Перейти к содержанию

17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!


Замена вакуумных хабов на ручные AVM-450


Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

 

Предлагаю к рассмотрению свой вариант решения проблемы отказа вакуумных хабов. Кому не нравиться "колхозить" с узлами и механизмами автомобиля дальше могут не читать. 

 

После первой же вылазке в серьёзную грязь, убедился в неработоспособности вакуумных хабов (машину выталкивали руками). Разобрав хабы в гараже увиде: наличие влаги внутри, немного смазки, детали хаба высокого качества и в отличном состоянии (опресовка ступицы выявила подсос воздуха через сальник по шрусу).

 

Купить ручные хабы не проблема (хотя 10 тысяч жалко), но высокий уровень изготовления родных и их конструкция натолкнуло на мысль о их модернизации. Сначало хотел сделать по простому - врезать в крышку упорный болт (ход замыкающей муфты хаба 5 мм. плюс 2 мм. зазор  до вакуумного поршня), но перспектива вымазываться об переднее колесо при каждом подключении не радовала. По этому бала реализована более сложная кострукция -  полуавтоматического включения. Для замыкания хаба необходимо выкрутить болт на 7 мм (ключом на 17) - по средством пружины муфта замкнётся сразу или при начале движения. Для размыкания хаба - необходимо вкрутить болт на 7 мм.

 

Вфкуумную линия не глушил, а подключил к впускному коллектору после турбины - при включении полного привода турбина нагнетает избыточное давление барьерного воздуха (до 0,2 кгс/см2) в ступицы для препятствования проникновения грязи и влаги (в перспективе думаю это сделать и для заднего моста).

9149446e8230.jpg

Крышка с вакуумным включением в сборе

 

 

e8e09b1ddd50.jpg

Вакуумные детали в расборе

 

 

d95fe231383e.jpg

Детали для ручного включения в расборе

 

 

deb30034ccae.jpg

Крышка с ручным включением в сборе

 

 

1e083ceb5854.jpg

Крышка с ручным включением в сборе - вид с наружи

 

 

9d4c5e9135d2.jpg

Крышка с ручным включением на ступице

 

Испытания показали - всё просто и быстро переключается.

Ссылка на комментарий

понимаю что получилось прикольно, но не понимаю как оно работает, сколько крутить болт и чем отличается от простого упорного болта, который выполнял бы функцию вакуума?

Ссылка на комментарий

Крутить пока болт не накрутит 7мм, и латунная чашка не нажмёт пружину,

 

чем отличается от простого упорного болта

да ни чем.

Ссылка на комментарий

понимаю что получилось прикольно, но не понимаю как оно работает, сколько крутить болт и чем отличается от простого упорного болта, который выполнял бы функцию вакуума?

Отличие основное в том, что простой упорный болт замкнёт хаб только если не попадёт зуб на зуб, в противном случаи для замыкания необходимо прокрутить ступицу или привод, а потом опять пробовать вкручивать болт - процесс, как понимаешь, интилектуальный и занятный, особенно если стоишь по колено в грязи.

В моей конструкции достаточно просто выкрутить болт (при этом не важно, замкнулся хаб сразу или нет - когда хаб не замкнут болт выступает из крышки). Далее садишься в машину и начинаешь движение - если хаб не бал замкнут, как только зубъя станут против пазов, пружина (она но фото рядом с бронзовой чашкой и должна быть минимум в два раза сильнее родных внутри хаба) - сама замкнёт хаб. 

Ссылка на комментарий

А болт в латунной чашке не закиснет? И потом, сама чашка как стопорится от проворота? Или расчёт на силу пружины?

Ссылка на комментарий

А болт в латунной чашке не закиснет? И потом, сама чашка как стопорится от проворота? Или расчёт на силу пружины?

Чашку пружина обхватывает с натягом - почти невозможно провернуть. В крышку пружина упирается с усилием. Скорее резьбу срежет, чем провернёт чашку. Болт из латуни, чашка из бронзы (или наоборот - не помню), резьба смазана - чтоб закисла такая винтовая пара надо создать ооочень специальные условия. Изначально хотел включени/выключение сделать перекидным рычагом (сабачкой, шпингалетом - не знаю как правильнее это назвать). Но для этого варианта необходимо слесарная работа - по этому остановился на самом простом вариант

Ссылка на комментарий

Прошу совета: после 3,5 лет эксплуатации хабов очень сильно стал докучать лязг на мелких кочках. Оказалось сильно люфтит шестерня в основном корпусе хаба (выделена стрелкой). Можно ли как-то отремонитровать это? Может бронзу какую впресовать или что-то подобное. Кстати регулировочными кольцами не пользовался, поэтому что ли сточило? Хотя не сказал бы что какой-то заметный осевой люфт присутсвовал. Или всё хаб на помойку?

 

AqoayvOrFvk.jpg

 

 

Кстати может кому полезная идея покажется с маленькими болтами. На 3 или 4е обслуживание я плюнул на эти танци с бубном и головкой Т15. Взял имбусовые болты М5 (шестигранник на "4") рассверлил и нарезал соответсвуюшую резьбу (обычную метрическую а не это редкое нечто что в оригинале) в корпусе хаба, чуть рассверлил дырки в крышке. А чтобы добиться хорошего прилегания болта к крышке сточил с помошью шуруповёрта и наждака головку на манер как у оригинальных болтов (под конус). Получилась весьма надёжная конструкция, и орудовать шестигранником намного сподручнее чем звёздочкой. Болты заходят заподлицо с крышкой. Грязь не летит, прижимается всё достаточно плотно.

Ссылка на комментарий

От лязга я набил хабы Castrol LMX. Хотя и не рекомендуется густую смазку закладывать. Морозы выдерживает нормально, может чуть труднее переключается.

Нет, "набил" - не то слово. Просто - смазал в меру, так правильнее...

 

Изменено пользователем krYss
Ссылка на комментарий

Да точно, прокладкой крышки хаба я лечил подобный стук, но не думаю что сейчас стучит замыкающая шестерня(или как там её). Вот именно которая на вал шруса насаживается она здорово так люфтит. Думаю что игольчатому тоже не по себе от таких движений.

А смазкой конечно легоненько промазываю периодически. Ибо официальные заверения, мол, не надо смазки, что-то не убеждают. Там ведь в разомкнутом состоянии работает как подшипник скольжения, вращаясь корпусом(с колесом) относительно неподвижной шестерни на шрусе. И получается при постоянной езде на ЗП выработка идёт. Вот я и думаю что  таким макаром его сильно разболтало, должон же способ починить. Никто не озадачивался?

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Ну вот, подошла и моя очередь ставить хабы. Благо, что купил их ещё три года назад, так и лежали, пока вакуум работал. Правда я, начитавшись этой ветки заранее, остановил свой выбор на РИФе. При установке никаких проблем не возникло, регулировочные шайбы остались старые, зазор 0.15-0.20. Единственное что: стопорные шайбы оставил от родных болтов, они более надёжны, чем гровера из установочного комплекта. Всё работает теперь на ура.

Да, ещё такая штука. Передние ступичные колпаки для этих хабов оказались длинноваты. А вот задние-в самый раз. Ну не беда, поменял местами. Дырки в колпаках вырезал электролобзиком, окончательно подгонял шарошкой.

post-12190-0-08337900-1469313048_thumb.jpg

post-12190-0-40308800-1469313054_thumb.jpg

post-12190-0-43043600-1469313061_thumb.jpg

Изменено пользователем Maverick
Ссылка на комментарий

После зимы летнюю резину ставил,всё чисто и сухо,сами хабы я замовилил,если лазить в жижу по самое небалуй то да, колпаки лучше убрать,но у меня самый большой экстрим бывает это доехать до водоёма на рыбалку .

Ссылка на комментарий

А я почти сохранил заводской вид,"Рифы" лочу ключиком.

Первоначально и у меня была такая идея. Но посчитал, что такой процесс включения, необходимость держать под рукой спецключ, потенциальное забивание отверстия грязью-большее зло. имхо, разумеется. 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
Пришли китайские аналоги AVM, усиленные :) Однако в комплекте нет болтов, а родные - слишком длинные. Может есть какая стандартная маркировка болтов, которые можно заказать? И где?
В теме порылся, не нашел что-то, упоинают типа M10х40, М10х25... Но толщина фланца 10 мм, глубина резьбы в ступице - более 40 мм. Итого возможны болты длиной резьбовой части от 30 до 50 мм? И в маркировку болта высота головки входит?

 

Да еще DIN912

В общем можно ли заказать такой более короткий болт под AVM?
Ссылка на комментарий

Дык шайбочек там более 10 мм выйдет, а родные обрезать и нарезать резьбу - это оборудование нужно :(
А негде, блин, и нечем.

Мож прикупить чего есть?

Ссылка на комментарий

Вот такие:
http://ru.aliexpress.com/item/For-SSANGYONG-Korando-II-Musso-SUV-Rexton-TD-Musso-Pick-Up-Locking-hubs-B035HP-AVM450HP/1988166531.html?spm=2114.13010608.0.114.4zNQT4
 

По размерам они такие же, как и родные AVM. Вопрос лишь в коротких болтах.

Изменено пользователем kneht95
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 1 месяц спустя...


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...