Перейти к содержанию

Аккумулятор. Какие, чем заряжать, как обслуживать.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

 

Раньше лампы ближнего света перегорали раз в три месяца, пока не поставил дорогие Бош... Габориты тоже горели раз 5 !!!, пока не поставил светодиоды... Чувствую что генератор много дает, но тем не менее АКБ сдох. Только что выходил, пробовал завести, сначало вообще реле просто щелколо, лампочки все тухли, с третьего/четвертого раза еле еле начал стартер крутить, потом завелся. Надо торопиться с покупкой, а то на работу утром завтра могу не завестить...

Сгонял бы к электрикам, а то так все электрооборудование загубишь. Вероятно реле-регулятор заряда хулиганит. Я лампочки "ближнего" последний раз 2 года назад поставил (когда авто прикупил).


Опубликовано (изменено)

Мир праху его!

Да упокоится он в колумбарии приемщика цветмета!

Это я о своем АКБ.

Хотя, возможно похороны преждевременны, но за такое...

Короче, поехал я в четверг в Тулу, возвращаюсь уже в Москву и остановился возле Кэмпа на Симферопольке. Выхожу из машины, ощущаю жуткую вонь тухлых яиц (Куриных, ясное дело), сиречь сероводород. Подумал, что где - то не закрытый канализационный коллектор, сходил в магаз, вернулся, сел, поехал. Воняет. После открытия окон, проветривания, выяснилось, что вонь исходит все таки именно из автомобиля, причем из вентиляции. Остановился, открыл капот, воняет оттуда.

Методом обонятельного анализы, т.е. передвигая нос от агрегата к агрегату выяснил, что пасет именно из вентиляционного очка АКБ. Двое независимых эксперта в гараже, после обнюхивания (лица их были печаальны при этом) подтвердили мои выводы.

Поскольку АКБ уже взбрыкивала, налицо была явная потеря емкости и к зиме планировалась покупка новой - приговор был вынесен, т.к. переименовываться из "Роад партнер" в "Газенваген" не хотелось.

Если чо, то АКБ подзаряжалась от ЗУ несколько раз. Напряжение бортсети по БК макс до 14 В, тестер выдал на АКБ 14,05 В на оборотах и 13,95 на ХХ (при отключенных потребителях).

Кто химию помнит? Понятно, что в H2SO4 присутствует и H и S для производства вонючего H2S, но как?

Приобрел АКБ "Арктик" о 90 А/Ч.

Мож баян, но на всяк случАй, на наши машинки оптимально ставятся АКБ азиатского типа (есть еще европейские и американские). Они выше европейцев и длинее (30 см). Наши площадки и крепления адаптированы именно под азиатские тип АКБ.

Да, забыл: Тут было написано, что АКБ выдает запах сероводорода при полной зарядке - тут не знаю: сколько за свою автомобильную карьеру заряжал, такого не было. Кипели, при этом пахло просто "серной кислотой", а вот тухлыми яичками не было.

И еще: мой АКБ имел неважное детство: машина выпуска (по ПТС) декабря 2008 г., приобретена 27 марта 2009 года, завелись при покупке с прикуривания, т.е. несколько месяцев было разряжена, а какой путь она проделала от выпуска до завода итд?

Кстати, Подольских АКБ более не существует: позвонил в магазин на территории завода, там торгуют всем чем угодно, кроме продукции завода. Грят нет его больше. Перезвонил в другое место- ответили, что Подольских АКБ более не существует, если где-то остались, значит старые.

Изменено пользователем LoneStarr
Опубликовано (изменено)

А на осчупь не была слишком горячей? Ежели никакие электроприборы не были включены, то похоже на полную заряженность АКБ (вонь сероводорода). Но возможен и другой вариант (сульфатация, осыпание пластин и т.д.), уменьшение емкости её и следствие - перезаряд. Проверить нуно нагрузочной вилкой. На старого образца АКБ каждую банку нагрузкой можно было проверить и выявить неисправную. А енту поставь на постамент, на некоторое время. А затем проверь плотность электролита и остаточный вольтаж. Плотность должна быть в районе 1:27 - 1:28 (ареометром), а вольтаж не ниже 12,2 v. При проверке плотности ареометром нельзя из банки в банку прибором тыркать, только через промывку (ареометра) в дистилированной воде после измерения в каждой банке! Я думаю, найдешь причину. azАккуратнее с электролитом! Заранее приготовь раствор соды в воде. Ежели капнешь на себя, то тут же ентим раствором обработай.

Изменено пользователем minlegali
Опубликовано

При поездке были включены габариты, ПТФ, вентиляция. БК показывал 13,6-13,8 (по памяти). Думаю,что тот самый вариант - перезаряд из-за перечисленных неисправностей, т.к. емкость потерялась. Постоит - померию плотность, хотя...

У меня поездки длительные, но не каждый день, последнее время замечал, что после 3 дней стоянки стартер крутит не так весело, с напрягом.

Опубликовано

Поменял Подлюкскую АКБ с новья, залила все вокруг электролитом, но крутила прилично. Хорошенько все промыл и залил мовилью. Поставил ненашу марку и второй год как забыл про АКБ. Когда приехал на 1 ТО менеджер спрашивает где АКБ. Вежливо ему все объяснил. А в ответ везите по гарантии заменим. А я старую уже сплавил задорма перекупщикам на авторынок.

Опубликовано

Поменял Подлюкскую АКБ с новья, залила все вокруг электролитом, но крутила прилично. Хорошенько все промыл и залил мовилью. Поставил ненашу марку и второй год как забыл про АКБ. Когда приехал на 1 ТО менеджер спрашивает где АКБ. Вежливо ему все объяснил. А в ответ везите по гарантии заменим. А я старую уже сплавил задорма перекупщикам на авторынок.

Тут, с АКБ воще лотерея.

Подольская как-то отработала 7 лет на ура.

А еще давно - давно в 90-х нужен был аакумулятор, приятель отдал американца необслужиемого, которому лет 6 было и простоявшего без зарядки пол-года. Поставил на автомобиль, дык он даже контрольные лампочки на приборке не зажег. Прежде чем выкинуть решил зарядить. И с тех пор он лет 6 еще отработал - воще без проблем.

Опубликовано

Все! Выкинул Подонский АКБ. Сегодня заехал в Авто-Кемп на Мневниках, на Тагер нет, у нас полярность кривая, были 90 амперные, с кривой полярностью но они длинные... Поехал в любимый магазин Русь в Митино. Там подошел только Бош за 5200 95 ампер. Естесственнно встал как родной, правда долго очищал клеммы и крепеж от подонского... Хорошо что перед морозами нагнулся...

Опубликовано

Все! Выкинул Подонский АКБ. Сегодня заехал в Авто-Кемп на Мневниках, на Тагер нет, у нас полярность кривая, были 90 амперные, с кривой полярностью но они длинные... Поехал в любимый магазин Русь в Митино. Там подошел только Бош за 5200 95 ампер. Естесственнно встал как родной, правда долго очищал клеммы и крепеж от подонского... Хорошо что перед морозами нагнулся...

Кстати о длинных... Купил не глядя 90 Доминатор. Стал ставить - а он длинный. Пришлось вгонять. Взял куски толстой резины (случайно нашёл) сделал прокладку на дно и сбоку немного. Всё встало Ок. Клеммы влезли, проводов хватило. Езжу второй год - не вываливается. Так что имейте ввиду, что длинный можно нормально затолкать если что.

Опубликовано
При проверке плотности ареометром нельзя из банки в банку прибором тыркать, только через промывку (ареометра) в дистилированной воде после измерения в каждой банке!
Это ещо что за страшилка?

ИМХО, обтрусил его как пипиську и достаточно. Я всегда выравнивал раз в год плотности - так и делал. :biggrin:

Опубликовано

Все! Выкинул Подонский АКБ. Сегодня заехал в Авто-Кемп на Мневниках, на Тагер нет, у нас полярность кривая, были 90 амперные, с кривой полярностью но они длинные... Поехал в любимый магазин Русь в Митино. Там подошел только Бош за 5200 95 ампер. Естесственнно встал как родной, правда долго очищал клеммы и крепеж от подонского... Хорошо что перед морозами нагнулся...

Кстати о длинных... Купил не глядя 90 Доминатор. Стал ставить - а он длинный. Пришлось вгонять. Взял куски толстой резины (случайно нашёл) сделал прокладку на дно и сбоку немного. Всё встало Ок. Клеммы влезли, проводов хватило. Езжу второй год - не вываливается. Так что имейте ввиду, что длинный можно нормально затолкать если что.

Я ж грю: азиатского типа нада. 90 а/ч не как родной, а просто там и родился :biggrin:

Опубликовано

Это не страшилка! Это рекамендации при обслуживании АКБ! Чтоб показания ареометра были более правдивые. Ты ж в АКБ электролит не доливаешь если плотность уменьшилась? Так вот плотность в банках могет быть разная и для того чтоб не смешивать необходимо в отдельной посуде ареометр после каждого промера промыть.

Дай ка ссылку на документик?

Разница в плотностях соседних банок гораааааааздо меньше разности плотностей дистилводы и электролита, и остатки дистилята в ареометре всегда будут приводить к занижению плотности. Проверено неоднократно, после промывки всегда показывает на 0,01-0,02 меньше чем без промывки.

Опубликовано

Это не страшилка! Это рекамендации при обслуживании АКБ! Чтоб показания ареометра были более правдивые. Ты ж в АКБ электролит не доливаешь если плотность уменьшилась? Так вот плотность в банках могет быть разная и для того чтоб не смешивать необходимо в отдельной посуде ареометр после каждого промера промыть.

Дай ка ссылку на документик?

Разница в плотностях соседних банок гораааааааздо меньше разности плотностей дистилводы и электролита, и остатки дистилята в ареометре всегда будут приводить к занижению плотности. Проверено неоднократно, после промывки всегда показывает на 0,01-0,02 меньше чем без промывки.

Вот ты наговорил! Сам не запутался? Ссылку на доки не дам, точнее не хочу искать. Энти знания я получил ещё когда практику проходил в локомотивном депо (аккумуляторном цехе). В то время все АКБ были обслуживаемыми (к каждой батарее прикладывался паспорт и инструкция по обслуживанию) и тыркались мы ареометрами в каждую банку без промывки (наше любимое "а пофиг!"). Но если батарея вызывала сомнения, то уже с промывкой. А ты пробовал замерить плотность дистилированной воды ареометром? Тогда зачем приводишь сравнение о разности плотностей дистилводы и электролита? А сам когда нить подготавливал электролит? А никогда не задумывался - почему после промывки происходит разница на 0,01-0,02? И для чего обращать внимание на эту разницу? И почему я задал вопрос про то, что нельзя добавлять электролит при уменьшении плотности в банке? К примеру в 5_ти банках 1,27 а в одной 1,25 - ты что, будешь электролит добавлять?

А для кого тогда пишут, что в случае падения уровня электролита в АКБ - доливать только дистилированную воду? Этож плотность уменьшится если всегда лить только воду!? :biggrin:

Или тебе просто нравится оспаривать любые рекомендации? :biggrin:

Тогда поделись как правильно обслужить АКБ, а мы послушаем! :biggrin:

Опубликовано

испаряеся вода. кислота остаётся в банках. поэтому и добовляют воду. электролит добавлять нельзя! можно только его заменить, но это не очень хорошо для пластин.

 

з.ы. наши поезда-самые поездатые поезда в мире!

Опубликовано

К примеру в 5_ти банках 1,27 а в одной 1,25 - ты что, будешь электролит добавлять?

Я например, в такой ситуации, начну думать о замене аккума. Это первый признак сульфатации( в лучшем случае) или КЗ в банке ( в худшем случае ). Это раньше было хорошо, вскрыл банку, заменил потроха в банке, залил свежего электролита и на зарядку. А теперь, при таком раскладе его только на помойку и целиком.

Опубликовано

Электролит добавлять можно и нужно когда необходимо довести плотность (повысить), основание "Нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных АКБ автотранспортных и автопогрузчиков" Минтранс РФ 2003, страница 11. Просто для повышения плотности используется концентрированный электролит, где то 1,4.

Опубликовано

diman

Апсалютно верно!

И атлично аргуменировано, вот все бы так подкрепляли свою точку зрения....ато:".... не приведу и искать небуду...."

Опубликовано

Может мы с батей чёто там "тупили" все прошедшие годы, но мы чуть доливали дистиллята, мерили плотность, потом "туда-сюда-туда-сюда" выравнивали плотность.

Потом заряжали. Снова мерили, снова "туда-сюда-туда-сюда"... Выравнивали. И заряжали уже потом "до конца".

Все аккумуляторы у нас служили по несколько зим безотказно.

Дважды, купив Варту и Бош, попадали или на брак, или на подделку - возможно, просто не везло.

С тех пор покупали "отечественные обслуживаемые" - проблем не было.

 

Мне кажется, что все проблемы с "тагазовскими" акумуляторами по вине самого ТАГАЗа - наверняка хрен знает как и сколько долго хранят, еле-еле заряжают для "выезда".

По тем же "отечественным", но купленным самостоятельно никто, вроде бы, не жаловался!

Опубликовано

Если при заряде электролит в банке сразу начинает кипеть или не берет заряд - АКБ в помойку, если все норм но плотности нехватает для наших суровых зим, берется конц электролит и доводится до нормы - АКБ рано в помойку, еще может послужить и бывает достаточно долго. Это по опыту: 18 личных авто было и на работе заведую сотней не первый год.

Опубликовано (изменено)

Может более аргументированно ?

Развели детский сад....c барабанами и огурцами.....

Изменено пользователем traktorist
Опубликовано

Если при заряде электролит в банке сразу начинает кипеть или не берет заряд - АКБ в помойку, если все норм но плотности нехватает для наших суровых зим, берется конц электролит и доводится до нормы - АКБ рано в помойку, еще может послужить и бывает достаточно долго. Это по опыту: 18 личных авто было и на работе заведую сотней не первый год.

Diman, а я и не предлагал АКБ в помойку или на грузики (мечта рыбалова). А вот профилактика - нужна, и изначально тема развилась от того, что человек ужаснулся вонью сероводорода из под капота! :biggrin:

Опубликовано

Может более аргументированно ?

Развели детский сад....c барабанами и огурцами.....

Traktorist, ты не обижайся но для тебя важным условием является ссылка на бумажку! А по постам неужели непонятно, если человек знает о чём речь, или голословничает? А между тем всякие инструкции изначально разрабатывают люди (на основе полученого опыта)а не роботы.

Опубликовано

изначально тема развилась от того, что человек ужаснулся вонью сероводорода из под капота! :biggrin:

Кстати о вони. Самое интересное в том, что при перезаряде или неисправности аккума, воняют только отечественные аккумы перед смертью, если им не провести реанимацию, то они умирают окончательно. Импортные умирают тихо и без запаха, но сразу и реанимация тут бессильна.

Опубликовано

изначально тема развилась от того, что человек ужаснулся вонью сероводорода из под капота! :biggrin:

Кстати о вони. Самое интересное в том, что при перезаряде или неисправности аккума, воняют только отечественные аккумы перед смертью, если им не провести реанимацию, то они умирают окончательно. Импортные умирают тихо и без запаха, но сразу и реанимация тут бессильна.

Об этом Saman написал в #273. Там достаточно доходчиво о разности между нашими АКБ и иностранными.

Опубликовано

Об этом Saman написал в #273. Там достаточно доходчиво о разности между нашими АКБ и иностранными.

Там доходчиво о внутренностях, вот почему наши аккумы поддаются реанимации, а импортные нет, там ничего не сказано. Ну да ладно, мне это ни к чему. На данный момент обслуживаемых аккумов для частного потребления уже нет и поэтому думать как заменить потроха в одной банке не стоит. А уж если пошла разность в плотности в банках, то начинай копить на новый аккум.

Опубликовано

Об этом Saman написал в #273. Там достаточно доходчиво о разности между нашими АКБ и иностранными.

Там доходчиво о внутренностях, вот почему наши аккумы поддаются реанимации, а импортные нет, там ничего не сказано. Ну да ладно, мне это ни к чему. На данный момент обслуживаемых аккумов для частного потребления уже нет и поэтому думать как заменить потроха в одной банке не стоит. А уж если пошла разность в плотности в банках, то начинай копить на новый аккум.

В принципе, да! Это уж мы тут поумничали немного! :biggrin:


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...