Перейти к содержанию

Аккумулятор. Какие, чем заряжать, как обслуживать.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
1 час назад, Mortalle сказал:

на зч.

Иначе никак и никому.

Неисправимый пессимист.

  • 2 месяца спустя...

Опубликовано

Вот такой аккум стоит

1.thumb.jpg.3bc47edc79da28ec26820ce5323765ef.jpg

2.thumb.jpg.fd42dc5f36668763dfb792a2339e28b8.jpg3.thumb.jpg.86daf4eab9a25ca0e2f8eb25a1f7c6e9.jpg727984324_.thumb.jpg.d04e0495eb1f02c743ba0ab0af546f07.jpg

Снял зарядить, вроде живой ещё...Но думаю будущую зиму уже не переживёт. Зарядное было РАССВЕТ 2, умер. Купил ВЫМПЕЛ 55.

Опубликовано

НУ и как? Каким алгоритмом заряжал? №5? Сколь втянул акум в себя?

Опубликовано
2 минуты назад, daf1971 сказал:

НУ и как? Каким алгоритмом заряжал? №5? Сколь втянул акум в себя?

Заряжал третьим на качелях. 1-16вольт, 3-13,8, ток 9 ампер. Но дело в том что был после длительной поездки он заряженный, хочу лампочкой разрядить и снова включить на качели.

Опубликовано

Кстати, взял у соседа попользоваться этот вымпел-55 и понял, что закон ома оно не отменяет. Все просто: ток и напряжение, кторое выставляется - это максимальные значения и в процессе заряда выставленным значениям будет соответствовать либо одно либо другое, но только не одновременно. Мой Ca-Ca начал греться при 15 вольтах, ни о какой зарядке 15 и выше речи быть и не может. Сульфатацию снять - наверное, да, но менять реле-регулятор не стоит.

  • Like +1 1
Опубликовано

В принципе я не до конца понял как работает это зарядное, сейчас посмотрел 5-ый алгоритм. нужно до конца въехать как он работает.

Опубликовано

Алгоритм 5а

Качели щадящего типа. По сути, комбинация Алг1+Алг3, присутствуют щадящие фазы III, IV гарантированно не позволяющие прокипятить АКБ ценой увеличения времени заряда в 1,5-2 раза.

Используется для зарядки, выравнивания банок и добивки до 100% емкости любых свинцово-кислотных АКБ, без ущерба для активной массы, за один цикл в полностью автоматическом режиме. Цикл заряда считается оконченным если периоды заряда/разряда не меняются в течении 2х часов. Это пожалуй, самый универсальный алгоритм, если АКБ «более-менее» живой.

Результат выполнения алгоритма – выровненный заряд всех банок и добивка до 100% заряда АКБ за 24-72 часов.

Алгоритм 5б.

Качели для восстановления АКБ из полной разрядки/долгого хранения незаряженными, возвращения АКБ с «того света». По сути, еще одна комбинация Алг1+Алг3, присутствуют высокоэнергетические фазы III, IV для проведения КТЦ. Опасен из-за высоких токов и требует соблюдения ТБ и ПБ.

Используется для вытягивания из состояния полного разряда и последующих КТЦ с нагрузкой для десульфатации. Возможно применение для АКБ имеющих отрицательную температуру, может еще для чего?

Результат выполнения алгоритма – десульфатированный, выровненный и восстановленный до каких-либо значений от первоначальной емкости АКБ за 24-72 часов. Результат не гарантирован, может осыпаться активная масса.

 

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Спасибо за советы.

Нашёл утечку и почему вылетали предохранители прикуривателя и подсветки.

Вскрыл кожух в районе рычага переключения передачь. Оказались перетёрты провода жгута прикуривателя рычагом, из-за неправильной укладки после снятия и установки коробки передач в сервисе, а может и раньше. поэтому периодически происходило замыкание при переключении передачи... Скрутил, запаял концы, скрутил и изолировал.

Но приблуду ту: ограничитель с вольтметром на аккумулятор установил, исправно работает, а если кочнуть или ударить авто, запускает питание и сигналку..

1927445504_.thumb.jpg.ea485fc5381593973d35489463b4a941.jpg2009837831_.thumb.jpg.a3487060b99f4444de028b462759dae9.jpg

Опубликовано

Здраствуйте коллеги.

подскажите как всё таки лучше заряжать Аккумулятор Форукава FB125D31R 92А/ч Кальциевый?

Я заряжаю Зарядным устройством Вымпел-57.

Вначале выставлял на зарядном уровень 16В 9,2А , но он стал кипеть и терять воду, пришлось долить, хотя пишут что кальциевые надо заряжать большим током .

Были переразряды из-за утечки до 10В... Но вроде востановился. Поставил ограничитель разряда на 12,1В . вроде норм.

Теперь не рискую и заряжаю 14,9В 6А   заряжается до 95%.

Какие аккумуляторы лучше для Тагера 2,3?

 

Изменение размера IMG_20200816_182726.jpg

Опубликовано
16 минут назад, Deepfrequent сказал:

Здраствуйте коллеги.

подскажите как всё таки лучше заряжать Аккумулятор Форукава FB125D31R 92А/ч Кальциевый?

Я заряжаю Зарядным устройством Вымпел-57.

Вначале выставлял на зарядном уровень 16В 9,2А , но он стал кипеть и терять воду, пришлось долить, хотя пишут что кальциевые надо заряжать большим током .

Были переразряды из-за утечки до 10В... Но вроде востановился. Поставил ограничитель разряда на 12,1В . вроде норм.

Теперь не рискую и заряжаю 14,9В 6А   заряжается до 95%.

Какие аккумуляторы лучше для Тагера 2,3?

 

Изменение размера IMG_20200816_182726.jpg

57 вымпелом выставляешь напряжение 14,4-14,6 В, силу тока 9,2 А и заряжаешь пока не появится надпись - заряд окончен, потом выставляешь напряжение 16-16,3В и силу тока 4,6 А и кипятишь 4-6 часов, дабы перемешать электролит...

как то пробовал 4 часа хватило, потом второй, третий раз нужно было чуть больше времени, АКБ был с доступом к электролиту и по плотности после остывания сделал эти выводы... поэтому 4 часа вроде бы один раз хватает, второй раз нет... поэтому погоняй на час, полтора больше...

  • Спасибо! +1 1
Опубликовано
47 минут назад, Deepfrequent сказал:

Изменение размера IMG_20200816_182726.jpg

Чего это за приблуда огоньками мерцает на фото, на минусовой клемме?

Опубликовано
10 часов назад, Enter сказал:

Чего это за приблуда огоньками мерцает на фото, на минусовой клемме?

Написано же - Стоп Разряд. На прошлой странице есть.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Поделитесь знаниями или хотябы предположениями те кто дружит с электричеством. С началом холодов такие дела. Аккумулятор AGM 95Ач, новый. Машина корандо дизель, живет на улице. За бортом -20. Поездки в основном короткие + бинар, поэтому иногда подзаряжаю стационарно.
После запуска двигателя на холостых оборотах напряжение бортовой сети при выключенных потребителях доходит до 15,5в. Сегодня вообще 16 зафиксировал. Думал может китайский вольтметр врет, так нет, брелок сигналки дает те же цифры. Замерил на клеммах АКБ, та же песня.
При вкл. ходовых + печка, падает до 14,7-14,8.
После поездки 20-30мин. при выкл. потребителях показывает 14,8-15. Если еще часик поездить, упадет до 14,8. без нагрузки и 14,3-14,5 при вкл. ходовых + печка. и ниже уже не падает. И всегда при выключении зажигания наблюдаю скачек до 15,5-16 вольт. Приносил батарейку в тепло, отогревал, показывала полный заряд 12,7. Ставлю теплую, завожу, проблем нет. 
Вопрос что ж за хрень такая чем чревато и что делать?

Опубликовано
1 час назад, VovanSidorovich сказал:

Вопрос что ж за хрень такая чем чревато и что делать?

А что тут ненормального - то?

Опубликовано
28 минут назад, автолюбитель михаил сказал:

А что тут ненормального - то?

15вольт и более на клеммах и в бортовой сети. Вредно же для аккума , не?

Опубликовано
3 минуты назад, VovanSidorovich сказал:

15вольт и более на клеммах и в бортовой сети. Вредно же для аккума , не?

По - моему, после запуска просто идет зарядка разряженного бинаром и стартером холодного аккума. Зарядится - восстанавливается штатное напряжение.

Опубликовано
2 минуты назад, автолюбитель михаил сказал:

По - моему, после запуска просто идет зарядка разряженного бинаром и стартером холодного аккума. Зарядится - восстанавливается штатное напряжение.

Все так. Но как на счёт реле генератора которое для того что б в сеть не проскакивало больше нормы. А замерзшему и разраженному аккуму высокие токи так вообще никчему. Я так думаю

Опубликовано (изменено)

По логике это где то масса плохая.

хотя тут и акб не как у всех)))

Гель замерзает)))

Изменено пользователем Enter
Опубликовано
24 минуты назад, Enter сказал:

По логике это где то масса плохая.

хотя тут и акб не как у всех)))

Гель замерзает)))

Он не гелевый. АГМ тот же свинцово-кислотный только чуть другая технология, пластин больше электролита меньше

Опубликовано
27 минут назад, Enter сказал:

По логике это где то масса плохая.

хотя тут и акб не как у всех)))

Гель замерзает)))

И при плохой массе так было б и в холод и в жару. Почему релюха пропускает ток 15-16 вольт только на холодный или разряженый акб

Опубликовано

На моем дизельном так бывает когда уровень электролита низкий, доливаю воды и все.

Опубликовано (изменено)
18 минут назад, VovanSidorovich сказал:

И при плохой массе так было б и в холод и в жару. Почему релюха пропускает ток 15-16 вольт только на холодный или разряженый акб

Принцип какой - из генератора эннное количество вольт выходит, где - то ходит бродит и возвращается в генератор, тот считывает сколько пришло - вернулось  и соответственно корректирует количество на выходе (увеличивает или уменьшает), дабы возвращалось всегда столько, сколько - "задумано"...

Если у тебя выходит больше чем задумано, значит приходит гораздо меньше...

Соответственно, чтобы определить кто тут глючит, сам генератор, бортовая сеть с её контактами или АКБ, нужно сначала замеры произвести на самом генераторе дабы исключить сеть и АКБ.

Если там всё ок, то второе это АКБ - зарядить или взять заведомо заряженный и исправный АКБ..., если снова всё ок, то тогда контакты...

 

Изменено пользователем Enter
Опубликовано (изменено)
15 минут назад, Enter сказал:

АКБ - зарядить или взять заведомо заряженный и исправный АКБ..., если снова всё ок, то тогда контакты...

 

Акб заряжал, контакты бы проблемы создавали всегда а не только в мороз. Вот на счет проверить гену... Я смотрю на клеммах батарейки. Может еще как проверить?

А может ли какой блок управления регулировать напряжение?

Изменено пользователем VovanSidorovich
Опубликовано
3 часа назад, VovanSidorovich сказал:

Поделитесь знаниями или хотябы предположениями те кто дружит с электричеством. С началом холодов такие дела. Аккумулятор AGM 95Ач, новый. Машина корандо дизель, живет на улице. За бортом -20. Поездки в основном короткие + бинар, поэтому иногда подзаряжаю стационарно.
После запуска двигателя на холостых оборотах напряжение бортовой сети при выключенных потребителях доходит до 15,5в. Сегодня вообще 16 зафиксировал. Думал может китайский вольтметр врет, так нет, брелок сигналки дает те же цифры. Замерил на клеммах АКБ, та же песня.
При вкл. ходовых + печка, падает до 14,7-14,8.
После поездки 20-30мин. при выкл. потребителях показывает 14,8-15. Если еще часик поездить, упадет до 14,8. без нагрузки и 14,3-14,5 при вкл. ходовых + печка. и ниже уже не падает. И всегда при выключении зажигания наблюдаю скачек до 15,5-16 вольт. Приносил батарейку в тепло, отогревал, показывала полный заряд 12,7. Ставлю теплую, завожу, проблем нет. 
Вопрос что ж за хрень такая чем чревато и что делать?

1. Найти нормальный тестер и поменять им. 2. Проверять падение напряжения, между минусовой клеммой батареи и кузовом и между плюсом батареи и выходом генератора. Если падение больше 0,1 вольт, то искать плохой контакт.  А вообще, 15 с небольшим вольт при минус 20 и ниже, плавно снижающееся до 14,6-14,8 по мере прогрева - это норма.

  • +1 1
Опубликовано
1 час назад, Enter сказал:

Принцип какой - из генератора эннное количество вольт выходит, где - то ходит бродит и возвращается в генератор, тот считывает сколько пришло - вернулось  и соответственно корректирует количество на выходе (увеличивает или уменьшает), дабы возвращалось всегда столько, сколько - "задумано"...

Не совсем так.

У генератора есть обмотка возбуждения, при наличии напряжения на которой генератор и начинает работать генератором.

Задача реле регулятора - подавать или не подавать напряжение на ОВ.

Т.е. получается: обороты растут, потребителей мало - РР берет и закрывает подачу на ОВ. Напряжение в бортсети падает: РР открывается, опять напряжение растет, РР закрывается итд.

Гистерезис-с.

Когда потредление вырастает (Растет ток, напряжение падает ниже нижнего порога) РР все время в открытом состоянии.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...