Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Блок управления раздаткой, бюджетный вариант.


Рекомендуемые сообщения

17 часов назад, maks1978 сказал:

Не понятен вывод 86... Куда он подключается? Если на него подать плюс питания, то поидее и должна быть задержка открытия транзистора.

Этот 86 как раз и есть вывод для управления. От него реле включается, и после отключения 86 реле работает ещё 4 с.

Вывод J тупо включает и выключает реле. Но если его включить через хотя бы 500 кОм то он увеличит задержку отключения.

Ссылка на комментарий
15 минут назад, Vov76x сказал:

Этот 86 как раз и есть вывод для управления. От него реле включается, и после отключения 86 реле работает ещё 4 с.

Вывод J тупо включает и выключает реле. Но если его включить через хотя бы 500 кОм то он увеличит задержку отключения.

https://www.12vi.ru/766/894/

Реле используются для включения на (РЕГТАЙМ1), через (РЕГТАЙМ2) или с задержкой выключения на (РЕГТАЙМ3) определенное время. РЕГТАЙМ5 представляет из себя генератор импульсов, длительность и частота которых регулируются двумя многооборотными подстроечными резисторами.
Изделия выполнены по схеме с таймером, управляющим силовым переключающим реле.
Реле работают по однопроводной схеме, в которой с корпусом автомобиля соединен отрицательный вывод источника питания, и работают только при поданном напряжении.
Реле изготовлены с возможностью ручной регулировки времени работы. Регулировка осуществляется с помощью подстроечного резистора через отверстие в корпусе реле. Для контроля срабатывания предусмотрен светодиод под полупрозрачным корпусом изделия. Для удобства ручной регулировки разработаны реле двухвременных диапазонов: от 0 до 60, от 60 до 600

https://www.12vi.ru/im.xp?q=051050056054049055056048050.jpg

Изменено пользователем MaxAlex
Ссылка на комментарий
1 час назад, Vov76x сказал:

Этот 86 как раз и есть вывод для управления. От него реле включается, и после отключения 86 реле работает ещё 4 с.

Вывод J тупо включает и выключает реле. Но если его включить через хотя бы 500 кОм то он увеличит задержку отключения.

если бы элементы на схеме были обозначены, было бы легче...
Попробуй выпаять диод слева от базы транзистора, а к базе через сопротивление 180 кОм подать плюс. Поидее это должно помочь и реле должно включится с задержкой. А далее подбором сопротивления и конденсатора подберешь время.

 

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
1 час назад, maks1978 сказал:

Попробуй выпаять диод слева от базы транзистора, а к базе через сопротивление 180 кОм подать плюс. Поидее это должно помочь и реле должно включится с задержкой. А далее подбором сопротивления и конденсатора подберешь время.

Я думал о простой переделке...

Но транзистор открывается при напряжении на конденсаторе 0.6 В. А для достижения такого нужно совсем мало времени.

Для более позднего открывания транзистора нужно перенести конденсатор с минуса на плюс... Короче полная переделка.

Ссылка на комментарий

конденсатор заряжается через сопротивление. И время заряда будет зависеть только от этого...

Я это имел ввиду.

tmp_28657.thumb.jpg.c18f05a515ec515d94147940cee800f2.jpg

Время заряда, соответственно, Т= RC, с этими номиналами получится около 8,5 сек. Но оно будет нестабильным и будет "плавать" в зависимости от различных факторов

Изменено пользователем maks1978
  • +1 1
Ссылка на комментарий

И да, нужно конечно отдавать себе отчет в том, что время заряда конденсатора - это время, когда напряжение на нем будет равно напряжению питания, а не напряжению открытия транзистора (тут всего 0,6 В требуется).
Соответственно, время задежки не будет = 8,5 сек, а будет составлять намного меньше...
Для выхода из этой ситуации ставим еще 1 освободившийся конденсатор в параллель первому, увеличиваем сопротивление, и можно поставить последовательно в цепь базы транзистора диод (для увеличения времени вдвое)

tmp_28657.thumb.jpg.c18f05a515ec515d94147940cee800f2.jpg

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
7 часов назад, maks1978 сказал:

И да, нужно конечно отдавать себе отчет в том, что время заряда конденсатора - это время, когда напряжение на нем будет равно напряжению питания, а не напряжению открытия транзистора (тут всего 0,6 В требуется).
Соответственно, время задежки не будет = 8,5 сек, а будет составлять намного меньше...

 

Да, как то так. Чтобы напряжение на конденсаторе изменялось до напряжения питания Транзистор нужно менять на P-N-P, коллектор с эмиттером поменять местами,  конденсатор привязывать к плюсу, и открываться транзистор будет подачей "-" на базу.

Пока что нет на это вдохновения.

К тому же порвался  пыльник шруса когда начал пользоваться 4WD.

Изменено пользователем Vov76x
Ссылка на комментарий

Не нужно этого делать. Эта схема настолько хреновая, что не стоит она усилий. Точность плюс минус километр - это плохая схемотехника даже для школьника.

Проще на таймере в таком случае собрать. Хоть будет стабильность относительно нормальная. Или готовое купить. Результат более предсказуемый на выходе получишь.

Собственно, думаю,  пора завязывать, а то почему то ощущение складывается как общение немого с глухим.

Удачи!

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий

Вроде как всё согласны что нужна пауза для раскручивания валов при переходе 2H-4H.

Но я бы хотел ещё понять что происходит при переключении на ходу в направлении  4Н - 2H.

Валы соединены, момент передается через шлицы, муфта сомкнута.. и тут начинаем передвигать шлицевую втулку. Но ведь она передаёт момент , и ее фиг сдвинешь, тоже нагрузка на вилочку не слабая. ??? Значит нужно разсоединять муфту ?

 

Изменено пользователем Vov76x
Ссылка на комментарий
11 минут назад, maks1978 сказал:

Проще на таймере в таком случае собрать. Хоть будет стабильность относительно нормальная. Или готовое купить. Результат более предсказуемый на выходе получишь.

Согласен, усилия несоизмеримы с ожидаемым результатом. (Если идти дальше по этому пути схемотехники).

Вообще меня тянет к механическому решению вопроса задержки, типа добавления свободного хода, или же установки маховика )), либо индуктивного дросселя..

Изменено пользователем Vov76x
Ссылка на комментарий

Камрады, вашу бы энергию да в мирное русло....

Ссылка на комментарий
9 часов назад, Vov76x сказал:

Вроде как всё согласны что нужна пауза для раскручивания валов при переходе 2H-4H.

Но я бы хотел ещё понять что происходит при переключении на ходу в направлении  4Н - 2H.

Валы соединены, момент передается через шлицы, муфта сомкнута.. и тут начинаем передвигать шлицевую втулку. Но ведь она передаёт момент , и ее фиг сдвинешь, тоже нагрузка на вилочку не слабая. ??? Значит нужно разсоединять муфту ?

 

Читайте мануал.

Сначала отключаются хабы.

Поэтому момента там уже никакого нет.

  • Спасибо! +1 1
Ссылка на комментарий
5 часов назад, Pavluha_UZ сказал:

Читайте мануал.

Сначала отключаются хабы.

Поэтому момента там уже никакого нет.

Спасибо.

А о каком конкретно мануале упоминается ? В тех которым я пользуюсь нет описания работы механизмов, только как разобрать и собрать.

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, Vov76x сказал:

Спасибо.

А о каком конкретно мануале упоминается ? В тех которым я пользуюсь нет описания работы механизмов, только как разобрать и собрать.

Кстати, господа.

Протестировал одну весчь.

На стоячей машине моторчик в 4L отрабатывает сразу, без задержки. А в движении с задержкой.

Ещё одно сомнение...

Ссылка на комментарий

В движении 4L?...на сколько мне известно 4L включается тока на стоячем авто. Не?

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, daf1971 сказал:

В движении 4L?...на сколько мне известно 4L включается тока на стоячем авто. Не?

Простите.

Из 2Н в 4Н.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Pavluha_UZ сказал:

Кстати, господа.

Протестировал одну весчь.

На стоячей машине моторчик в 4L отрабатывает сразу, без задержки. А в движении с задержкой.

Ещё одно сомнение...

Да, есть ещё много сомнений.

Например насколько резко включается муфта ?

Хорошо если на холостых. А если на 2500 мин-1 понял что не выехать на заднем приводе и включить 4H. Тогда что муфта вот так резко и включиться ?

В конце концов я прихожу к заключению что не нужно мудрить задержки времени , так как это лишь один из подводных камней.

Просто на реле следует ввести правило : переключать раздатку исключительно на стоящей машине.

Изменено пользователем Vov76x
Ссылка на комментарий
16 минут назад, Vov76x сказал:

если на 2500 мин-1 понял что не выехать на заднем приводе и включить 4H. Тогда что муфта вот так резко и включиться ?

 

да

Ссылка на комментарий
33 минуты назад, Vov76x сказал:

Просто на реле следует ввести правило : переключать раздатку исключительно на стоящей машине.

Ну наконец то....то что я описывал n-цать страниц назад

Ссылка на комментарий

Тема плавно переросла из "блок управления раздаткой" в "подскажите, как работает раздатка"

Дружище, тот, кто знает как и что работает, давно реализовал свой блок. Другие, в т.ч. и я понятия не имеют о полном алгоритме работы штатного блока. Для этого нужно как минимум подключить логический анализатор, поездить, потестить и, главное, суметь ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ отснятую инфу.
А если допустить, что уже есть полный алгоритм работы блока, то тогда для разработки аналога слово "бюджетный"  в названии темы, как и слово "реле" в теме будет некорректным.

Иначе - тупо реле и остановленная машина перед включением (ну, это без последствий если хочется)

 

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
12 минут назад, maks1978 сказал:

остановленная машина перед включением (ну, это без последствий если хочется)

Как раз то, что мне настоятельно рекомендовали на дилерском СТО.

Ссылка на комментарий
19 часов назад, Pavluha_UZ сказал:

Читайте мануал.

Сначала отключаются хабы.

Поэтому момента там уже никакого нет.

А если хабы ручные?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...