Перейти к содержанию
Запчасти новые и б/у Тагаз Tager, Road Partner, LC100, DA26, DA29 БУ запчасти с разборки Тагаз RP, Tager, SY Musso, Korando
Ремонт, Обслуживание, Подготовка, Диагностика г.Москва Запчасти и станция Тех. Обслуживания ТагАЗ и SsangYong в Краснодаре
Контрактные запчасти KORANDO и MUSSO. Наличие, Гарантия, Доставка Запчасти ТагАЗ Tager-Korando, Road Partner-Musso новые и б\у
neon416

Блокировка НИРФИ в передний мост Tongil

Recommended Posts

Так,ребята,обьясните мне неучу=

1Этот самоблок можно установить в любом автосервисе и без танцев вокруг вокруг токарного станка?

2 задн мост у моего РП - ксс. А пер как определить( какой)?

1. Ну не в любом, должны уметь делать эту работу. Насчет токарного станка - пока думаем, как поступить...

2. Посмотри на мои фото и сравни. Хотя бы форму крышки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

предлагаю всем ехать ставить в нижний, там и станки есть и опыт. убьем двух зайцев: и блоки поставим, и встречу корандовода устроим. а пока машины будут в сервисе - мона где нить погулять, что нить посмотреть, потом выпить, закусить, в общем культурный отдых устроить, затем переночевать в гостинице, а на след день домой обратно, колонной )) ))))))))))))))))

Изменено пользователем Thunder Truck

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЗдОрово...только вот колонны у нас в разные стороны пойдут...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет токарного станка - пока думаем, как поступить...

варианты:

1. при изготовлении протачивать блокировку чуть больше и при установке добивать КСЦ-шными кольцами, устанавливая их под подшипник.

2. делать блоку точно в размер и комплектовать парой колец толщиной 4 мм, остальное при установке добивать КСЦшными кольцами

3. при изготовлении протачивать блокировку на 0,3 мм меньше с каждой стороны, при установке вручную шлифовать кольца.

4. использовать только набор ксцшных колец (57-45) и ставить их под подшипники (между внутренней обоймой и корпусом блокировки)

 

Мне второй вариант нравится :)

Изменено пользователем stiz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне то же второй. т.к. в этом случае получается выбор - 4мм+КСЦ или штатная система колец.

Четвертый не пойдет, шейка под подш у тонгила 38.2мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

предлагаю всем ехать ставить в нижний, там и станки есть и опыт. убьем двух зайцев: и блоки поставим, и встречу корандовода устроим. а пока машины будут в сервисе - мона где нить погулять, что нить посмотреть, потом выпить, закусить, в общем культурный отдых устроить, затем переночевать в гостинице, а на след день домой обратно, колонной )) ))))))))))))))))

интересно а кто вашей колонне за 1 день поставит все дифы?

 

Неон сколько времени убил на установку дифа?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я уж не стал на этом заострять внимание...

 

Убил рабочий день ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про колонну - глупость.

А по мне так первый или четвертый, наточить (или подобрать) колец много проще чем в НН сгонять...

 

Вариант должен быть исполняем на коленке в гараже, либо Димой либо Петей (про МСК), тогда и прочие подтянутся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

офф конечно...или полуофф.. вообщем извиняюсь что оторву чуток места в теме.

 

Для разных типов винтовых дифференциалов Кб может достигать 16.

 

может и бесконечности:). только квайф, труетрек ..итд НЕ винтовые дифференциалы. винтовой (или червячной пары) там нет. просто цилиндрические косозубые.

 

трутрак. Результаты: Кб у него меняется от 2.5 для малых моментов до 5 для больших. При нулевом моменте Кб = 1, т.е. работает как свободный диф.

 

это самое "темное " место в этой книжке. не при нулевом, а при "малом". проблема в том что кб=1 это значит трение=0. что невозможно в принципе, тем более для этого дифа. в реальных конструкциях никаких "конусностей" и прочего нет. имхо -это не очень удачный перевод не очень удачного прессрелиза.

 

Но НИРФИ - не трутрак. Андрей Алипов (разработчик) утверждает, что для малых моментов Кб составляет около 4 и далее растет. Охотно могу поверить, т.к. в блоке НИРФИ в создании трения участвуют не только торцы винтов, а еще и их боковые поверхности. Самих же винтов почти в два раза больше, чем в трутраке.

да, это не труэтрек. это квайф:)

во всех в обиходе "винтовых" дифференциалах принцип один и тот же. не только торцы, и не столько торцы, а главным образом вершины зубьев создают трение. потому как осей у сателлитов нет и они трутся прямо вершинами по карману корпуса. насчет кб=4..не лукавит ли автор:). лицензия на квайф была закуплена азлк и их начали производить в омске. видимо оттуда поползло и на нирфи. только оригинальный квайф никогда таких высоких кб не имел. количество сателлитов само по себе на трение не влияет. больше элементов-меньше усилие на каждом из них. меньше трения на каждом из них:).

к слову, если посмотреть их сайт, то могут возникность сомнения в компетентности тех кто это писал:) (я конечно допускаю что те кто пишут и тек то делают совсем разные люди, которые даже не знают о том что делает другой:))

http://www.samoblok.ru/chto-takoe-samoblokiruemyi-differencial

но даже они сами пишут что кб=3...5 (т.е. 66 % максимум)

http://www.samoblok.ru/Kojefficient-blokirovki

, хотя тут же пишут 70-80%:)

http://www.samoblok.ru/katalog/195

 

 

проценты - маркетинг и лоховство, забудьте это слово.

 

в умелых руках - да...:)

 

пс. раз есть возможность накоротке пообщаться с создателями...может они и сайт причешут?

 

самоблокирующийся червячный с цилиндрическими косозубыми шестернями. - это технический оксюмурон:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

офф конечно...или полуофф.. вообщем извиняюсь что оторву чуток места в теме.

 

Для разных типов винтовых дифференциалов Кб может достигать 16.

 

может и бесконечности :). только квайф, труетрек ..итд НЕ винтовые дифференциалы. винтовой (или червячной пары) там нет. просто цилиндрические косозубые.

 

трутрак. Результаты: Кб у него меняется от 2.5 для малых моментов до 5 для больших. При нулевом моменте Кб = 1, т.е. работает как свободный диф.

 

это самое "темное " место в этой книжке. не при нулевом, а при "малом". проблема в том что кб=1 это значит трение=0. что невозможно в принципе, тем более для этого дифа. в реальных конструкциях никаких "конусностей" и прочего нет. имхо -это не очень удачный перевод не очень удачного прессрелиза.

 

Но НИРФИ - не трутрак. Андрей Алипов (разработчик) утверждает, что для малых моментов Кб составляет около 4 и далее растет. Охотно могу поверить, т.к. в блоке НИРФИ в создании трения участвуют не только торцы винтов, а еще и их боковые поверхности. Самих же винтов почти в два раза больше, чем в трутраке.

да, это не труэтрек. это квайф :)

во всех в обиходе "винтовых" дифференциалах принцип один и тот же. не только торцы, и не столько торцы, а главным образом вершины зубьев создают трение. потому как осей у сателлитов нет и они трутся прямо вершинами по карману корпуса. насчет кб=4..не лукавит ли автор :). лицензия на квайф была закуплена азлк и их начали производить в омске. видимо оттуда поползло и на нирфи. только оригинальный квайф никогда таких высоких кб не имел. количество сателлитов само по себе на трение не влияет. больше элементов-меньше усилие на каждом из них. меньше трения на каждом из них :).

к слову, если посмотреть их сайт, то могут возникность сомнения в компетентности тех кто это писал :) (я конечно допускаю что те кто пишут и тек то делают совсем разные люди, которые даже не знают о том что делает другой :))

http://www.samoblok....yi-differencial

но даже они сами пишут что кб=3...5 (т.е. 66 % максимум)

http://www.samoblok....ient-blokirovki

, хотя тут же пишут 70-80% :)

http://www.samoblok.ru/katalog/195

 

 

проценты - маркетинг и лоховство, забудьте это слово.

 

в умелых руках - да... :)

 

пс. раз есть возможность накоротке пообщаться с создателями...может они и сайт причешут?

 

самоблокирующийся червячный с цилиндрическими косозубыми шестернями. - это технический оксюмурон :)

Получается чем больше соприкасаемой поверхности , тем меньше трение......... :ohmy:

Share this post


Link to post
Share on other sites

предлагаю всем ехать ставить в нижний, там и станки есть и опыт. убьем двух зайцев: и блоки поставим, и встречу корандовода устроим. а пока машины будут в сервисе - мона где нить погулять, что нить посмотреть, потом выпить, закусить, в общем культурный отдых устроить, затем переночевать в гостинице, а на след день домой обратно, колонной )) ))))))))))))))))

интересно а кто вашей колонне за 1 день поставит все дифы?

 

Неон сколько времени убил на установку дифа?

Умельцев у нас хватает ! Поставят.

Гостиниц не нужно,всех устроим-приютим,у меня в квартире комната свободная,у мамы одна свободная,да решим вопрос короче !!!))) Приезжайте ! Выпьем закусим,погуляем,погоняем !

Сорри за офф...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Получается чем больше соприкасаемой поверхности , тем меньше трение......... :ohmy:

 

нет получается что от "количества поверхности" трение не зависит. трение зависит от суммарной силы. это еще кулон сказал.

 

вот кстати про "москвичевский" квайф:

В итоге у дифференциала передней оси этот угол равен 20*, что обусловливает коэффициент блокировки в диапазоне 1,5—2,0, а межосевой и задней оси — 35", что соответствует коэффициенту 2,0—2,8.

 

Оптимальные (и вообще - достижимые) коэффициенты блокировки у них меньше - даже при угле "винта" шестерен 35 градусов (больше делать не имеет смысла, поскольку площадь торцев шестерен, воспринимающих осевые силы, тоже весьма мала) на медленнее вращающуюся полуосевую шестерню передается не более 70-75 процентов момента, подводимого к корпусу-обойме (это - результаты реальных испытаний на АЗЛК). То есть для джипа это относительно "мягкий" самоблок, и если выше упоминался именно такой его тип, то рекламируемый коэффициент блокировки 0,8 - наглый рекламный трюк.

http://wwwboards.auto.ru/uaz/103563.html

 

70-75% это кб=2.3... кб=3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глобальное отличие НИРФИ от трутрака в том, что червяки размещены в корпусе не попарно, а имеют круговое зацепление. При этом под нагрузкой червяки распирает не только в осевом направлении, но и в радиальном, по кругу. Благодаря чему обеспечивает повышенный Кб при малых моментах.

 

2 dimc:

Что это за "кб=3...5 (т.е. 66 % максимум)"? И тут же "70-75% это кб=2.3... кб=3". 20% населения выпивают 80% пива? Ты хоть определись с собственноручно придуманной формулой для процентов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А для тех, кому лень придумывать - откройте книжечку Вахламова В.К. "Автомобили. Конструкция и элементы расчета". На 190 странице. И прочитайте, что такое коэффициент блокировки, как он вычисляется, каким и почему он делается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я б посоветовал дифференциалы колесных машин. андреев ванцевич лефаров. много лучше:)

на уазбуке в библиотеке есть.

 

Глобальное отличие НИРФИ от трутрака в том, что червяки размещены в корпусе не попарно, а имеют круговое зацепление. При этом под нагрузкой червяки распирает не только в осевом направлении, но и в радиальном, по кругу. Благодаря чему обеспечивает повышенный Кб при малых моментах.

глобальное отличие в том что нирфи это квайф:). сателлиты в любом случае радиально распирает. и в окружном напрвлении тоже. и воспринимает это усилие корпус. так как больше просто некомому. как и в любой зубчатой передаче.

если что, коэффициенты блокировки выше приведенные это именно для квайфа. (но и у остальных заявленный такой же-торсен, итон итд)

 

 

Что это за "кб=3...5 (т.е. 66 % максимум)"? И тут же "70-75% это кб=2.3... кб=3". 20% населения выпивают 80% пива? Ты хоть определись с собственноручно придуманной формулой для процентов.

это не мной придумано. кб меряют либо как отношение моментов на колесах (3...5 выше), либо как отношение момента трения к общему в процентах. (иногда пишут без процентов, т.е 0,5-это 50%, кстати такое представление есть на сайте нирфи тоже:))

оба варианта связаны простенькой формулой.

а здесь в ветке иногда приводилось сколько процентов момента на колесе. например 80%. на другой следовательно 20%. отношение большего к меньшему-4. это соответсвует кб=0,6 или 60%..

а вот кб=80%, которое нирфи пишет всю свою сознательную жизнь это Кб = 9! это очень много. такого нет даже у червячного торсена.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Квайф - это фамилия. http://en.wikipedia.org/wiki/Quaife

Дифференциал типа квайф - это любой дифференциал, основанный на работе шестерней с винтовым зацеплением.

Трутрак - это дифференциал типа квайф.

Нирфи - это дифференциал типа квайф.

И все они входят в глобальнуй класс TBD (torque biasing differentials) - дифференциалов с распределением момента. В эту же группу входят кулачковые дифференциалы.

 

Работа этих дифференциалов основана на разделении момента, прикладываемого к корпусу, на суммарный и дифференциальный момент на полуосях. Характер (а это не просто число, это нелинейная зависимость от входного момента) разложения момента определяется не только углом нарезки зубьев, но и способом размещения элементов в корпусе. В частности в трутраке (и в штатном тагазе) винт опирается на корпус по касательной, а в НИРФИ - под углом к касательной. Это такой же элемент распределения момента, как и сама винтовая нарезка. И поэтому в НИРФИ будет больший Кб, чем в трутраке при меньшем моменте и прочих равных. Это хорошо заметно по работе штатного заднего дифа и НИРФИ. Угол нарезки в них практически одинаковый, но НИРФИ ощутимо эффективней.

 

Далее. Технически нет никаких проблем сделать Кб хоть 100. Достаточно увеличить угол нарезки. Однако, увеличение Кб свыше 4..5 приводит к одному неприятному эффекту. И он кстати в НИРФИ в наблюдается иногда. Какому - вот и расскажи нам, если в теме. А заодно напиши, какая формула дает одновременно и "кб=3...5 (т.е. 66 % максимум)", и "70-75% это кб=2.3... кб=3"...

 

P.S. Автор нашей блокировки не имеет отношения к samoblok.ru, по его словам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

P.P.S. В указанной тобой книжке коэффициентом блокировки так же называется отношение моментов между полуосями. Большего к меньшему. И никак иначе. Никаких процентов, величин меньше единицы и прочих фантазий. См. стр.47. Было бы странно иное.

Share this post


Link to post
Share on other sites

P.P.S. В указанной тобой книжке коэффициентом блокировки так же называется отношение моментов между полуосями. Большего к меньшему. И никак иначе. Никаких процентов, величин меньше единицы и прочих фантазий. См. стр.47. Было бы странно иное.

:). чтож так в штыки то сразу. повнимательнее. у меня под рукой книжки нет, но, если память не изменяет на том же развороте:)

еще раз: эти два варианта представления кб наиболее употребимы. связаны между собой простейшей формулой.

кб (%)= (кб-1)/(кбприсоединяюсь) *100%

т.е. диф с кб=3, имеет кб =2/4=0.5, т.е 50%.

а 80% это кб=9.

теорию через клаву не пропихнешь. в лефарове и яскевиче все подробно расписано. как это выводится и чего означает.

насчет самоблок.ру не понял. этот сайт не имеет отношения к нирфи?

квайф-это не любой шестеренчатый. это именно то что в патенте описано. труетрек кстати запатентован раньше. имхо отличие квайфа от труэтрека (помимо увеличения поверхностей трения, что уменьшает нагрузку на них)-вызваны необходимостью обойти чужой патент. также поступил позже торсен, изменив места зацепления сателлитов. а еще позже-гкн, взяв один сателлит от труэтрека, а другой от торсена. а наш валрейсинг чуть изменил один сателлит:).

нирфи же с виду просто квайф. но не думаю что они лицензию купили.

 

опирание по касательной и не по касательной, без картинки не понятно о чем идет речь. я интересовался у автора вышеприведенного поста с автору (он работал на азлк)-карманы в квайфе цилиндрические, и соосны сателлиту.

 

насчет величины бескрайнего увеличения величины кб-я не спец. не проектировал и не испытывал.но мнению терры тут вполне доверяю. осевую силу воспринимает узкая поверхность полуосевой шестерни. при большой осевой силе ее просто приварит трением к корпусу. потому не то чтоб нельзя, а реализовать больший угол не выйдет. это как с большим преднатягом у винта. в свое время saroga с валрейсинга приводил пример что при преднатяге более 15кгм (или около того) трущиеся поверхности в муфте преднатяга свариваются.

 

 

 

 

 

 

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

так а ценник то какой? в барахолке было 16 тырков? по мне так на счёт установки чем проще тем лучше, тоесть второй вариант

Share this post


Link to post
Share on other sites

:). чтож так в штыки то сразу. повнимательнее. у меня под рукой книжки нет, но, если память не изменяет на том же развороте :)

По пунктам:

1. Ну так прочитай, наконец, свою же литературу. То что ты называешь "коэфициентом блокировки в процентах", твой же автор называет "удельным моментом трения". Где, на каком сайте и т.п., ты видел чтобы производители блокировки писали "удельный момент трения - 80%"??? Что логично, т.к. с точки зрения обывателя "удельный момент трения" - это надои пятилетки на душу населения марса ;) Величина мало что выражающая и малопригодная для оценки качества работы блокировки.

Ну и для твоего примера с АЗЛК "70-75% это кб=2.3... кб=3" - удельный момент трения равен 0.33-0.5. Совсем не 70-75%, правда?

 

2. А вот дифы торсен разных поколений. Не верно думать, что когда оси шестерен пересекаются - это торсен. А когда параллельны - квайф.

bb0599b.jpg

 

3. Разница между НИРФИ (давай не будем больше говорить квайф-не квайф. А то опять получиться "сравнение ксероксов самсунг и панасоник") и трутраком в форме карманов в зоне зацепа червяков. В Трутраке они закрытые, в НИРФИ их практически нет. См. фото выше по теме.

 

4. Ну и наконец, ответ на вопрос о максимальном коэфициенте блокировки. Дело не в сваривании торцов червяков. Не ужас там какие нагрузки и скорости. Не больше, чем в зубьях ГП. А в качестве работы блокировки. При Кб большем чем 4..5 мало того, что блокировка начинает работать жестко, что приводит к износу приводов и резины, но и начинаются пульсации момента при буксовании. Выглядит этот как подергивание буксующей машины. При Кб=2..3, как в нашем заднем дифе, эффект почти незаметен. При 4..5 - подергивание есть, но не во всех ситуациях и не носящее характера фатальной проблемы. А вот при большем Кб возможны разнообразные последствия, вплоть до разрушения элементов трансмиссии. Причем проходимость дальше особо не растет. Колеса буксуют рывками, то левое, то правое. Как в шишиге.

Именно поэтому все производителей винтовых дифов ограничивают Кб. А не из-за того, что им жалко нарезать зубья под большим углом ;)

 

2 Бестолыч: цена пока не определена. Будет в диапазоне 15-18тыр скорее всего. Сначала мне надо понять, сколько желающих и сообщить эту информацию прозводителю.

Изменено пользователем neon416

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну да ладно.

Вопрос №2, какое масло лить?

Производитель утверждает, что "рекомендованное производителем машины для ее мостов". Т.е. обычное 80w90 GL-5.

 

Есть мнения, что надо лить жидкое. Т.к. только оно будет хорошо проникать в корпус блокировки и смазывать детали.

 

Есть, что надо лить густое. Т.к. жидкое не обеспечит должного трения покоя и ухудшит качество блокировки.

 

Есть, что надо лить масло для LSD. С одной стороны, в НИРФИ нет фрикционных дисков, которые требовали бы спец присадок LS масла. С другой - некоторые утверждают, что на LS масле блокировка работает эффективней.

 

P.S. Задал Алипову вопрос, почему в корусе блокировки не сделаны радиальные сверления для смазки червяков. Как на этом фото:

88ce5e072024561c-large.jpg

 

 

Ответ: "мы сознательно отказались от этих сверлений, чтобы избежать осушения картера блокировки за счет разбрасывания масла через эти отверстия центробежными силами." Звучит как-то не очень...

Изменено пользователем neon416

Share this post


Link to post
Share on other sites

когда ставил труетрак в задний мост, сам хозяин сказал что лазил на американских форумах и они ДАЖЕ рекомендуют лить минералку, это конечно хорошо, но америкосы везде её льют даже в свои движки)

 

Неон так в итоге что лить? я уверен что LS там нафиг не нужно, а вот на счёт остального и минералка или синтетика?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...