Аrkan Опубликовано 7 апреля, 2009 Опубликовано 7 апреля, 2009 Если, стоя на N, газануть тысяч до 3 оборотов, вентиляторы через несколько сек. отключаются. Поехал - практически сразу включаются. Все это на прогретом до 95 гр. двиг. Вижу на Мультитрониксе и 92 гр, и 91 - сами по себе вентиляторы не выключились ни разу. Т.е, до порога отключения работающий двигатель остыть не в состоянии даже при их помощи. Даже зимой в -20. Далее. Осталось найти, где черным по белому будет написано,какой температурный режим задуман для этого двигателя. Если, скажем, 92-95 гр. как предлагает считать ув.GolosOFF (и о чем косвенно свидетельствует опыт эксплуатации с откл. вент-ми зимой - Т всегда была именно в этом диапазоне) - то включение должно происходить примерно при 99-100, а выключение при 93-94 гр. Имеем включение при 93-95, выключения не имеем совсем. Возникает вопрос: каков алгоритм включения вентиляторов? Датчик с термопарой тупо замыкает контакты, или он используется как термометр, а контакты замыкаются по команде ЭБУ на основании данных с термометра? Не забудем так же, что большой вентилятор 2-х скоростной и его датчик с 4 контактами. В пользу первой версии говорит то, что датчики имеют температурную характеристику вкл-выкл, зачем это, если их задача измерять Т? В пользу второй - то, что вентиляторы не отключаются при снятии контактов с датчиков, и при этом загорается "Чек". Интересно, конечно, послушать и про радиаторы. Можно поставить от грузовика,но зачем двигателю остывать ниже 90 гр, чтобы отключились венты? Или нарушена все-таки проходимость системы охлаждения и поэтому при перегазовке на нейтрали холодный антифриз из радиатора добирается до датчиков, те фиксируют снижение Т, и вентиляторы отключаются? Одни вопросы... Крутится еще один: Тагазовцы после конвейера хоть пару кругов вокруг цеха делают? Не говоря уже о каких то испытаниях...
иванко Опубликовано 7 апреля, 2009 Опубликовано 7 апреля, 2009 http://www.zr.ru/articles/57742 Прочитайте эту статью...напрямую она к нашей проблеме не относится. но из неё очень интересно узнать о зависимости темп работы мотора и его мощностных и экономических показателей
Valery Опубликовано 8 апреля, 2009 Опубликовано 8 апреля, 2009 А на РП 3,2 они так же крутятся? Там силовой агрегат и радиатор те же.
sad-man Опубликовано 8 апреля, 2009 Опубликовано 8 апреля, 2009 пожайлуста поподробнее.Что было до замены и что стало после. Было постоянно работающие эл. вентиляторы. Стало вентилятор включается (в основном в пробках) охолождает систему и выключается.
Army Опубликовано 8 апреля, 2009 Опубликовано 8 апреля, 2009 2 sad-man: радиатор меняли по гарантийным основаниям или по собственной инициативе? И какой (от чего) ставили? Спасибо за ответ.
sad-man Опубликовано 9 апреля, 2009 Опубликовано 9 апреля, 2009 Радиатор меняли по гарантии. Был samsung. Внешне - новый такой же... (к сожалению не знаю модель) знаю, что есть Тагеры 3.2 (с завода идут) у которых изначально нет перегрева (то есть зл. вентиляторы работают с отключением при уменьшении температуры). У меня есть основания предполагать, что есть партия именно радиаторов (так как на предыдущем авто много чего пробовали менять, но замена радиатора устранила проблему перегрева) с возможным дефектом пропускания О.Ж. (объем проходящий сквозь радиатор недостаточен для полной отдачи тепла О.Ж.) так как моя машина не первая у которой замена радиатора устранила проблему перегрева О.Ж. а как следствие постоянно работающих эл. вентиляторов, а главное реальные перегревы... Думаю, что как ранее упоминалось, температурный датчик настроен на включение с 95 градусов - это прежде всего полезно для 6-ти цилиндрового рядного двигателя, так как ГБЦ имеет большую длину чем у V- образных и 4-х цилиндровых двигателей, что негативно сказывается на теплоотводе О.Ж. в самом двигателе и подразумевает активное прохождение О.Ж. через каналы двигателя. Так что преждевременное включение эл. вентиляторов при 95 это хороший температурный запас, который в какой-то момент может спасти двигатель от перегрева а ГБЦ от тепловой деформации.
Крокотагер Опубликовано 10 апреля, 2009 Опубликовано 10 апреля, 2009 Если не секрет, у какого дилера меняли? Где уже с этой проблемой мастера знакомы?
Sgbez Опубликовано 13 апреля, 2009 Опубликовано 13 апреля, 2009 ВОПРОС С ПОСТОЯННО РАБОТАЮЩИМИ ВЕНТИЛЯТОРАМИ РЕШЕН!!! После двух официальных претензий (на очень приличную сумму из расчета 1% в день от стоимости авто за каждый день просрочки устранения недостатков, начиная после 45-ти положенных по Закону) диллеру, ко мне ДОМОЙ приеехали представители (и специалисты) дилера (т.к. отказался ехать к дилеру 4-й раз без официального вызова и оплаты транспортировки). Мужики последовательно снимали и ставили новые ЭБУ ("мозги"), датчики, блок управления кондиционером, все реле, шлейфы и т.д. и т.п. - безрезультатно, включаются оба вента при 95-96 (кстати по мануалам - рабочая температура двигателя НЕ МЕНЕЕ 95, в разделе про лямбу), а выключаются при долгой работе при 92 и ниже. При мне стали звонить на завод - оказывается корейца 09.04.09 обещали прислать схему внесения изменений в проводку, а сама причина в том, 3.2 в Кореее шли только с климатом, а наши решили сэкономить, управление климатом сняли, а мозги не полечили ( и авто и себе), поэтому сигнал управления от управления климатом не поступал и брался с сигнала управления первым (не кондея) вентилятором. В пятницу меня дилер пригласил, вчера в воскресенье прибыл с утра - дилер сам переводил с корейского - оказалось (со слов спецов дилера) все очень просто - в ДВУХ штекерных разъемах ("мама"), которые под блоком реле (сами только не лезьте), и которые собственно снизу к самим реле подключаются, всего навсего по одному контакту переставили в другие гнезда в этих же штекерах (10 минут с перекуром). ВСЕ - РАБОТАЕТ. И ещё - мне у дилера сказали, что ТАГАЗ вышлет всем дилерам VIN-номара всех 3.2, по которым будет сделан официальный отзыв для внесения изменений в электропроводку. Возможно, отзыв постараются и не делать, чтобы тихо устранить неисправности в очередные ТО. Так что от пртензий к дилеру отказался ("волындили", конечно, но по факту все-таки пытались), а вот завод надо привлекать к ответственности) Кому необходимо, могу попозже скинуть образец претензии.
Seldych Опубликовано 13 апреля, 2009 Опубликовано 13 апреля, 2009 Сегодня позвонил дилер и сообщил, что завод рассылает инструкцию по доработке. Всем имеет смысл связаться со своими дилерами и стребовать проведение официальной доработки. Которое, если в двух словах, заключается в том, что теперь один из вентиляторов (низкоскоростной) будет срабатывать одновременно с включением компрессора (конт.27 ECU), а другой от некоего сигнала с ECU, которому нет названия в мануале, но который присутствует на 39-й клемме ECU. Еще не до конца разобрался в присланных схемах. Кстати. Дороботка только на уровне коммутаций и изменений в проводке. Датчики не меняются. Новой прошивки мозгов нет.
Papa Hemi Опубликовано 13 апреля, 2009 Опубликовано 13 апреля, 2009 Интересно, кто таки нашел эту причину. Наши или корейцы? По идее, наши сами не должны были ничего вносить в "настройку мозгов". Должны были все переделки заказать автору софта. Тогда бы и косяков не было. Решили, очевидно, что сами всех умнее... Сомневаюсь, что корейцы забыли бы про эту настройку, если бы сами делали вариант без "климата"...
diver Опубликовано 13 апреля, 2009 Опубликовано 13 апреля, 2009 Должны были все переделки заказать автору софта. Так софт в России пишут, тут даже один из авторов присутствовал одно время....
иванко Опубликовано 13 апреля, 2009 Опубликовано 13 апреля, 2009 все очень просто - в ДВУХ штекерных разъемах ("мама"), которые под блоком реле (сами только не лезьте), и которые собственно снизу к самим реле подключаются, всего навсего по одному контакту переставили в другие гнезда в этих же штекерах (10 минут с перекуром). ВСЕ - РАБОТАЕТ. Спасибо за инфу!!! Вот бы чуток поподробнее...может быть это и самому можно исправить?!
Sgbez Опубликовано 13 апреля, 2009 Опубликовано 13 апреля, 2009 Схему и рисунок мне только из рук показали (со словами "Вот с завода скинули на корейском, сами только первели, сейчас будем пробовать") , а сами переподключения делали без меня, т.к. в сервисную зону не пускают. Поэтому, к сожалению, подробней и конкретней какием именно контакты меняли в штекерной колодке не могу (да и не уверен, что там еще что-то не трогали, хотя все очень быстро сделали) подсказать не могу.
Крокотагер Опубликовано 13 апреля, 2009 Опубликовано 13 апреля, 2009 Если вапрос решился, Вам, уважаемый Sgbez, великий респект!!! Где дилера найти, какой это делает, намекни, пож.!
GolosOFF Опубликовано 13 апреля, 2009 Опубликовано 13 апреля, 2009 Думаю, это все дилеры будут без проблем делать. Правда, не факт, что без напоминаний.
Аrkan Опубликовано 13 апреля, 2009 Опубликовано 13 апреля, 2009 ВОПРОС С ПОСТОЯННО РАБОТАЮЩИМИ ВЕНТИЛЯТОРАМИ РЕШЕН!!! ВСЕ - РАБОТАЕТ. Спасибо, ув. Sgbez. Но нельзя ли подробнее? Как теперь работают венты? Когда включаются, в какой последовательности, когда отключаются? Спасибо.
Sgbez Опубликовано 14 апреля, 2009 Опубликовано 14 апреля, 2009 Правый вентилятор (не кондея) включается как и ранее - 95-96, выключается при 92. Вентилятор левый (кондиционера) включается при включении кондиционера, включении обдува на стекла (собственно при этом все равно кондей включается). Ну а самостоятельно вентилятор кондиционера должен включаться при перегреве (при 120, выключаться при ~102, У меня температура больше 98 (плотно завешивал решетку) никак не поднималась (ни долго на холостом, ни при оборотах - вентилятор кондиционера сам не включился. Температура при езде стала 95-96 (у нас уже на улице + 20), а прошлым летом была 93-95 (видимо изза работающих вентов). По компу чуть уменьшился средний расход - где-то на 0,4 л/100 км.. Главное - теперь тихо и авто не воет как вертолет.
Sgbez Опубликовано 14 апреля, 2009 Опубликовано 14 апреля, 2009 Правый вентилятор (не кондея) включается как и ранее - 95-96, выключается при 92. Вентилятор левый (кондиционера) включается при включении кондиционера, включении обдува на стекла (собственно при этом все равно кондей включается). Ну а самостоятельно вентилятор кондиционера должен включаться при перегреве (при 120, выключаться при ~102, У меня температура больше 98 (плотно завешивал решетку) никак не поднималась (ни долго на холостом, ни при оборотах - вентилятор кондиционера сам не включился. Температура при езде стала 95-96 (у нас уже на улице + 20), а прошлым летом была 93-95 (видимо изза работающих вентов). По компу чуть уменьшился средний расход - где-то на 0,4 л/100 км.. Главное - теперь тихо и авто не воет как вертолет.
GolosOFF Опубликовано 14 апреля, 2009 Опубликовано 14 апреля, 2009 Что-то не догнал. Если большой вентилятор ВЫКЛючается при все тех же 92 градусах, то он и дальше будет постоянно молотить. То есть, все отличие только в том, что второй вентилятор будет больше отдыхать. Так что ли?
иванко Опубликовано 14 апреля, 2009 Опубликовано 14 апреля, 2009 Друзья, давайте в этой ветке делиться=кто и на какой сто (с адресом) решил эту проблему.Меня ,например, интересует решение этой проблемы в г.Ростов н\д.
Seldych Опубликовано 14 апреля, 2009 Опубликовано 14 апреля, 2009 Цель этого сообщения - проинформировать общественность о новой возможности. Не исключено, что не до всех дилеров дошло извещение завода.
Крокотагер Опубликовано 14 апреля, 2009 Опубликовано 14 апреля, 2009 А меня в Калуге...или в Москве! Скажитя пожалуйста адресс!
diver Опубликовано 14 апреля, 2009 Опубликовано 14 апреля, 2009 Сегодня разговаривал с одним очень серьезным дилером- вчера появилась официальная информация на дилерском сайте относительно вентов,так что дойти должно до всех! Посмотрел сам- там все просто и понятно, даже фото есть.
Dmitry48 Опубликовано 14 апреля, 2009 Опубликовано 14 апреля, 2009 Ура! Поеду к своему дилеру на днях. Надоело жужжать
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти