просто выливается.

 

Господин GolossOFF видимо овен по гороскопу.

 

Опять не угалал;-)

 

Я считаю что я свою точку зрения отстоял и не был голословен в отличие от оппонента.

 

Оппонент не ленился пользоваться приборами, своими глазами и руками щупал разные двигатели и плотно работал с одним из отечественных автозаводов, с теми самыми конструкторами, а на сегодняшний день не менее плотно общается с людьми, капиталящими моторы. Поэтому он знает, что написанное маркетологами в мануале, оно, конечно, верно, с маркетологической поправкой. И что, к примеру, если термостат уже полностью открыт, а двигатель продолжает нагреваться, это либо неисправность, либо конструктивный просчет. И еще что, при наличии электровентиляторов, мотор не должен нагреваться дальше температуры включения оных. Дальнейший разогрев - это уже аварийный режим, который не должен дать мотору вскипеть. Это любой конструктор знает;-)

 

P.S. Не плохо было бы бутылочку коньячка получить за проделанную огромную работу, в результате которой было выяснено что на вашей машине GolossOFF бракованный радиатор az Так сказать была проведена дистанционная диагностика :rolleyes:

 

Аборт по телефону - штука ненадежная. Берусь разогреть Тагер/РП 3,2 с исправным штатным радиатором до 107 градусов (минус один на погрешность измерений). ;-)

Коньячок есть, призжай, погудим:-)

Ссылка на комментарий

Еще хочу получить с Мерседеса немного денюшек...за их реабилитированный двигатель ....Представители Мерседеса Ау!!!!!! az

 

"Берусь разогреть Тагер/РП 3,2 с исправным штатным радиатором до 107 градусов (минус один на погрешность измерений)"

 

 

А приезжай в Ростов на своем Тигре, думаю разогреешь и до 120. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Бывает, бывает az третий случай на нашем форуме зафиксирован az

Это .конечно,хорошо когда у владельцев после замены радиаторов охлаждение авто пришло в норму только...

Радиатор ли был причиной безпокойства? А может новая ОЖ помогла? А может при замене радиатора установщики грамотно обезвоздушили систему?А может патрубок был пережат? А может...?

Я бы у этих владельцев их старые радиаторы себе бы прибрал :rolleyes:

Помните эпопею с нашей форумчанкой-Стрелкой? И вискомуфту собирались ей менять и радиатор и...чего только не придумывали поменять(помпу?)...а всем просто схему переделали подключения вентов и ВСЁ!

Ссылка на комментарий
Бывает, бывает az третий случай на нашем форуме зафиксирован az

Это .конечно,хорошо когда у владельцев после замены радиаторов охлаждение авто пришло в норму только...

Радиатор ли был причиной безпокойства? А может новая ОЖ помогла? А может при замене радиатора установщики грамотно обезвоздушили систему?А может патрубок был пережат? А может...?

Я бы у этих владельцев их старые радиаторы себе бы прибрал :rolleyes:

Помните эпопею с нашей форумчанкой-Стрелкой? И вискомуфту собирались ей менять и радиатор и...чего только не придумывали поменять(помпу?)...а всем просто схему переделали подключения вентов и ВСЁ!

Согласен на все сто, но судя по всему что замена радиатора помогла, то это либо сам радиатор, либо воздух (который попутно удалили как надо), ну патрубок там вряд ли можно незаметно пережать (конструкция все таки мерсовская, все грамотно) и в плохую ОЖ тоже что-то не очень верится :)

 

И еще за замененные по гарантии детали дилеры перед заводом отчитываются документально, какие-то даже на завод отправляют. Вряд ли бы им позволии постоянно новые вместо исправных устанавливать. Между тем про брак радиаторов говорят и не только на нашем форуме. Но вот только он, в отличие от бракованных коробок, не носит массовый характер.

Ссылка на комментарий

Макк-прочитай.интересная статья=

http://www.zr.ru/articles/57742

Ссылка на комментарий
Макк-прочитай.интересная статья=

http://www.zr.ru/articles/57742

Ну, да...с УАЗом все понятно, но не на мерсовском же двигателе такое городить, да и предпосылок к этому нету...

Ссылка на комментарий
Бывает, бывает az третий случай на нашем форуме зафиксирован az

Это .конечно,хорошо когда у владельцев после замены радиаторов охлаждение авто пришло в норму только...

Радиатор ли был причиной безпокойства? А может новая ОЖ помогла? А может при замене радиатора установщики грамотно обезвоздушили систему?А может патрубок был пережат? А может...?

Я бы у этих владельцев их старые радиаторы себе бы прибрал :rolleyes:

 

 

Приезжай, забирай........

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...