Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Блок управления раздаткой, бюджетный вариант.


Рекомендуемые сообщения

50 минут назад, maks1978 сказал:

Скоро ты дойдешь примерно вот до этого :)

Потом поймешь что это все ерунда и либо купишь родной блок, либо Неона.
 

У меня уже много лет лежит блок управления от Неона. Новенький. Может надо кому?

Ссылка на комментарий
4 часа назад, maks1978 сказал:

Потом поймешь что это все ерунда и либо купишь родной блок, либо Неона.

Я просмотрел кратко блок комфорта неона. И понял что мне усложнять, и задействовать ещё и другие кнопки машины не хочется, тем более мне это будет дороже чем купить в Европе б/у оригинал.

А на реле дело движется. Я в крайнем случае руками могу перекинуть провода и скомутировать любое действие. При такой надёжности оригинала, как запасной вариант на реле нужно иметь схему.

Ещё пока есть идеи по доработке схемы, а потом уже попробуем удобно ли так жить.

Ссылка на комментарий
В 11.09.2020 в 22:45, maks1978 сказал:

блин, вот реально, я не пойму, как включить 4Н режим? Там нет привязки к земле в кнопке. Через кнопку "земля" подается только в режиме 2 Н и 4лоу.
Как ты его включаешь без доп. кнопки - нифига не пойму

Вот уже рабочая схема. Проверил.

Режим 4H включен по умолчанию дорожкой А (она же вывод 17) .

Пришлось изменить алгоритм включения, иначе не получалось. Теперь из 4L нельзя перейти сразу на 4H, а нужно перейти на 2H и с него на 4H. Также нельзя перепрыгнуть из 2H на 4L без остановки на 4H.

Лампа CHK используется для сигнализации нежелательного оставленного положения. Это если вопреки алгоритму перейти из 4L непосредственно на 4H то сработка не произойдет. Но работу лампы CHK не проверил к сожалению, она похоже что сгорела.

Суть этой схема такова : используется исключительно все штатное. Никаких дополнительных кнопок, проводов. Она ставиться вместо оригинальной платы без каких либо переделок.

 

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Вот здесь точку добавил на ближайшем пересечении слева возле выключателя на 2H. При перерисовке пропустил.

 

tmp_2374.jpg

  • +1 1
Ссылка на комментарий
48 минут назад, Vov76x сказал:

Не знаю как удалить рисунки чтобы не запутывать нерабочими версиями.

написать модератору и попросить почистить.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Vov76x сказал:

Вот здесь точку добавил на ближайшем пересечении слева возле выключателя на 2H. При перерисовке пропустил.

1.Переключаль полного в каком положении на схеме? В режиме 2 Н?

2. Реле 2 в каком положении? На схеме оно выключено, а по факту д.б. включено в режиме 2 Н, так как его катушка под напряжением находится.

3. Реле 5 - куда д.б. подключен второй вывод катушки? На плюс, похоже, но на схеме висит в воздухе.

 

 

 

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
В 14.09.2020 в 11:47, MaxAlex сказал:

Потом поймешь что это все ерунда и либо купишь родной блок, либо Неона.

Дискуссию вашу читать, конечно, интересно,  но не прав ли МаксАлекс в своем утверждении выше?  И насколько дорог и дефицитен родной блок (про блок Неона не спрашиваю), чтобы возиться с этим "велосипедом"? 

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, автолюбитель михаил сказал:

Дискуссию вашу читать, конечно, интересно,  но не прав ли МаксАлекс в своем утверждении выше?  И насколько дорог и дефицитен родной блок (про блок Неона не спрашиваю), чтобы возиться с этим "велосипедом"? 

Если читаешь, то читай, а не листай. Тогда и поймешь кто чего утверждал 😀

Ссылка на комментарий
28 минут назад, maks1978 сказал:

1.Переключаль полного в каком положении на схеме? В режиме 2 Н?

2. Реле 2 в каком положении? На схеме оно выключено, а по факту д.б. включено в режиме 2 Н, так как его катушка под напряжением находится.

3. Реле 5 - куда д.б. подключен второй вывод катушки? На плюс, похоже, но на схеме висит в воздухе.

4. лампа 4Н от чего должна загореться?

 

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
4 минуты назад, maks1978 сказал:

Если читаешь, то читай, а не листай. Тогда и поймешь кто чего утверждал 😀

Пардон, нарушил авторское право, впрочем, сути вопроса это не меняет.

Ссылка на комментарий

Пардон принимается. А по сути вопроса - ну интересно человеку поковыряться - ну пускай поковыряется. Это все же лучше чем пургу какую нести по форуму. 
да и для мозгов полезно.
А помочь в этом деле совсем не зазорно, думаю, да и время позволяет иногда извилинами пошевелить.

Ссылка на комментарий
1 час назад, maks1978 сказал:

1.Переключаль полного в каком положении на схеме? В режиме 2 Н?

2. Реле 2 в каком положении? На схеме оно выключено, а по факту д.б. включено в режиме 2 Н, так как его катушка под напряжением находится.

3. Реле 5 - куда д.б. подключен второй вывод катушки? На плюс, похоже, но на схеме висит в воздухе

1. Переключатель соответствует действующему режиму 4H. Он указывает на то что включает.

2.Все реле изображены в обесточеном положении. По режимам не приводил в соответствие, это невозможно так как энкодер вносит свою двусмысленность.

3. Верно, провод с реле 5 нужно дотянуть до ближайшего пересечения.

Ничего не получается без ошибок. Простите уж. Позже нарисую на компе отредактированную схему.

4. Лампа 4H не соответствует своему режиму. Она загорается при 2H. А в режиме 2H ничего не светится. Под выключатель так приспособил.

Изменено пользователем Vov76x
4h дополнение
  • +1 1
Ссылка на комментарий

Для сравнеи с блоком неона который стоит около 150 евро, реле для этой схемы обошлись в 9 евро + клеммы 2 евро. И включение каждого реле я вижу. После выбора нужного режима нажимаю сцепления и сервопривод запускается. Что тоже удобно для диагностики.

Вот так это выглядит.

Screenshot_20200915-142256~2.png

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Родной блок у меня отказал то ли при повышении напряжения в сети, то ли во время ремонта эл. сети, может и при запуске без акума. Когда подключил розетки прицепа и проехал с ним то фары светили очень хорошо, а потом сгорела фара, туманка,  2 габарита, и вроде как CHECK лампа на приборке. Когда померял напряжение то было 15.5 В . Оказалось в розетке прицепа хрен знает как подключено, а в розетке машины было окислено и засыпано окислом.

Короче блочек сгорел когда им не пользовался даже, в первые месяцы как купил машину. Доверие ему 10%.

100 евро попросили за б/у блочек, но когда я предупредил что маркировка строго как я указал - продавец пропал.

Теперь я благодарен ему что он сэкономил мне 90 евро.)))

 

Ссылка на комментарий

Родные блоки горят очень хорошо из-за плохой массы. Встречалось такое несколько раз в моей практике. Может и совпадение, конечно, так как глубокий анализ не проводился, но наблюдения такие.
 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Vov76x сказал:

1. Переключатель соответствует действующему режиму 4H. Он указывает на то что включает.

2.Все реле изображены в обесточеном положении. По режимам не приводил в соответствие, это невозможно так как энкодер вносит свою двусмысленность.

3. Верно, провод с реле 5 нужно дотянуть до ближайшего пересечения.

Ничего не получается без ошибок. Простите уж. Позже нарисую на компе отредактированную схему.

4. Лампа 4H не соответствует своему режиму. Она загорается при 2H. А в режиме 2H ничего не светится. Под выключатель так приспособил.

Вот молодец человек. Взял и сделал. Плюсую

Ссылка на комментарий
18 минут назад, MaxAlex сказал:

Вот молодец человек. Взял и сделал. Плюсую

Согласен, Леха!
Без наматывания соплей, со своими шишками и граблями, но решил вопрос. 
Единственное, я все же порекомендовал бы ему спаять еще и реле задержки включения схемы после подачи напряжения на муфту.
Потому как кнопка сцепления это отлично, но и с ней вилку в раздатке можно сломать легко.

Если есть желание - вот накидал схемку на копеечном таймере с номиналами, применимыми для нас (время можно регулировать, а можно и один резистор около 2 МОм впаять и не парится. Только нужно подумать, как его правильно вкорячить в схему ТС.

 

реле задержки.jpeg

Ссылка на комментарий
4 часа назад, maks1978 сказал:

Единственное, я все же порекомендовал бы ему спаять еще и реле задержки включения схемы после подачи напряжения на муфту.
Потому как кнопка сцепления это отлично, но и с ней вилку в раздатке можно сломать легко.

Если есть желание - вот накидал схемку на копеечном таймере с номиналами, применимыми для нас (время можно регулировать, а можно и один резистор около 2 МОм впаять и не парится. Только нужно подумать, как его правильно вкорячить в схему ТС.

Если честно,  то пока ещё не уяснил как работает муфта. Тут пишут что она раскручивает вал, но есть видео где объясняют что муфта помогает притянуть шестерню на шлицевой вал. В непонятой области пока ещё не могу ничего улучшить.

Но если в самом деле вилочки ломаются, а это большое упущения для разработчика, то я бы для начала ограничил ток подаваемый на двигатель заменой предохранителя с 20 А на 15 или даже 10.

  • +1 1
Ссылка на комментарий
16 часов назад, maks1978 сказал:

Единственное, я все же порекомендовал бы ему спаять еще и реле задержки включения схемы после подачи напряжения на муфту.
Потому как кнопка сцепления это отлично, но и с ней вилку в раздатке можно сломать легко.

Или внедрить реле Регтайм 2-12 (задержка включения)

Ссылка на комментарий
24 минуты назад, daf1971 сказал:

Или внедрить реле Регтайм 2-12 (задержка включения)

Да кому как проще (в зависимости от жадности) Я навесным монтажом эту схемку паял и совал в корпус обычной релюхи. Все влазит нормально, за исключением электролита. Себестоимость такой схемы 50 - 70 рублей максимум, работы на полчаса. 

Зы, в схеме таймера в предыдущем посте специально сделал ошибку для оптимизации мозговой деятельности повторяльщиков  :)

 

Ссылка на комментарий

Хендмейд уважаю, но это жесть...

он на глаз определяет положение 4н... 

хочется увидеть это в действии!

 

Ссылка на комментарий
20 минут назад, cort52 сказал:

Хендмейд уважаю, но это жесть...

он на глаз определяет положение 4н... 

хочется увидеть это в действии!

 

Все три положения достаточно хорошу чувствуются. Попробуй пассатижами вал переключения покруить - станет понятно.

Ссылка на комментарий
1 час назад, MaxAlex сказал:

Все три положения достаточно хорошу чувствуются. Попробуй пассатижами вал переключения покруить - станет понятно.

Как бы да..но вот положение 4Н весьма "размыто"...по хорошему надо делать фиксатор

 

Ссылка на комментарий
В 9/16/2020 в 9:41 AM, daf1971 сказал:

Или внедрить реле Регтайм 2-12 (задержка включения)

Да, что-то придется внедрить. Пока что на реле дворников рассчитываю. Ну и впаять NE555 в обычное реле как крайний вариант.

Хочется иметь полную ремонтопригодность при наличии всех деталей в автомагазинах.

А данный момент ведь можно перекинуть провод муфты на реле сцепления. И тогда можно делать задержку после нажатия на педаль сцепления сколько угодно. Минус то что при каждом пользовании сцеплением будет включаться муфта.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...