Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Блок управления раздаткой, бюджетный вариант.


Рекомендуемые сообщения

Че не понятного то? Только 2 положения 2Н и 4 лов, иначе без доп кнопок не реализовать с помощью штатного переключателя, имхо.

Vov76, кидай схему. Интересно что ты там наваял.

Зы, на фото не видать реле времени для управления муфтой. Интересно, как реализовал то?

Зы2, подход красивый и элегантный. Плюсую за такую компоновку.

 

 

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий

6 часов назад, maks1978 сказал:

Че не понятного то? Только 2 положения 2Н и 4 лов, иначе без доп кнопок не реализовать с помощью штатного переключателя, имхо.

Vov76, кидай схему. Интересно что ты там наваял.

Зы, на фото не видать реле времени для управления муфтой. Интересно, как реализовал то?

Зы2, подход красивый и элегантный. Плюсую за такую компоновку.

 

 

О! Мне как раз такое надо для раздатки фулл

Ссылка на комментарий
15 часов назад, MaxAlex сказал:

Прикольно. Но не понятно что такое "принцип Full-time" ?

Имею в виду что хабы постоянно включаются  при 4H и 4L.

Ссылка на комментарий
54 минуты назад, Vov76x сказал:

Имею в виду что хабы постоянно включаются  при 4H и 4L.

Это Part-time!На Full-time хабов нет!

Изменено пользователем malyutin
Ссылка на комментарий
17 часов назад, maks1978 сказал:

Только 2 положения 2Н и 4 лов, иначе без доп кнопок не реализовать с помощью штатного переключателя, имхо.

Нет. ))) Ведь есть третье положение на штатной кнопке переключения. Когда не выбрано ни 2H ни 4L. Когда не включено ничего на реле все равно имеется опозитная пара контактов, которая в этот момент включена. К тому же я сразу выкинул 2 реле которые запитывают двигатель на массу.

Ссылка на комментарий
24 минуты назад, Vov76x сказал:

есть третье положение на штатной кнопке переключения. Когда не выбрано ни 2H ни 4L. Когда не включено ничего

Когда  "не включено ничего" - на моторчике  включено как раз 2Н, еще два положения включают 4Н и 4L, все три позиции штатного переключателя задействованы.

Ссылка на комментарий
13 часов назад, MaxAlex сказал:

Vov76, кидай схему

Кидаю ))).

В случае наличия ошибок поможете мне разобраться в них. А я пока начну тестирование.

Номерки в кружочках это выводы TCCU в Корондо 2005 года.

tmp_29566.jpg

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Походе что в выводах энкодера ошибся. Нужно будет ещё разобраться с ним. Для ясности приложу схему моего TCCU.

tmp_1685.jpg

Изменено пользователем Vov76x
дополнение схемой
Ссылка на комментарий

После экспериментов отключил схему и еле запарковался. Остался включен 4wd.

А разве так должно быть что без электричества на хабах они остаются в зацеплении ?

Ссылка на комментарий

С хабами так быть не должно.

С энкодером если ошибся - все насмарку :)

по схеме твоей пока не вникал особо, т.к. не очень удобно с телефона, но могу сразу сказать - такое включение муфты ровным счётом ничего не даёт. С таким же успехом её можно не включать и сэкономить 4 А токожора.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Vov76x сказал:

После экспериментов отключил схему и еле запарковался. Остался включен 4wd.

А разве так должно быть что без электричества на хабах они остаются в зацеплении ?

А в чём разница парковки с залоченными или свободными хабами? И 2 или 4WD,?

Похоже раздатку приговорил(((

Изменено пользователем Tigra74
дополнение
Ссылка на комментарий
8 часов назад, maks1978 сказал:

такое включение муфты ровным счётом ничего не даёт. С таким же успехом её можно не включать и сэкономить 4 А токожора.

Муфта включается только в момент работы сервопривода в направлении от 2H до   4L. Разве не верно ?

Ссылка на комментарий
1 час назад, Vov76x сказал:

Муфта включается только в момент работы сервопривода в направлении от 2H до   4L. Разве не верно ?

Не верно. Муфта должна включаться за 4-5 сек. (в родном блоке так) ДО начала вращения двигателя для выравния угловых скоростей карданов. 
То есть она включилась, кардан передний начал вращаться со скоростью заднего и только тогда должна включаться вилка в раздатке.
У тебя получается все вместе.
Зы - для реализации этого нюанса я устанавливал реле времени какое-то (то ли стекломывателя, то ли еще чего - не помню уже. Там как раз примерно такая задержка и реализована)
 

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
5 минут назад, maks1978 сказал:

Муфта должна включаться за 4-5 сек. (в родном блоке так) ДО начала вращения двигателя для выравния угловых скоростей карданов. 
То есть она включилась, кардан передний начал вращаться со скоростью заднего и только тогда должна включаться вилка в раздатке.

Значит на остановленной машине с выжатым сцеплением включение все же будет происходить. На большее я рассчитывал только как на бонус. Все же надеюсь что двигатель сервопривода имеет какое-то свободный ход и некоторую задержку при разгоне, а муфта срабатывает мгновенно.

Изменено пользователем Vov76x
Ссылка на комментарий
Только что, Vov76x сказал:

Значит на остановленной машине с выжатым сцеплением включение все же будет происходить. На большее я рассчитывал только как на бонус.

включаться будет как и всех с такой (похожей) схемой. Это да. Но вот как в твоем случае может повлять муфта - я не знаю. Она же может и наоборот навредить - не даст войти шестерням в зацепление и тогда сломает вилку.
Короче, если не подключаешь правильно - лучше вообще не подключай. Вот к чему я веду.

Ссылка на комментарий
15 часов назад, Vov76x сказал:

Номерки в кружочках это выводы TCCU

поясни пожалуйста по схеме. Вот я прикреплю следящий диск. Подпиши на дорожках свои номера, а то не очень всасываю какое реле чем включается.

следящий диск.jpg

Ссылка на комментарий
57 минут назад, maks1978 сказал:

включаться будет как и всех с такой (похожей) схемой. Это да. Но вот как в твоем случае может повлять муфта - я не знаю. Она же может и наоборот навредить - не даст войти шестерням в зацепление и тогда сломает вилку.
Короче, если не подключаешь правильно - лучше вообще не подключай. Вот к чему я веду.

Я все натурные эксперименты проводил со снятым моторчиком - отслеживал углы поворота приводного вала - просто вырезав из картона круг и нанес на нм отметки ГДЕ расположена "зона" включения 4H и 4Low...а на раздатке...можно и вилку сломать

Ссылка на комментарий

Недостаток этой схемы - на переключателе режимы 2Н и 4Н поменяны местами.Зато во время работы двигателя переключения раздатки горит лампа диагностики.

 В этой схеме кроме двух автомобильных силовых реле использовались реле для цепей управления с двумя группами контактов. Схема собиралась навесным монтажом. Если использовать обычные реле, то получится на два реле больше. Ну а плату травить совсем неохота.

P.S. Забыл отметить: В схеме нет управления пневмоклапанном, т.к. установлены механические хабы. Но если нужен клапан доработать не сложно - задействовать ещё одну группу контактов на реле 2Н.


Если на ходу случайно включить полный или понижайку - минус раздатка)
     

не. Для этого нужно применять еще 1 реле... реле заднего омывателя с таймером, которое подает ток на электромагнитную муфту в течение 5 сек.

5a3cc6e0c6867_2.thumb.jpg.62b9d01f4c9fd4cdda1d3b2e37261149.jpg

5a3cf9d3f3c1a_IMAG03791.jpg.03d1abb9812196d17cbb70015b465590.jpg

5a3cf9ef6de7a_IMAG03741.jpg.009a25d7764ed5dce7dbfb1399f9742f.jpg

Ссылка на комментарий

https://www.drive2.ru/l/467697338035470342/

f8c4f21s-960.jpg.778b6be27fff2e4f8783b8056532cdf6.jpg

Защита от переключения режимов на ходу была перенесена только в режим от 4Н в 4Lo (сейчас понял, что надо еще поставить защиту и при обратном переключении от 4Lo к 4Н)

 

Ссылка на комментарий
5 минут назад, MaxAlex сказал:

4 реле (новый вариант).jpg

я на такой езжу уже лет 8...

Ссылка на комментарий

gallery_328_1093_24104.jpg

вот то что в альбоме у меня....найди отличия

Единственное, что всеж хочу доработать, это разгрузить контакты самой "крутилки" S1...воткнуть пару доп реле (мини реле, например)...потому что через эти контакты идет питание на мотор..а проводочки тама хиленькие..да и контактики подстать. Лампы индикации режимов работают - показывают.

Ссылка на комментарий
1 час назад, maks1978 сказал:

поясни пожалуйста по схеме. Вот я прикреплю следящий диск. Подпиши на дорожках свои номера, а то не очень всасываю какое реле чем включается.

следящий диск.jpg

Да я бы и рад... Но до сих пор не мог понять где рабочая зона на слелящем диске. Ведь он же не вращается почти на 360 градусов.

Но теперь понимаю.

Поэтому я подключал светодиоды на каждую дорожку и записал видео при включении моторчика от начала и до конца. А потом время по светодиодам расписал линейную диаграмм. Всего это заняло около 2.3 с. Также для проверки обратно проиграл ту же пластинку. Время работы дорожек изобразил на диаграмме в левом нижнем углу.

Изменено пользователем Vov76x
Ссылка на комментарий

Вот перенес соответствие

3 часа назад, maks1978 сказал:

поясни пожалуйста по схеме. Вот я прикреплю следящий диск. Подпиши на дорожках свои номера, а то не очень всасываю какое реле чем включается.

Вот так получается с твоими обозначениями на энкодере.

Да, ещё обнаружил у себя ошибку включения хабов. Сменил выход реле на инверсный. Но пока что не в этом дело.

tmp_29124.jpg

Ссылка на комментарий
15 часов назад, Tigra74 сказал:

А в чём разница парковки с залоченными или свободными хабами? И 2 или 4WD,?

Да едет машина только прямо. Уже с малым поворотом колес туго едет. По асфальту канеш ехал.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...