Перейти к содержанию

Проблемы АКПП BTRA


Vityek

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Железо у всех блоков одинаковое, прошивка и конфигурация разная. Для переноса блока с одного мотора на другой, сканером должен быть прописан тип мотора в блок (конфигурация), а прошивка должна эту конфигурацию поддерживать.

Насколько возможна реализация в "походных" условиях?

Опубликовано

Не реализуема. Нужен Scan100 и т.п. сканер, который эту конфигурацию может менять. ScanOne может прошить только "тагазовскую", т.е. G32_E, например(

Опубликовано

Не реализуема. Нужен Scan100 и т.п. сканер, который эту конфигурацию может менять. ScanOne может прошить только "тагазовскую", т.е. G32_E, например(

Которую опять, надо где-то найти...
Опубликовано

"Которую" - это ты о чем?

Об оной прошивке
Опубликовано (изменено)

Не реализуема. Нужен Scan100 и т.п. сканер, который эту конфигурацию может менять. ScanOne может прошить только "тагазовскую", т.е. G32_E, например(

 

Имеется ввиду вот это?

 

Shift schedule and calibration information is stored in an Erasable Programmable Read Only Memory (EPROM).

 

Тогда, да у бензинки другой алгоритм смены передачи (если копать глубже, то при смене ГП тоже надо переписывать эти параметры, а в модельном ряду дизелей много вариантов ГП). А вторая часть предложения  вообще ставит крест на любой смене коробки и блоках ибо, откалибровать это в гараже не реально. Но на практике, этого не происходит, тк видимо калибровка параметров в среднем по палате при устоявшемся производстве коробок минимальна. И как влияет на жизнь коробаса в дальнейшем - лотерея.

 

 

 

А вообще, было бы интересно почитать чего там зашито в разных блоках в EPROM.

 

 

Инфа об ошибках и дросселе (вот тут то и нужен "волшебный" прописон коробки для бензинок, неактуальный для дизелей) пишется в EEPROM и достаётся по k-line.

Изменено пользователем Iktorn
Опубликовано (изменено)

Как резюме, поменять блоки машинам влияние окажет, но скорее это будет заметно на сильно отлючающихся ГП (скоростыных и тяговых) - это мое ИМХО. 

 

Затереть эти блоки без программатора, не возможно, поэтому, можно не очковать.

 

А как поедет коробка будет сразу понятно, или передачи станут длинне-короче. Или никак не отразится.

Изменено пользователем Iktorn
Опубликовано (изменено)

Давненько я прошивку коробочную ковырял, позабыл уже все.

Там еще одна сложность есть. 

В бензинках, положение педали и еще какие-то цифири читаются по CAN-шине.

А в дизелях этой шины нет, проводами от датчиков все берется.

Изменено пользователем AndreyA100
Опубликовано

 

"Которую" - это ты о чем?

Об оной прошивке

 

Речь не о прошивке, а о конфигурации. Это параметр, который хранится в EEPROM и говорит прошивке, с каким движком (типы датчиков, кривые переключения и т.д.) будем работать.

 

Список поддерживаемых ЭБУ конфигураций хранится в прошивке. И из их числа можно выбрать одну сканером.

 

Естественно, если стоит одна из дизельных конфигураций, а ЭБУ переставили на бензинку, работать это не будет. Т.к. в бензинках нет потенциометра, сигналов от датчиков скорости.

И наоборот, сконфигурированный под бензинку блок не заработает на дизеле из-за отсутствия в нем шины CAN.

Опубликовано

Давненько я прошивку коробочную ковырял, позабыл уже все.

Там еще одна сложность есть. 

В бензинках, положение педали и еще какие-то цифири читаются по CAN-шине.

А в дизелях этой шины нет, проводами от датчиков все берется.

В бензинках все циферки (педаль, дроссель, скорость, обороты) читаются по CAN, своих датчиков у АКПП нет. Более того, по CAN ЭБУ АКПП дает команду на ограничение момента мотора при перегреве. Причем протокол разный для HFM и MSE систем двигателя.

 

Насчет ГП, есть такой прикол: в ЭБУ ДВС можно рулить параметром коррекции скорости. Это не влияет на спидометр, а только на то, как скорость видно внутри ЭБУ. И соотв. по ОБД2 и соотв. передается в ЭБУ АКПП.

В результате можно сдвинуть пороги скорости переключений АКПП при прочих равных. Но по ощущениям это ниначто не влияет)

Опубликовано

Это теория, на момент снятия не читал еще ваши умозаключения...

 

А практика была такая, снял с обоих машин.

На спорте оказался #5

gallery_6743_3238_16074.jpg

На кабрио какой-то ION #6

gallery_6743_3238_14468.jpg

 

Поменял местами.

 

Спорт поехал как ни в чем не бывало, у кабрика как были проблемы так и остались.

 

Чудо не произошло. Можно сказать исключил возможные глюки ЭБУ.

Опубликовано

Чета ржу))) Пробовал ставить блок с дизельным конфигом на бензинку. Море ошибок и коробка в аварии. Перешил - поехала.

 

А #x - это просто ревизия основной прошивки блока. С дизельным или бензиновым конфигом - по этой цифре узнать не возможно.


Совет: найди сканер и посмотри что там прошито. Не исключаю, что оба блока дизельные, отсюда и проблемы.

Опубликовано (изменено)

сканера у меня нет, мультик ничего не видит. После установки, симптомы не изменились. На машине первая коробка при мне отбегала 3 года, потом задняя на горячую глючить начала. Поставил бэушку, в августе, пол года отбегала, счас проблемы с ней. ЭБУ АКПП не менял.

 

Сканер буду искать, но мало вероятно, что сервисмэны в этом разбираются, просто скажут ошибки.

Изменено пользователем Idolo
Опубликовано

Мультик ничего и не увидит. Ищи сканер. В нем есть раздел Variant Coding. Ну а дальше станет понятно. Ошибки тоже прочитать не лишнее.

Опубликовано

сканера у меня нет, мультик ничего не видит. После установки, симптомы не изменились. На машине первая коробка при мне отбегала 3 года, потом задняя на горячую глючить начала. Поставил бэушку, в августе, пол года отбегала, счас проблемы с ней. ЭБУ АКПП не менял.

 

Сканер буду искать, но мало вероятно, что сервисмэны в этом разбираются, просто скажут ошибки.

Приезжай на средовку с первой коробкой - раскидаем - проведём ревизию. Рем комплект - тоже можно недорого заказать, но надо заранее об этом задуматься, а не в гараже :) Сейчас сезон у Красноярских корандоводов на переборку открыт.

Опубликовано
 

 

 

сканера у меня нет, мультик ничего не видит. После установки, симптомы не изменились. На машине первая коробка при мне отбегала 3 года, потом задняя на горячую глючить начала. Поставил бэушку, в августе, пол года отбегала, счас проблемы с ней. ЭБУ АКПП не менял.

 

Сканер буду искать, но мало вероятно, что сервисмэны в этом разбираются, просто скажут ошибки.

Приезжай на средовку с первой коробкой - раскидаем - проведём ревизию. Рем комплект - тоже можно недорого заказать, но надо заранее об этом задуматься, а не в гараже :) Сейчас сезон у Красноярских корандоводов на переборку открыт.

 

это вариант, у старой коробки проблема была только с задней на горячую, зимой вообще не беспокоила. Только да, сперва нужно ремкомплект взять.

Опубликовано

Добрый день. Проблема с АКПП БТР М74. Актион 2.3 бензин 2007 года. Ошибка 0741 не блокируется гидротрансформатор на 4 передаче. Ремонтировать ГТ, или проблема может быть в чем-то другом. Проблема появилась после замены свечей, хотя может просто совпало. Посоветуйте, было ли у кого? Кроме того есть толчок при переключении со 2 на 3 передачу, что может служить причиной такого поведения АКПП. Иных проблем вообще нет. Да расход топлива просто конский, зимой около 30 литров.

Опубликовано

Масло какое залито? При 30л в любом случае надо делать диагностику и движка в т.ч.

Опубликовано

Залит Равенол 95 менял около 1500 назад, ничего не изменилось, старое масло было очень грязное. Пробег 89000. Двигатель работает нормально, ошибок нет, все ровно без перебоев, масло чистое (относительно).

Опубликовано

Залит Равенол 95 менял около 1500 назад, ничего не изменилось, старое масло было очень грязное. Пробег 89000. Двигатель работает нормально, ошибок нет, все ровно без перебоев, масло чистое (относительно).

Надо покататься, посмотреть как переключаются передачи и блокируется ГТ. В какой момент вылезает ошибка. Потом делать выводы...

 

В любом случае, даже если блокировка не работает, 30л быть не должно ну никак. Отсилы пару литров в плюс, и то на трассе.

Опубликовано

 

Залит Равенол 95 менял около 1500 назад, ничего не изменилось, старое масло было очень грязное. Пробег 89000. Двигатель работает нормально, ошибок нет, все ровно без перебоев, масло чистое (относительно).

Надо покататься, посмотреть как переключаются передачи и блокируется ГТ. В какой момент вылезает ошибка. Потом делать выводы...

 

В любом случае, даже если блокировка не работает, 30л быть не должно ну никак. Отсилы пару литров в плюс, и то на трассе.

 

Ошибка вылезает на скорости 80+ км.ч на 4 передаче, когда должна происходить блокировка на трассе, в других режимах ошибки нет. При этом имеются небольшие рывки свидетельствующие о попытках блокировки. Расход с полным приводом по холодам с учетом прогревов. Все режимы переключений происходят незаметно, за исключением 2 и 3, при этом накатом переключение не ощущается, при нажатии на газ толчок есть и переключение как будто затянутое, то есть сначала выключается 2, а через секунду 2 толчок и переключение на 3, при чем происходит это не всегда, на холодную практически нет а на прогретой машине почти постоянно.

Опубликовано

и еще забыл уточнить, резина совсем не стоковая не стоит

Опубликовано

Добрый день. Проблема с АКПП БТР М74. Актион 2.3 бензин 2007 года. Ошибка 0741 не блокируется гидротрансформатор на 4 передаче. Ремонтировать ГТ, или проблема может быть в чем-то другом. Проблема появилась после замены свечей, хотя может просто совпало. Посоветуйте, было ли у кого? Кроме того есть толчок при переключении со 2 на 3 передачу, что может служить причиной такого поведения АКПП. Иных проблем вообще нет. Да расход топлива просто конский, зимой около 30 литров.

По ходу бублик в ремонт!


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...