Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Аккумулятор. Какие, чем заряжать, как обслуживать.


Рекомендуемые сообщения

 

Плотность поднимается - ждать дальше или электролиту подливать?

Если плотность не меняется на протяжении 2 часов это признак окончания зарядки...

Ссылка на комментарий

Акум все на зарядке на ночь поставил 4А

Было

1,22 1,25 1,24 1,24 1,23 1,20

Стало

1,23 1,27 1,25 1,26 1,25 1,20

 

В последнюю банку перелил блин воды. Щас отлил.

Акум на ощупь градусов 40, не больше.

 

Пасиб кто откликнулся.

 

Плотность поднимается - ждать дальше или электролиту подливать?

У тебя первая и последняя банки - дохлые. Как видно из твоих показаний первая это у тебя "-", а последняя это "+". Проверь работу реле-регулятора, похоже на недозаряд. При включенном дальнем свете и печке на всю катушку, напряжение подаваемое на аккум должно быть 13,2V, если меньше то точно недозаряд и надо смотреть гену и напряжение возбуждения, оно должно быть не меньше 12V. Отсечка, при увеличении оборотов до 3000, должна быть 13,7V. Если больше, то меняй реле регулятор.

Ссылка на комментарий

Ну ващето производители рекомендуют напряжения повыше чутка: 13,8-14,5

Это предельные значения. Если больше то менять реле-регулятор, если меньше то гену.

Ссылка на комментарий

Нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков

 

РД-3112199-1089-02

 

 

 

Разработаны Федеральным государственным унитарным предприятием "Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" (НИИАТ).

 

 

 

Нормативные сроки службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков

 

 

 

Нормативы предназначены для использования владельцами автотранспортных средств и автопогрузчиков при определении моментов списания стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

 

Применение нормативов обеспечит повышение степени использования ресурса аккумуляторных батарей и улучшение контроля за правильностью их эксплуатации.

 

В таблице 1 приведены типовые нормы сроков службы до списания стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (далее - АКБ) автотранспортных средств и автопогрузчиков при типовых условиях эксплуатации. Они должны использоваться владельцами эксплуатируемых автотранспортных средств и автопогрузчиков при организации учета выработки ресурса АКБ, при оценке их остаточной емкости и для решения вопросов определения допустимости списания или необходимости продолжения эксплуатации АКБ.

 

 

 

Таблица 1

 

 

 

Типовые нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков

+---+----------------+--------+----------------------------------+
¦ N ¦Автотранспортные¦Срок    ¦Минимальная наработка (пробег или ¦
¦п/п¦   средства и   ¦службы  ¦моточасы работы) автотранспортного¦
¦   ¦ автопогрузчики ¦<*> ак- ¦ средства или автопогрузчика, при ¦
¦   ¦                ¦кумуля- ¦  выполнении перевозок, не менее: ¦
¦   ¦                ¦торных  +------+------+--------+-----------+
¦   ¦                ¦батарей,¦город-¦приго-¦междуго-¦сельскохо- ¦
¦   ¦                ¦лет     ¦ских  ¦родных¦родных  ¦зяйственных¦
+---+----------------+--------+------+------+--------+-----------+
¦ 1 ¦       2        ¦   3    ¦  4   ¦  5   ¦   6    ¦     7     ¦
+---+----------------+--------+------+------+--------+-----------+
¦1. ¦Грузовые автомо-¦2,5     ¦87000 ¦150000¦250000  ¦225000 км  ¦
¦   ¦били            ¦        ¦км    ¦км    ¦км      ¦           ¦
+---+----------------+--------+------+------+--------+-----------+
¦2. ¦Специальные ав- ¦3,0     ¦3000  ¦-     ¦-       ¦-          ¦
¦   ¦томобили на шас-¦        ¦мото- ¦      ¦        ¦           ¦
¦   ¦си грузовых ав- ¦        ¦часов ¦      ¦        ¦           ¦
¦   ¦томобилей       ¦        ¦      ¦      ¦        ¦           ¦
+---+----------------+--------+------+------+--------+-----------+
¦3. ¦Легковые автомо-¦4,0     ¦60000 ¦-     ¦-       ¦-          ¦
¦   ¦били индивиду-  ¦        ¦км    ¦      ¦        ¦           ¦
¦   ¦ального пользо- ¦        ¦      ¦      ¦        ¦           ¦
¦   ¦вания           ¦        ¦      ¦      ¦        ¦           ¦
+---+----------------+--------+------+------+--------+-----------+
¦4. ¦Легковые автомо-¦2,5     ¦112000¦-     ¦-       ¦-          ¦
¦   ¦били, служебные ¦        ¦км    ¦      ¦        ¦           ¦
¦   ¦и используемые  ¦        ¦      ¦      ¦        ¦           ¦
¦   ¦для коммерческих¦        ¦      ¦      ¦        ¦           ¦
¦   ¦перевозок пасса-¦        ¦      ¦      ¦        ¦           ¦
¦   ¦жиров, малотон- ¦        ¦      ¦      ¦        ¦           ¦
¦   ¦нажные грузовые ¦        ¦      ¦      ¦        ¦           ¦
¦   ¦автомобили (в   ¦        ¦      ¦      ¦        ¦           ¦
¦   ¦т.ч. пикапы и   ¦        ¦      ¦      ¦        ¦           ¦
¦   ¦фургоны) на базе¦        ¦      ¦      ¦        ¦           ¦
¦   ¦легковых автомо-¦        ¦      ¦      ¦        ¦           ¦
¦   ¦билей           ¦        ¦      ¦      ¦        ¦           ¦
+---+----------------+--------+------+------+--------+-----------+
¦5. ¦Легковые автомо-¦1,75    ¦70000 ¦-     ¦-       ¦-          ¦
¦   ¦били-такси      ¦        ¦км    ¦      ¦        ¦           ¦
+---+----------------+--------+------+------+--------+-----------+
¦6. ¦Специальные ав- ¦2,75    ¦3000  ¦-     ¦-       ¦-          ¦
¦   ¦томобили на шас-¦        ¦мото- ¦      ¦        ¦           ¦
¦   ¦си легковых ав- ¦        ¦часов ¦      ¦        ¦           ¦
¦   ¦томобилей       ¦        ¦      ¦      ¦        ¦           ¦
+---+----------------+--------+------+------+--------+-----------+
¦7. ¦Автобусы        ¦2,0     ¦130000¦160000¦220000  ¦-          ¦
¦   ¦                ¦        ¦км    ¦км    ¦км      ¦           ¦
+---+----------------+--------+------+------+--------+-----------+
¦8. ¦Подъемно-транс- ¦3,0     ¦3000  ¦-     ¦-       ¦-          ¦
¦   ¦портные машины, ¦        ¦мото- ¦      ¦        ¦           ¦
¦   ¦в т.ч. автопо-  ¦        ¦часов ¦      ¦        ¦           ¦
¦   ¦грузчики        ¦        ¦      ¦      ¦        ¦           ¦
+---+----------------+--------+------+------+--------+-----------+

Изменено пользователем Mack
Ссылка на комментарий

 

Это предельные значения. Если больше то менять реле-регулятор, если меньше то гену.

А если 13,8 или 14,5 то тогда что?

post-167-1279445549,4329_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Не забывайте проверять уровень электролита на обслуживаемых батареях! В выходные долил 300 мл дист. воды. В крайних банках уже показались пластины. А ведь весной уровень проверял. Лето то жаркое и туго не только нам, но и АКБ.

Ссылка на комментарий

Может кому поможет информация при выборе аккумулятора.

Мой товарищ является владельцем конторы по оптовой продаже АКБ и их обслуживанию. АКБ хранятся в неотапливаемых складах. Зимой в минус 35 градусов этот товарищ с нагрузочной вилкой тестировал все аккумуляторы. И победителем стала отнюдь не Варта и Бош. Победителем стала ISTA седьмой серии.

Именно Исту на 92Ач себе и приобрел у него вчера всего за 2700 рублей.

Изменено пользователем MaxAlex
Ссылка на комментарий

Это не показатель апсалютно.......причина скорее всего в дате выпуска конкретных АКБ.

Да и приведенная модель далеко не всем влезет.....штатная площадка 310мм

Ссылка на комментарий

Это не показатель апсалютно.......причина скорее всего в дате выпуска конкретных АКБ.

Да и приведенная модель далеко не всем влезет.....штатная площадка 310мм

Передний край площадки спокойно отгибается и все втискивается. Получается что АКБ будет чуть поблище к фаре. У меня так стоит АКБ и еще конденсатор.

 

А на счет показатель или нет - зима покажет (ИСТА для второй машины бралась). На моей машине два года стоит Шнайдер на 100Ач (тоже этот товарищ посоветовал) - полет нормальный.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Штатно стоял TechLine 77. Прожил год, не подводил даже зимой. А летом, поехал в отпуск. Проехал 2500 км. На следующий день аккумулятор пуст. Вытек, одна банка оказалась пустой! Залили, зарядили малым током. Максимум 10,4 - ТРУП. Купил BOSH 90. Проехал за месяц еще 2000 км (жара стояла до 50 градусов). Заводился, проблем не было. Проверял, подтеков не было! Вернулся, проехал почти 2000 км. Акк вытек! И сдох! За месяц второй аккумулятор! Проверял ток заряда по БК 13,8 - 14,00 - норм. Почему кипим? BOSH 2010 года рождения.

Ссылка на комментарий

БК запитан прям от АКБ? если нет то эти цифры вообще ниочем.....

Мерять только на АКБ, я думаю гдето плохая масса.....

Ссылка на комментарий

БК запитан прям от АКБ? если нет то эти цифры вообще ниочем.....

Мерять только на АКБ, я думаю гдето плохая масса.....

 

Буду замерять и искать пробой. А если на клемах покажет больше, что делать?

Изменено пользователем litloc
Ссылка на комментарий

Ну что, прошол практически год с пакупки подольского АКБ.....работает беспраблем.....кислатой не плювается....

Ссылка на комментарий

Ну что, прошол практически год с пакупки подольского АКБ.....работает беспраблем.....кислатой не плювается....

А кто сказал, что подольские аккумуляторы плохие? Особенно зеленые (цвет пластика) очень хорошо адаптированы под наши климатические условия.

И по долговечности и по отдаче они на практике доказали работопригодность ( а злые нападки - от нечистых на руку манагеров, которые от реализации других фирм получают процент с продаж)!!!

Ссылка на комментарий

А кто сказал, что подольские аккумуляторы плохие?

Дык почитай первые 5-6 страниц ветки....

Ссылка на комментарий

Не знаю парнии как у Вас, а у меня в планах на родном 3ю зиму отъездить. Чтоб н е сглазить птфу птфу птфу он мне еще не разу не отказывал. Просто следить за ним надо с самого начала.

Ссылка на комментарий

 

а как за ним следить если у мну с самого начала было кз банки? поначалу то тоже думал что электролит не в кондиции. поменял. а он один хрен выкипал. короче гамно! купил варту и не парюсь. под капотом сухо. а играть в лотерею с подольскими больше не хочу!

 

падольский ушёл на грузы для донок! :)

Присоединяюсь, было то же самое, определил на второй день после покупки. Какой уход? Я его сдал при покупки нового.

А я на трех разных авто ставил подольские АКБ (именно зеленые) и вообще не парился. Работали как часы, особенно в зиму (пофиг мороз). Как говорится "опасайтесь подделок". И "фирменные" бывают с чудесами. А вообще, интересно, почему то не в ходу щелочные. А ведь то же не плохая альтернатива (в авиации применяются и на тепловозах производства Чехословакии например).

Ссылка на комментарий

Почему для одних аккумулятор — источник тока, а для других — головной боли? Ответ очевиден — неправильный выбор. Сейчас мы не будем говорить о качестве, тогда нужно было бы перечислять различные марки АКБ, давать характеристики. Мы предлагаем подойти к выбору аккумулятора, вооружившись общими представлениями, чем один АКБ отличается от другого.

 

КОНСТРУКТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

 

Различают два основных типа АКБ: сухозаряженные и залитые-заряженные. Сразу скажем, сухозаряженный любителю ни к чему. Сложный процесс приготовления и залива может серьезно сократить ресурс вашего АКБ, если хоть что-то сделать неправильно.

 

Далее различаются: обслуживаемые и необслуживаемые. Необслуживаемые — это те, которые не имеют доступных заливочных отверстий. Конечно, неплохо вообще не заботиться об АКБ. Но для этого нужно иметь автомобиль с абсолютно отлаженным электрооборудованием и ездить только по хорошим дорогам. Наиболее распространены обслуживаемые или, так называемые, «малоуходные». Они имеют пробки или планку, закрывающие отверстия, через которую можно заливать дистиллированную воду до нужного уровня. Чтобы легче было следить за уровнем электролита, лучше иметь АКБ с полупрозрачным баком, дабы видеть уровень, а не заталкивать в заливочное отверстие щуп.

 

Сепараторы бывают двух видов: конвертный (карман) и пластинчатый. Конвертный имеет ряд значительных преимуществ:

 

* Предотвращает замыкание пластин при осыпании активной массы;

* Предотвращает замыкание пластин при прорастании окислов через сепаратор;

* Создает вокруг пластин ванну электролита, предотвращая их осыпание;

* Препятствует загрязнению электролита, снижая саморазряд АКБ.

* Применение конвертных сепараторов, наряду с применением малосурьмянистых свинцовых сплавов, позволили увеличить срок службы АКБ с 2,5 до 5—6 лет.

 

Далее различают:

 

1. АКБ со свинцово-сурьмянистыми пластинами (марки: Lights of NORD);

 

2. АКБ гибридные, т.е. имеющие положительные пластины из свинцово сурьмянистых сплавов, а отрицательные — из свинцово-кальциевых сплавов, выполненных по экспандерной технологии;

 

3. АКБ со свинцово-кальциевыми пластинами (марки: Moratti, Topla, Supreme).

 

Применение свинцово-кальциевых сплавов при изготовлении пластин АКБ дает следующие преимущества:

 

* Снижается уровень осаждения сурьмы в электролите, что существенно снижает саморазряд;

* Наличие кальция снижает расход воды в электролите, что препятствует осыпанию пластин;

* При одинаковой массе использование тонких кальциевых решеток позволяет вставлять в АКБ большее количество пластин с большим количеством активной массы. Это повышает пусковую мощность АКБ от 30 до 52%.

* Повышается стабильность электротехнических характеристик, АКБ устойчиво работает, следовательно, повышается его долговечность.

 

Различие крышек:

 

1. обычные (с пробками или без);

 

2. имеющие специальные системы сепарации (дуплекс-система, система STR, рекомбинационные пробки).

 

Эти системы снижают испарение воды и сушат газ. Кислотные пары конденсируются и возвращаются в электролит, а сухой газ, через лабиринтную систему, выходит наружу. Преимущества таких систем:

 

* Снижается расход воды, что предотвращает осыпание пластин;

* Исключается коррозия вокруг места установки АКБ и кислота на ней;

* Исключается опасность взрыва АКБ от соединения кислотных паров с открытой искрой;

* Исключается выливание электролита при экстремальных наклонах АКБ.

 

Наличие «глазка заряженности» приятное, но почти бесполезное излишество, даже в чем-то вредное, т.к. не дает представление об общем состоянии АКБ, а только одной из шести банок.

 

Итак, перед нами идеальный аккумулятор:

 

* полупрозрачный корпус с удобной ручкой для переноски;

* залитый и заряженный;

* имеющий конвертный сепаратор;

* пластины с минимальным содержанием сурьмы и имеющий безопасную рекомбинационную систему.

 

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

 

Существуют следующие производители аккумуляторов:

 

1. отечественный или импортный;

 

2. осуществляющий весь цикл производства, от пластин до сборки, или только сборку из чужих пластин;

 

3. производящий свою продукцию или по лицензии основного производителя.

 

Мы все патриоты, но ни один отечественный завод не производит комплектующие по свинцово-кальциевой экспандерной технологии. Ни один отечественный завод не применяет рекомбинационные системы.

 

Если высокоразвитая страна размещает производство изделий своей марки в слаборазвитой стране и это изделие у себя не продает, значит, это изделие качественно хуже оригинала.

 

Итак, идеальный производитель: выполняет весь технологический цикл производства (исключение составляют сепаратор и моноблок, производимые специализированными предприятиями), продает одинаковые АКБ своей марки у себя в стране и за рубежом.

 

ГАРАНТИИ ПРОДАВЦА

 

* Лучше брать АКБ у фирмы, имеющей свою гарантийную мастерскую или пункт приема, либо имеющей договор с гарантийной мастерской, который может предъявить.

* Если продавец снабжает вас техническим паспортом на АКБ не от производителя, а от своей фирмы, гарантийный срок должен быть установлен не менее, чем дает производитель.

* Определяющим фактором является доверие продавцу, солидность фирмы, а количественно это выражается сроками гарантии.

 

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ЗАТРАТ

 

Каким должен быть идеальный аккумулятор мы уже знаем. Также, уже понимаем, что дешевым он быть не может. Поэтому, прежде чем купить аккумулятор, вы должны определить, каким он должен быть.

 

* Если у вас старый автомобиль с непредсказуемым электрооборудованием и вы не всегда ездите по асфальту, разницу между свинцово-сурьмянистым и свинцово-кальциевым вы ощутите только в цене.

* А если ваша машина должна заводиться при минус 40 градусах? Тогда вам не обойтись без кальциевого АКБ, обладающего большим пусковым током.

* Вы каждый год меняете автомобиль? Вам подойдет, практически, любой АКБ.

* Но у вас хорошая машина, которая всегда должна заводиться с пол-оборота? Значит опять нужен кальциевый АКБ, со стабильными пусковыми параметрами.

 

Теперь, пользуясь полученными выше знаниями, вы легко определите, какой аккумулятор нужен вам по техническим характеристикам, что неразрывно связано с ценой. Но никогда не забывайте: очень неприятно, когда автомобиль не заводится…

 

Ватруба М. Г. (Кандидат технических наук)

 

И еще вот тута есть че покурить http://www.lompb.ru/avtomobilakkymylytoryForum.htm

Изменено пользователем SAMAN
Ссылка на комментарий

У меня окончательно подольский (родной) умер, почти два года отходил... Раз в 8 месяцев заливал 3 литра дистилированной воды... выкипал постоянно... Утром одна попытка завестись, вот буду изучать рынок...

Ссылка на комментарий

а у мну родной стоит ни че не доливал не заряжал не так давно электрик вилку прицеплял сказал все нормально электролит пластины покрывает az тьфу 3 раза нехай работаить пока

машин июль 08г

Изменено пользователем дмитрий 74
Ссылка на комментарий

У меня окончательно подольский (родной) умер, почти два года отходил... Раз в 8 месяцев заливал 3 литра дистилированной воды... выкипал постоянно... Утром одна попытка завестись, вот буду изучать рынок...

Проверить бы не плохо зарядные параметры от генератора. А лампочки не перегорают слишком часто? az Или может АКБ стояла менее мощная чем нужно?

 

Вообще то АКБ нуждается раз в три месяца на стационарную зарядку (это в идеале), тогда жизнедеятельность не меньше 5 лет будет. Причем зарядку необходимо производить не предельным током а в 2 раза слабее и не менее чем на сутки. Нормально (полностью) заряженая АКБ в кульминационный момент будет источать интенсивно сероводород (вонь ещё та), а просто кипение без выделения газа есть некоторый признак указывающий на необходимость профилактики батареи. К слову сказать - генератор не заряжает АКБ а подзаряжает. Вроде одинаково звучит но это не одно и тоже. Нормальная зарядка АКБ - только стационарным ЗУ и токами рекомендуемыми заводом-изготовителем или из расчета ампеража (90А - 7-9 ампер при 14.8 v), при этом необходимо смотреть за температурой АКБ. Поэтому великолепный вариант получается при заряде током меньшим но по времени большем (90А - 4-5 ампер на несколько суток), такого разогрева АКБ не происходит, а зарядку получает под самое "дышло".

Ссылка на комментарий

У меня окончательно подольский (родной) умер, почти два года отходил... Раз в 8 месяцев заливал 3 литра дистилированной воды... выкипал постоянно... Утром одна попытка завестись, вот буду изучать рынок...

Проверить бы не плохо зарядные параметры от генератора. А лампочки не перегорают слишком часто? :blush: Или может АКБ стояла менее мощная чем нужно?

 

 

Раньше лампы ближнего света перегорали раз в три месяца, пока не поставил дорогие Бош... Габориты тоже горели раз 5 !!!, пока не поставил светодиоды... Чувствую что генератор много дает, но тем не менее АКБ сдох. Только что выходил, пробовал завести, сначало вообще реле просто щелколо, лампочки все тухли, с третьего/четвертого раза еле еле начал стартер крутить, потом завелся. Надо торопиться с покупкой, а то на работу утром завтра могу не завестить...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...