Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Лебёдка в стандартный бампер


Рекомендуемые сообщения


  • 2 недели спустя...

В общем от слов к делу. Поставил себе лебедку, как хотел выше в теме. Испытания прошла на 5+! Фотоотчет с описанием в моей галерее. Смотрите, критикуйте, берите на вооружение... Просмотр начинайте с первого изображения, где машина с уровнем.

Изменено пользователем MetalKrot
Ссылка на комментарий

В общем от слов к делу. Поставил себе лебедку, как хотел выше в теме. Испытания прошла на 5+! Фотоотчет с описанием в моей галерее. Смотрите, критикуйте, берите на вооружение... Просмотр начинайте с первого изображения, где машина с уровнем.

за намоткой следить не получится, я правильно понимаю?

Ссылка на комментарий

как я понял рамку лебедки крепил вместо бампера? а как тогда бампер к рамке крепил?

и как рычажок на корпусе лебедки переключать?

Изменено пользователем РОСТО
Ссылка на комментарий

 

В общем от слов к делу. Поставил себе лебедку, как хотел выше в теме. Испытания прошла на 5+! Фотоотчет с описанием в моей галерее. Смотрите, критикуйте, берите на вооружение... Просмотр начинайте с первого изображения, где машина с уровнем.

за намоткой следить не получится, я правильно понимаю?

 

Почему? Я в описании к одному из фото написал, что сверху бампера, за номером, прорезал небольшое окно по ширине барабана. Взглянув сверху- можно прекрасно следить за намоткой. Завтра сфоткаю и выложу фото сюда.

Зы: Обращаюсь ко всем- внимательнее читайте описание под каждой фотографией в альбоме про лебедку. Начиная с первого фото. Описание содержит весь ход работ и ньюансы. Пошагово.

Изменено пользователем MetalKrot
Ссылка на комментарий

как я понял рамку лебедки крепил вместо бампера? а как тогда бампер к рамке крепил?

и как рычажок на корпусе лебедки переключать?

Вся информация есть в моей галерее в виде описания под каждой фотографией пошагово. Читайте внимательнее описание под каждой фотографией, начиная с первой. По факту- я срастил каркас бампера (предварительно все примерив и разрезав его должным образом) с площадкой для лебедки (которая крепится вместо штатных креплений бампера), а сверху надел "шкуру" бампера- то есть площадка, по факту, стала частью внутреннего каркаса бампера.. Рычажок свободной размотки переключается совершенно замечательно через подрезанную решетку радиатора- окошко находится под светомаскировочной фарой. На фото видно.

Изменено пользователем MetalKrot
Ссылка на комментарий

По заявкам трудящихся. Вот то самое окно для визуального контроля намотки троса. На фотографии трос плохо видно, но поверьте- глазами его видно очень хорошо. Справа видно то самое окошко в решетке радиатора, в котором живет рычажок свободной размотки троса.
Зы: Я дал ссылку на альбом в галерее, дабы не засирать форум кучей картинок. Или все таки стоит выложить эти изображения все тут, с пошаговым описанием (хотя в галерее и так пошаговое описание под каждым фото)?
gallery_11627_3093_42143.jpg

Ссылка на комментарий

конечно читателям нужно здесь и сейчас. неудобно куда-то лезть, искать и прочее. этот форум - не образец удобства

Ссылка на комментарий

Как я понял, народ хочет увидеть весь процесс тут, а не в галерее. Ну что же... Наберитесь терпения. Итак:
Давно хотел себе лебедку, но ценник пугал своей неадекватностью. Случайно попалась мне за недорого лебедка ComeUp DV 9000 в очень хорошем состоянии по потрохам (даже родные крышки усилили, сварив новые из нержавейки). Ну, надо поставить. Боди-лифта у меня нет, резина 31-я... Рама у Муссо за габариты кузова не выходит- значит придется варить площадку на места штатных креплений бампера, а потом колдовать со сращиванием площадки и каркаса бампера... Покопавшись в закромах родного предприятия были найдены швеллера П-22 и П-10. Отлично- пойдут. П-10 имеет размеры один в один как у штатных креплений для бампера. П-22 придется резать, варить и подгонять- потому что я хочу лебедку полностью спрятать в бампер, а он до центральной точки телевизора, имеет глубину всего 20 см... Так как машина у меня слегка битая и правое крепление бампера чуть погнуто, то просто отрезать два одинаковых куска от П-10 и насверлить отверстий не выйдет... В итоге:
1) Выставляем машину по уровню относительно рамы (2 одинаковых бруска на раму вертикально, чтоб из-под капота торчали- и на них уровень). Используя подкатной домкрат, добиваемся горизонтального положения.
2) Добившись оного, пилим швеллер, вставляем куски на места креплений и выставляем их по уровню. Размечаем отверстия, сверлим.
(На фото машина уже выставлена по уровню)
gallery_11627_3093_53439.jpg


Берем швеллер П-22, примеряем лебедку, обрызгав ее ноги грунтовкой из баллончика, чтобы отпечаталось ее местоположение и делаем вжжжжик!
gallery_11627_3093_266970.jpg


Примеряем губы, размечаем. Затем делаем еще три вжика и два отверстия (диаметром 10,5-11- под нарезку резьбы М 12), нарезаем в отверстиях резьбу М 12, и прикручиваем губы на черновую. Так как у швеллера П-22 боковые стенки имеют толщину 10 мм- то мы можем спокойно нарезать там резьбу и прикрутить губы короткими болтами заподлицо, что позволит придвинуть лебедку ближе к передней стенке, тем самым сделав конструкцию еще более компактной.
gallery_11627_3093_17322.jpg


Прикручиваем заранее приготовленные и просверленные куски швеллера П-10 к креплениям бампера. Затем меряем расстояние между ними и по нему отрезаем части передней толстой стенки швеллера П-22, оставляя по краям днище- так как я решил кроме сварки сделать еще дополнительное крепление на болтах- для безопасности. К тому же оставленные "уши" днища, позволят увеличить площадь сварного шва.
gallery_11627_3093_278164.jpg


Прикидываем решетку радиатора- все отлично. Затем выставляем швеллер с лебедкой на равные расстояния от фар (чтобы не сварить на искосок) и обвариваем на черновую в нескольких местах.
gallery_11627_3093_164203.jpg


Далее снимаем и варим уже целиком. Естественно частями, то с одной стороны, то с другой, иначе швеллер начнет скручивать от неравномерного нагрева. Сварил. Режем дренажное окно, чтобы говно с троса стекало на землю. Мне лень было делать заднюю стенку площадки из отрезанных остатков от швеллера (хрен распилишь вдоль), поэтому в закромах был найден подходящий уголок толщиной 4 мм и вварен в заднюю часть площадки. На всякий случай я добавил пару толстых ребер жесткости. Просверлил с каждой стороны по 2 отверстия диаметром 10 мм, прикрутив дополнительно, (кроме сварки), саму площадку к боковым швеллерам четырьмя болтами М 10. Также вварил дополнительные шайбы в 3 мм вокруг отверстий крепления. Также проварил все углы в местах резки- чтобы трещины не появились.
gallery_11627_3093_79381.jpg


Прикручиваем свежесваренную площадку с губами на ее законное место, достаем гравер или электролобзик и нещадно пилим бампер (шкуру), вытащив из него пластиковый каркас. Примеряем. Вроде все входит, ничего не мешает.
gallery_11627_3093_271859.jpg


Привариваем к площадке уши для сращивания с угловыми частями, отпиленными от каркаса бампера после предварительной примерки (у меня каркас один хрен был ломаный в центральной части, потому было не особо жалко). Также привариваем кронштейны для дополнительных светодиодных фар дальнего света (у меня они стояли и раньше)- я правда лоханулся с ними- слишком жирно сварил- лебедка не влезала- пришлось подрезать. После чего снимаем губы и жирно красим эмалью по ржавчине/грунтовкой/молотковой эмалью/мастикой... - у кого на что фантазии хватит.
gallery_11627_3093_307356.jpg


Тут плохое фото- я дико устал, да еще ночь внезапно наступила... Но тут уже на чистовую, большущими болтами прочностью 10.9 и фиксатором резьбы, площадка прикручена к промовиленным кронштейнам на раме. Хотя кронштейны на раме имеют толщину около 10 мм и резьбу- на болтах дополнительные гайки с другой стороны кронштейнов- для надежности (только один болт остался штатным и коротким- верхний справа- там проходит нижний патрубок радиатора). Болты крепления имеют резьбу М 16 х 1,5 вроде как... Также на момент снимка установлена сама лебедка и срощены с площадкой боковины каркаса бампера (саморезами через ранее приваренные уши).
gallery_11627_3093_63620.jpg


Подключаем проводку (все контакты, а также блок реле изнутри обработал прозрачным восковым невысыхающим антикором-изолятором типа ML). Накидываем "шкуру" бампера, режем решетку радиатора под ручку свободной размотки, вырезаем бампер сверху под лебедку, ручку свободной размотки и контакты двигателя, не забыв оставить смотровое окно для контроля намотки троса. Все собираем, наматываем трос, прикручиваем губы, переносим номер (ради этого откопал в гараже полосу из нержавейки, кстати, нижние болты крепления номера прикручены через пластик к передней стенке площадки- сверлил и нарезал резьбу М6)... Как по мне- получилось очень аккуратно. Забыл добавить- лебедка стоит от передней стенки площадки с зазором в полсантиметра, примерно такое же расстояние от задней стенки площадки до вертикального ребра жесткости телевизора, что по центру.
Далее по поводу электрической части.
gallery_11627_3093_54173.jpg


Блок реле я установил под капот, сделав самопальный кронштейн. Родных проводов не хватало, поэтому был куплен кабель КГ-1х35, (сечением 35 мм^2, у родных проводов- 33 мм^2), по цене 140 рублей за метр, а также много медных луженых наконечников типа j 35. Все было нарезано, обжато и пропаено, на всякий случай. Термоусадка, колпачки резиновые на гайки контактов (идеально подошли толстые резиновые колпачки от главного контакта генератора ВАЗ)...
gallery_11627_3093_152565.jpg


На лебедке, по хорошему, должен стоять отключаемый "+", на случай, если реле замкнет. Покупать импортный флажковый выключатель лебедки за 3 тысячи рублей мне не улыбалось, поэтому купил байонетный сварочный разъем под 35 кабель (мама+папа) за 300 рублей. Папа обжат на плюсовом кабеле на блок реле, мама прикручена через медную шину к "+" аккумулятора. Подключается с хорошим натягом.
gallery_11627_3093_287705.jpg


Вот схема, поясняющая соединение швеллеров. 4 болта, по краям- сварка.
По итогам испытаний я остался очень доволен. Площадка выдерживает нагрузки очень хорошо. Лебедкой вытаскивал много раз себя, Паджеро 2 и Мазду БТ 50. В том числе в гору из болота. Площадка выдержала, не погнулась, лебедка никуда не сдвинулась. Сращивание площадки и каркаса бампера прошло успешно- прочность достаточная. Во всяком случае приличный удар об вязкий грунт углом бампера (с распахиванием грунта и вырыванием корней) не вызвал видимых деформаций.
Вот и все! Фото окна для контроля за намоткой троса есть выше на этой странице. Также хочу добавить, что при реализации данной конструкции не перекрывается поток воздуха к радиатору, так как лебедка и площадка стоят сразу за глухой частью бампера, что немаловажно...
gallery_11627_3093_16346.jpg

Изменено пользователем MetalKrot
  • +1 3
Ссылка на комментарий

Еще забыл добавить- у швеллера переход от боковых стенок к днищу изнутри идет по дуге (с закруглением). Поэтому в местах крепления ног лебедки пришлось эту дугу подпилить болгаркой до получения угла в 90 градусов. В противном случае- ноги своими краями упираются в это закругление и лебедка не встает плотно. Поэтому- либо подпилить слегка швеллер, либо отодвигать лебедку назад от передней стенки с губами (но тогда площадка не влезет в штатный бампер).

Ссылка на комментарий

Как я понял, народ хочет увидеть весь процесс тут, а не в галерее. Ну что же... Наберитесь терпения. Итак:

 

 

Красифчик!!!

отменное исполнение и отчет! +  1 

Изменено пользователем Aleksks
Ссылка на комментарий

Интересно, а чисто теоретически :biggrin: , по такой схеме на турбовом моторе интеркулер мешаться не будет?

Ну чисто теоретически...

До "практически" пока не дорос...

Ссылка на комментарий

Интересно, а чисто теоретически :biggrin: , по такой схеме на турбовом моторе интеркулер мешаться не будет?

Ну чисто теоретически...

До "практически" пока не дорос...

Я с турбовыми Муссо дела не имел. Но нашел фото Муссо без бампера в интернете. Скажу так- интеркулер будет мешаться. Но он не сильно большой- думаю можно его немного передвинуть, или заменить на более компактный. И все влезет.

Изменено пользователем MetalKrot
Ссылка на комментарий

Будет мешаться и интеркулер и вент кондея, скорее всего. Двигать его просто некуда. Ставить меньше- да он и так у нас смешной. А если еще поставить доп радиатор АКПП, то вообще не влезет. Я вот давно думаю как в стандартный на муссо бы вколхозить. и прихожу к мнению, что красиво- никак.

А так: реализация автора красивая. И главное- очень бюджетная.

Ссылка на комментарий

Можно поставить в стандартный бампер на муссо турбовый,только кенгурин нужен тогда за пределы выходить не будет,я в прошлом году поставил,испытания прошел на ура,фото не могу всего процесса загрузить,ща на днях ссылку на фото выложу.

А так у меня пракически так же получилось,тока лебедку видно хорошо,за процессом намотки удобно следить.

Ссылка на комментарий

Будет мешаться и интеркулер и вент кондея, скорее всего. Двигать его просто некуда. Ставить меньше- да он и так у нас смешной. А если еще поставить доп радиатор АКПП, то вообще не влезет. Я вот давно думаю как в стандартный на муссо бы вколхозить. и прихожу к мнению, что красиво- никак.

А так: реализация автора красивая. И главное- очень бюджетная.

Я имел ввиду заменить не на меньший, а на более компактный в смысле более удобный в установке. Например на такой- узкий и длинный:

Product1163.249.600x600.jpg

Изменено пользователем MetalKrot
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

На корандос\тагер никому корзина под лебядь со штатным бампером не нужна ?

Стесняюсь спросить :blush: Не завалялась ли случайно в углу гаража до сих пор? С радостью забрал бы за умеренные денги.

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
В 14.05.2015 в 15:15, MetalKrot сказал:

Смотрите, критикуйте, берите на вооружение..

 Взял на вооружение, WP_20170716_14_28_17_Pro.thumb.jpg.089aefc1d1891f652e35d7452a1a9d90.jpgпоставил лебедку 12000.

 

WP_20170719_19_44_01_Pro.jpg

  • Like +1 1
Ссылка на комментарий
5 часов назад, МТХ сказал:

 Взял на вооружение, поставил лебедку 12000.

 

 

Шикарно вышло.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...