Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Постоянно работающие Эл. вентиляторы - проблема?


Рекомендуемые сообщения

Народ а кто менял радиатор на Нахимовском? Очень надо знать точные симптомы повлекшие замену радиатора... (помоему та же хрень)

 

Машинка 3.2 греется млин...

Ссылка на комментарий
Народ а кто менял радиатор на Нахимовском? Очень надо знать точные симптомы повлекшие замену радиатора... (помоему та же хрень)

 

Машинка 3.2 греется млин...

А как это проявляется?

Ссылка на комментарий

Мои симптомы: Н1а ходу когда кручу до 2000-2500об. все вроде тип топ, а тут встал в пробку на тахометре 1000об не более, плетусь эл. винты работают оба, слышу один прибавил оборотов, прошло еще мин 5 и стрелка термометра поползла вверх. Причем до середины шкалы медленно а за ней очень быстро буквально за 10сек деление. До красной черты два деления не дошла и остановилась. Я к обочине окна раскрыл печку на всю в пол, машину не глушу открыл капот, шланги все горячие что к радиатору верхний, что от него нижний, давление в системе поднялось. Заглушил. Потихоньку стал откручивать пробку рас. бочка (жидкость ушла до мин. отметки), зашипело тосол пошел вверх, поднявшись почти до максимальной отметки тосол остановился, давление выравнялось...

В связи с всем выше сказанным, есть два предположения:

 

1)Был на Нахимовском в "Хундай Санте" там мастер приемщик Сергей сказал что на тайгере (не помню 2.3 или 3.2) меняли новый радиатор, в связи с пережатыми в нем трубками. Я этот радиатор видел внешние тонкие пластины на нем не повреждены вроде как брак производства (радиатор по моему Samsung). Вот и хотел точно у владельца разузнать что именно было.

 

2)Гдето сидит воздушная пробка и выстреливает при определенных условиях.

 

3)У нас красная зона шкалы где-то на 120 градусах думаю что две риски до красной зоны это где-то градусов 110 может и не очень критично... (в смысле не глючит ли приборка) наверное заход в красную зону будет роковым для двигла.

 

 

Да, после того как я все патрубки прощупал, я заглушил машину и с включенным зажиганием смотрю на стрелку термометра так она в течении тех же 10-20 сек вернулась в положение середины шкалы. Тосол в норме, вентиляторы рубят постоянно иногда вырубаясь на ходу.

 

 

Затем завел и все куда-то исчезло стрелка на миллиметр до середины не доходит, на всякий случай с включенной печкой продолжил движение. Далее все было в норме... Температура в тот день была 0 +2.

Ссылка на комментарий

А по поводу вискомуфты на холодную крутил ее она с затруднениями в моментах вращается, и точно так же на прогретую прокручивается от руки...

Ссылка на комментарий

А комп в машину не ставил?Я темпер. по компу смотрю сейчас у нас тепло и комп выдаёт 92-95гр.Стрелка на приборке стоит как вкопанная.венты у меня оба отключены...

имхо-у твоего авто пробка.Попробуй на крутом подьёме подняться на 1й пониженной и спуститься несколько раз, чтобы обороты были не меньше 5000.Вреда не будет ,а помочь может ;)

Я после таких упражнений долил ок 2л антифриза...

Ссылка на комментарий

Спасибо за совет. Думаю так и есть. Гуляет воздух по системе ОЖ... Ведь не бывает же так что бы весь день по пробкам и ничего, а потом раз и перегрев. Буду пробовать...

Ссылка на комментарий

Поставил только что эксперимент.

 

Приехамши домой, не стал глушить мотор, задрал капот и стал ждать. Вентиляторы не включились, ждал минут 10.

 

Нажал кнопку кондея, все зажужжало. Тут же выключил кондей, оно продолжило жужжать. Минут 10 подождал, жужжит. Заглушил, тут же завел - вентиляторы стоят. Потарахтел немного - пофиг, не включаются.

 

Нажал кнопку "дуть на стекло". Зажужжало. Переключил "в ноги". Жужжать не перестало.

 

Да! Жужжал, кажись, только правый пропеллер.

 

Сейчас машина малек остыла, пойду попробую еще раз включить-выключить кондей. Если окажется, что после включения кондея вентилятор включается и, независимо от дальнейших действий молотит до выключения зажигания, это стопудово неправильно, ибо ни одной причины ему вертеться нет.

 

Включение при обдуве стекла - тоже глюк, ибо направление обдува никоим образом не связано ни с системой охлаждения, ни с системой кондиционирования. Это еще можно было бы как-то понять, если бы одновременно кондей включался, но он же не включается.

 

На вентиляторы гарантия 20 тыщ или 100?:-)

Ссылка на комментарий

Спалил немного бензина, вроде разобрался.

 

Включение карлсонов при переключении обдува на стекло с точки зрения пользователя - однозначный баг. Завод может назвать это фичей и послать на.

 

Во время движения карлсоны выключаются. Выяснил методом езды, неожиданной (для вентиляторов) остановки и проверки. Через пару минут после остановки включаются, проедешься еще немного - выключаются. Это при нуле за бортом и без кондея.

 

Если вентилятор включился на ХХ, выключаться он не будет. Вероятно, без встречного потока воздуха даже при нулевой температуре три вентилятора не могут охладить мотор до температуры N. С точки зрения пользователя это баг. Производитель называет это фичей, однако, если заглушить мотор и сразу его завести, вентиляторы не включаются, значит, температура отключения может быть и чуть повыше.

 

Почему так сделано, вопрос темный. Скорей всего, перестраховка от перегрева, но неграмотная какая-то, ведь если включать-выключать вентиляторы при чуть более высокой, но допустимой для двигателя температуре, риск перегрева не увеличивается. Он даже уменьшается, поскольку снижается вероятность отказа вентиляторов - они же не рассчитаны на такую работу. Аналогичные Коранды такой проблемы не имеют и ничего, ездят. В то же время считать конструкторов совсем уж идиотами скорей всего неверно. Причина наверняка есть, только мы не знаем, в чем она.

 

Давайте соберемся, доедем до Таганрога, найдем конструктора, который это накоструячил и допросим с пристрастием:-)

 

Я так понимаю, пока опыта замены датчиков на более другие со сдвинутыми в плюс температурами нет?

Ссылка на комментарий

Если вентилятор включился на ХХ, выключаться он не будет. Вероятно, без встречного потока воздуха даже при нулевой температуре три вентилятора не могут охладить мотор до температуры N.

 

Если N=градусам 70-75, то ничего удивительного. По последним сведениям с завода, лечить систему

охлаждения собираются программно, но сами внедряться не хотят (не могут?), ждут из Кореи. И все-таки,

опыт замены датчиков был бы очень полезен, ведь у всех наших машин с 3.2 есть отличия в работе вентиляторов, пусть и незначительные. У меня, например, если уж они включились - не выключить никак,

что ни делай, только вместе с двигателем. Такая разница в поведении вряд ли может свидетельствовать в пользу кривой программы. Она, скорее всего, одинаково кривая у всех. Значит, и проблема должна проявляться одинаково. Ан нет.. А вот датчики с гуляющими параметрами - оч. похоже...

Ссылка на комментарий
По последним сведениям с завода, лечить систему

охлаждения собираются программно, но сами внедряться не хотят (не могут?), ждут из Кореи.

 

То, что проблему вообще собираются лечить - хорошая новость.

 

И все-таки,

опыт замены датчиков был бы очень полезен, ведь у всех наших машин с 3.2 есть отличия в работе вентиляторов, пусть и незначительные. У меня, например, если уж они включились - не выключить никак,

что ни делай, только вместе с двигателем. Такая разница в поведении вряд ли может свидетельствовать в пользу кривой программы. Она, скорее всего, одинаково кривая у всех. Значит, и проблема должна проявляться одинаково. Ан нет.. А вот датчики с гуляющими параметрами - оч. похоже...

 

Думаю, эта разница укладывается в погрешность датчика. Программа наверняка не отличается. Все-таки странная очень проблема, непонятная.

Ссылка на комментарий

GolosOFF

...Включение при обдуве стекла - тоже глюк, ибо направление обдува никоим образом не связано ни с системой охлаждения, ни с системой кондиционирования. Это еще можно было бы как-то понять, если бы одновременно кондей включался, но он же не включается....

 

Да включается кондей, когда поток стоит "все на стекло". В инструкции написано

Поэтому этот вариант не глюк. А вот выключение вентов только с движком-глюк. Хотя 1 раз у меня маленький сам выключился. За 3 месяца.

Большой пока ещё не включался ни разу! Хрен поймёш

Ссылка на комментарий
Да включается кондей, когда поток стоит "все на стекло". В инструкции написано

Поэтому этот вариант не глюк. А вот выключение вентов только с движком-глюк. Хотя 1 раз у меня маленький сам выключился. За 3 месяца.

Большой пока ещё не включался ни разу! Хрен поймёш

 

Я этой инструкции не верю:-)

http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=2413&hl=

 

Включение кондея проверю, как до дома доберусь.

Ссылка на комментарий

Отключил оба электровентилятора. Стрелка показометра температура ожидаемо осталась на месте. Часть пробега пробка, часть - трасса, часть - последняя миля на понижайке. За бортом небольшой минус. Радиатор - ни фига не горячий! Так, тепленький. В общем, раннее включение вентиляторов - оно именно раннее и нахрен не нужное, что бы там ни говорил завод.

 

Есть нюанс. Вентилятор кондея вентилирует часть радиатора, которую не захватывает основной. Поэтому при пользовании кондеем этот вентилятор таки полезен даже когда опасности перегрева нет.

 

Вывод: до наступления лета оба электровентилятора не нужны вообще. Летом нужен только вентилятор кондея, а дополнительный вентилятор - это презерватив на свечку, либо он нужен при эксплуатации в ну очень тяжелых условиях типа тошнения по горному серпантину с прицепом. Возможно, они полезны для уменьшения колебаний температуры ОЖ (это так, предположение), но даже это зимой сомнительно. И в любом случае так молотить не должны.

Ссылка на комментарий

" В общем, раннее включение вентиляторов - оно именно раннее и нахрен не нужное, что бы там ни говорил завод."

 

Полностью согласен.

Ув. Sgbez, есть ли инфа о результатах замены датчиков на более"горячие"?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Cегодня воткнул оба реле вентиляторов - днем в пробке видел на Мультитрониксе 102*, стало как-то

неуютно. Остановился и подключил венты. Потом поэкспериментировал: дал машине остыть до 30*, завел, прогрел до 95* - включения не дождался. Только тронулся - температура опустилась до 92* -

включились. Пока прогревал - на 60* снял колодку с датчика большого вента - он замолотил на макс.

скорости. Надел обратно - не остановился (при 60*!). Выключил зажигание, включил, завел движок -

стоит. То же самое проделал с малым - результат такой-же. После прогрева и трогания, когда оба заработали (большой на малой скорости) снял колодки с обоих - работают, как работали. Надел обратно - работают (загорелся "чек"). Заглушил, завел - стоят. Поехал - заработали. И работали, пока не приехал - около часа, Т выше 95* не поднималась, хотя у нас уже +20.

Получается, датчики ни при чем? Какие будут мнения?

Ссылка на комментарий

Получается, что выключить работающие венты можно только перезапуском двс...Программа?

Ссылка на комментарий

поменять датчики можно и самому.А вот программу.... :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Ай, ой, забыл написать. Докладаю.

 

Претензии к вентиляторам сняты. Они делают именно то, что и должны - пытаются держать температуру в пределах 92-95. То бишь, нагрелась жижа до 95 - включились, остыла до 92 - выключились. Если перезагрузить машину (заглушить/завести), то вентиляторы сразу включатся только если температура выше 95, поэтому ничего удивительного, что они не заводятся сразу. Датчики менять не стоит, это нарушит температурный режим двигателя.

 

Поскольку постоянное молотилово - бардак, собака порылась где-то среди системы охлаждения. Где, толком никто не знает. Я подозреваю радиатор, потому как все остальное такое же, как на Коранде, а у Коранды такой проблемы нет.

Ссылка на комментарий

=Претензии к вентиляторам сняты.=

Кем сняты? Нами? Тагазом?

имхо-радиатор не причём

Ссылка на комментарий
=Претензии к вентиляторам сняты.=

Кем сняты? Нами? Тагазом?

 

Мной:-)

 

имхо-радиатор не причём

 

Суть в чем. Если принять за отправную точку, что температура двигателя должна быть в пределах 92-95, а сомневаться в этом нет оснований (верить тоже нет, правда), то вентиляторы все делают честно. Проверено по показаниям сканера. Значит либо термостаты у всех не открываются до конца (вряд ли), либо радиатор по какой-то причине не справляется. Например, площадь недостаточна или жидкость циркулирует как-то не так.

 

Проблема в том, что в чем проблема никто толком не знает. Известно только что довольно много радиаторов на 3,2 меняются по гарантии.

Ссылка на комментарий

пожайлуста поподробнее.Что было до замены и что стало после. :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...