Перейти к содержанию
18-й ежегодный слет Корандоводов 2025. "АРШАН 2.0"

Снова про вакуум на дизеле: вопросы по FAQ


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Заморочился приведением в порядок вакуумной системы на машине. Симптомы изначальные: машина на горячую заводится не всегда (клапан как-будто не открывается при подаче напряжения), бывает что чувствуется нехватка тяги. Помогало либо покачать тормоз (и то не всегда), либо открыть капот и скинуть шланг с клапана. Прочитав тему в FAQ, нашёл и купил новый клапан. Прозвонил - картинка подключения получилась не такая, как в указанной статье, потому подключил руководствуясь не картинкой, а логикой: на металлический вход клапана у меня в итоге пошёл вакуумный насос, а на пластиковый, который смотрит вверх - глушилка. Пластиковый, который торцевой получился за "атмосферу". Важный момент: замок зажигания в моём случае  системе не подключён (так  было, когда машина мне досталась; пока эту вещь не переделывал). Теперь симптомы изменились. Запускаю - всё всегда хорошо. Если глушу сразу - всё глушится. Но если двигатель поработал хотя бы несколько секунд, то после снятия напряжения клапан как будто не закрывается обратно. Машина продолжает работать. Если прокачать тормоза или сдёрнуть/вернуть на место один из подключённых шлангов - всё тут же глушится.

Что я сделал не так? Кто сталкивался? Или клапан бракованный, и надо другой заказывать?

Опубликовано

Если клапан жигулевский, то в помойку его сразу.

Опубликовано
1 час назад, Vasily22 сказал:

Если клапан жигулевский, то в помойку его сразу.

Клапан родной. Который указан в FAQ. 6655403297
Я первым делом в форум полез, прежде чем клапан подбирать.

Опубликовано (изменено)

Товарищи, вопрос актуален прям очень. Поднимаю.
Тут ведь есть те, кто по указанному FAQ всё ставил и у них всё работает?

Изменено пользователем rGoblin
Опубликовано

Сигналка установлена?!Турбовый двигатель и не должен сразу глушиться-там турботаймер стоит!У меня всё работает согласно схемы!Что значит прокачать тормоза?!Бредятина написана!

  • Я в шоке ... 1
Опубликовано (изменено)
20 часов назад, malyutin сказал:

Сигналка установлена?!Турбовый двигатель и не должен сразу глушиться-там турботаймер стоит!У меня всё работает согласно схемы!Что значит прокачать тормоза?!Бредятина написана!

Никакой бредятины.
Ладно, возможно непонятно написал. Расшифрую. Машина НЕ глушится в тот момент, когда ДОЛЖНА глушиться (турботаймер при проверке я не активировал, ибо просто заводил машину; к слову, при активации турботаймера, после его отсечки машина тоже НЕ ГЛОХНЕТ). Написал же - "в тот момент, когда с клапана убирается напряжение, он как-будто не закрывается". Сигналка тут не при чём. "Прокачать тормоза" - имел ввиду следующее: если я покачаю педаль тормоза, в какой-то момент клапан "отпускает" и он закрывается - в текущей ситуации или открывается - в старой. Кстати, логически это объяснимо - как минимум в первом случае

Где тут бредятина?

Изменено пользователем rGoblin
Опубликовано

Ну да, там все просто: есть глушилка на ТНВД. Ее достаточно просто заткнуть, чтобы мотор заглох.

Если клапан барахлит, почему не попробуешь другой ?

Найди сервис, до комманданте доедь, там делов на 15 минут.

Опубликовано
В 22.06.2019 в 20:01, rGoblin сказал:

Прозвонил - картинка подключения получилась не такая, как в указанной статье, потому подключил руководствуясь не картинкой, а логикой:

Вот и весь ответ.

Опубликовано (изменено)

Я бы тоже клапан попробовал другой!И я за логику тоже,простая и понятная конструкция вакуума!А,кстати,прогревочные есть обороты?!

Изменено пользователем malyutin
Опубликовано
50 минут назад, MaxAlex сказал:

Вот и весь ответ.

Можно пояснить?
Если подключать по картинке, то в выключенном положении либо глушилка, либо вакуум смотрят в атмосферу. Во включённом они замыкаются. Это показала прозвонка клапана. Клапан, повторюсь, тот, который указан в FAQ.
Или ты про другое?

Опубликовано
51 минуту назад, malyutin сказал:

Я бы тоже клапан попробовал другой!И я за логику тоже,простая и понятная конструкция вакуума!А,кстати,прогревочные есть обороты?!

Прогревочные сейчас не могу отследить - тепло очень. По ощущениям их нет - но то ли потому что тепло, то ли потому что хана термоклапану.
Я пробовал отключать систему прогрева от вакуумной магистрали - это не помогало. Изначально, кстати, на неё грешил (потому и отключал, чтобы убедиться, что там проблема).

По поводу другого клапана - правильно я понимаю, что клапан подключения полного привода в принципе должен подойти на эти цели? Там ведь схема аналогичная?

Опубликовано
3 часа назад, Vasily22 сказал:

Ну да, там все просто: есть глушилка на ТНВД. Ее достаточно просто заткнуть, чтобы мотор заглох.

Если клапан барахлит, почему не попробуешь другой ?

Найди сервис, до комманданте доедь, там делов на 15 минут.

Клапан брал новый. Полагал, что здесь такой лотереи нет. По "стендовым испытаниям" клапан работает: при продувке видно, что он переключается. Возможно, он не рассчитан на наше разрежение. Но может быть и дело в самой системе. Я полагал, что раз статья в FAQ, то это проверенная на практике инфа. Потому и обратился с вопросами. Ведь оно наверняка у кого-то работало.

Опубликовано

Чтобы глушилка срабатывала после снятия напруги с клапана , он должен соединить наддиафрагменное пространство актуатора с атмосферой , дальше работа пружины , т.е клапан по водопроводной терминологии трёхходовой.

Опубликовано (изменено)

У меня вместо замка зажигания на глушилку стоит электромагнитный клапан  (снят с ЕГР), управляется сигналкой. Да, при этом логику клапана надо инвертировать, чтобы при питании на клапане на потребителе вакуум наоборот отсутствовал. Для этого подключал  к штуцеру, который с жопы и закрыт пластиковой нахлабучкой.

Можно догадаться как это сделать.

Изменено пользователем Vasily22
Опубликовано (изменено)

Клапан с ЕГР в Москве не нашёл. Пробовал пробить по номеру - везде пишет "не найдено". Ну, в тех местах, которые я знаю. Тогда как клапан ПП в наличии есть.
То, что клапан трёхходовой - это я понял, когда прозванивал. Это как раз про "действовать по логике, а не по схеме".

Опять же повторюсь - по моим ощущениям в активированном положении (вакуум заперт, глушилка соединена с атмосферой) шток клапана прилипает к вакуумному шлангу и ему не хватает сил на то, чтобы вернуться в исходное положение - т. е. возможно у этого клапана слабая пружина на новом клапане. Отсюда и был вопрос - это мне так повезло, или это на всех подобных клапанах так?

Повторю вопросы тогда


Правильно ли я понимаю, что клапан подключения полного привода тоже трёхходовой и в принципе сгодится для этой задачи?

Если нет - может, подойдёт какой ещё трёхходовой клапан (от других авто, например), который задачу решит?

 

Изменено пользователем rGoblin
Опубликовано
7 часов назад, Валера Хуторский сказал:

ЭПХХ жиговский 

Вот этого точно не надо ставить

Опубликовано

Клапан что на егр, что на пп одинаковые.

Три входа-выхода, все неравнозначные,

т.е. даже в штатном полключении нельзя перепутать потребителя (хабы) и вакуумную магистраль. Все работают хорошо, в отличии от жигулевского говна.

 

Опубликовано

Я не рекомендовал  , просто как образец исполнения , а то что они карбовый вакуум не держат знаю. У меня всяких похожих валяется много , но от чего они - хрен знает , скорее всего адсорберов или вакуум - актуатор заслонки забора воздуха ( от выпускного или с улицы ) это а моновпрысках.К стати у меня ЕГР заглушен, клапан тоже высвобождается , не проверял свой в каком состоянии. ТС . Надо ещё убедиться в работоспособности самого актуатора , может возврат затруднён 

Опубликовано

Вот если бы меня достала эта проблема, то . Быстренько сварганил бы вакуумный рессивер (из фильтра с металическим корпусом или ещё что-то )А лучше бы замерял силу разряжения у себя и сравнил с исправным авто. Покупать вакуумометр дороговато (да ещё найти надо) были такие приборы как эконометр , выносные и в щитке приборов (2105 , 2108 - низкая панель на экспорт) либо сделать из 200 кубового шприца подобрав возвратную пружинку . Но это всё при наличии гаража , заваленного нужно-ненужным хламом (как у меня)

Опубликовано (изменено)
1 час назад, Валера Хуторский сказал:

Вот если бы меня достала эта проблема, то . Быстренько сварганил бы вакуумный рессивер (из фильтра с металическим корпусом или ещё что-то )А лучше бы замерял силу разряжения у себя и сравнил с исправным авто. Покупать вакуумометр дороговато (да ещё найти надо) были такие приборы как эконометр , выносные и в щитке приборов (2105 , 2108 - низкая панель на экспорт) либо сделать из 200 кубового шприца подобрав возвратную пружинку . Но это всё при наличии гаража , заваленного нужно-ненужным хламом (как у меня)

Про шприц - это мысль.
Думал как раз, как замерить.
Вопрос только - какой ДОЛЖЕН быть уровень вакуума на рабочей машине? Эконометр, я так понимаю, при проверке зашкалит? Или нет?

Изменено пользователем rGoblin
Опубликовано
3 часа назад, Vasily22 сказал:

Клапан что на егр, что на пп одинаковые.

Три входа-выхода, все неравнозначные,

т.е. даже в штатном полключении нельзя перепутать потребителя (хабы) и вакуумную магистраль. Все работают хорошо, в отличии от жигулевского говна.

 

По каталожным номерам разные. Потому и спросил. по ценам, кстати, тоже - если тот клапан, который в FAQ указан, я сейчас дешевле 1000 рублей не видел, то клапан ПП за 500 можно найти. Раз различие только в каталожном номере - тогда это вариант. Попробую на днях

Опубликовано (изменено)

такой покупал 4154205001 -  800 руб сейчас.  (в 2014году -369 руб, УЖАС! .)

И да, чтобы заглушить - достаточно заткнуть пальцем, даже вакуум не надо.

Чтобы прикинуть силу всасывания, достаточно скинуть тонкую трубку максимально ближе к насосу.

Изменено пользователем Vasily22
Опубликовано
7 часов назад, rGoblin сказал:


Вопрос только - какой ДОЛЖЕН быть уровень вакуума на рабочей машине? Эконометр, я так понимаю, при проверке зашкалит? Или нет?

0.9 атм


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...