Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Проблемы АКПП BTRA


Vityek

Рекомендуемые сообщения

В 26.01.2023 в 06:26, Iktorn сказал:

Я про массу конечно имел ввиду, от аккумулятора на кузов. А про то, подтяжка минуса с корпуса блокаАКПП идёт или нет я не проверял мультиметром, но мне видится что должна быть масса (её можно проводом прокинуть).

Попробую.хотя прикрутил блок к кузову обратно,но никаких изменений

Ссылка на комментарий
В 25.01.2023 в 20:31, игорь тайгер сказал:

А какая ноомальная температура акпп на трассе/городе?

по трассе с блокированным ГТ +/- ~ = ОЖ мотора, c не заблокированным спокойно переваливает за сотку* (в горку или обгон),  в городе с не блокируемым ГТ  до 60км/ч на прогретом авто пробегом 40км с пробками при -12* ~=+/- 95* 

Ссылка на комментарий
11 часов назад, Злой сказал:

по трассе с блокированным ГТ +/- ~ = ОЖ мотора, c не заблокированным спокойно переваливает за сотку* (в горку или обгон),  в городе с не блокируемым ГТ  до 60км/ч на прогретом авто пробегом 40км с пробками при -12* ~=+/- 95* 

Всё верно, если нормально работает термостат то в среднем температура на входе масла после радиатора (это именно там меряется температура) = температуре ОЖ. У меня дизель и термостат стоит на 80, на бензине выше температуры будут в любом случае.

Ссылка на комментарий
12 часов назад, игорь тайгер сказал:

Попробую.хотя прикрутил блок к кузову обратно,но никаких изменений

Если по косе проводов пойдёшь, то найти сможешь точку откуда масса с кузова на блоки управления снимается.

Это фотка от энтузиаста с коранды, перенёсшего блоки для более удачного преодоления бродов.

aF8CRhXE.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

Ссылка на комментарий

Коллеги Партнероводы,

Подскажите, на сегодняшний  день масло с экзиста 

Ravenol 4014835743595 Масло трансмиссионное синтетическое "ATF BTR 95LE"

можно ли применять в нашей коробке BTRA?  Если нет, то какое? Кастрола tq-95, понятно, уже не найти.

Летом прогнила труба охлаждения, потерял половину масла, долили что нашли в том городе,

Castrol Transmax Dexron VI, это были Великие Луки :)

Трубку заменили на рукав РВД.  Езжу мало, коробас пока в порядке.

Подскажите, где взять или сделать новые трубки в Москве? Есть проверенное место?

Пока нашел один сервис, но еще не ездил туда.

Если бы подсказали каталожные номера на весь комплект, было бы вообще супер.

Спасибо заранее!

 

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Artem2010 сказал:

Коллеги Партнероводы,

Подскажите, на сегодняшний  день масло с экзиста 

Ravenol 4014835743595 Масло трансмиссионное синтетическое "ATF BTR 95LE"

можно ли применять в нашей коробке BTRA?  Если нет, то какое? Кастрола tq-95, понятно, уже не найти.

Летом прогнила труба охлаждения, потерял половину масла, долили что нашли в том городе,

Castrol Transmax Dexron VI, это были Великие Луки :)

Трубку заменили на рукав РВД.  Езжу мало, коробас пока в порядке.

Подскажите, где взять или сделать новые трубки в Москве? Есть проверенное место?

Пока нашел один сервис, но еще не ездил туда.

Если бы подсказали каталожные номера на весь комплект, было бы вообще супер.

Спасибо заранее!

 

Артём, не первый год же, ну зачем тебе эти равенолы и тэку95, лей то под что эта коробка сделана dextron IID. 

Ссылка на комментарий
7 часов назад, Artem2010 сказал:

Коллеги Партнероводы,

Подскажите, на сегодняшний  день масло с экзиста 

Ravenol 4014835743595 Масло трансмиссионное синтетическое "ATF BTR 95LE"

можно ли применять в нашей коробке BTRA?  Если нет, то какое? Кастрола tq-95, понятно, уже не найти.

Летом прогнила труба охлаждения, потерял половину масла, долили что нашли в том городе,

Castrol Transmax Dexron VI, это были Великие Луки :)

Трубку заменили на рукав РВД.  Езжу мало, коробас пока в порядке.

Подскажите, где взять или сделать новые трубки в Москве? Есть проверенное место?

Пока нашел один сервис, но еще не ездил туда.

Если бы подсказали каталожные номера на весь комплект, было бы вообще супер.

Спасибо заранее!

 

А в сервис специализирующийся на данных авто обращаться не пробовали?      

Ссылка на комментарий

Господа электронщики, скажите пожалуйста отличаются ли карты (графики) переключений в зависимости от нажатия на педаль газа в блоках коробок БТРа  для турбомоторов и для атмосферников?

К чему такой вопрос:

1) в самодельных блоках управления коробками 722.6  для графиков переключения используется параметр "Нагрузка - Load"
 

Цитата

 

Load

For diesel engine Momentum of the engine is if there is mounted a boost sensor ´calculatet by TPS + Boost.

This means if a diesel engine has 250 Nm width no boost, and 100% TPS that gives around 33% momentum. When boost kicks in and boost at 2 bar we then have the rest 66% momentum = 750 Nm

For a Gasoline car it is different here we just only use TPS, 100% TPS is 100% load.

 

2) Сейчас изобретаю контроллер управления вестгейтом турбины на ардуино, и оказалось что кроме снятия напряжения с потенциометра, можно легко и просто фильтровать  и преобразовывать это напряжение. И выдавать наружу с помощью ЦАПа MCP4725.

Соответственно первой идеей было сделать так, что бы можно было использовать любой потенциометр (с любыми выходными напряжениями) и просто преобразовывать его значения в диапазон 0,6 - 4,5 Вольт.

И вторая мысль: ввести коррекцию по значению наддува. Отсюда вопрос: нудна ли эта коррекция блоку управления БТРа или она уже учтена в картах переключения? Но подозреваю что на моторах ОМ661LA и 662LA этой функции в блоке управления коробкой нет.

Ссылка на комментарий
1 час назад, MaxAlex сказал:

Господа электронщики, скажите пожалуйста отличаются ли карты (графики) переключений в зависимости от нажатия на педаль газа в блоках коробок БТРа  для турбомоторов и для атмосферников?

К чему такой вопрос:

1) в самодельных блоках управления коробками 722.6  для графиков переключения используется параметр "Нагрузка - Load"
 

2) Сейчас изобретаю контроллер управления вестгейтом турбины на ардуино, и оказалось что кроме снятия напряжения с потенциометра, можно легко и просто фильтровать  и преобразовывать это напряжение. И выдавать наружу с помощью ЦАПа MCP4725.

Соответственно первой идеей было сделать так, что бы можно было использовать любой потенциометр (с любыми выходными напряжениями) и просто преобразовывать его значения в диапазон 0,6 - 4,5 Вольт.

И вторая мысль: ввести коррекцию по значению наддува. Отсюда вопрос: нудна ли эта коррекция блоку управления БТРа или она уже учтена в картах переключения? Но подозреваю что на моторах ОМ661LA и 662LA этой функции в блоке управления коробкой нет.

Там есть разница в картах, но она не связана на прямую с наличием или отсутствием турбины. Это выглядит по другому, у каждого мотора из линейки есть своя кривая характеристик, и все строится вокруг нее. При условии что под каждый тип мотора (комплектации) заложена своя пара. Карабасу в среднем плевать в каком режиме он переключается, единственное что меняется я это скорость переключение. Чем выше нагрузка тем реши и жёстче переключение! А да не забываем про кикдаун, из-за разных параметров двс он работает по разному! В итоге ответ может звучать так: функции нет, потому что нет такого понятия как функция наличия турбины. Для акпп есть лишь один главный параметр, кривая оборотов к крутящему моменту ДВС. Задача акпп держать двс в пределах наилучший параметров работы. 

А вообще использование параметра надува (давления во впускном коллекторе) как опорного значение мысль плохая. Это параметр слишком не стабилен и инертен.  

 

  • +1 1
Ссылка на комментарий
47 минут назад, bez_umec сказал:

А вообще использование параметра надува (давления во впускном коллекторе) как опорного значение мысль плохая. Это параметр слишком не стабилен и инертен.  

 

Не только параметр наддува использовать, а "положении_педали_газа" плюс какой то "поправочный_коэффициент_на степень_наддува".

Ссылка на комментарий
1 час назад, MaxAlex сказал:

Не только параметр наддува использовать, а "положении_педали_газа" плюс какой то "поправочный_коэффициент_на степень_наддува".

Надув инертен, коэффициент будет  не стабильным.  Самый лучшие параметр это нагрузка, вообще в инете можно найти инфу и выводить все в крутящий момент. Тут все придумали до нас, или за нас. Так сказать нет смысла изобретать велосипед заново. 

  • +1 1
Ссылка на комментарий
51 минуту назад, bez_umec сказал:

Надув инертен, коэффициент будет  не стабильным.  Самый лучшие параметр это нагрузка, вообще в инете можно найти инфу и выводить все в крутящий момент. Тут все придумали до нас, или за нас. Так сказать нет смысла изобретать велосипед заново. 

И где найти эту информацию? Все обыскал.

Как вообще зная обороты, положение педали газа и наддув перевести это в крутящий момент?

Ссылка на комментарий
1 час назад, MaxAlex сказал:

И где найти эту информацию? Все обыскал.

Как вообще зная обороты, положение педали газа и наддув перевести это в крутящий момент?

Надув тут не причем вообще, Исходя и кривой мощности ( это типо будет условный пораметр) Либо (исходя из мощности)  по расходу воздуха. 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, MaxAlex сказал:

И где найти эту информацию? Все обыскал.

Как вообще зная обороты, положение педали газа и наддув перевести это в крутящий момент?

В интернете можно найти график зависимости максимальной мощности от оборотов для конкретного мотора, но это ни чего не даст.

Нужные графики есть только у разработчиков, да и то, скорее всего они уже в макулатуру их отправили.

 

Очень давно, когда пытался подключиться компьютером к коробке BTRA, где-то в инете, попалась статья в которой автор, работавший в BTRA, описывал разработку оборудования для сбора данных с коробки BTRA для разработки её карт переключения. Там все делалось на оборудовании ныне считающемся каменным веком, но, тем не менее, работу свою оно выполняло.

Так вот. Коробку с мотором сначала гоняли на динамометрическом стенде, снимали зависимости между положением акселератора, оборотами и нагрузкой. Сначала в статике, потом при переходных процессах (разгон, торможение, принудительный холостой ход).

Потом, то-же самое делали на машине, на полигоне.

Сделать подобный динамометрический стенд, я знаю как, но это ОЧЕНЬ дорого. Остается, собирать данные с машины, катаясь в разных условиях.

 

По большому счету, мозгам коробки надо знать:

- обороты входного вала

- скорость авто

- положение педали акселератора

 

По поводу Ардуино. 
В прошивке контроллера BTRA, карты переключений занимают бОльшую часть  памяти. (было дело, дизассемблировал её)

Боюсь что памяти ардуинки будет мало для этих целей. Ну и быстродейстивие у нее тоже не супер.
Думаю лучше выбрать что-то из процессоров STМ32F4ххх  или ESP...

  • +1 1
Ссылка на комментарий
56 минут назад, AndreyA100 сказал:

По поводу Ардуино. 

В прошивке контроллера BTRA, карты переключений занимают бОльшую часть  памяти. (было дело, дизассемблировал её)

Боюсь что памяти ардуинки будет мало для этих целей. Ну и быстродейстивие у нее тоже не супер.
Думаю лучше выбрать что-то из процессоров STМ32F4ххх  или ESP...

Ардуинкой я пытаюсь только значения напряжения потенциометра поменять и не более того.

Однако на ардуинке у меня собран блок управения коробкой 722.6. Вполне нормально работает по быстродействию. И хватает памяти под десять карт переключений всех скоростей и карта включения блокировки.

Ссылка на комментарий

Эм...

Влезу тут со своим занудством.

1. Многие тут не понимают, что есть Ардуино.

2. Не очень понял, какие карты там нужны для простейшего БТРА, что не влезет в типовую Атмега 328.

Ссылка на комментарий
9 часов назад, MaxAlex сказал:

Сейчас изобретаю контроллер управления вестгейтом турбины на ардуино, и оказалось что кроме снятия напряжения с потенциометра, можно легко и просто фильтровать  и преобразовывать это напряжение. И выдавать наружу с помощью ЦАПа MCP4725.

А зачем отдельный ЦАП? Стандартного PWM не хватает?

Ссылка на комментарий
37 минут назад, Bobby сказал:

Эм...

Влезу тут со своим занудством.

1. Многие тут не понимают, что есть Ардуино.

2. Не очень понял, какие карты там нужны для простейшего БТРА, что не влезет в типовую Атмега 328.

Судя по этим двум вопросам ты  прекрасно понимаешь что такое ардуино )))

1.  Вот ответ что такое ардуино https://amperka.ru/page/what-is-arduino

2. Применительно к БТРа я не собираюсь писать программу переключений (хотя они уже есть). Я просто хочу ввести коррекцию по положению потенциометра в зависимости от наддува. Для моих задач это получился просто побочный эффект - хочется его использовать.

 

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Bobby сказал:

А зачем отдельный ЦАП? Стандартного PWM не хватает?

А как ты будешь постоянное напряжение выдавать ШИМом на вход блока коробки? Конечно же можно с использованием фильтра, но мне не жалко ЦАПа за 200 рублей. Тем более с ним удобнее. Вся задача сводится к написанию двух строчек:
 

Цитата

 

tpsOutCorrected = map(controls.tpsCorrected, 0, 100, 600, 4500);  // переводим из процентов в абсолютное напряжение в милливольтах в значении от 0,6 до 4,5 Вольт

  TPS_Out_dac.outputVoltage(tpsOutCorrected);

 

 

 

Ссылка на комментарий
35 минут назад, MaxAlex сказал:

А как ты будешь постоянное напряжение выдавать ШИМом на вход блока коробки?

Запросто. На то он и PWM. Можно регулировать напряжение от 0 до максимального, на выходе микроконтроллера.

Достигается это при постоянстве периода, изменением скважности.

 

shim2.gif

Если выход микроконтроллера не тянет по току и напряжению, достаточно к нему прицепить MOSFET, желательно под  управления от напряжения логического уровня, с буквами IRL(L= Logical Level).

 Ему обвязка не нужна за исключением в некоторых случаев защиты в виде резистора  в цепь затвора,  от Latch-up.  

Считаешь сколько тебе нужно шагов для регулировки напряжения. Например 63. Переводишь число в двоичку = 0011 1111, т.е шесть бит. Это и будет разрядность ШИМ. От сюда по общеизвестной формуле, которая есть в любом даташите, считаешь период ШИМ. И так далее..., в зависимости от тактовой процессора, запускаешь процесс. Хочешь по таймеру (программный). Хочешь аппаратный, соответствующими средствами имеющимися у микроконтроллера.

У меня где то на драйве, статья есть для школьников. Написана специально без заморочек, на математике.  "ШИМ под любые задачи", кажется, для PIC. На основе ее, можно запускать ШИМ под любой не линейный или линейный закон изменения результирующего  напряжения. Но и в интернете их не мало, под любой MC. 

А хочешь, конструируй Bit Angle Modulation  / BAM , более сложная конструкция для понимания нежели  PWM, позволяет при тех же аппаратных затратах, запустить многоканальный процесс . С точки зрения написания кода под 'эту задачу, равнозначна PWM.

Ссылка на комментарий
1 час назад, MaxAlex сказал:

Судя по этим двум вопросам ты  прекрасно понимаешь что такое ардуино )))

Смотри, а я получаю на PIN-е как ты говоришь "Ардуины" аналоговый сигнал. Прямо с пина, без всяких приблуд.

На осцилографе пила 4 кГц 

img_20230201_225303.jpg:

 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, MaxAlex сказал:

Судя по этим двум вопросам ты  прекрасно понимаешь что такое ардуино )))

1.  Вот ответ что такое ардуино https://amperka.ru/page/what-is-arduino

2. Применительно к БТРа я не собираюсь писать программу переключений (хотя они уже есть). Я просто хочу ввести коррекцию по положению потенциометра в зависимости от наддува. Для моих задач это получился просто побочный эффект - хочется его использовать.

 

Ну тут либо выводишь постоянное среднее значение (из двух), либо много строчек кода и машинного времени. Так как зафигачить нелинейный коэффициент будет явно не так просто. Вопрос а оно надо, какой профит. 

Ссылка на комментарий
8 часов назад, bez_umec сказал:

Вопрос а оно надо, какой профит. 

Мне профит понятен(если я правильно разумел сообщения Завгара): новая турбина - новые кривые момента. Алгоритм переключений нужно подогнать под новые полки момента. Самое простое - обмануть коробку через показания потонцеометра. Вот только использовать актуатор турбины... Я бы скорее бы задумался про какой нить ДАД с Газо-Ваза-Уаза.

Изменено пользователем Bobby
  • +1 1
Ссылка на комментарий
4 минуты назад, Bobby сказал:

Мне профит понятен: новая турбина - новые кривые момента. Алгоритм переключений нужно подогнать под новые полки момента. Самое простое - обмануть коробку через показания потонцеометра. Вот только использовать актуатор турбины... Я бы скорее бы задумался про какой нить ДАД с Газо-Ваза-Уаза.

Все немного не так.

1) у турбины есть внешний вестгейт. Им я собираюсь управлять с помощью стандартного вакуумного модулятора через ШИМ. Подали вакуум - открылся клапан.  

q7qdoMghwnb4EKXmRmVZapFWonc-960.jpg

cwDp6_VaR5BMo5dfNPaTcaLDg7Q-960.jpg

вот тут подробно  опсаны мои потуги https://www.drive2.ru/l/630893450899778482/

2. И так как у меня на руках будут такие параметры мотора как: обороты, давления, температуры, положение педали газа, то  отсюда и желание немного наебунькать коробку путем подмены для нее напряжения потенциометра.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...