Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Трёп бездорожников - II


Рекомендуемые сообщения

Ни Нива, ни Лада - никогда не проектировались под нужды "народного хозяйства".

 

В СССР все проектировалось:

1. Для военно-промышленного комплекса.

2. Для народного хозяйства.

Т.е. хочешь сказать, что нива нужна была военным?!

Ссылка на комментарий

У тебя есть мост копейки, которые выдерживает N-ое кол-во момента на легковушку.

погуглил историю - там изначально было два проекта - классический рамник с парт-таймом, и второй (ваяла молодежь) - с постоянным полным и несущим кузовом. причем во втором случае - трансмиссия была иной - передний редуктор напрямую завязывался на двигатель (хз как - ты Пушкин по трансмиссии тебе видней), но поскольку в союзе было все унифицировано и сеть градообразующих фабрик и заводов про производству элементов - вкатили базу жигулей и раздельно КПП и раздатку.

 

насчет турбирования -  трех видов делают 0,5; 1,0; 1,5 - первый не превышает ТУ точно. остальные два - не знаю.  когда-то выпускалать Fam1 с мощностью 95 лошадей - проблем не было особо. 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

В качестве силового агрегата был использован опытный 1,6 литровый мотор, который готовился для будущего ВАЗ-2106, и серийная коробка передач (КП), к которой была пристыкована оригинальная раздаточная коробка (РК). Валы КП и РК соединялись эластичной резиновой муфтой. Редуктор переднего моста (РПМ), также полностью оригинальный, жёстко крепился к двигателю; по этой причине РК соединялась с РПМ жёстким валом — кардан здесь был не нужен, так как отсутствовало взаимное перемещение узлов. Другими словами, двигатель, КП, РК и РПМ составляли на образцах первой серии единое жёсткое целое. С задним мостом раздаточная коробка соединялась карданным валом. Отдельно следует сказать, что раздаточная коробка имела переключатель на пять положений:
    — включён только передний мост;
    — включён только задний мост;
    — включены оба моста (с жёсткой связью между ними);
    — включены оба моста жёстко на понижающей передаче (только на двух мостах одновременно, чтобы не перегрузить трансмиссию);
    — нейтральное положение.

 

.........

 

Подобная схема имела целью исследовать как можно больше вариантов. Конечно, она применялась в первую очередь на первом этапе испытаний, когда проводился огромный комплекс поисковых работ (это техническое решение впоследствии было защищено патентом; авторы — Е. И. Иванов, А. Л. Зильперт, Н. И. Савиновский и В. Н. Купцов). А вот в серийное производство она не пошла в том числе и по той причине, что все зуборезное оборудование на заводе было рассчитано на размерность FIAT-124. При этом на более тяжелом и нагруженном ВАЗ-2121 в режиме одного ведущего моста детали РК оказались перегруженными и надолго их не хватало. Увеличить же размерность не представлялось возможным из-за необходимости закупки в этом случае новых и дорогих зуборезных линий. В итоге появилась впоследствии схема с постоянным полным приводом и симметричным межосевым дифференциалом, делящим момент пополам — исключительно для надёжной работы «легковых» мостов.


http://denisovets.ru/vaz/vazpages/vaze2121.html

пс. и таки-да, окончательное решение по полному приводу принято на основании расчетов нагрузок на трансмиссию 

но получилось-то неплохо.  "побочный эффект" оказался основным плюсом. 

Изменено пользователем dinama
Ссылка на комментарий

Идиот писал...."требовалась бы закупка нового зуборезного оборудования"

 

или полу-идиот неверно понял нормального....  аааа.... колеса.ру..... палата №7, следующая за ЗР....

Ссылка на комментарий

Идиот писал...."требовалась бы закупка нового зуборезного оборудования"

 

Ну почему же...

Вполне может быть.

Ссылка на комментарий

или полу-идиот неверно понял нормального....  аааа.... колеса.ру..... палата №7, следующая за ЗР....

некогда гуглить сейчас - но в каких-то "мемуарах" по другому несколько история проекта кузова/трансмиссии описывалась (как я выше писал - два коллектива конструкторов, два проекта и тд). но использование жигулевских агрегатов все-таки было обусловлено унификацией. 

Ссылка на комментарий

А  мне  помнится, что Нива проектировалась  для  колхозников  изначально, так  как  в  обычную  Жигу  мало  влезало  мешков  с  картошкой,погрузка - выгрузка была  неудобной, да   и  дороги  были  еще  те, а  уазов  на всех  не  напасешся, ну  не  массовый  он . Плюс  себестоимость  и  технологичность. Плюс  возможности  завода, заточеного  итальяшками. Рамная  машина  там  не  проходила  изначально, нитка   не  позволяла.

И  уж  если  и  разрабатывали  рамное  гуано, то  только  для  альтернативы, чтоб  выбрать лучшее - Ниву.

Это  сейчас можно  говорить  что  угодно  про  то  время. А  тогда  все  просчитвали  и  взвешивали, в  том  числе  и стратегию  продавливания  проекта.

Изменено пользователем Steplton
Ссылка на комментарий

О чем и речь... а то "новое зуборезное оборудование необходимо..." и прочий бред....

 

К слову, - АВТОВАЗ всегда нарезал и нарезает ГП на своем собственном (итальяшкинском) оборудовании - и НИКТО и НИКОГДА на ГП не жаловался,

Ни в ссср, ни сейчас.

Даже раллийные жыги (ВФТС) под 200 кобыл - бегали на штатных редукторах, и ничего у них (в отличии от волг с V6) - никуда и ничего не сворачивало...

Ссылка на комментарий

советские инженеры по определению не могли разработать ничего хорошего, даже постоянный привод с несущим кузовом и независимой подвеской случился по чистому недоразумению. все хорошее, то что можно купить, и за что заплатят журналисту -  появилось позже,  в развитых странах (после того как они развились).  

Ссылка на комментарий

советские инженеры по определению не могли разработать ничего хорошего, даже постоянный привод с несущим кузовом и независимой подвеской случился по чистому недоразумению. все хорошее, то что можно купить, и за что заплатят журналисту -  появилось позже,  в развитых странах (после того как они развились).  

Именно Советские  инженеры  могли  все. Именно  поэтому, до  сих  пор  мы крнкурентоспособны  в  оборонке, авиации и  кое где  есче, на  старых  разработках, остальное  просрали , что  не  распи...ли  за  демпериод.

А  Нива  была  гениальна, для  своего  времени. Первый серийный  реальный  легкий  внедорожник   4х4   с  несущим  кузовом  в  мире !. И  экспортировался  он  во  все  евространы, и  народ  был  в  диком  восторге от них.

Ссылка на комментарий

АВТОВАЗ всегда нарезал и нарезает ГП на своем собственном (итальяшкинском) оборудовании - и НИКТО и НИКОГДА на ГП не жаловался, Ни в ссср, ни сейчас.

 

Специфика зуборезки - настраивается станок и режется серия. Отвлекать уже настроенную и загруженную на серию зуборезку никто не будет. Т.е. нужно покупать новую. А это деньги, в случае АВТОваза инвалюта Италии.

советские инженеры по определению не могли разработать ничего хорошего

 

До сих пор труп СССР доедаем...

Ссылка на комментарий

 

 

А  Нива  была  гениальна, для  своего  времени. Первый серийный  реальный  легкий  внедорожник   4х4   с  несущим  кузовом  в  мире !. И  экспортировался  он  во  все  евространы, и  народ  был  в  диком  восторге от них.

 

Яркий пример как из говна и палок сделать бестселлер на 40 лет )))

мне помнится, что Нива проектировалась для колхозников изначально, так как в обычную Жигу мало влезало мешков с картошкой

 

По своему опыту - колхозники первое время Ниву воспринимали холодно, т.к. была не столь крепка как трактор МТЗ-50 или председательский УАЗик.

Ссылка на комментарий

Извините за офф, тут прям так все весело) Короче.

 

Воткнулся тут передним левым колесом в пень под водой. Удар был такой, что руль вырвало из рук и настучало по пальцам. А череп стукнул по рулю. 

 

После чего руль стал криво. Чтобы выровнять руль пришлось накрутить (укоротить) левую рулевую тягу на 3мм. Все стало ровно, едет машина как раньше.

 

Тщательный визуальный осмотр подвески ничего не дал, рычаги и т.д. без видимых повреждений. Но что-то же погнулось. Т.е. менять надо или все, или ничего.

 

В чем вопрос: какая деталь при таком ударе у нас самая жидкая и гнется первой по опыту?

Ссылка на комментарий

Чуть сыграла рама, чуть рычаг.

Тоже самое было только справа - лихо "занырнул" в сугроб на обочине, а под ним бетонный блок....

Выяснилось на сход-развале, в приватной беседе.

Ссылка на комментарий

В чем вопрос: какая деталь при таком ударе у нас самая жидкая и гнется первой по опыту?

тяга рулевая по опыту

Ссылка на комментарий

на кулаке сгибало рычаг в котором рулевой наконечник сидит. Блин, как его правильно назвать то. В сравнении с новым разница была видна по деформации. 

Изменено пользователем Злой
Ссылка на комментарий

Тяга прямая, как струна.

 

Про сошку - первое что подумал. Проверить ее трудно, но замер расстояния до тормозного диска справа-слева не выявил различий...

Ссылка на комментарий

сошка чугунная. Чугун не гнется. а лопается.

Запас у кулака (с сошкой) такой, что при аварии правое колесо станет левым, но кулак будет живее жывых. 

Ссылка на комментарий

После чего руль стал криво. Чтобы выровнять руль пришлось накрутить (укоротить) левую рулевую тягу на 3мм. Все стало ровно, едет машина как раньше.

 

Может тяга по резьбе перескочила в месте, где соединяется со штоком рулевой рейки?

Ссылка на комментарий

гнётся и даже не обязательно лбом в руль прикладываться.

Изменено пользователем Злой
Ссылка на комментарий

Кулак (и сошка) - стальные, литые. Гнутся они пластически на вполне дикие углы.

 

Че тада спрашиваешь ?

Ссылка на комментарий

Попадал я в аварию, правой стороной.Весь удар пришелся на колесо.Руль сместился.Приехал Домой осмотрел рейку, она разошлась на 2 половинки, где то 5мм. Снял с машины  стукнул со стороны рулевых тяг. Встала на место ,но схождение пришлось делать все равно.

Ссылка на комментарий
Извините за офф, тут прям так все весело) Короче.

 

Воткнулся тут передним левым колесом в пень под водой. Удар был такой, что руль вырвало из рук и настучало по пальцам. А череп стукнул по рулю.

 

После чего руль стал криво. Чтобы выровнять руль пришлось накрутить (укоротить) левую рулевую тягу на 3мм. Все стало ровно, едет машина как раньше.

 

Тщательный визуальный осмотр подвески ничего не дал, рычаги и т.д. без видимых повреждений. Но что-то же погнулось. Т.е. менять надо или все, или ничего.

 

В чем вопрос: какая деталь при таком ударе у нас самая жидкая и гнется первой по опыту?

Андрюх, у мну , почти в такой ситуации , уплыла рама. Менял. Согнул на уровне правой стороны рычага. Выявилось на сходразвале, подтвердилось на стапеле по контрольным точкам. Ушло на 4 мм.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...