Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Постоянно работающие Эл. вентиляторы - проблема?


Рекомендуемые сообщения

Собственно проблему описывал уже неоднократно и дабы не засорять более другие ветки, решил открыть тему по данной проблематике.

Опишу еще раз:

При работе двигателя, по достижении рабочей температуры, включаются оба электрических вентилятора. И работают без остановки пока не заглушишь двигатель. При этом на их работу совершенно не влияет, ни количество потребителей(фары, кондишн и т.п.). Хотя, нет, если все отключено то вентилятор который находится ближе к правому борту авто периодически отключется - на 1-2 секунды.

Вчера прошла информация от Стрелки, у которой была такая же проблема. Вот ее изложение(публикую с ее разрешения):

Я ездила с пост.работающими вент.со дня покупки, спрашивала об этом и на форуме: http://korandovod.ru/forum/index.php?show...c=66&st=110 и насиловала сервис, но мне все отвечали, что это нормально.

Так вот муж увидел(при смене резины) забрызганную переднюю полуось и предположил течь масла из стыка АКПП и двиг. Соответственно, я помчалась на сервис... Там и выяснилось, что из-за избыт. давления, вследствие нераб.вязкомуфты, тосол выпер хомут... Хорошо, что хоть не совсем, а то бы кипеть мне на дороге.

Сист.охлажд. на Тагере эдентична сист.охлажд. Мерседеса, её можно посмотреть сдесь: http://www.autoprospect.ru/mercedes-benz/e...lazhdeniya.html

А электровент. наши должны работать только в 2-х случаях:

1.При включении кондиционера

2. При достижении температуры жидкости в радиаторе выше номинальной.

Если молотят, как у нас, то это неисправность сист.охлаждения!!!! Т.ч. ехайте в сервис, но внимательно смотрите за t охлажд.жидкости, и если вдруг она начнёт повыш.(что вполне вероятно в московских "пробках", то просто на всё включите печку.

 

Итак на сервисе грешат на не работающую вязкостную муфту. Но в таком случае при езде по трассе на скорости скажем 100 км/час радиатор должен охлаждаться только за счет встречного потока! И эл.вентиляторы не должны включаться? Но они работают! Не датчик ли это дурит? Включения эл.вентиляторов? Или может подобран неверно? Не под ту температуру. У кого какие мысли?

И еще, отписывайтесь, у кого такая же проблема?

Добавлю, я отписал сегодня на завод с описанием проблемы и просьбой разьяснить, что же это такое. Сейчас жду ответ.

Ссылка на комментарий

Капли были обнаружены утром? Текучесть ОЖ гораздо больше чем у воды.И чем ниже температура,тем больше текучесть.Перегрев(даже если он и был)абсолютно не при чем.

1.Патрубок из поганой резины - заменить патрубок.

2.Ослабли хомуты - подтянуть хомуты.

Ссылка на комментарий

Вполне возможно, что необходимо было просто подтянуть хомут и все, течь пропала бы. Но видимо по жалобе Стрелки на постоянно воющие вентиляторы, все же решили копнуть поглубже. И пришли к выводу что виновата вязкостная муфта. Что мне лично кажется довольно спорным утверждением (по крайней мере в моем случае). Даже если вообще снять вентилятор, то по трассе на скорости ну никак не подымешь температуру. Если не прешь в гору. И следовательно эл. вент. должны молчать? Логично? Да и работать они должны только при повышении т-ры выше какого то порога.

Ссылка на комментарий
Или меньше нормы или больше нормы должна быть..........

К сожалению фотографии сейчас на форум не грузятся, а то бы сфотографировал и выложил фото указателя температуры. Но словами попробую обьяснить: У меня стрелка температуры не доходит до среднего деления 2-3мм. Где то так. И все, никуда более не смещается. Хоть по пробкам, хоть по трассе. Вентиляторы то гудят.

Ссылка на комментарий
Капли были обнаружены утром? Текучесть ОЖ гораздо больше чем у воды.И чем ниже температура,тем больше текучесть.Перегрев(даже если он и был)абсолютно не при чем.

1.Патрубок из поганой резины - заменить патрубок.

2.Ослабли хомуты - подтянуть хомуты.

Там не капли... ПРи замене резины на зимнюю муж увидел забрызганную чем-то перед.полуось и предположил течь масла из стыка АКП и двиг... А на сервисе уже определили неработающую вязкомуфту.

И электровентиляторы(их ещё наз.вспомогательными!!!!) должны работать ТОЛЬКО в 2-х случаях:

1. Работающий кондей

2. При достижении температуры жидкости в радиаторе выше номинальной.

И ВСЁ!!!! А у меня с первого дня покупки молотили с момента включения зажигания и до :D выключения зажигания!

Ссылка на комментарий

Belka

Я уже отписал в теме про Т-5, в вашем случае - 99 процентов виновата электрика. Если вентиляторы работают на только заведенном холодном двигателе. Такого в принципе быть не должно! И не бывает на нормальных автомобилях.

Ссылка на комментарий

кхххкхкхк

 

Еще при теплой погоде заметил, что при достижении рабочей температуры двигателем, переодически то включаются то выключаются ОБА электрических вентилятора на радиаторе! (те и кондея и для охлаждайки) т.е как будто система постоянно регистрирует перегрев. включает как запасной вариант - вентилятор кондея, через минуту температура падает, система отключает вентили, но через 2-5 минут снова таже сказка. я склонен все свалить на наших русских программеров, которые вложили в система автоматического поддержания температуры охлаждающей жиджкости - кривые параметры, не расчитанные на устойчивость, что и привело к не коректоной работе данной системы автоматизации. иначе говоря они скорей всего заложили температуру включения вспомогательного вентилятора в пределах нормальной температуры двигателя, что и приводит к ложным срабатываниям. как решение проблемы - поднять температуру включения вспомогательного вентиля в бк. вот, это мои домыслы, никого не хотел абидеть)))

 

зы. с наступление холодов, такая пьянка не наблюдается

 

зы.зы У меня Т2, если чо

 

а по поводу подтеков под капотом такой расклад: на днях заметил подсохшие подтеки розового цвета (аккурат антифриз розовый) под хомутом соеденительных патрубков, которые ведут на печку в салон.

 

а ранее, на новой машине. я очень сильно озадачился когда на второй недели езды и НЕ пользовании кондиционером, обнаружил под машиной приличную такую речушку...начал лазить и обнаружил какой то предусмотренный резиновый патрубок ведущий из салона авто. сразу подумал, что это от кондея конденсат...но я кондеем не пользовался! а так как капало явно из продуманного технологического отверстия - патрубка, то успокоился

Ссылка на комментарий
Недостаточный объем системы охлаждения.Т.е. на цвет.металле для радиатора сэкономили 

Тогда двигатель грелся бы, несмотря на старания эл.вентиляторов. По крайней мере температура ОЖ была бы чуть выше рабочей. А она чуть ниже среднего деления.

 

я склонен все свалить на наших русских программеров, которые вложили в система автоматического поддержания температуры охлаждающей жиджкости - кривые параметры, не расчитанные на устойчивость, что и привело к не коректоной работе данной системы автоматизации. иначе говоря они скорей всего заложили температуру включения вспомогательного вентилятора в пределах нормальной температуры двигателя, что и приводит к ложным срабатываниям.

Вот это как мне кажется более похоже на правду.

Ссылка на комментарий

Приветствую всех! И особенно-Belka! B)

У меня такая же проблема как и у VOKHA.Абсолютно всё также.

Думаю вискомуфта в порядке.а проблема может быть или в возд пробке или тандем т.датчик-мозги.Ведь комп может подключать вент не только основываясь на показаниях с датчика, но и по ряду др показаний.Возможно также, что проблема в кривой программе.

При работе вентов нагревается радиатор перед ними(размером с пачку сигарет ) с двумя проводами.Греется так ,что рукой не дотронутся

Ссылка на комментарий
Вот это как мне кажется более похоже на правду.

 

Чо-то я совсем ничо не понимаю: Эл.вентилятор +датчик + реле(вкл - выкл) =Всё.

 

Какие нафиг кампутеры,какие программеры? Ребяты! Сами себе головы-то не морочьте.

Я -бы начал с того,что поставил -бы на машину нормальный радиатор.

Ну всё...Ухожу...ухожу...Не серчайте на убогого

B)

Ссылка на комментарий

Виктор=Чо-то я совсем ничо не понимаю: Эл.вентилятор +датчик + реле(вкл - выкл) =Всё.

 

Какие нафиг кампутеры,какие программеры? Ребяты! Сами себе головы-то не морочьте.

Я -бы начал с того,что поставил -бы на машину нормальный радиатор.

Ну всё...Ухожу...ухожу...Не серчайте на убогого

 

Виктор-мы ведь не о ваз 2103 говорим,верно?Ну а мысль про радиатор.....без коментариев B)

Ссылка на комментарий

VOKHA Belka

Сорри!Только счас врубился!У меня же тоже стоят два эл.вентилятора.Но они стоят перед радиатором кондиционера,который стоит перед основным радиатором.

Врубаются они только тогда,когда я включаю кондер,выключаю кондер - моментально вырубаются.Ни разу не замечал,чтобы они крутились самостоятельно,даже в жару.

Видимо действительно у вас что-то с электричеством намудрили. B)

Был не прав :(

Сейчас кондер не нужен,может их просто тупо отключить?

 

ЗЫ.Но вискомуфта-то все-равно не при чем.

Ссылка на комментарий

VOKHA, мне на сервисе летом говорили, что не должны они включаться оба и сразу (но у меня Т2 (не знаю имеет ли это какое-нибудь значение)). Я им звонила с этим вопросом, когда родственник обратил на это мое внимание. Я то сначала решила, что это такая конструктивная особенность автомобиля. После ответа сервиса и глубоких раздумий под шашлычок обнаружила, что завожу ее с включенным кондеем. Так проблема и разрешилась. B)

Ссылка на комментарий

VOKHA- к оф диллеру с этой проблемой ещё не обращался?

Ссылка на комментарий
VOKHA- к оф диллеру с этой проблемой ещё не обращался?

На следующий же день поехал их душить. Божатся - так должно и быть. Ну я плюнул, думаю сгорят вентиляторы, будут менять по гарантии. Вот и все.

Ссылка на комментарий
Получаеться у тебя все три молотят?Основной,дополнительный электрический и кондея?

Совершенно верно. При достижении рабочей температуры, включаются два электровентилятора в дополнение к основному и работают не отключаясь пока не заглушишь двигатель.

ЗЫ. Но в этом есть свой плюс - из квартиры слышу(8 этаж), что подьехала жена.

Ссылка на комментарий

Да плюсы есть во всем :D ,а релюшки все на месте иработают?Я вчера забрал свой с ремонта могу сфотать где что стоит для сравнения.

Ссылка на комментарий

А радиаторы на Т-2 и Т-5 одинаковые? По определению на Т-5 должен быть больше.Может все-таки в емкости системы охлаждения дело?ИМХО.

Ссылка на комментарий

величина на работу влиять не должна,электрические срабатывают на температуру если она выше рабочей и лезит в красную зону.А на рабочей они должны молчать.Вот и вопрос почему они включаються,при достижении рабочей температулы и после не отключаються.

Ссылка на комментарий
вопрос почему они включаються,при достижении рабочей температулы и после не отключаються.

А может так задумано?Наши "анжинера" шибко умные B)

Сравните все же радиаторы,если они одинаковы - скорее всего так и есть.

Ссылка на комментарий
А может так задумано?Наши "анжинера" шибко умные 

Вот и я тоже сначала так подумал, когда меня убеждали у дилера что так и должно быть. Но ведь они же не первую машину выпустили! Акценты, Сонаты и т.д. Вроде не первый год выпускают. Должны понимать что к чему!

Ссылка на комментарий

У меня сложилось впечатление.что дело не в вискомуфте(и уж конечно не в радиаторе).Сейчас на улице холодно и включено отопление салона.Дажн если основной вентилятор не будет работать-естественного обдува радиатора холодным воздухом должно хватать, тем более часть тепла отбирает отопитель салона.Например на ваз 2120 нет вискомуфты , но есть два эл вентилятора исейчас они иногда вкл при стоянии на месте ,хотя авто старенькое и летом они(вентиляторы) молотят не выключаясь-как сейчас на РП.

Те причина в пороге срабатывания (вкл) эл вентиляторов (как правильно писал тракторист) которыми заведует процессор.Т е или это програмная ошибка или порог срабатывания можно переустановить сканером(если позволяет процессор) вручную.Надо обратиться к электронщикам B)

имхо

Ссылка на комментарий

иванко

У меня сложилось впечатление.что дело не в вискомуфте(и уж конечно не в радиаторе).

Насчет вискомуфты согласен(и то не факт),но согласись,что при большем объеме движка и радиатор должен быть больше.Давно рулю и всегда было именно так.

Скорей всего на Корандо с движком 3,2 таких проблем нет.

Есть у нас такие на форуме?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...