Перейти к содержанию

Аккумулятор. Какие, чем заряжать, как обслуживать.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)
12 часов назад, Бестолыч сказал:

Кароче, поехал я в ТопАКБ и купил себе новую ЮСУ, возраст около года, напряжение под вилкой 11.1 это нижний порог, потом растет под нагрузкой, без нагрузки 12.7. 30 месяцев гарантия, япония, 95 амперчасов, 865 ток, прямая полярность, с пробками, как и хотел))))) дорого конечно 8500 в замен старого, а так 9500. Ну надеюсь при норм уходе прослужит не меньше мутлы моей 7 летней)))

 

https://top-akb.ru/akkumulyatory/GS_YUASA_HJ-D31R_120D31R_95L_865A_(305x173x227).html

А почему полярность прямая??? У меня на Тагере обратная.

Panasonic 105АЧ, кстати, прекрасно встал в тагеровскую площадку.

Изменено пользователем SergeyAndreevich
Опубликовано
12 часов назад, traktorist сказал:

Сопротивление нагрузки не изменилось, соответственно ток вырос пропорционально увеличению напряжения.

Получается если было 100A при 3В, то при 12В это уже 400А или наоборот в меньшую сторону 25А...

Не пойму... если это в сторону увеличения то должно было просто сгореть сопротивление (шина), а оно наоборот чуть накалилось ...

Или тут у самого АКБ не хватило сил раскалить и спалить спираль...

Опубликовано (изменено)
1 час назад, Enter сказал:

Или тут у самого АКБ не хватило сил раскалить и спалить спираль...

И стоит из за 540 рублей голову ломать?

https://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe-oborudovanie/diagnosticheskoe/testery-akkumulyatorov/autovirazh/nagruzochnaya-dlya-proverki-akb-12v-135a-av-162135/

image.thumb.png.b4ce8f119a6b59b2b849b7b6deae5276.png

Изменено пользователем Lvowich
Опубликовано
5 часов назад, Enter сказал:

Получается если было 100A при 3В, то при 12В это уже 400А или наоборот в меньшую сторону 25А...

Не пойму... если это в сторону увеличения то должно было просто сгореть сопротивление (шина), а оно наоборот чуть накалилось ...

Или тут у самого АКБ не хватило сил раскалить и спалить спираль...

Закон Ома : Сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению.

Простым языком: 

Ток=напряжение/(разделить) сопротивление.

Или: I=U/R. 

Так понятно?

Опубликовано

Да. Спасибо. 

Нагрузочной вилкой у меня всегда был стартер при запуске на холодную, не буду изменять традициям. Подгонять сопротивление шины под 0,12Ом при 12В и расчетной нагрузкой 100А, китайским тестером с погрешностью плюс минус километр, не получится.

Опубликовано
5 часов назад, Lvowich сказал:

Я тоже не понимаю ...

Архижадность ?

Опубликовано

Я себе Autool BT360 взял еще прошлой зимой - не нарадуюсь никак. Погрешность, конечно, небольшая есть, но на бытовом уровне за глаза. Из плюсов, если тестишь акб на авто, то сразу можно провести тест стартера при запуске, а затем и генератора на уже запущенном двигателе.

А, и еще в отличии от нагрузочной вилки прибор не разряжает акб. 

  • +1 1
Опубликовано
14 часов назад, SergeyAndreevich сказал:

А почему полярность прямая??? У меня на Тагере обратная.

Panasonic 105АЧ, кстати, прекрасно встал в тагеровскую площадку.

да можно любой полярности азию ставить, но прямая лучше, провода как раз под прямую

Опубликовано
1 час назад, Meowrizzio сказал:

Я себе Autool BT360 взял еще прошлой зимой - не нарадуюсь никак. Погрешность, конечно, небольшая есть, но на бытовом уровне за глаза. Из плюсов, если тестишь акб на авто, то сразу можно провести тест стартера при запуске, а затем и генератора на уже запущенном двигателе.

А, и еще в отличии от нагрузочной вилки прибор не разряжает акб. 

Вот и я о том же... смысла покупки нагрузочной вилки для себя лично не вижу...

Протестировать АКБ и нагрузить теми же самыми 100А, а то и больше, можно с помощью исправного стартера при запуске... и всё это считать китайским мультиметром, который у меня уже есть...

Возникает закономерный вопрос "а исправен ли стартер"... не проблема..., у меня их несколько... возникли подозрения переставлю на другую машину...

А вот тестер, согласен, более интересная покупка... всё посматриваю в его сторону...

По поводу "архижадность" - тут скорее нет, чем да... зачем покупать прибор от которого по сути толку ноль... и без которого обходился многие годы... 

А эти "нв-б" уже и не помню от куда взялись, в гараже копался хлам перебирал, нашел, решил попробовать применить...

 

 

Опубликовано
15 минут назад, Enter сказал:

Вот и я о том же... смысла покупки нагрузочной вилки для себя лично не вижу...

Раз в год-другой вилкой воспользоваться чтоб..))

 

15 минут назад, Enter сказал:

Протестировать АКБ и нагрузить теми же самыми 100А, а то и больше, можно с помощью исправного стартера при запуске... и всё это считать китайским мультиметром, который у меня уже есть...

Именно! Тем более, акб резко в раз не умирают, даже если стартер "башмачит".

 

16 минут назад, Enter сказал:

А вот тестер, согласен, более интересная покупка... всё посматриваю в его сторону...

Для дома тоже.. 2 тысячи денег.. Ну такое, как и нагрузочная вилка, имхо.. У меня лично ладно, по работе он используется стабильно, и давно себя отбил.

Ну, а так, то технологии развиваются и уже есть следующие модели этих тестеров, покруче, но и подороже)

Опубликовано (изменено)

Родной нонейм аккум умер через год, хватило одной глубокой разрядки в ноль (забыл лампочку в салоне выключить, 3 дня горела). Поставил титан азия сильвер (по отзывам и тестам в свое время супер был), хватило на 4 года. После него поставил Аляску, хватило тоже на 4 года, этой весной умер. Каждый заряжал  зарядкой 3 раза в год (после зимы в марте-апреле, в середине лета, и октябре, перед зимой). За тестами и отзывами больше не гонюсь. Купил относительно недорогой Tenax (чехия, 740а, 91 ач), надеюсь 4 года тоже отработает. За старый дали тыщу, так что встал в 4600, если память не изменяет. И был самый свежий, буквально месяца 4. Хуже то, что умерла любимая зарядка (сгорел импульсный транс, не найти или гемор). Купил взамен орион вымпел 150, по отзывам вроде ниче была. Подключил аккум - сразу начинает быстро мигать (режим десульфатации, на постоянной зарядке светодиод буквально пару минут горит, потом мигать сразу начинает, аккум точно не заряжен на 100%). Короче, не заряжает. Хочу купить и попробовать популярную китайскую зарядку https://ru.aliexpress.com/item/32721310380.html

Изменено пользователем Thunder Truck
Опубликовано
1 час назад, Thunder Truck сказал:

Хочу купить и попробовать популярную китайскую зарядку

😆долго думал какой зарядник взять на замену сгоревшему пуско-зарядному ноунейм изготовления СССР. Ноунейм потому что корпус когда-то дед переделал на самодел.

Короче не пожалел 9 тысяч и взял fubag force 420 (не уверен в правильности написания названия). Авось чего, а я и грузовик теперь запустить смогу)))

Опубликовано
9 часов назад, Thunder Truck сказал:

Короче, не заряжает. Хочу купить и попробовать популярную китайскую зарядку

Второй год такой использую.

Опубликовано
14 часов назад, Thunder Truck сказал:

Родной нонейм аккум умер через год, хватило одной глубокой разрядки в ноль (забыл лампочку в салоне выключить, 3 дня горела). Поставил титан азия сильвер (по отзывам и тестам в свое время супер был), хватило на 4 года. После него поставил Аляску, хватило тоже на 4 года, этой весной умер. Каждый заряжал  зарядкой 3 раза в год (после зимы в марте-апреле, в середине лета, и октябре, перед зимой). За тестами и отзывами больше не гонюсь. Купил относительно недорогой Tenax (чехия, 740а, 91 ач), надеюсь 4 года тоже отработает. За старый дали тыщу, так что встал в 4600, если память не изменяет. И был самый свежий, буквально месяца 4. Хуже то, что умерла любимая зарядка (сгорел импульсный транс, не найти или гемор). Купил взамен орион вымпел 150, по отзывам вроде ниче была. Подключил аккум - сразу начинает быстро мигать (режим десульфатации, на постоянной зарядке светодиод буквально пару минут горит, потом мигать сразу начинает, аккум точно не заряжен на 100%). Короче, не заряжает. Хочу купить и попробовать популярную китайскую зарядку https://ru.aliexpress.com/item/32721310380.html

Вообще,никогда не подзаряжаю. Хватает на 4 года.:br:

Опубликовано (изменено)
В 11.12.2019 в 05:24, Tigra74 сказал:

Второй год такой использую.

Ура, пришла зарядка. Со скидкой и купонами обошлась в 1330, бесплатная доставка из россии курьером до двери, за 7 дней.

Вопрос: сначала заряжаем на автомате по полного, потом включаем ручной режим? На сколько по времени, чтоб не убить? И надо ли или автоматического режима хватит?  Аккум Tenax High 91 А/ч 740 А, свежий, купил в мае (сделан за полгода до покупки), свинцово-кальциевый сплав, необслуживаемый.

Вот здесь брал https://akbauto.ru/tenax/akkumuljator-avtomobilnyj-tenax-high-91-ach-prjam-pol-te-d31r-2/

 

Изменено пользователем Thunder Truck
Опубликовано
4 часа назад, Thunder Truck сказал:

Вопрос: сначала заряжаем на автомате по полного, потом включаем ручной режим? На сколько по времени, чтоб не убить? И надо ли или автоматического режима хватит?  Аккум Tenax High 91 А/ч 740 А, свежий, купил в мае (сделан за полгода до покупки), свинцово-кальциевый

 

Всегда заряжаю на автомате. Ручной использую только на кальциевых батарейках на 2-3 часа.

Начиная с 81 страницы как раз очень много инфы и ссылок по зарядке кальциевых батарей.

Опубликовано
16 часов назад, Tigra74 сказал:

Всегда заряжаю на автомате. Ручной использую только на кальциевых батарейках на 2-3 часа.

Начиная с 81 страницы как раз очень много инфы и ссылок по зарядке кальциевых батарей.

Снял аккум, поставил на зарядку. Она показала 42%, затем при напруге13.9-14В и 4.9А буквально на глазах догнала до 56%. А затем % поползли вниз, буквально через 15 минут показывает 50%, напряжение 14.2В, ток вырос до 5.5А. Что за чудеса? Зарядку обратную сторону до ноля считать будет? 🤨

Опубликовано (изменено)

Поднял обратно до 56%, ток снизился до 4.9А, напряжения 14.2В. Только народ писал, что зарядка выдает до 12А, аккум 91ач, соот-но, можно шарашить до 9а током, но выдает только 5А. 50% емкости, а это 45Ач, будет часов 9 заряжать ((

Изменено пользователем Thunder Truck
Опубликовано (изменено)
30 минут назад, Thunder Truck сказал:

Снял аккум, поставил на зарядку. Она показала 42%, затем при напруге13.9-14В и 4.9А буквально на глазах догнала до 56%. А затем % поползли вниз, буквально через 15 минут показывает 50%, напряжение 14.2В, ток вырос до 5.5А. Что за чудеса? Зарядку обратную сторону до ноля считать будет? 🤨

Не обращай особо внимание на эти проценты... это всё настолько условно...

У тебя алгоритм на автомате такой - напряжение должно расти до установленного тобой (или самим зарядным) максимума (от 14,4 до ---), а ток падать к нулю (до значений 0,4-0,6А) и только когда определенное время продержатся такие показания, твоё зарядное решит, что АКБ заряжен... и сообщит тебе о "финише"...

В инструкции график нарисован, его посмотри и всё становится понятно... если китайцы его нарисовали

 

Изменено пользователем Enter
Опубликовано
1 минуту назад, Enter сказал:

Не обращай особо внимание на эти проценты... это всё настолько условно...

У тебя алгоритм на автомате такой - напряжение должно расти до установленного тобой (или самим зарядным) максимума (от 14,4 до ---), а ток падать к нулю (до значений 0,4-0,6А) и только когда определенное время продержатся такие показания, твоё зарядное решит, что АКБ заряжен... и сообщит тебе о финише...

Я же сейчас мультиметр могу цепануть на клеммы аккума и посмотреть какой ток и напряжение? Точнее, на клеммы параллельно подцепить и посмотреть напругу я могу. А для измерения тока надо включать в разрыв цепи, между проводом с зарядки и клеммой аккума, насколько помню? Но боюсь, мультик слабый, сгореть может.

Опубликовано

Алгоритм зарядника посмотри... график

я возможно ошибаюсь в предыдущем сообщении...

у тебя уже по всей видимости "вумный" зарядник

 

Опубликовано
1 час назад, Thunder Truck сказал:

Снял аккум, поставил на зарядку. Она показала 42%, затем при напруге13.9-14В и 4.9А буквально на глазах догнала до 56%. А затем % поползли вниз, буквально через 15 минут показывает 50%, напряжение 14.2В, ток вырос до 5.5А. Что за чудеса? Зарядку обратную сторону до ноля считать будет? 🤨

 

45 минут назад, Thunder Truck сказал:

Поднял обратно до 56%, ток снизился до 4.9А, напряжения 14.2В. Только народ писал, что зарядка выдает до 12А, аккум 91ач, соот-но, можно шарашить до 9а током, но выдает только 5А. 50% емкости, а это 45Ач, будет часов 9 заряжать ((

Этот зарядник имеет встроенный микро процессор, который на основе заложенные алгоритмов, сам определяет ёмкость и степень заряженности аккумулятора. На основании этих данных процесс зарядки идёт в несколько этапов, с понижением тока зарядки (Три светодиода в верхней части панели). Левый светодиод (trickle mode) во втором ряду обозначает переход в режим зарядки малым током (порядка 0,2-0,4А).

Опубликовано
1 час назад, Tigra74 сказал:

 

Этот зарядник имеет встроенный микро процессор, который на основе заложенные алгоритмов, сам определяет ёмкость и степень заряженности аккумулятора. На основании этих данных процесс зарядки идёт в несколько этапов, с понижением тока зарядки (Три светодиода в верхней части панели). Левый светодиод (trickle mode) во втором ряду обозначает переход в режим зарядки малым током (порядка 0,2-0,4А).

Прошло 3.5 часа. Поднял до 95%, три светодиода сверху погасли, загорелся трикл мод. Ток пока 0.9А.

Опубликовано
2 часа назад, Enter сказал:

Алгоритм зарядника посмотри... график

я возможно ошибаюсь в предыдущем сообщении...

у тебя уже по всей видимости "вумный" зарядник

 

Графиков нет, есть лишь описание режимов работы и рекомендации.

Опубликовано
1 час назад, Thunder Truck сказал:

Прошло 3.5 часа. Поднял до 95%, три светодиода сверху погасли, загорелся трикл мод. Ток пока 0.9А.

 

У тебя так понимаю акк. Ca+ или Ca/Ca.

Теперь для полной зарядки переключи в режим "Manual", на 2-3 часа. Периодически проверяй температуру и степень кипения. 


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...