Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Аккумулятор. Какие, чем заряжать, как обслуживать.


Рекомендуемые сообщения

3 часа назад, mpa сказал:

Не согласен. Просто электрооборудование и батарея должны быть исправными. Ничего больше не требуется. Тюмень-Азия 95 Ач живет у жены на на Коранде уже 6 лет, при ежедневном пробеге около 30 км и установленном котле. Обслуживание батарея видит раз в году и один раз за зиму дополнительную зарядку. Машина всегда заводится с первого оборота.

Все беды либо от колхозников-электриков, либо от владельцев-разгильдяев. Содержать в исправности электрооборудование значительно дешевле, чем приобретать дополнительную Оптиму. И да, емкость батареи указывается в Ампер*Часах  (А*ч). Написание через дробь А/ч  - верный признак пробелов знаний школьной физики.

Купи себе два акб и не мучайся))) можно вообще 4 взять, на лето, осень, зиму и весну)))) 

Ссылка на комментарий
17 минут назад, Enter сказал:

Купи себе два акб и не мучайся))) можно вообще 4 взять, на лето, осень, зиму и весну)))) 

Так мне и по одному на каждую машину хватает)

Ссылка на комментарий
5 часов назад, mpa сказал:

Не согласен. Просто электрооборудование и батарея должны быть исправными. Ничего больше не требуется. Тюмень-Азия 95 Ач живет у жены на на Коранде уже 6 лет, при ежедневном пробеге около 30 км и установленном котле. Обслуживание батарея видит раз в году и один раз за зиму дополнительную зарядку. Машина всегда заводится с первого оборота.

Все беды либо от колхозников-электриков, либо от владельцев-разгильдяев. Содержать в исправности электрооборудование значительно дешевле, чем приобретать дополнительную Оптиму. И да, емкость батареи указывается в Ампер*Часах  (А*ч). Написание через дробь А/ч  - верный признак пробелов знаний школьной физики.

Регион эксплуатации, Пожалуйста!?

Ссылка на комментарий
5 часов назад, mpa сказал:

 

Регион эксплуатации, Пожалуйста!? 

Изменено пользователем Saygon
Дважды загруженное сообщение.
Ссылка на комментарий
3 часа назад, Saygon сказал:

Регион эксплуатации, Пожалуйста!? 

Томская область, в подписи же есть. И с морозами все нормально - в той же Парабели и полтинник не редкость, а минус 40 - вовсе не экстрим никакой.

Ссылка на комментарий
В 22.05.2021 в 18:37, mpa сказал:

Томская область, в подписи же есть. И с морозами все нормально - в той же Парабели и полтинник не редкость, а минус 40 - вовсе не экстрим никакой.

Поясните, что в вашем случае "котёл", подогрев ДВС 220V, или автономный обогреватель от бортовой сети питания 12V?

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Saygon сказал:

Поясните, что в вашем случае "котёл", подогрев ДВС 220V, или автономный обогреватель от бортовой сети питания 12V?

Котел в моем случае - это автономный подогреватель Бинар, работающий на дизельном топливе и берущий питание от бортсети. 

Ссылка на комментарий
12 часов назад, mpa сказал:

Котел в моем случае - это автономный подогреватель Бинар, работающий на дизельном топливе и берущий питание от бортсети. 

Без всякой иронии, Удивительно Вас слушать, при температуре ниже -30-35 градусов, при использовании Вебасты 4,2кВт,  и так же 5кВт, напряжение батареи падаед до 11,2/11,6 В, в течении 2-3 недель, что лично меня заставляет снимать аккум для подзаряда, так как постоянно приходят смс-ки от Старлайна о низком заряде АКБ, кроме того, Вибаста имеет блокировку от запуска, по низкому вольтажу батареи, что чревато отказом в ее запуске! А с учётом того, что подзарядки от генератора при таких температурах Практически не происходит, лично я вынужден снимать аккумулятор и зарежать его дома, после отогрева до 13,5-14,0В в течении 12-24 часов автоматом Бош С3, на период зарядки использую Оптиму РедТоп 50 А*ч))) пусковой 815А, все три Аккума используются уже более 3 лет. Искренне завидую Вашему Волшебному Тюменцу, мои реалии, гораздо менее радужны.

Изменено пользователем Saygon
Орфографические ошибки
Ссылка на комментарий
36 минут назад, Saygon сказал:

Без всякой иронии, Удивительно Вас слушать, при температуре ниже -30-35 градусов, при использовании Вебасты 4,2кВт,  и так же 5кВт, напряжение батареи падаед до 11,2/11,6 В, в течении 2-3 недель, что лично меня заставляет снимать аккум для подзаряда, так как постоянно приходят смс-ки от Старлайна о низком заряде АКБ, кроме того, Вибаста имеет блокировку от запуска, по низкому вольтажу батареи, что чревато отказом в ее запуске! А с учётом того, что подзарядки от генератора при таких температурах Практически не происходит, лично я вынужден снимать аккумулятор и зарежать его дома, после отогрева до 13,5-14,0В в течении 12-24 часов автоматом Бош С3, на период зарядки использую Оптиму РедТоп 50 А*ч))) пусковой 815А, все три Аккума используются уже более 3 лет. Искренне завидую Вашему Волшебному Тюменцу, мои реалии, гораздо менее радужны.

Элементарно: ставим АКБ в термокейс с подогревом и при условии ежедневных поездок - нет проблем.

Ссылка на комментарий

По-хорошему, валить надо подальше от такой экстремальной географии.
Про аккумулятор думаем, а о качестве и продолжительности человеческой жизни - нет?
Нефть, газ, алмазы пусть роботы или негры добывают.
 

Ссылка на комментарий
6 часов назад, MaxAlex сказал:

Элементарно: ставим АКБ в термокейс с подогревом и при условии ежедневных поездок - нет проблем.

Приветствую Вас, Алексей. Увы это так же, потери по ёмкости АКБ, у меня сомнений Нет, я свою философию через замёрзшие пальцы Пропустил и Воспринял, спорить нехочу, Томск действительно Наш регион и как, Человек умудряется ходить на единичном сервисе АКБ, 7/8 месячный сезон, на протяжении 6 лет, я ума, не приложу, Нет видимо), каждый Сам Решает, свой рецепт я озвучил, пока работает. В моей коллекции 3.2АТ, один Курганец, Ростовчанин и Саратовец, все в Равных условиях Одинаково прогнизируемо мерзнут)

Изменено пользователем Saygon
Ссылка на комментарий
2 часа назад, Saygon сказал:

Приветствую Вас, Алексей. Увы это так же, потери по ёмкости АКБ, у меня сомнений Нет, я свою философию через замёрзшие пальцы Пропустил и Воспринял, спорить нехочу, Томск действительно Наш регион и как, Человек умудряется ходить на единичном сервисе АКБ, 7/8 месячный сезон, на протяжении 6 лет, я ума, не приложу, Нет видимо), каждый Сам Решает, свой рецепт я озвучил, пока работает. В моей коллекции 3.2АТ, один Курганец, Ростовчанин и Саратовец, все в Равных условиях Одинаково прогнизируемо мерзнут)

Слово "умудряется" не совсем удачно. Просто сложился набор обстоятельств: 1. Дизель исправен и всегда заводится с первого оборота. Крутить его не надо. Топливо нормальное. 2. Масло по сезону, синтетическое. Оно не превращается в желе и позволяет прокручивать мотор не особо нагружая стартер и батарею. Особенно в сочетании с подогревом. 3. Котел греет только двигатель, отопитель салона при этом не работает. Если не считать момент розжига, потребляемый котлом ток составляет при этом менее 3 ампер. 4. Исправный штатный генератор, реле-регулятор которого имеет термокомпенсацию. На морозе генератор выдает 14,8- 14,9 вольт. По мере прогрева напряжение падает до 14,5. Летом - 14,3. Исправный и обслуженный стартер. 5. Нормальная проводка без колхоза. Толстые силовые провода, надежное соединение минусовой клеммы с двигателем, отсутствие размыкателей массы и тому подобных фенечек. 6. Отсутствие мощных дополнительных потребителей - гирлянд из дополнительных фар, подогревов топлива, музыки с мощными усилителями, сабвуферами и т.п. - стоит обычная, но хорошая магнитола. Светодиодные ДХО.  Простенькая сигналка открыть/закрыть 7. И, как абсолютно верно предположил Алексей, - утепление на зиму капота и батареи. 

А с насчет волшебного тюменца - просто повезло, сам удивляюсь.

На корейцах катаюсь уже 16 лет. Опытным путем вывел средний срок службы батареи 4 года, а дальше как повезет. 

Изменено пользователем mpa
Ссылка на комментарий

Фото аккума с авто. Baren Profi 70Ah. Расшифровка через гугл дает 13 год выпуска. Сам в шоке. Последнюю зиму, с -40 за бортом, отработал без всяких нареканий. Но в следующую зиму войти с ним уже не рискну.

Зона эксплуатации: Новосибирск (его можно не считать, поскольку там еще стоял родной аккум), Хакасия (Абакан), последние два года Томск. 

Условия эксплуатации последние два года:

Бинар (автономка, бензин). Он уже стоял. По всей видимости он ставился сразу на новое авто, поскольку тоже 10 года выпуска.

последняя зима в термокейсе,

выезд из теплого гаража, весь рабочий день на улице, запуск Бинара в 16-20, выезд с работы в 17-00.

Авто в стоке (даже резя еще родная кумха), музыка штатная, ДХО.

IMG_20210525_090609.jpg

Изменено пользователем Саныч2019
Ссылка на комментарий
13 часов назад, MaxAlex сказал:

Элементарно: ставим АКБ в термокейс с подогревом и при условии ежедневных поездок - нет проблем.

В условиях минус сорок, как например в эту зиму нахер бы эти ежедневные нужны. Прогреть , прогреть, прогреть.. одни расходы. А при поездах чере день или реже термокейс превращается в тыкву )))

Ссылка на комментарий
4 часа назад, mpa сказал:

Слово "умудряется" не совсем удачно. Просто сложился набор обстоятельств: 1. Дизель исправен и всегда заводится с первого оборота. Крутить его не надо........

Дальше можно не читать. При идеальной компрессии и свечах действительно будет заводиться. Но это у нас 1 на 10 тысяч мотор. А дальше начинается печаль. Я за 11 лет уже профи шаман стал по зиме )))

Ссылка на комментарий
7 минут назад, Alex_TheGreat сказал:

В условиях минус сорок, как например в эту зиму нахер бы эти ежедневные нужны. Прогреть , прогреть, прогреть.. одни расходы. А при поездах чере день или реже термокейс превращается в тыкву )))

Ваша правда... Но... Когда семья, жена, дети... Все авто ставятся на прикол следуя подобным рассуждениям, когда такси не берут заказы или ломят безумные деньги... Встает вопрос, что должен быть кто-то, чтоб всех на работу развезти, всех с работы забрать. Догадайтесь, кто это будет? Конечно глава семейства, у которого есть тёплый гараж, и он подобно Бэтмену, готов к выезду в любое время....

Ссылка на комментарий
4 часа назад, Alex_TheGreat сказал:

А при поездах чере день или реже термокейс превращается в тыкву )))

Это, если термокейс без подогрева, Саша! А с подогревом не так всё однозначно!

Ссылка на комментарий
23 часа назад, malyutin сказал:

Это, если термокейс без подогрева, Саша! А с подогревом не так всё однозначно!

Максим... ну давай рассуждать логически. В минус 40 в термокейсе после 2 дней будет теже минус сорок (ну чуть меньше). При коротких поездках (около часа полтора) аккумулятор даже с подогревом не оттает полностью, то есть заряд будет так себе. Сигналка на морозе будет тянуть.. ну и как итог после пары таких поездок шансы завести с утра не намного больше чем в варианте без кейса. Легкий , теплый , полностью заряженный аккумулятор (яля повербанк) даст фору кейсу. Но я все равно буду его (кейс) себе ставить)))

Ссылка на комментарий
11 минут назад, Alex_TheGreat сказал:

Максим... ну давай рассуждать логически. В минус 40 в термокейсе после 2 дней будет теже минус сорок (ну чуть меньше). При коротких поездках (около часа полтора) аккумулятор даже с подогревом не оттает полностью, то есть заряд будет так себе. Сигналка на морозе будет тянуть.. ну и как итог после пары таких поездок шансы завести с утра не намного больше чем в варианте без кейса. Легкий , теплый , полностью заряженный аккумулятор (яля повербанк) даст фору кейсу. Но я все равно буду его (кейс) себе ставить)))

LiFePo4 батарейка на 90Ач. Вес 8 кг

VDD5LyCI4y4qyZKKx43axTM8oEA-960.jpg

yXItoGSKXcF7II1Du895atBzXQI-960.jpg

 

  • +1 1
Ссылка на комментарий
1 час назад, MaxAlex сказал:

LiFePo4 батарейка на 90Ач. Вес 8 кг

На работе коллега этой зимой проводил опыты с LiFePo4, емкость 40 Ач. Хонда-аккорд, штатный аккумулятор был с машины убран.

Итоги испытаний. До минус 20 все замечательно, В минус 22 с трудом, но заводился. Ниже минус 25 батарея батарея стабильно не желала работать.

Вывод. В качестве пауэрбанка очень хорошо. Но для постоянной жизни на морозе не годится.

  • +1 1
Ссылка на комментарий
2 минуты назад, mpa сказал:

На работе коллега этой зимой проводил опыты с LiFePo4, емкость 40 Ач. Хонда-аккорд, штатный аккумулятор был с машины убран.

Итоги испытаний. До минус 20 все замечательно, В минус 22 с трудом, но заводился. Ниже минус 25 батарея батарея стабильно не желала работать.

Вывод. В качестве пауэрбанка очень хорошо. Но для постоянной жизни на морозе не годится.

Вот и будет легкий пауэр банк. 8 кг всяко легче, чем АКБ на 100А

Ссылка на комментарий
5 часов назад, MaxAlex сказал:

Вот и будет легкий пауэр банк. 8 кг всяко легче, чем АКБ на 100А

это да, я в эту зиму с 100А Баннером себе спину во второй раз сорвал, до сих пор аукается.

Ссылка на комментарий
23 минуты назад, Alex_TheGreat сказал:

это да, я в эту зиму с 100А Баннером себе спину во второй раз сорвал, до сих пор аукается.

Баннер - сила!

  • +1 1
Ссылка на комментарий
10 часов назад, MaxAlex сказал:

Баннер - сила!

Ну я хз. Или я убил оба баннера сразу в первый сезон или я не знаю. но Впечатления от обычного 75 амперного Рокета намного интереснее. Он жил в -40, а оба баннера ушли в ноль сразу.  Не было еще зимы чтобы я не бегал с ними на оттаивание и зарядку. В эту зиму взял Рокета со старого сурфа воткнул.... и он пережил все декабрьско-январьские поездки.  Вот сижу и думаю, а нафига это тяжелое и дорогое г...

ЗЫ: ну это лирика. ты скажи девайз выще это самопал или фабричная готовая штука?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...