Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Лифт силовой установки (двигателя и коробки)


Рекомендуемые сообщения

Вобщем результаты.

 

Бодик 40мм.

Двигатель поднят на 40мм.

Охлаждение улучшилось, шланги вернулись на свои места.

Подъем над траверсой делал на 30, 40 и 50мм (ради теста).

На 50мм появляется заметная вибрация кардана. Причем судя по ее характеру, дело не в большом угле работы шарнира, а в непараллельности валов раздатки и моста. На 40мм и 30мм все нормально. Оставил 30мм.

 

ДЖИПеры, когда сильно лифтуют подвеску, борются с вибрацией кардана опуская раздатку на 20..30мм.

У нас за счет подъема двигателя выше раздатки автоматически получается такой же эффект. Еще один значительный плюс "энжин-лифта".

 

Итого:

Для бодика 40мм оптимум лифт двигателя 40мм и раздатки 30мм. При этом противовес раздатки висит вровень с рамой. Глушитель почти вровень.

Для бодика 60мм - двигателя 50..60мм и раздатки 40..45мм. Противовес раздатки при этом прячется в раму на 10..15мм, глушитель оказывается вровень с рамой.

 

P.S. Штатную траврсу сделали "плугом" похоже в первую очередь для защиты раздатки и противовеса. При установке просто плоской траверы риск насадить противовес увеличивается, кроме того проблема поставить защиту. Уже при лифте раздатки 30мм до защиты раздатки ввиде плоского листа остается около 25мм.

 

P.P.S. Делал две траверсы, одну 30мм, вторую 40мм. Вторую буду продавать, она больше подходит для бодика 60мм.

Ссылка на комментарий

извиняюсь за, возможно, глупый вопрос: у наших машин раздатка как крепится к коробке? мне казалось, что жестко, болтами, т.е. если двигатель с коробкой поднимаешь, то и раздатка вместе с ними на тот же уровень поднимается

Ссылка на комментарий

извиняюсь за, возможно, глупый вопрос: у наших машин раздатка как крепится к коробке? мне казалось, что жестко, болтами, т.е. если двигатель с коробкой поднимаешь, то и раздатка вместе с ними на тот же уровень поднимается

 

да именно так, раздатка с коробкой жёстко это почти одно целое

Ссылка на комментарий

извиняюсь за, возможно, глупый вопрос: у наших машин раздатка как крепится к коробке? мне казалось, что жестко, болтами, т.е. если двигатель с коробкой поднимаешь, то и раздатка вместе с ними на тот же уровень поднимается

 

да именно так, раздатка с коробкой жёстко это почти одно целое

так каким образом тогда neon416 разной высоты проставки под двигатель и раздатку установил?

Ссылка на комментарий

да именно так, раздатка с коробкой жёстко это почти одно целое

так каким образом тогда neon416 разной высоты проставки под двигатель и раздатку установил?

 

это у него надо спросить но я думаю под все 3 опоры подкладывал железки разной высоты, то есть один раз 30 мм, второй раз 40 мм ну и третий раз 50 мм, ну это образно я говорю.

Изменено пользователем MUSSOvod
Ссылка на комментарий

Что-то я не понял вопросов. Силовой агрегат в составе мотора, коробки и раздатки является жестким единым целым. Спереди он стоит на опорах двигателя, сзади на опоре коробки. Между этими опорами расстояние около 850мм вдоль оси машины. Передние опоры у меня стоят на 40мм проставках (см. фото вначале), задняя ставилась на 30мм траверсу, 40мм траверсу и 40мм + проставка 10мм.

Кстате, разность высоты 15мм дает изменение угла наклона 1градус.

Ссылка на комментарий

меня смутило, что под опоры двигателя проставки одинаковой высоты. подумал, что раздатка как-то хитро двигается относительно двигателя и коробки, раз под неё другой высоты проставка. теперь понял, что подумал неправильно.

Ссылка на комментарий

Еще фото.

 

Справа-слева, лонжероны на одном уровне:

gallery_6158_1868_134805.jpg

gallery_6158_1868_49532.jpg

 

Траверса в интерьере:

gallery_6158_1868_18147.jpg

 

Зазор под раздаткой:

gallery_6158_1868_80870.jpg

 

Защиты новлайн, без переделок:

gallery_6158_1868_145399.jpg

Ссылка на комментарий

я уже два года гоняю с поднятым двиглом и коробасом на 5см., чинить удобней стало)

Ссылка на комментарий

я уже два года гоняю с поднятым двиглом и коробасом на 5см., чинить удобней стало)

Ну и это то же. Ведро под двигатель стало проще ставить. Летс бай май мега траверса, балкон занимает)

P.S. 265/75R16 ET10

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Поднял двигатель на 48 мм (под подушками двигателя проставки из квадратной трубы 40 мм и 8 мм шайба над подушкой), коробку на 40 мм (под подушкой коробки квадратная труба 40 мм - всё встало прекрасно на шпецову траверсу). Противовес раздатки ушел внутрь рамы, поднялась банка глушителя (здесь ещё есть над чем поработать). На очереди подъем передней части бензобака (там основная проблемма приваренные к кронштейнам болты). Фоток не делал.

Положение шлицевого в переднем кардане практически не изменилось, когда максимально поднимал двигатель для снятия-установки подушек вылезло на 1,5 см, когда все окончательно собрал - шлицевое вернулось на место (не более 1-2 мм изменение).

Изменено пользователем stiz
Ссылка на комментарий

все равно не понимаю.. зачем лишняя нагрузка на задний кардан..

а противовес с раздатки безболезненно снимается.. он стоит чтобы шума меньше было и все..

Ссылка на комментарий

все равно не понимаю.. зачем лишняя нагрузка на задний кардан..

а противовес с раздатки безболезненно снимается.. он стоит чтобы шума меньше было и все..

Согласен, неясно зачем, у меня раздатка даже опущена чуть-чуть и всеравно она выше рамы, так как просто без противовеса.

Ссылка на комментарий

хм, короче понятно, крестовины, это не шрус и у них действительно не одинаковая угловая скорость и в принципе вибрации могут возникать при серьезном лифте подвески, вопрос в том, сталкивался ли кто нибудь из наших с такой проблемой в реальной жизни?

Вообщемто если кто и сталкивался, то эту проблему можно решить переставляя шлицевое соединение если валы раздатки и дифф не параллельны. А банальный лифт раздатки ведет, не столько к увеличению центра массы, сколько к уменьшению крутящего момента на колесе из за увеличения угла работы крестовин.

А на рекстонах поднимали раздатку видимо потому, что у них кардан задний составной, и углы работы крестовин меняются быстрее, поднимая раздатку они действительно уменьшают суммарный угол.

Ссылка на комментарий

Из википедии: "Карданная передача имеет существенный недостаток — несинхронность вращения валов (если один вал вращается равномерно, то другой — нет), увеличивающуюся при увеличении угла между валами. Это исключает возможность применения карданной передачи во многих устройствах, например, в трансмиссии переднеприводных автомобилей. Отчасти этот недостаток может быть скомпенсирован использованием на одном валу парных шарниров, повернутых на четверть оборота друг относительно друга. Однако там, где требуется синхронность, как правило, используется не карданная передача, а Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) — более совершенная, однако и более сложная конструкция того же назначения."

Ссылка на комментарий

А банальный лифт раздатки ведет, не столько к увеличению центра массы, сколько к уменьшению крутящего момента на колесе из за увеличения угла работы крестовин.

Вот это особенно сильно задвинуто. Прямо новый вид редуктора открыт.

 

Значит еще раз:

1. На Т2.3 и РП3.2, как минимум, раздатка по умолчанию висит на 1см ниже рамы, а ее противовес на 2.5см ниже рамы. Штатная траверса как раз прикрывает это безобразие.

2. Противовес снимать нельзя. Появляется вибрация в районе 80-100кмч. Наоборот, при лифте подвески имеет смысл увеличить его массу.

3. Проблема не в углах шарниров, как таковых, а в разности между этими углами. Т.е. в параллельности валов раздатки и редктора моста. И лифт двигателя как раз снимает эту проблему. Просто при бодике 6см можно позволить себе лифт двигателя 5..6см и оптимальный лифт раздатки (с точки зрения сказанного выше) при этом около 4см. Заодно решаются и проблемы с ее защитой, с защитой шпилек крепления опоры, а так же удается значительно усилить траверсу по отношению к тупо "плоской". См. мои фотки.

4. Для 3.2, лифт двигателя позволяет избежать критического натяжения некоторых шлангов, а в РП - суперкритического положения дел с шлангом к печке.

Ссылка на комментарий

2. Противовес снимать нельзя. Появляется вибрация в районе 80-100кмч. Наоборот, при лифте подвески имеет смысл увеличить его массу.

я снял---вибраций нет....если не изменяет память,трактористу машина вообще без противовеса пришла...и где то эту тему уже тёрли

Ссылка на комментарий

так и живём-сами с усами и никого не слушаем. иду мимо зоопарка-зайти чтоли!?? :biggrin:

Ссылка на комментарий

я снял---вибраций нет....если не изменяет память,трактористу машина вообще без противовеса пришла...и где то эту тему уже тёрли

На полном? Передние карданы на 2.3 и 3.2 разной конструкции, может из-за этого. А может просто не замечаешь, она не сильная.

 

А вообще, с вибрацией карданов ситуация такая:

Если шарниры работают под углом, при передаче момента с раздатки на вал кардана, последний начинает вращаться с ускорением. Но если вал моста параллелен валу раздатки, на входе в мост эти ускорения компенсируются работой второго шарнира. Итого поток мощности идет без "рывков", но есть некоторое виброускорение самой массы вала кардана. Ситуация неизбежная, поэтому стараются максимально облегчить вал кардана, вплоть до использования композитов, используют демпферы и т.п.

Но вот если углы не равны - возникает неравномерность в передаче момента с раздатки на мост. Такая вибрация быстро убивает кардан, валы раздатки и моста.

Ссылка на комментарий

я снял---вибраций нет....если не изменяет память,трактористу машина вообще без противовеса пришла...и где то эту тему уже тёрли

На полном? Передние карданы на 2.3 и 3.2 разной конструкции, может из-за этого. А может просто не замечаешь, она не сильная.

 

А вообще, с вибрацией карданов ситуация такая:

Если шарниры работают под углом, при передаче момента с раздатки на вал кардана, последний начинает вращаться с ускорением. Но если вал моста параллелен валу раздатки, на входе в мост эти ускорения компенсируются работой второго шарнира. Итого поток мощности идет без "рывков", но есть некоторое виброускорение самой массы вала кардана. Ситуация неизбежная, поэтому стараются максимально облегчить вал кардана, вплоть до использования композитов, используют демпферы и т.п.

Но вот если углы не равны - возникает неравномерность в передаче момента с раздатки на мост. Такая вибрация быстро убивает кардан, валы раздатки и моста.

У меня тоже нет противовеса и нет ни какой вибрации ни на полном,ни на заднем.

И раздатка у меня выше кромки рамы.

П.Сы.Объясните мне,наверное тупому,нафига задирать центр тяжести,если лифтом его и так увеличили?

Ссылка на комментарий

ну как бы на полном приводе и не рекомендуеца ездить свыше 70 км, это у тебя на 3.2 он всегда крутится.

и скорее всего вибрация не от этого, у меня с механическими хабами, при включении их или полного привода без хабов, после 80 начинается вибрация, без кардана этого нету. тупо разбалансированый кардан. но это у меня у кого-то может быть по другому

Ссылка на комментарий

Вот тут видно еще один момент. Точнее плохо видно, т.к. он то же стал выше на 4см. Глушак)

gallery_6158_1868_134805.jpg

 

"постоянно вращающийся кардан", "70км/ч" и "центр тяжести" не комментирую. Не позорьтесь)

Ссылка на комментарий

ну как бы на полном приводе и не рекомендуеца ездить свыше 70 км, это у тебя на 3.2 он всегда крутится.

и скорее всего вибрация не от этого, у меня с механическими хабами, при включении их или полного привода без хабов, после 80 начинается вибрация, без кардана этого нету. тупо разбалансированый кардан. но это у меня у кого-то может быть по другому

 

такая же хня.скорее всего коды в шлицевом кардан разбирал не попал на место.мне так кажется

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...