Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Езда по снегу(Тема про приемы езды по снегу, правильную подготовку и снаряжение для этого.)


Рекомендуемые сообщения

На холостых двигаться не надо, можно на малом газу - как только движение замедляется выжимать сцепление и отъезжать назад.

А раскачать работая только сцеплением не получается - глохнет, надо как-то поднять обороты ХХ (надо подумать как реализовать и поставить тумблер поднимающий обороты ХХ когда нужно), нажимая ногой на педаль газа не получится (трудно контролировать нужные обороты).

1. Вторая пониженная с малым газом изредка, если медленно - третья пониженная

2. Раскачка на сцепе - глохнет? Не, не слышал. На второй пониженной начинает дергаться в верхней точке амплитуды - верный признак, что пора бросать сцепу и откатываться, с большей тягой просто шлифанет

 

Оба пункта были верны для 2,3 ТД, который не фига не может похвастаться избытком тяги. По ощущениям, бензинка 2,3 снизу тож должна тянуть - давали порулить. Странно.

 

не понял, почему с блокировкой то не будет ехать?

Крутить 4 колеса намного тяжелее, чем буксовать одним передним и одним задним.

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий

Да всё там будет ехать, причем в два раза веселее....НО. до тех пор пока не нагребет перед всеми калесами вал, вот тогда - поедет вниз....

Имелось ввиду, что сопротивление качению с блоками минимум в два раза больше, походу.

 

"Крутить 4 колеса намного тяжелее, чем буксовать одним передним и одним задним." - на чахликах 2.3 и ручке - бесспорно.

Изменено пользователем Mortalle
Ссылка на комментарий

Сегодня пробовал по снегу в натяг ездить. На первой пониженной тагеру для раскачки без газа мощности не хватает, глохнет.

Резина 32На11.5 давление 1.6. Если сдуть ещё, то вообще тяжко будет. Пары 4.55

Ссылка на комментарий

Если сдуть еще, будет легче. На 1,6 большое сопротивление качению, а будет смена качения на "наползание". Т.е. сейчас кучка перед колесом полностью сопротивляется твоему движению, а будет только частично.

 

Для снега 1,6 - это ни о чем вообще. 0,8 делай.

 

P.S. Блин, у всех разные понятия достатка тяги, ощущение, что про разные машины вообще говорим. Витя Бродяга на 36-х симаксах с блокировками в снегу и тяжелом грунте внатяг на второй пониженной ползает. При этом пары всего лишь 4,89.

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий

Знаю, потому стремающимся и новичкам даю совет с большим запасом.

 

Правда, при поездке осенью на 11-ю точку дал совет новичкам сдуться на АТ-шке до 0,9, иначе б вообще не поехали. Как они только в колее не ездили! Даже боком на скорости, как бмв или ауди по ацвальту ездить умеет боком, ну, вы понимаете. Разуться-не разулись, но почти у всех колес боковина набилась говном и травила.

 

Лично у меня очень мягкая липучка, на 0,7 она весьма ощутимо проплющена и боковина при надавливании пальцем мягкая-мягкая. Сильнее травиться стремаюсь, потому что не всегда отвечаю за руль в колее.

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий

Сегодня пробовал по снегу в натяг ездить. На первой пониженной тагеру для раскачки без газа мощности не хватает, глохнет.

Резина 32На11.5 давление 1.6. Если сдуть ещё, то вообще тяжко будет. Пары 4.55

и на сдутых до 0,3 (32х11,5) и с парами 5,38 глохнет (при попытке тронуться) на первой пониженной. Выход только поднимать обороты холостого хода.

Ссылка на комментарий

Жду Неона с его многократно повторяемой "ваш авто неисправен, чините".

 

Наверное, и правда ХХ опущен сильно, надоть поднимать на 100-150. Расход увеличится совсем на мизерную величину, а ползать будет увереннее.

 

Супер-сканером это можно просто сделать или нужна магическая "перепрошивка" ?

 

P.S. Как-нибудь при совместной поездке в глубокий снег кто-нибудь, дайте мне, пожалуйста, попробовать - чет я в сомнениях. Может, слишком резко сцепу отпускаете?

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий

2,3 ТД на ХХ тянет если и лучше 2,3 бензинки, то не разительно намного. Особенно с регулятором RSF в ряднике, VE-шка получше будет.

Т.е. при отпускании сцепы обороты просаживаются до 500...400....и не растут.

 

На 2,3 тагеробензинке механике давали на понижайке проехаться по среднему бездорожью - ощущения положительные вполне, явных проблем с тягой не заметил. Конкретно в глубоком снегу - надо пробовать.

 

Сам в 90% трогаюсь в снегу со второй пониженной. Если начинает дергаться и пытается заглохнуть, выжимаю сцепу - чаще всего первую пониженную не надо втыкать, а чуток назад отъехать и маленький накат набрать.

Бывает, не спорю, когда очень сильное сопротивление и даже на первой пониженной машина пытается заглохнуть. Бывает. Даже на ом606 6-горшковом бывает. Даже на первой пониженной. Даже на низовых парах. Но очень редко и это всегда означает, что при подгазовке машина вперед не поедет, а закопается, т.к. ну очень большое сопротивление движению.

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий

Жду Неона с его многократно повторяемой "ваш авто неисправен, чините".

Наверное, и правда ХХ опущен сильно, надоть поднимать на 100-150. Расход увеличится совсем на мизерную величину, а ползать будет увереннее.

Супер-сканером это можно просто сделать или нужна магическая "перепрошивка" ?

авто исправен. повышенный ХХ в обычной эксплуатации не нужен.

Для реализации сканер и прошивки не нужны. Нужно пару резисторов (в разрыв проводов электронной педали газа), провода и сдвоенный тумблер.

Ссылка на комментарий

я просто на 1.6 езжу, ниже надо будет попробовать стравить, до 0.5 и покататься по снежку.

 

я если честно на своей педальке не могу просто взять и поднять обороты на 100-150 и держать. педаль просто не позволяет держать такой порог. если добавить около 500, держится легко...

 

я бы заморочился с тумблером.

Ссылка на комментарий

кстати, были моменты пару раз когда машина начинала дергаться и еще не глохла. насколько вреден такой режим для машины? или вообще пофег, главное что едет?

Ссылка на комментарий

Кратковременно - не вредно. И это как раз сигнал, что возросло сопротивление, именно в таких случаях надо выжимать сцепу и останавливаться, чтобы откатываться назад.

Ссылка на комментарий

Тема хорошая-опыт чужой не помешает.Я по снегу не пользуюсь понижайкой-хуже чувствую машину :bw:

Ссылка на комментарий

Да, с бензинками есть такой прикол - глохнут при трогании в снегу без газа.

Дизель в этом плане в выигрыше.

Добавлять х.х. не поможет, потому что в момент остановки и трогания обороты должны быть минимальны. Мы на грузовиках наоборот убавляем холостые. Делаем их около 400 об. мин., но там ручная регулировка и в обычной жизни она натянута на стандартные 600-700. Зато когда надо топтать, то ручной газ убираешь и вот тебе еле ползущий автомобиль.

 

Как правильно говорили выше, на бензинке надо научиться помогать газом при раскачке.

Это сложнее чем на дизеле, который делает все за вас сам, но тоже научившись можно вытворять нормальные вещи.

У меня был Джимник с мотором 1.3, и то получалось довольно сносно. Чего уж говорить про моторы с большим объемом.

 

Сейчас полчаса пытался сформулировать это словами...

Пишу - стираю, пишу - стираю... Короче, лучше всего снять видео о раскачке с добавлением газа. Так точно понятней будет.

Ссылка на комментарий

моя жена каждый день на сиде по такому снегу ездит, куда интересней вот так

DSC01607.JPG

Ссылка на комментарий

Отличный поучительный ролик о разных стилях езды по снегу.

Как раз в тему про то, что снег в городах средней полосы не держит машину на верху и приходится копать.

 

Как мы видим, кого-то не держит и ему приходится "копать", а кого-то странным образом держит. Чудо? Нет! Мастерство.

Дай анализ ролика, кто и что делает? Я вот не вижу, чтобы буханка что-то там особенно топтала. Он сначала катит вперед, подсаживается, и сдает назад. Видно, что у него дикая понижайка, т.к. водитель в какой-то момент выходит из кабины во время движения (ну или ручной газ).

Тем более, что ролик начинается с того, что другие уазы уже сидят. То, что они умудрились закопаться - это понятно что "мастерство" :)

Посмотрел ролики

здесь хорошо видно как правильно едет буханка

а здесь видно стиль езды сидящих уазиков

Ссылка на комментарий

Как-то раз неудачно запарковался в снежном отвале на асфальтовой улице. Повис на раме, под всеми колесами лед. Сцепления не хватает для того чтобы сдернутся с этой кучи. Сижу надежно, лебедится как-то не уместно - центр города. Начал совершенно осознанно буксовать на месте. Через минуту одно колесо растопило лед, зацепилось за асфальт и легко выдернуло машину. Хотя со стороны сие смотрелось как жест отчаяния)))

Это я к чему: думайте господа. Импровизируйте. Не бойтесь экспериментов. Никто не снабдит вас готовой методикой на все случаи жизни.

  • +1 2
Ссылка на комментарий

Вот два Оленя ездят по снегу,более умный Олень накатал себе колею и вышел по ней ходом на наст )))

Присутствует мат 18+ онли.

Ссылка на комментарий

В эти выхи я организовал зимние клубные соревы.Так вот на змейке(слалом.голый лед)я занял 7е место :blush: А на раллийном допе(часть по озеру(лед)часть по берегу(снег))-первое. :ar:

Все,кто меня сделал на слаломе, были на шипах... :bw:

 

http://korandovod.ru...eryℑ=25998

 

http://korandovod.ru...eryℑ=25990

http://korandovod.ru/forum/index.php?app=galleryℑ=25987

Изменено пользователем иванко
Ссылка на комментарий

. На наших машинах даже на 31" колесах можно очень достойно передвигаться по снегу.

Даю для примера ссылку на фильм о первопрохождении через Полярный Урал. Там частично не было никакого зимника через перевал. Парни на котлетах пробились на ту сторону впервые в истории. Самые маленькие колеса были 37".

Горный участок они шли почти сутки. Я через полдня после них прошел этот участок на Муссо в котором не было ни единой блокировки, не было лебедки и колеса стояли 31" за 6 (шесть!) часов. А потом вернулся обратно. Правда назад получилось немного дольше, потому что вскрылась наледь и мне пришлось пробивать объезд в несколько километров по лесу.

Смотреть с 16-ой минуты по 32-ую. Это как раз самый перевал где я ехал:

Так что, парни, не принижайте достоинства наших автомобилей в снегу - это принижает ваши способности, к сожалению.

Ссылка на комментарий

есть смысл лист переднего моста и лист коробки снимать на зиму?

Ссылка на комментарий

То: urisan

Юр, не успел я вчера ответить на твое сообщение, сорри. Поздно из тундры вернулся.

А ты чего трубку не берешь? Я те сегодня два раза звонил!

 

Привожу снова эту ссылку, что бы было понятно о чем речь:

 

Здесь водитель как раз делает то, о чем я писал изначально.

Он останавливается накатом! Это очень важно!

Если вы будете так поступать, а потом плавно без пробуксовки трогаться, то вам не нужна будет лебедка и вы не будете застревать.

Причем видно, что там где надо качать - он качает, а как только машина начинает ехать - он просто едет.

И никаких волшебных свойств от дикой понижайки там нет и в помине, только техника.

 

Заявление, что там нельзя будет ехать на наших машинах - беспочвенно. Я прекрасно вижу, что я там точно буду ездить на 31-ых колесах.

Буханка проваливается, потому что слишком велико давление в колесах. Если спустить до 0.3 (примерно), то можно будет там ездить вообще не останавливаясь.

 

есть смысл лист переднего моста и лист коробки снимать на зиму?

Лист переднего моста - это который небольшой такой между передней защитой и балкой моста? У меня стоит, я не снимаю.

Все листы, что идут дальше назад однозначно создают проблемы в глубоком снегу. Я бы снял.

 

Именно потому, что под днищем пустого пространства гораздо больше, мостовые машины часто в выигрыше в глубоком снегу.

Изменено пользователем Ёлкин
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...