Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Про музыкальные пристрастия, и о тяжёлой музыке в частности.


Рекомендуемые сообщения

1 час назад, Mortalle сказал:

Стыдно признаться, но такого "национального" нытья - у меня сводит скулы и подташнивает..... Ну совсем НЕ МОЁ.

 

вам не угодишь, то мастерство давай то нытьё)))

немецкие марши пободрей зато. Но на праздник не споешь и не попляшешь. Только в Моник втыкать.

Ссылка на комментарий

Очень нравятся "Скорпы"........ НО заподозрил в плагиате, к песне А. Глызина "Поздний вечер в Соренто" (кста написана раньше, чем у скорпов;)) Скорпионс

А Глызин 

 

Изменено пользователем alex_r27
Ссылка на комментарий
44 минуты назад, alex_r27 сказал:

Очень нравятся "Скорпы"........ НО заподозрил в плагиате, к песне А. Глызина "Поздний вечер в Соренто

Песен в такой манере написано миллиард, это так называемая золотая квинтэссенция. Если нужны бабьи сопли, то размер 4/4, и пиши песни по этому правилу, не промахнешься. А на плагиат в таких песнях, уже давно никто не обращает внимания.  

Касаемо конкретного сравнения- различие в том, что звучат в разных тональностях.

И если свести обе песни в одну тональность, то есть не совпадающие аккорды. Акцент на проходные аккорды разный. 

Против Скорпов ничего не имею, но ... стандартный ударник, бас так себе, солист неплохой.  Dire Straits поинтересней будет, если говорить о группах такого плана.  Хоть как то ударные у них звучат, и соляк, хоть не виртуозный, но узнаваемый.

Кстати, девахе здесь по моему 13ть.

Музыкой я давно занимаюсь, но коль здесь тема про тяжелую, то немного поясню как ее слушают и оценивают музыканты.

Основа всему здесь ударник. В рок группах он должен быть на все 100, стучать как Бог. Солисты и прочие музыканты (кроме басиста), в порыве страсти стремятся увеличить темп. Ударник, держит весь ансамбль как на поводьях. Хороший ударник чувствует все нити исполняемого произведения. Играть на ударных либо дано, либо фиг когда ты этому научишься, даже если сильно захочешь. Помимо чувства ритма, должна присутствовать нечеловеческая координация. Умение придать музыке неповторимый ритм.

Басист- должен четко по ритму играть под ударник. Дополнять его звучание нотами. Бас гитары, не должно быть много, но играть надо так, что бы нота поддерживала общую картину песни и подчеркивала сильные доли в такт с ударником. Бьюсь об заклад, что большинство без труда повторит какую либо популярную мелодию, но партию бас гитары, едва ли один процент. 

Басист и ударник, это единое целое в рок группе. Этой паре, найти друг друга сложнее всех. И если этот дуэт состоялся, то это уже более половины успеха в группе.

Остальной успех, за солистом и соляком.

Многие слушают рок по вокалу и соло. Но это лишь вершина айсберга. Мишура если хотите. Основа лежит на исполнении ударника и басиста, а их многие воспринимают как фон, или не слышат вовсе.

Соляк это конечно красиво, но чистейшей воды пентатоника Выучить один раз боксы и наработать технику "хамер, пул офф, вертушки..." , и сыграть так смогут многие. Это я о соло гитаре в общем. 

Конечно так  как Ричи Блэкмор никто не сыграет, но наработать приличную технику, вполне многим по силам.

 

 

 

 

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Плюсанул. Красава! Разложил все по полочкам!

Согласен ПОЛНОСТЬЮ, примеры (my Best of the Best)

1. Led Zeppelin. Весь аццкий драйв базируется на филигранной работе Бонема и Джонса. Сомнения?- слушаем Kashmir или Stairway to heaven.

2. Motorhead (мой аватар, Lemmy -RIP, дружище). Вся фишка их тяжелого, булькающего  рок н ролла именно спарка Лемми и Фила Тейлора, т.е. заниженный ритм-бас и ударные. Когда Тейлор и Кларк окончательно погрязли в пьянстве и раздорах и свалили - Лемми очень долго искал достойного ИМЕННО барабанщика, он писал об этом в своих "мемуарах".

3. Iron Maiden. Тут вообще без сомнений - бессменный лидер и основатель (и автор целевых хитов) именно басист Стив Харрис. 

 

Ну и про мега-пилильщика Ричи Блэкмора ( талантище беспорный, но крайне мерзкий тип по жизни) - его талант раскрывается именно на (одной из лучших в мире) ритм-секции из Гловера+Пейса. Неспроста он их тянул и в звездном DP и в том же Rainbow. Гловер, помимо рока - композитор множества интересной музыки, Пейс - автор лучшей на сегодняшний день барабанной школы, хотя (между нами) - есть барабанщики и посильнее. 

Хороший поворот темы! СУПЕР!

а то говно-реп какой то вылез, для имбецилов....

Ссылка на комментарий
В ‎01‎.‎12‎.‎2017 в 00:33, Azovsky сказал:

1. Песен в такой манере написано миллиард, это так называемая золотая квинтэссенция. Если нужны бабьи сопли, то размер 4/4, и пиши песни по этому правилу, не промахнешься. А на плагиат в таких песнях, уже давно никто не обращает внимания.  

Касаемо конкретного сравнения- различие в том, что звучат в разных тональностях.

 

Против Скорпов ничего не имею, но ... стандартный ударник, бас так себе, солист неплохой.  Dire Straits поинтересней будет, если говорить о группах такого плана.  Хоть как то ударные у них звучат, и соляк, хоть не виртуозный, но узнаваемый.

 

2. Музыкой я давно занимаюсь, но коль здесь тема про тяжелую, то немного поясню как ее слушают и оценивают музыканты.

 

3. Многие слушают рок по вокалу и соло. 

1. Сразу, да. Сразу нет схожестей. Вот в припевах.... , мне услышалось настолько похожее, что сильно удивился.

2. Я музыку слушаю совсем не так как многие: я её "раскладываю" на все инструменты, затем "рассаживаю" всех музыкантов "по сцене", и  уже после слушаю композицию "выхватывая" ту или иную партию из общего.

3. Многие - да. А многие просто воспринимают как некий фон...

Ссылка на комментарий

Расскажу реальную историю.

Как то к нам Azovsky заехал, проездом в Хаджох. Пообщался мой сын с ним часик, и с того момента, как бабка пошептала, рэп  уже не слушает. Бывает редко, в основном когда пацаны другие в гости придут.  Мало того, он теперь мне на мозг давит, читает лекции про рок.  Терзает мою гитару, у компа почти не сидит, брынчит на веранде. 

А я вот думал, что на ударнике, всякий может сыграть, лупи себе по барабанам.

Про плагиат думаю, следующее, что кончились уже все варианты в музыке, вот и воруют друг у друга. А что бы хороший хит придумать, надо наверное год над ним сидеть. 

Ссылка на комментарий
13 минуты назад, Kamazist сказал:

..................А я вот думал, что на ударнике, всякий может сыграть, лупи себе по барабанам.

Ты сильно ошибаешься. Правда...... .

Лупить, как ты говоришь, много ума не надо...... - чёт там откликается..., чёт там "гудит"..... . Но как только вдруг почувствуешь, что надо попытаться сотворить хотя бы некий ритм (череда однообразных ударов в такт), то вся эта "лупёжка" сразу теряет смысл....... . А уж продержать этот ритм (аля метроном) в течении хотя бы 3_х минут, не сбившись..... - вообще "вдохновение":) Скоординировать движения рук и ног в такт, ещё интереснее выйдет:) (там ведь ещё и педальки естьaz), и в довершении сотворить некий "переход" по нескольким барабанам с завершением тарелки - совсем красота, ЕСЛИ ВСЁ В ТАКТ!

Поэтому на ударных не всякий может! ;)

Попробуй в качестве эксперимента: правой рукой, круговыми движениями, гладь себя по животу, и при этом, одновременно, левой рукой стучи себя по темечку.... легонько, что бы в такт. Смешно будет. Или одновременно двумя руками (пальцами) попытайся нарисовать круг: при этом правой рукой снизу вверх рисуешь круг от себя, а левой снизу вверх, рисуешь к себе (в вертикальной плоскости). Т.е. рисуешь круги в противофазах. Запутаешься....... как правило руки начнут двигаться друг за другом;)

Раскоординировать всё это, нужны время и тренинги. 

Ссылка на комментарий
1 час назад, Kamazist сказал:

А я вот думал, что на ударнике, всякий может сыграть, лупи себе по барабанам.

вообще-то в ансамбле, ударник, самый трудолюбивый. Сразу предвижу вопрос - почему? Потому-что под фанеру на классической ударной установке, не сыграешь, тебя всё равно услышат.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Kamazist сказал:

Про плагиат думаю, следующее, что кончились уже все варианты в музыке, вот и воруют друг у друга. А что бы хороший хит придумать, надо наверное год над ним сидеть. 

Привет сыну!

Для хорошего хита, порой достаточно четырех нот.

Просится в пример классическое роковое произведение "Smoke On The Water". 

Четыре ноты сыгранные "параллельными квартами" дабл стопом. Далее дело за малым, профессионально сыграть на ударнике, наложить бас, соляк на проходах, и на тебе хит.

Раз уж выше приводил примеры с Синой, то с ней же и продолжу. Drum cover в ее исполнении. 

И сейчас полно хитов рождается. Например "Эта песня простая", хоть она совсем не простая (первое что в голову пришло, для примера). 

Просто обыграны четыре аккорда Em-D-Am-H. 

Причем никаких отступлений он стандартной гаммы. В ней есть что от рэпа. Вот если бы там звучала такая же музыка, то я бы ничего против него не имел.

Очень давно, всеми уважаемый И.С. Бах открыл что, от основной тоники  (ноты), можно построить семь ступеней, одни будут устойчивые, другие нет. И если походить по этим ступеням, непременно вернешься на ту же ноту, от которой начал это хождение. Вот это и будет называться музыка.

В рэпе, хождение только по нотам единственного аккорда, что музыкой назвать ни как нельзя. Там есть не плохие тексты, иногда даже грамотно написанный стих. Если это искусство, то только по линии разговорного жанра, но никак не музыкального.

****

В школьном ансамбле начинал на клавишах, но у басиста была не устойчивая психика и он к концу школьного вечера, непременно нажирался до поросячего визга. Долго не могли понять, где он прячет портвейн. Потом заметили, что часто шнур поправляет за басовой колонкой, там и был источник.

За клавиши посадили девочку, а мене вручили силой бас гитару. Где то год, играл заученными нотами, получая разнос от ударника, никак не мог понять, логику басовых партий. Пока не попробовал постучать на ударнике. И все дошло в одночасье. Музыку стал воспринимать по другому. 

Как человек, некогда извлекавший звуки из ударной установки скажу, что это необычайно сложный инструмент. 

 

 

Изменено пользователем Azovsky
Ссылка на комментарий
1 час назад, Azovsky сказал:

Раз уж выше приводил примеры с Синой, то с ней же и продолжу. Drum cover в ее исполнении. 

И в продолжение и даже по теме.

 

Ссылка на комментарий

Вот если любого артиста спросить, а слабо тебе вживую сыграть или спеть, то у неё так и хочется спросить, а слабо так под фанеру? az

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Kamazist сказал:

Терзает мою гитару, у компа почти не сидит, брынчит на веранде.

А брынчит как? Вот так?

 

Ссылка на комментарий
8 минут назад, Lvowich сказал:

то у неё так и хочется спросить, а слабо так под фанеру?

Львовичь, мне под фанеру по тех причинам играть приходилось. Это не так просто как кажется, хочу заметить. Но я эти способы не оправдываю ни в коей мере. 

На ударнике в принципе фанеру то же можно замутить. Войлок под хай-хет, в бочку кучу одеял, палочки из паролона, только стыдно перед теми, кто в этом деле кое что смыслит.

18 минут назад, Lvowich сказал:

А брынчит как? Вот так?

Он на акустике брынчит, а на ней так не сыграешь.  Главное пацана оторвали от компа и вытащили из мира псевдо музыки. Я вот молодежи современной поражаюсь. Он живет в получасе езды от гор, а ни разу там не был. Он даже не в курсе , что на окраине его города есть горячие источники. 

Как же я рад, что в наше детство не было планшетов и компов. Оно у нас было настоящее. А сейчас молодежь под окном на лавочке, пялится каждый в свой планшет, и через каждые 30 секунд Гы-Гы. Вот это детство, обзавидуешься.

Тетенька из примера, обучалась у педагога. Рука поставлена по всем канонам классики. Играет медиатором, скорее всего на это делся акцент при ее обучении сразу. Потому как, если кто обучается сначала играть  пальцами, то потом медиатором приходится учиться играть за ново. 

  • Like +1 1
  • +1 1
Ссылка на комментарий
3 минуты назад, Azovsky сказал:

На ударнике в принципе фанеру то же можно замутить. Войлок под хай-хет, в бочку кучу одеял, палочки из паролона, только стыдно перед теми, кто в этом деле кое что смыслит.

А как попадать поролоновыми палочками в такт с тарелками, делать переходы, всё равно надо руки поднимать, так уж лучше нормальными палочками и без фанеры. Это певцу хорошо, микрофоном рот заткнул и шатайся под -1

Ссылка на комментарий
8 минут назад, Azovsky сказал:

Он на акустике брынчит, а на ней так не сыграешь.  Главное пацана оторвали от компа и вытащили из мира псевдо музыки.

Так я про это и говорю, что ему есть куда стремится, я то-же в своё время хотел научится играть на гитаре, но мне это не дано, при взятии баррэ кисть начинало сводить, а бренчание на 3-ех аккордах это не музыка. В школе был солистом хора, а перед ответственным выступлением, поддался на уговоры пацанов, что хор это туфта, я и сымитировал пропажу голоса, за два дня пришлось им искать нового солиста и моя жизнь с профессиональной музыкой разошлась в разные стороны. Но мастерство как говорят не пропьёшь, сейчас в школе, где работаю, на всех школьных мероприятиях за микшером сижу, свожу фонограмму с голосом.

Ссылка на комментарий
22 часа назад, Lvowich сказал:

А как попадать поролоновыми палочками в такт с тарелками, делать переходы, всё равно надо руки поднимать, так уж лучше нормальными палочками и без фанеры. Это певцу хорошо, микрофоном рот заткнул и шатайся под -1

А никак не обязательно ПОПАДАТЬ. Валер? Ты что? Пристально следишь за попадалками? Уж сколько я мероприятий окучил - там все пофиг....... Рюмка, другая ..... и фон как надо. Всё! А, ещё.... современная тенденция; ДАЙТЕ микрофон я ща спою!  Ик.кк..кк..az

Ссылка на комментарий
Только что, alex_r27 сказал:

Пристально следишь за попадалками?

Я да, просто интересно, кто под фанеру, а кто живой звук.

Ссылка на комментарий
5 минут назад, Lvowich сказал:

Я да, просто интересно, кто под фанеру, а кто живой звук.

Не всегда угадаешь, поверь. Но могу подсказать маленькую хитрость: смотри где есть БЭК (микрофонами увешанная установка) там вероятнее всего БУДЕТ реальная живага

121125015416-0vb4xd2ka3andkoyl2eswkxo.jpg

Изменено пользователем alex_r27
Ссылка на комментарий
2 минуты назад, alex_r27 сказал:

Не всегда угадаешь, поверь.

Тарелка от удара по ней, никогда молча летать не будет, а вот на электро барабанах можно и под фанеру симфонического оркестра, исполняющего увертюру моцарта, партию хевиметалл отбить.

Ссылка на комментарий
Только что, Lvowich сказал:

Тарелка от удара по ней, ..............

Поролоновой палочкой точно (почти) также колыхнётся практически беззвучно. Да ещё: поверь, я подойду во время исполнения чего либо, и ударю по тарелке - никто и не заметит. А вот если буду как дурак стоять и молотить по этой самой тарелке, то да..... получу по морде и окажусь на задворках сцены злобно отх ... (помятымaz)

Ссылка на комментарий
14 минуты назад, alex_r27 сказал:

микрофонами увешанная установка

пИвцы, то-же с микрофоном по сцене бегают, а для самых именитых в них даже батарейки не вставляют.

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, Lvowich сказал:

пИвцы, то-же с микрофоном по сцене бегают, а для самых именитых в них даже батарейки не вставляют.

что б чего то ГОВОРИТЬ по существу, надо быть в теме (участником событий)........ Просто так... а-ла-лы      - твои фантазии, и только

Ссылка на комментарий
8 минут назад, Lvowich сказал:

пИвцы, то-же с микрофоном по сцене бегают, а для самых именитых в них даже батарейки не вставляют.

радиомикрофонами, барабаны (как правило) не увешивают....... всегда проводные (это намного надёжнее).

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...