Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Топливный фильтр и проточный подогреватель Тагер 2.9л ( проблемы . переделки . аналоги .итд)


Рекомендуемые сообщения

по мне так самое грамотное решение при сохраненной родной схеме это установка доп. подкачивающего эл. насоса. И без всяких переделок. 60 тыс. Откатал пока с родной схемой. Все работает без утечек и замечаний. Фильтр родной меняю регулярно вместе с масляным и воздушным через 10 тыс. км.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

вот здесь http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?d=04&m=05&y=13&category=10302 прочитал

 

Считаю что это конструктивно и химически невозможно, ибо нету парафина - сразу мертвые плунжерные пары и клапана форсунок.

 

Парафин в дизельном топливе есть был и должен быть обязательно.

Производитель борется только с одним - нужно профильтровать примеси и воду а топливе и при этом пропустить парафин.

На сколько я знаю, пока придуман только один способ как с этим бороться зимой - греть топливо перед фильтрацией и тут же остужать топливо перед сливом чтобы не допускать перегрева (особенно летом).

Греют все!, не будешь греть - запарафинит и топливо тут НЕ ПРИ ЧЕМ.

Греют по разному, топливные термостаты, 2-3 круга циркуляции обратки, элеткронные подореватели, теплообменники топлива с блоком, с маслом, с ОЖ.

 

Производитель ЗНАЕТ что ЕН590 нормирует фильтрацию 45мкм, а клапана форсунок требуют фильтрацию в 5мкм, поэтому на ЦР системах грелками обвешено все и В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ, в ЦР надо топливо греть еще сильнее ибо норматив в 45мкм через ТФ в 5мкм не пролезет никогда, и ОНИ ГРЕЮТ!

 

Теперь про 12В элподогревы...все они имеют невысокую мощность, 100-150Вт, при циркуляции тплива 2-5л/мин, хрен они что существенное нагреют, что сделал производитель? - правильно - закольцевал обратку на подачу, в итоге грелке приходится греть не все прокачиваемые литры, а буквально те стаканы в час, которые реально сгорают в моторе, с этим уже можно справится + обратка разогревается.

На исправной системе циркуляции обратки, сброс в бак не идет напрямую, а через тройник закольцован, часто еще и с термостатом.

 

Теперь про заборник, заборник парафинит, если слив обратки сломан, если все топливо сразу и напрямую сливается в бак (чьи-то колхозные руки выкинули тройник)... в этом случае подкачке приходится прокачивать постоянно полные 3-5л, обратка ходит только по большому кругу. и на таких обьемах сетка зарастает.

Если обратка вся НЕ сливается, а идет через тройник, то насос просто по кругу, дает давление, но не прокачивает все эти литры через сеточку заборника, со временем топливо разогревается очень сильно и сливаемая в бак в небольших обьемах горячая обратка оттапливает и заборник.

А на более сложных системах с топливными термостатами, так реально прокачивать топливо он начивает только тогда когда обратка конкретно разогревается и начинает сбрасывается в бак более активно уже совсем горячей.

 

Почему и зачем тогда делают топлива с фильтрацией -40, -50 и ниже? Для работы в крайне суровых климатических условиях. А иначе никак. Да ценой высокого износа, но при таких температурах разогревать топливо с -50 до 0 это слишком большая разница и слишком сложно. Ездить на таком топливе в регионах где зима более мягкая и теплая без крайней необходимости. Значит осознанно убивать топливную аппаратуру.

По сути это уже не дизельное топливо а керосин, утяжеленный, чтобы не прогорали поршневые, с другой температурой горения/воспламенения, нежели керосин, но в остальном для топливной системы, вреда от такого топлива не меньше чем от чистого керосина.

Изменено пользователем scherzo
Ссылка на комментарий

И начал подумывать - а не вернуться ли к схеме соединяющей часть обратки с подачей? Похоже, что после того как я изменил схему обратки ( вся обратка идет в бак минуя топливный фильтр через ховеровский тройник) уменьшилась пропускная способность фильтра. Причем не сразу это почувствовал, а по нарастающей. Возможно, что причина именно в недогреве. Сейчас топливо парафинистое хотя и тепло. Но по ночам и до +8 было. А зимой ? Есть бандажный НАМАКОН, но его что - постоянно включенным что ли держать? Тоже ведь не вариант.

Ссылка на комментарий

в тагеровском насосе, да о в любых насосах ve, слив с обратки ничтожно мал. кто не верит снимите шланг со штуцера и посмотрите. по поводу штатной схемы фильтра: говорил и продолжаю говорить, штатная схема была изначально расчитана на рядный топливный насос, как на коранде и мерсе. по задумкам конструкторов в топливном фильтре должно быть давление, которое туда нагнетает топливоподкачивающий насос, после фильтра, топливо попадает в насос, из насоса опять к к фильтру.к этому же штуцеру подходит обратка с форсунок. а теперь о маленьком отверстии в линии обратки в корпусе фильтра. это отверстие нужно не для кольцевания прогретой соляры опять в фильтр, а для сброса воздуха в обратку, исключая попадание его в топливный насос

а теперь разберем, что получается на тагере: топливный насос тагера сам сосет в себя саляру, создавая при этом разряжение

1 в топливном фильтре

2 в трубках обратки форсунок

3 и в добавок через маленькое отверстие в корпусе подсасывает неочищенную саляру через обратку(в зависимости от засоренности топливного фильтра)

вот поэтому на тагерах систематически наблюдается проблема с завоздушиванием системы, прогаром проточного подогрева. любая неплотность в соединении и двигатель встал.

панацею от этой болезни вижу одну, замена штатного фильтра на фильтр от любого дизеля с насосом ve.+ бандажный подогреватель. я такой схемой был вполне доволен...

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Обратка довольно весело бежит ! При промывке Wynn's наблюдал хороший фонтан. С форсунок - да , немного. А с ТНВД хорошо так фонтанирует. Если плохо то, насос не охлаждается, не смазывается. Возможно из-за того что забито дроссельное отверстие (0.3 мм). Именно для того чтобы оно не забилось и ставят перед ним на обратке сеточку. Это крайне важно, чтобы соляра циркулировала по ТНВД.

 

Насчет возможных минусов в виде завоздушивания я все понял. Но есть неизбежный минус в виде запарафинивания или просто ухудшения пропускной способности в случае недогрева !

 

Пока у меня именно такая схема обратки - вся в бак. И фильтр не родной типа Filtron 838. Все вроде надежно. Но что то вот это прогрев заставляет меня задуматься.... Пока , летом , все хорошо. Но будет ли так же хорошо и зимой. Не уверен.

 

Вот тут предлагается решение в виде подкачивающего насоса перед фильтром .. В случае воздуха с обратки положительное давление не даст ему по второму кругу в ТНВД поступить. В случае разгерметизации - будет течь но не завоздушивание. Чем не вариант..

 

Думаю.

Ссылка на комментарий

.... В случае разгерметизации - будет течь но не завоздушивание. Чем не вариант..

 

Думаю.

 

Соляра не бензин, сразу не пыхнет, да и течь значительно проще найти, чем место возможного завоздушивания.

Ссылка на комментарий

Подогнали мне бензонасос от печки "Запорожца" ;) . Буду пробовать внедрять в качестве подкачивающего. Попробую сегодня как он соляру умеет сосать и с каким давлением.

Изменено пользователем Borisovich
Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

Оставил фильтр типа Filtron. Это который с двумя штуцерами вход-выход и внизу слив воды. Так как у меня бандажный НАМАКОН то в морозы его включаю . Изредка, по приезду домой, поднимаю капот, дотрагиваюсь до фильтра - горячий. Ну и успокаиваюсь. В общем полет нормальный.

Ссылка на комментарий

Borisovich и чем же все закончилось?

Плохо работает. Выкинул.  Заказал Кетае насос HEP-03. (0,2 бар). Работает идеально. В морозы(да и вообще) при запуске стал греметь существенно тише и по времени меньше. 

 

c11905a42c68t.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

 Доброго всем времени!

Сегодня полез менять топливный фильтр. Выдернул фишку из обогревателя, а она вылезла вместе с одним из контактов. В самом разъёме всё в солярке. Фильтр поменял, всё собрал обратно, заводится и работает как и прежде.  Но как я понимаю обогреватель накрылся. На сайте Номакона такой обогреватель стоит 3400 руб. Ресурс работы сего девайса по данным производителя 5 лет или 3000 моточасов. Так он примерно столько и прослужил (машине 4 года пробег 68 т.км.) Я вот и думаю стоит ли заморачиваться с другими схемами  ведь по техническим параметрам этот обогреватель способен работать в двух режимах:

1. предпусковой разогрев топлива от АКБ до 10 минут.

2. маршевый режим на работающем двигателе.

Что еще надо-то в средней полосе.

И ещё непонятно тут пишут, что выходит из строя обогреватель из-за того, что топливо завоздушено в фильтре и он типа перегревается. Но тогда как он работает в режиме предпускового разогрева, когда циркуляции нет вообще, а нагреться он может опять же по данным производителя аж до 130 гр. по Цельсию.

Вот тут то он точно должен расплавиться.

  Ветку прочитал всю (два раза!)

Ссылка на комментарий

мне тоже показалось странным, как он может работать в режиме предварительного прогрева топлива. думаю это стандартное описание для всех типов подогревателей номакон. в режиме разогрева будет работать только бандажный и тот который одевается на топливозаботник в баке... я вторую зиму юзаю бандажный подогреватель, полет нормальный, даже на лете в морозы 20гр...

Ссылка на комментарий

мне тоже показалось странным, как он может работать в режиме предварительного прогрева топлива. думаю это стандартное описание для всех типов подогревателей номакон. в режиме разогрева будет работать только бандажный и тот который одевается на топливозаботник в баке... я вторую зиму юзаю бандажный подогреватель, полет нормальный, даже на лете в морозы 20гр...

 Посмотрел описание на другие подогреватели, так вот для  проточного подогрева, который ставится в разрыв магистрали прямо указано что перед включением магистраль должна быть заполнена топливом, т.е включается он с 20-ти секундной задержкой. Всё таки инструкции разные.

А у меня если снять шланг подачи с фильтра (естественно на заглушенном моторе), то топлива там не наблюдается и скорее всего его нет и в подогревателе, а только в фильтре, так как он ниже точки поключения топливного шланга.

Я думаю, что на Тагерах горят подогреватели из за того, что это не Номакон, а какой то китайский аналог соответствующего качества.

Ссылка на комментарий

поломки тагеровских проточников у всех одинаковы, это прогар в месте контактов.....  я все таки придерживаюсь мнения, что это происходит из за недостаточного заполнения его салярой... не должен он нагреваться до температуры плавления при достаточном количестве в нем саляры..

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

А если ,пока  этот стоковый проточник  целый и нет прогара в фишке,отключить его на фиг,от греха по дальше?Машинка всегда в теплом гараже.

Ссылка на комментарий

А если ,пока  этот стоковый проточник  целый и нет прогара в фишке,отключить его на фиг,от греха по дальше?Машинка всегда в теплом гараже.

На сайте Номакона есть видео очень наглядное, как работает этот проточник.  Летом он всё равно не включается, а на зиму закажу фирменный и поставлю вместо сгоревшего. Кстати такие подогреватели стоят на многих машинах кроме Тагеров (например Санте Фе) и ничего работают. Во всяком случае на их форумах таких дебатов по поводу дисковых подогревателей нет, наверно не ломаются.

Ссылка на комментарий

с одной поправкой, что дизельный санта фе комонрыльный и у него в баке стоит подкачивающий насос, соответственно и проточник всегда полностью заполнен топливом...

Ссылка на комментарий

Не пойму я  эффекта от нашего подогревателя.

Например на бортом  сильный минус,завел машину,ну погрел тебе нагреватель соляру в фильтре.В баке и топливо проводах парафин ведь  при минусе.Ограниченный лимит подогретой соляры в фильтре вырабатывается,фильтр пустеет,в силу того,что остальной запас соляры парафинообразный и не прокачивается до фильтра.В итоге ,в фильтре  соляра заканчивается,а подогрев исправно греет пустоту и благополучно перегорает,образуя подсос воздуха и течь из фишки в дальнейшем.А машинка все таки потом глохнет.Лимит то закончился.))А если использовать гели или зимнюю соляру,которая выдерживает  большие минусы и не превращается в парафин,то по сути,подогреватель и нах не нужен.

Если ошибаюсь,поправьте.

Ссылка на комментарий

Не пойму я  эффекта от нашего подогревателя.

Например на бортом  сильный минус,завел машину,ну погрел тебе нагреватель соляру в фильтре.В баке и топливо проводах парафин ведь  при минусе.Ограниченный лимит подогретой соляры в фильтре вырабатывается,фильтр пустеет,в силу того,что остальной запас соляры парафинообразный и не прокачивается до фильтра.В итоге ,в фильтре  соляра заканчивается,а подогрев исправно греет пустоту и благополучно перегорает,образуя подсос воздуха и течь из фишки в дальнейшем.А машинка все таки потом глохнет.Лимит то закончился.))А если использовать гели или зимнюю соляру,которая выдерживает  большие минусы и не превращается в парафин,то по сути,подогреватель и нах не нужен.

Если ошибаюсь,поправьте.

ПРИМЕНЕНИЕ и ПРИНЦИП РАБОТЫ

 

Взято с сайта НОМАКОНА.

 

 "Подогреватели дисковые ПД-201 и ПД-202 предназначены для предпускового и маршевого подогрева дизельного топлива, проходящего через фильтр тонкой очистки при температурах окружающей среды от +5°С до -40°С.

 

Подогреватель был разработан специально для фильтров, которые вкручиваются по резьбе в крышку фильтра (см. технические характеристики).

 

Особенностью данного типа подогревателя является то, что он сочетает в себе функции проточного подогрева, когда тепловыделяющие элементы подогревателя находятся непосредственно в токе топлива и предварительного подогрева, когда корпус фильтра разогревается перед запуском двигателя через контакт с подогревателем.

 

Рекомендуемая длительность предпускового разогрева фильтра от аккумулятора составляет 5-10 минут. В режиме маршевого разогрева при работающем двигателе потребуется ориентировочно одна минута для повышения температуры дизельного топлива на 1°С."

 

Таким образом если верить разработчику фильтра, то не должен он сгорать от завоздушивания (см. выделенный красным текст)

Думаю, что на Тагере всё-таки стоит китайское дерьмо, отсюда и проблемы.

Ссылка на комментарий

Привет всем! Столкнулся с обычной проблемой. Решил поменять топлевный фильтр на 2.9 тагазе, замена его очень неудобная,придумал явно человек без фантазии, чтоб не мучаться я решил снять фильтр вместе с кронштейном, ну и отсоединив патрубки! Сменив фильтр, наполнив его топливом вкрутил и одел обратно патрубки, изначально завелся не очень ну думаю щас захачается и будет нормально. После смены проехал 80км и хоть бы хрен, заводится как старая кляча. Ещё такой нюанс, когда отсоединил фишку обогревателя то увидел что контакт поплавлен а в обогревателе сквозная дырка! При одевании обратно смазал ещё герметиком!

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

Привет всем. Наступил на те же грабли - треснувший штатный подогрев фильтра воздушил систему. Проблему решили так  - выбросили подогреватель, токарь выточил укороченный (на 22 мм. - если не вру) штуцер, Машина с пониманием отнеслась к такой перемене - схватывает моментально, под капот вернулись сбежавшие от нерадивого хозяина лошади. Рекомендую всем выкинуть эту хрень подольше.

Хочу поставить бандаж от Номакона, подводка же осталась! Сегодня полез искать напряжение на проводах, которые подключались к подогревателю - по нолям во всех комбинациях. На улице -2. Может он заточен на температуру пониже? Вопрос к знатокам: Никто не пробовал подключаться к штатным  проводам, судя по мощности подогревателя, ампер 10-15 должно протекать легко. Или хлопцы на ТАГАЗЕ не предусмотрели чего?

Ссылка на комментарий

Использовал штатную проводку и термодатчик. Включается он при минус 5 и греет до плюс 5

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...