Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Тюнинг дизельных чахликов. Теория и флуд


MaxAlex

Рекомендуемые сообщения

2 часа назад, MaxAlex сказал:

 

Нее, это не наша тема) 

Нам надо чтоб кушала как Ока и ехала как Феррари)) 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Уменьшенный шкив помпы охлаждения.

 

Ссылка на комментарий

Подачу лучше снизить до 70 кубиков (будет в районе 135-140 л.с.) с корректировкой ХХ. Просто снизить на глаз можно 2мя болтами, но для подгонки объема под требуемые цифры - нужно ставить ТНВД на стенд.

Тонкостенный атмосферник 2.9 (расточен относительно турбового 2,5) - не очень расчитан на такой форсаж (даже если в апнутом моторе вдруг оказалась турбовая поршневая с пальцами 28мм, вопросы толщины стенок и равномерности охлаждения никто не отменял). Теплообменник, маслонасос от ом648 и т.д. - это все хорошо, но...

Упорешь этот двиг, у меня есть предложение по замене на двиг, расчитанный для форсажа :-)

Для справки по твоему ДВС:

Макс.подача 602 95 л.с. - 35 кубиков

Макс подача 662LA 120 л.с. - 55 кубиков

Макс. подача 662LA PowerUp 135 л.с. - 65 кубиков

Изменено пользователем Strory
  • +1 1
Ссылка на комментарий
10 часов назад, Strory сказал:

Подачу лучше снизить до 70 кубиков (будет в районе 135-140 л.с.) с корректировкой ХХ. Просто снизить на глаз можно 2мя болтами, но для подгонки объема под требуемые цифры - нужно ставить ТНВД на стенд.

Тонкостенный атмосферник 2.9 (расточен относительно турбового 2,5) - не очень расчитан на такой форсаж (даже если в апнутом моторе вдруг оказалась турбовая поршневая с пальцами 28мм, вопросы толщины стенок и равномерности охлаждения никто не отменял). Теплообменник, маслонасос от ом648 и т.д. - это все хорошо, но...

Упорешь этот двиг, у меня есть предложение по замене на двиг, расчитанный для форсажа 🙂

Для справки по твоему ДВС:

Макс.подача 602 95 л.с. - 35 кубиков

Макс подача 662LA 120 л.с. - 55 кубиков

Макс. подача 662LA PowerUp 135 л.с. - 65 кубиков

605 ?

Ссылка на комментарий
11 часов назад, Strory сказал:

 

Макс подача 662LA 120 л.с. - 55 кубиков

Макс. подача 662LA PowerUp 135 л.с. - 65 кубиков

Неверно данные. 

120 кобыльный- 60 кубиков

Аповский -75-80 кубиков

Ссылка на комментарий
11 часов назад, Strory сказал:

Тонкостенный атмосферник 2.9 (расточен относительно турбового 2,5) - не очень рассчитан на такой форсаж (даже если в апнутом моторе вдруг оказалась турбовая поршневая с пальцами 28 мм, вопросы толщины стенок и равномерности охлаждения никто не отменял). 

Аповская поршня на порядок прочнее чем 120 кобыльная.

Мощные шатуны даже тяжелее чем мерсовский с 28 пальцами. На драйве2 это я писал. 

И вот недавно узнал что поршня аповские тоже отличаются от атмо.

Тонкие стенки?! Ну как бы сказать?! Следи за температурой двигла и не ездь как угорелый. Тогда все будет прекрасно. 

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, ангел сказал:

Аповская поршня на порядок прочнее чем 120 кобыльная.

Мощные шатуны даже тяжелее чем мерсовский с 28 пальцами. На драйве2 это я писал. 

И вот недавно узнал что поршня аповские тоже отличаются от атмо.

Тонкие стенки?! Ну как бы сказать?! Следи за температурой двигла и не ездь как угорелый. Тогда все будет прекрасно. 

Был 123й с 617м мотором с полумиллионным пробегом , ох как ему доставалось , и грет и перегрет был и в морозы с буксира и ни хрена ему не делалось , так и продал , хоть и на запчасти но на ходу .Крепче раньше были что-ли ?

Ссылка на комментарий
5 минут назад, ангел сказал:

И вот недавно узнал что поршня аповские тоже отличаются от атмо.

Так там по другому смазка поршневого пальца реалиовано...ессно другие поршня

Ссылка на комментарий
Только что, Валера Хуторский сказал:

Был 123й с 617м мотором с полумиллионным пробегом , ох как ему доставалось , и грет и перегрет был и в морозы с буксира и ни хрена ему не делалось , так и продал , хоть и на запчасти но на ходу .Крепче раньше были что-ли ?

ГБЦ чугуний...

Ссылка на комментарий

По параметрам стоковых тест-планов можно было бы поспорить (Bosh ESI есть на торрентах).

 

52 минуты назад, daf1971 сказал:

605 ?

 

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий
11 минут назад, daf1971 сказал:

ГБЦ чугуний...

ага , а башка сколько весит ))))как мотор от оки

Ссылка на комментарий
1 час назад, Strory сказал:

По параметрам стоковых тест-планов можно было бы поспорить (Bosh ESI есть на торрентах).

 

 

Хмм, интересно. А можно глянуть на эту программу Bosch ESI. 

То что я говорил про кубики, сам Я лично видел на стенде

Ссылка на комментарий
24 минуты назад, ангел сказал:

Хмм, интересно. А можно глянуть на эту программу Bosch ESI. 

То что я говорил про кубики, сам Я лично видел на стенде

Возможно, ты мог видеть пусковую подачу. В момент пуска насос льёт, как не в себя, иначе тачка не заведется. Кстати, снять с 5.5мм плунжеров подачу более 70 кубиков - вполне по силам по-настоящему профессиональному топливщику. Проблема не в том, что "плунжер больше не может", а в том, что регулятор не справляется и обороты залипают. Изменить грузики на регуляторе - и регулятор будет справляться. 

Под максимальной же подачей обычно подразумевают подачу под нагрузкой, т.е. на приличных оборотах и максимальном наддуве (полностью вытянутом турбокорректоре). И у ом60х эти параметры примерно такие, как я написал выше, мог +/- округлить. Вместо 55 могло быть 54 или 57 - надо смотреть .

Хотя, скорее всего, ты видел на стенде результаты неродных настроек. 

И если ТНВД под нагрузкой в режиме макс.подачи выдает 100 кубиков, турбина обеспечивает достаточное кол-во воздуха для сгорания - это очень-очень-очень много для бывших атмосферников.

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий

Вопрос дилетанта - на стенде, когда крутят мотор, имитируется "нагрузка мотора" ?

 

Ссылка на комментарий
9 минут назад, daf1971 сказал:

Вопрос дилетанта - на стенде, когда крутят мотор, имитируется "нагрузка мотора" ?

 

Для ТНВД "этой нагрузкой" является 2 показателя - обороты и наддув (положение клапана турбокорректора). Обороты высокие, наддув максимальный - значит, надо подавать максимум.

По поводу Bosh ESI - геморно ставить, дважды геморно регистрировать или крякать (я это когда-то делал на виртуалку на какую-нибудь Win XP, на современную винду оно вообще может не встать). Если вопрос жжет, давайте бошевский номер насоса (начинается на 400 или 0 400, как-то так) - я лучше в вайбере знакомому топливщику отпишу, он мне pdf с тест-планом скинет.

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий
21 минуту назад, Strory сказал:

Возможно, ты мог видеть пусковую подачу. В момент пуска насос льёт, как не в себя, иначе тачка не заведется. Кстати, снять с 5.5мм плунжеров подачу более 70 кубиков - вполне по силам по-настоящему профессиональному топливщику. Проблема не в том, что "плунжер больше не может", а в том, что регулятор не справляется и обороты залипают. Изменить грузики на регуляторе - и регулятор будет справляться. 

Под максимальной же подачей обычно подразумевают подачу под нагрузкой, т.е. на приличных оборотах и максимальном наддуве (полностью вытянутом турбокорректоре). И у ом60х эти параметры примерно такие, как я написал выше, мог +/- округлить. Вместо 55 могло быть 54 или 57 - надо смотреть .

Хотя, скорее всего, ты видел на стенде результаты неродных настроек. 

И если ТНВД под нагрузкой в режиме макс.подачи выдает 100 кубиков, турбина обеспечивает достаточное кол-во воздуха для сгорания - это очень-очень-очень много для бывших атмосферников.

Согласен, все верно написал. 

 

Ссылка на комментарий

OM602 NA 2.9л - макс подача 38.0cc

OM662 LA 2.9л - макс подача 53.1cc

OM662 PowerUp 2.9л - макс подача 58.6cc (плунжеры 6мм)

OM606 LA 3.0л - макс подача 64.0cc (плунжеры 6мм)

  • Я в шоке ... 1
  • +1 1
  • -1 1
Ссылка на комментарий
2 минуты назад, MaxAlex сказал:

OM602 NA 2.9л - макс подача 38.0cc

OM662 LA 2.9л - макс подача 53.1cc

OM662 PowerUp 2.9л - макс подача 58.6cc (плунжеры 6мм)

OM606 LA 3.0л - макс подача 64.0cc (плунжеры 6мм)

Я минус поставил. Далек от факта

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, ангел сказал:

Я минус поставил. Далек от факта

Это значения по тестпланам. У меня их хорошая подборочка )))

 

Изменено пользователем MaxAlex
  • +1 1
Ссылка на комментарий

Алексей, спасибо большое. Мой плюс :-)

Действительно, у апнутого подача всего 58, т.е. я по памяти попутал и она еще меньше, чем я писал выше. Помню, был удивлен, что разница небольшая, а едет заметно веселее. У него и на малых оборотах подпча выше 120-лошадного, и трубина другая, т.е. у него полка момента более эластичная - видимо, дело в этом.

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий
1 минуту назад, MaxAlex сказал:

Это значения по тестпланам.

 

Поставил плюсик

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, daf1971 сказал:

Давайте перенесем...как назвать тему?

Предлагаю отдельно пост про заменену 2.6 на 2.9 вынести в отдельную тему и все.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...