Alex_TheGreat Опубликовано 15 февраля, 2014 Опубликовано 15 февраля, 2014 Пробовал сегодня. понял о чем говорил Неон: не едет, проще тапок в пол. Но я не травился совсем, поробовал так почувствовать просто снег. Понял что если не спускаться то даже на 1 low накатывать не получается. Если стараться катать то зарываешься, если использовать тактику "вырытой земли" то идешь ( снега было немного, но если начинает летеТь земля то ты сел без вариантов). Теперь вопрос минималка какая для того чтобы топтать? размер/давление. И еще родилась мысль, если удасться расширить в 2-3 раза резину ( с помщью разных приблуд) эффект даст или это бред? ЗЫ: по результатам опыта, примерно понял как5 проваливается снег, и границу оборотов. бум травиться и тренироваться))
Vladimir791 Опубликовано 15 февраля, 2014 Опубликовано 15 февраля, 2014 Сегодня попробовал поездить по снегу. На дорожном давлении 1.6атм ехалось неплохо по колее, но когда попробовал проехать рядом с колеей, практически сразу сел, пытался потоптать, пораскачиваться, но получалось только продвинуться немного вперед, но не вверх.... в итоге вообще набил два борта и мог двигаться только взад и вперед примерно метра два и все... решил стравиться... в колее и без манометра делать это интересно! на ощупь, пока шины не стали совсем мягкими. первые ощущения: машина стала трогаться с более меньшим сопротивлением, тоесть легче! со второй попытки сразу же забрался на наст и спокойно поехал на первой пониженной поверху! Очень порадовался первому успеху!)) Вот здесь видно, что накопал себе колею глубиной до защиты. Вот так и поехал поверху! Выехав на ровное место, понял что стравился мало... по виду наверное 0.5 где то, поправьте если ошибаюсь. Надо будет попробовать сдуться на ровном месте и запомнить состояние шин на ощуп, на будущее так сказать. Очень удобно пользоваться совдеповскими колпачками, выкрутил ниппель и слил воздух за секунды))) Осталось попробовать на совсем пышном и мягком снегу большой глубины, но без поддержки врятли рискну в одного... Огромное спасибо всем за советы, очень помогают!))
brodyaga Опубликовано 16 февраля, 2014 Опубликовано 16 февраля, 2014 я на работе надыбал манометр.кажет с 0.1 до 1 кг.удобно не напороться на пустое совсем колесо.потеплеет бум проверять.01-0.3
Ёлкин Опубликовано 17 февраля, 2014 Опубликовано 17 февраля, 2014 (изменено) Пробовал сегодня. понял о чем говорил Неон: не едет, проще тапок в пол. Но я не травился совсем, поробовал так почувствовать просто снег. Понял что если не спускаться то даже на 1 low накатывать не получается. Если стараться катать то зарываешься, если использовать тактику "вырытой земли" то идешь ( снега было немного, но если начинает летеТь земля то ты сел без вариантов). Теперь вопрос минималка какая для того чтобы топтать? размер/давление. И еще родилась мысль, если удасться расширить в 2-3 раза резину ( с помщью разных приблуд) эффект даст или это бред? Так в снегу не травиться - это тоже самое, что в ковровое болото залезть на асфальтовом давлении.Вообще, понятие "топтать" не надо понимать дословно. Самое главное понять эффект раскачки и в критический момент делать не "если начинает летеТь земля то ты сел без вариантов", а в последний момент останавливаться накатом и немного качнув аккуратно выходить либо назад, либо если поедет, то вперед. немного качнув, это как раз раскачка. Без нее очень часто выехать не получается и колеса срываются в букс. Тогда точно "сел без вариантов". В сложной ситуации нельзя пробуксовывать (проворачивать колеса в снегу) ни на миллиметр. Небольшой проворот и все, уже намного сложнее выехать. Я часто вообще не спускаю колеса. Правда я их выше единицы (примерно, сколько там точно х.з.) и не качаю никогда.))) Но на единице могу заметенные зимники долбить по много километров. Но это опыт, а его не пропьешь. Без опыта только травиться. И чем сильнее, тем лучше. Если чем-то расширять, то конечно это даст эффект. Но чем? решил стравиться... первые ощущения:машина стала трогаться с более меньшим сопротивлением, тоесть легче! со второй попытки сразу же забрался на наст и спокойно поехал на первой пониженной поверху! Что и требовалось доказать. Ну и в тему еще одна видяшка от друзей о правильной (без шансов застрять) езде по абсолютно любому зимнему снегу в любом регионе: Изменено 17 февраля, 2014 пользователем Ёлкин
neon416 Опубликовано 17 февраля, 2014 Опубликовано 17 февраля, 2014 (изменено) Ну и в тему еще одна видяшка от друзей о правильной (без шансов застрять) езде по абсолютно любому зимнему снегу в любом регионе: А на какой минуте там езда? Вижу только бессмысленное дерганье на месте с убиванием сцепления... Или это типа "150кмч на парттайме постоянно"? Очередная брехня... Изменено 17 февраля, 2014 пользователем neon416
Strory Опубликовано 17 февраля, 2014 Опубликовано 17 февраля, 2014 (изменено) Андрюха, не злословь. Красиво качаются. В смысле, опыт езды по снегу на том, что есть. Сцепе пох. В отличие от легковушечной сцепы с длинной первой педерачей, где чтобы не заглохнуть, крутишь до 3500 и откровенно ее жжешь, на жыпах нормально все. Тем более что дизель с тягой на низах и сверхнизкими, но не глохнущими ХХ. Я когда 1,5 года назад менял на своей коранде сцепу на увеличенную от 2,9 ТД - охренел. При пробеге с учетом скрутки в Корее 200+ тыс.км. сцепа была как новая (из них 4 года и 60 тыс.км прошел я, в том числе качаясь в говнах) За 5 лет сцепу ни разу не палил, даже не пахло ей ни разу. Тяга на низких ХХ, короткая первая и нормальная понижайка 2,4 :1 + чуть-чуть мозгов - и сцепа у нас ВЕЧНАЯ !!! При этом по видео не видно, т.к. едут профи, а по факту там снега в разы больше нашего - до твердого не докопаешья. У енас тонкие шины, цепи и прочие фокусы работают только в случае возможности дорыться до твердого. На видео едут там, где большинство бы из нас село бы сразу. Там температура -50 - снег сыпучка, по нему уже не едешь, когда он 20 см. Это у нас снега выше пояса не бывает, а плотного - сантиметров 20 масимум. Здесь же речь примерно об этом: Саня Ёлкин, респектище. Изменено 17 февраля, 2014 пользователем Strory
brodyaga Опубликовано 17 февраля, 2014 Опубликовано 17 февраля, 2014 у меня сцепа раз завоняла.на 2.3. 36 симках слитых до 0.5 и парах 4.55
Ёлкин Опубликовано 17 февраля, 2014 Опубликовано 17 февраля, 2014 (изменено) ...Очередная брехня... Есть на тему данного вброса парочка крылатых высказываний:1. По себе людей не судят. 2. Каждый думает про другого так, как сделал бы он сам. Какая езда, спрашиваешь? Это небольшое видео из их поездки Москва - Норильск - Москва. Сможешь так??? Или только попиндоболить сюда зашел? То: Strory присоединяюсь Сцепе пох! Тоже со сцеплением ни разу не было никаких проблем абсолютно. А езжу я так по 8 месяцев в году на нескольких видах автомобилей ежедневно. у меня сцепа раз завоняла.на 2.3. 36 симках слитых до 0.5 и парах 4.55 Вить, я на 33-их на Коранде с 2.3 пол Ямала изъездил. И каждый день на нем зимой на работу пробивался по снегу по яйца. Ни разу не было даже намека на что-то.Или это ты летом в глине такое сотворил?))) Изменено 17 февраля, 2014 пользователем Ёлкин
Strory Опубликовано 17 февраля, 2014 Опубликовано 17 февраля, 2014 (изменено) В догонку: вот мой первый паркетник, по которому я узнал, что 4х4 бывает разный (2006 год): Неглубокий сыпучий песок, задушенный евро-4 движок, длинная первая педерача. Раскручивал до 3500, отпускал медленно сцепу, давил газ в пол. Со срабатыванием вискомуфты тачка глохла. Вот там для сцепы - жесть. Хорошо, хоть перестраховался, у друга был трактор: А на коранде на околонулевых оборотах вааще пох. Потому что букс сцепой актуален в районе 500 об. в минуту при просадке ХХ под нагрузкой, выше движок вытягивает. Изменено 17 февраля, 2014 пользователем Strory
neon416 Опубликовано 17 февраля, 2014 Опубликовано 17 февраля, 2014 Я часто вообще не спускаю колеса. Ну вобщем мне все понятно.
Ёлкин Опубликовано 17 февраля, 2014 Опубликовано 17 февраля, 2014 (изменено) В догонку: вот мой первый паркетник, по которому я узнал, что 4х4 бывает разный (2006 год):... Неглубокий сыпучий песок, задушенный евро-4 движок, длинная первая педерача. Раскручивал до 3500, отпускал медленно сцепу, давил газ в пол. Со срабатыванием вискомуфты тачка глохла. Вот там для сцепы - жесть. Знакомая фигня.)))Видел как точно также было на новеньком Фольксваген Каравелла 4х4 за которым мне пришлось наблюдать его попытки тронуться в сыпучем песке (наблюдать, потому что "специалист" за рулем знал лучше меня, что ему делать). Несколько попыток тронуться с разгазовыванием и бросанием сцепы, и сразу характерная вонь. После небольшого перекура еще пара таких же попыток и на эвакуаторе на СТО на замену сцепления.))) Изменено 17 февраля, 2014 пользователем Ёлкин
brodyaga Опубликовано 17 февраля, 2014 Опубликовано 17 февраля, 2014 Саш ну конечно летом.тыж знаешь я езжу от -15 и выше)))))
Ёлкин Опубликовано 17 февраля, 2014 Опубликовано 17 февраля, 2014 (изменено) Саш ну конечно летом.тыж знаешь я езжу от -15 и выше))))) Ну так надо было это сразу и говорить.Я уж думал тебе способностей хватило зимой сцепу пождечь.))) Ну вобщем мне все понятно. Аборт по телефону? Да-да, бывает, не спускаю. Знаете ли, в -40 и ниже просто тупо холодно вылезать на улицу и чего-то там спускать, так и топчешься на "единице". А еще часто не накачиваю (когда метет постоянно), так и езжу на около 0.5 неделями. Правда народ на светофорах то и дело показывает, что у меня колесо спустило.))) Изменено 17 февраля, 2014 пользователем Ёлкин
brodyaga Опубликовано 17 февраля, 2014 Опубликовано 17 февраля, 2014 а после пар 4.88 и мотора 2.9 я вообще зкрутил ХХ до 500.пока он еде я могу бухнуть с товарищами))))про сцепу и забыл.
neon416 Опубликовано 17 февраля, 2014 Опубликовано 17 февраля, 2014 Пробовал сегодня. понял о чем говорил Неон: не едет, проще тапок в пол. Но я не травился совсем, поробовал так почувствовать просто снег. С травлением основной нюанс: больше 0.8 нет особой разницы с асфальтовым, меньше - шансы разуться или убить резину при движении ходом растут в геометрической прогрессии. Вот и получается, что для каждой задачи - свои действия. Вплоть до "развернуться обратно". И кстати, осторожно с автоматом. Если долго мучать его "поиском границы пробуксовки" - закипает даже в мороз.
Ёлкин Опубликовано 17 февраля, 2014 Опубликовано 17 февраля, 2014 (изменено) И кстати, осторожно с автоматом. Если долго мучать его "поиском границы пробуксовки" - закипает даже в мороз. Да, кстати!Если сильно стараться, то при постоянных попытках езды внатяг и раскачиваниях сжечь масло в АКПП можно очень быстро. Хотя у меня так было первый год. Потом научился ездить на АКПП по снегу и больше таких проблем не возникало. Правда после первого года эксплуатации и очень сложной экспедиции в Воркуту в автомате сильно упало давление. На работу это никак не сказалось, а вот с тех пор я его больше не перегревал. А ведь рублюсь по снегу практически ежедневно! Может быть, чем меньше рабочее давление в АКПП, тем меньше нагрев?)) Изменено 17 февраля, 2014 пользователем Ёлкин
neon416 Опубликовано 17 февраля, 2014 Опубликовано 17 февраля, 2014 (изменено) Это небольшое видео из их поездки Москва - Норильск - Москва. Сможешь так??? Или только попиндоболить сюда зашел? Так мы дождемся кино про то, как ты на почти асфальтовом давлении гонзаешь на своем пикапе по метровой целине? Или так и будем смотреть, как где-то кто-то куда-то не едет по снегу. Зато очень технично не едет))) Может быть, чем меньше рабочее давление в АКПП, тем меньше нагрев?)) Нагрев автомата зависит только от момента на выходе двигателя и оборотов при этом. Как и нагрев сцепления. Причем тепла и в сцеплении, и в автомате выделяется примерно одинаково. Просто сцепление на дизеле можно бросать хоть на холостом ходу, а для начала работы ГТ нужно раскрутить движок до 1500-2000об/мин. Тепла же выделиться больше раз в 5-10, т.к. зависимость мощности от оборотов квадратичная. Поэтому для трогания в натяг хороша пара автомат+бензин или ручка+дизель. Ручка+бензин - смерть сцеплению, а дизель+автомат - много шума/вони, мало толку Изменено 17 февраля, 2014 пользователем neon416
stiz Опубликовано 17 февраля, 2014 Опубликовано 17 февраля, 2014 С травлением основной нюанс: больше 0.8 нет особой разницы с асфальтовым, Вспомни, когда в позапрошлом году ночью к ледяной пещере подъезжали. Снега мало совсем было, но на 2 атм. ехалось очень тяжело, особенно в горку после ручья. Подсдулся тогда немного, до 1,5 атм., и машина поехала как по асфальту. А ты говоришь разницы нет. на газонах в Москве травка зеленеет, вот такая фиговая зима в этом году(((((((((
neon416 Опубликовано 17 февраля, 2014 Опубликовано 17 февраля, 2014 Вспомни, когда в позапрошлом году ночью к ледяной пещере подъезжали. Снега мало совсем было, но на 2 атм. ехалось очень тяжело, особенно в горку после ручья. Подсдулся тогда немного, до 1,5 атм., и машина поехала как по асфальту. Я подсдувался до 0.8, есличо. И нельзя сказать, что прям так принципиально лучше стало ехаться А нынешняя ЛТ2 меня в этом смысле совсем убивает - чем сильнее травишь, тем хуже едет. Особенно по льду или травке укатанному снегу. Других вариантов эта зима не предложила)))
Ёлкин Опубликовано 17 февраля, 2014 Опубликовано 17 февраля, 2014 (изменено) Так мы дождемся кино про то, как ты на почти асфальтовом давлении гонзаешь на своем пикапе по метровой целине? Андрюх, а нету такого кино.Потому что езжу я только для себя, а не для кого-то. Соответственно видео не снимаю и тем более в Ютюбы не выкладываю. А если я с кем-то в компании еду, то они меня стараются не снимать, потому что я на совсем маленьких колесах, а это не круто и тогда подвиг уже и не подвиг вовсе.))) Вот есть видео нашей поездки в Воркуту: правда моя машина там показана пару секунд от силы.))) Но характер снега и вообще условий виден где я ездил и не застревал. Поэтому для трогания в натяг хороша пара автомат+бензин или ручка+дизель. Ручка+бензин - смерть сцеплению, а дизель+автомат - много шума/вони, мало толку Соглашусь.Правда для трогания в натяг автомат одинаков что на бензине, что на дизеле. А много шума/вони, мало толку - это на асфальтах и грунтовках. А в идеале ручка+дикая понижайка и пох какой мотор. Изменено 17 февраля, 2014 пользователем Ёлкин
brodyaga Опубликовано 17 февраля, 2014 Опубликовано 17 февраля, 2014 эх филок не хватает.я бы каляски пошире поставил для начала
Vladimir791 Опубликовано 18 февраля, 2014 Опубликовано 18 февраля, 2014 Ёлкин, а какую машину смотреть? Белый карандо или искать в пурге муссо?))
Шевген Опубликовано 18 февраля, 2014 Опубликовано 18 февраля, 2014 (изменено) Вот мы на выходных покатались. В ролике только 12-й топчет снег (35", блокировки). Причем, на улице -30°С, снег как крупа. Потом по его следам поехал мой крузер (33" без блоков). Что характерно, пока не сдули колеса почти в 0, когда уже воздух из них не выходил еле-еле, никто не мог ехать. По нашим следам стараясь топтать проехали еще два патриота и два хантера, причем один из них на стоковой резине. А потом еще один крузер на 35" и с блокировками не смог ехать. Еще в ролике есть забавный момент. Как по снегу едут арктиктраксы (правда водитель тоже не топчет, а использует тактику езды с разбуга). Но весь прикол в том, что арктики едут вперед, а не вниз. И при этом как-то умудряются двигаться в крупе. Ну и характерная манера езды на УАЗе на военных мостах на белках тоже присутствует Изменено 18 февраля, 2014 пользователем Шевген
Ёлкин Опубликовано 18 февраля, 2014 Опубликовано 18 февраля, 2014 (изменено) эх филок не хватает.я бы каляски пошире поставил для начала Для начала? Не могу в таком случае не процитировать Алексея Мочалова: Постулат №2 я сформулирую примерно так: если вы считаете, что ваша машина "не едет" по бездорожью, то в первую очередь надо работать над собой, а не включаться в "гонку вооружений". Да, шины, лебедки, подвески, бампера и прочая бижутерия значительно облегчают движение по направлениям, но любой машиной управляет ЧЕЛОВЕК, и перед тем как открутить первую гайку, и ступить на путь подготовки внедорожника к бездорожью, ответьте сами себе на простой вопрос: выросли ли вы уже из этих штанишек, или просто пытаетесь идти по пути наименьшего сопротивления? http://alexey-mochal....com/94175.html Правда, признаюсь, что бравирование такими цитатами с МОЕЙ стороны будет не совсем честным. Потому что я прошел как и все стандартный путь - очень быстро дошел до 39-ых колес, поэкспериментировал в том размере с разными марками как шин, так и автомобилей, а потом постепенно скатился аж до 31-ых. И сейчас оптимальными для себя считаю колеса не более 33". Ёлкин, а какую машину смотреть? Белый карандо или искать в пурге муссо?)) Не, Корандик Димановский. Я на Муссо был.)) Изменено 18 февраля, 2014 пользователем Ёлкин
neon416 Опубликовано 18 февраля, 2014 Опубликовано 18 февраля, 2014 Добавлю еще: на мостовых машинах очень хорошо чувствуется упор моста в уплотненный им снег. На наших пузотерках, особенно в тяжелом снегу, начало пробуксовки означает, что защиты уже вывесили переднюю ось. При этом отката назад для последующей раскачки нет. Повезет - включишь блоку и аккуратненько сдернешся назад. Не повезет - иди копай. Вот поэтому я и хочу посмотреть, как полустоковый муссо выходит из такой ситуации И наоборот, движение ходом - это не газ-в-пол, 100% букс, глаза по ложке и погнали. Если удается "выйти на глиссирование", можно ехать и по довольно глубокому снегу. При этом защиты играют роль несущей поверхности, а колеса просто обеспечивают достаточную тягу для поддержания скорости. И для этого самая проблема набрать эту достаточную скорость. Сначала приходится раскатать "взлетную полосу". А дальше рулит мощная оборотистая бензинка с АКПП. Главные косяки при этом: если не удастся поддерживать эту скорость и сядешь - копать прийдется до центра земли. По нашим полям типа "пройдись с металлоискателем и собери трактор" всегда очково напороться на какую-нибудь железяку или деревяшку.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти