Перейти к содержанию
Запчасти новые и б/у Тагаз Tager, Road Partner, LC100, DA26, DA29 БУ запчасти с разборки Тагаз RP, Tager, SY Musso, Korando
Ремонт, Обслуживание, Подготовка, Диагностика г.Москва Запчасти и станция Тех. Обслуживания ТагАЗ и SsangYong в Краснодаре
Контрактные запчасти KORANDO и MUSSO. Наличие, Гарантия, Доставка Запчасти ТагАЗ Tager-Korando, Road Partner-Musso новые и б\у
Tелеграмм чат - ты заходи если что :) Срочно  нужна помощь жене Андрея Барлака
MaxAlex

Тюнинг дизельных чахликов. Теория и флуд

Recommended Posts

Вводная: все это просто!
1. Запихать в цилиндры больше топлива
2. Что бы топливо сгорело, запихать в цилиндры больше кислорода.
3. Охладить мотор.
 
Предварительные шаги:
1. Для того, что бы снять больше мощности с мотора нужно смазывать его соответственно. Поэтому берем масляный насос от 646 мотора
2. Нагрузки на шатунную группу возрастают, поэтому вкладыши ставить усиленные, типа SPUTTER.

3. Естественно катализатор выбить.
 
основные шаги:
1. Плунжеры на 6мм и более. На 6мм плунжера есть родные бошевские. На 7, 7.5, 8 и даже на 10мм есть тюнинговые плунжеры. Купить можно у веселого дядьки ДизельМекена.
2. Плунжеры на 6мм есть четырех видов. Снять с них можно от 75 до 120 кубиков в зависимости от исполнения отсечной канавки.
3. Турбину пожирнее. По моим прикидкам самый сенокос даст турбина Holset  HE211. Есть вполне качественные китайские реплики по разумной цене.

4. Дополнительный электрический топливный насос

5. Давление открытия на форсунках выставить 150 бар или даже 155. Подходящий угол впрыска выставить экспериментально - обычно 13,5 градусов.

6. Интеркулер тоже пожирнее и весь воздушный тракт выполнить бОльшим диаметром (например 65мм)
 
Тюнинг поглубже:
1.  Берем головку от 604 или 605 мотора. На них по четыре клапана на цилиндр. получим лучшую продувку и наполнение цилиндров. Это уже реализовано в металле, обкатано и работает.
2. Поршни от 604 мотора. Есть поршни диаметром 89мм. Например 0010400 (Первый ремонтный размер 0010401).
 
Охлаждение:

1. Можно обойтись и штатным радиатором

2. Помпу использовать с диаметром крыльчатки72мм. Так же существую шкивы для помпы меньшего диаметра - больше прокачка.

3. Вентилятор вискомуфты на 12 лопастей.

4. Обязательно создать дополнительный канал от помпы до последнего цилиндра.

5. Обязательна дополнительная электрическая помпа на малый круг охлаждения.

Изменено пользователем MaxAlex

Share this post


Link to post
Share on other sites

По маслонасосу - лютое давление масла, как у вас с Ангелом, при умеренном пауэр-апе, возможно и не требуется. Моя ИМХА - достаточно 34мм-зубовых простых насосов

https://www.drive2.ru/l/2270276/

Димка мне мой 606-ой собрал вообще с насосом от 2,2 cdi, в котором зубья 22мм. На холодную на ХХ - 2 очка. На горячую - 1,2 очка. Ессно, с газом манометр сразу закидывает куда-то вдаль за 3 очка - пропорционально оборотам.

При том, что 2,2 цди весьма нагруженный моторчик - в него ставят 22-27мм. Чаще проблема не в профиле зуба, а в изношенности шестеренок: чем сильнее люфтят, тем хуже качают. Новый 22мм-щик качает, вон, вполне, оказывается.

Но если полезу - поменяю насос обязательно.

 

Родные 5,5 мм плунжера дотягиваются до 63кубиков. Впрыск не такой интенсивный, как точно такая же подача на увеличенных плунжерах, но, думаю, с HE211 все равно все сгорит. Т.е. в случае поэтапного тюнинга при ограниченном бюджете, ИМХО, надо начинать с наддува: даже родные 55кубиков начнут чище сгорать и тачка лучше поедет. А родной ТНВД еще и накручивается малость вполне (С 55 до 63 кубов). Но если делать все сразу, то да, увеличенные плунжеры - маст хэв.

 

Насколько я понял, родной насос низкого давления с подачей до 80 кубов - справляется. Т.е. 95% потенциальным модернизаторам родной механической подкачки топлива - должно хватать. Электрический насос - это уже под 300 лошадные ураганы.

 

С поршнями под двухвальную голову - супер, не знал. Хотя, наверняка - это не единственная инженерная трудность по скрещиванию блока 2,3-2,9 с головами 604-605.

 

По поводу интеркулеров и больших диаметров. Многих форумчан остановит гаишная тема. Большой кулер, синие силиконовые патрубки, алюминиевый пайпинг - сходу бросается в глаза. Т.е. при открытии капота сразу все понятно. При умеренном пауэр-апе все это барахло можно оставить стоковым - тем кто ссытся, это весьма аткуально, хотя в открытую здесь в этом мало кто признается.

 

И я еще бы добавил к тюнингу ТНВД соленоид повышения ХХ. Стоит на большинстве 603-х насосов. Задействован в оригинале на какую-то электронику, но при переносе можно просто завести через тумблер. Повышает ХХ с 650 сразу до 1100 примерно. Помимо удобства прогрева, в грязи дает чумовую тягу при троганьи - очень удобно, когда без подгазовки тачка пытается заглохнуть или на понижайке перед горкой в тяжелой каше надо сразу стартовать со 2-ой или 3-ей. Т.е. на МКПП - просто маст-хэв.

Изменено пользователем Strory

Share this post


Link to post
Share on other sites

О. Как я удачно вбросил.

Слежу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Strory, вот как обычно, достаточно простую и дешевую идею, пытаетесь еще упростить и удешевить.

 

Маслонасос не только в коленвал с головко качает масло - все почему то забывают про турбину. Плюс не надо путать давление подачи и объем подачи. Задача масла не только смазать пары трения, а наверное в первую очередь отвести тепло. Поэтому насос от 646 мотора - маст хэв.

Добавлю что еще и аккумулятор масла не помешает.

c445026s-960.jpg

 

 

По поводу интеркулера: чем холоднее подаваемый воздух, тнм больше сожжем топлива.

Да хоть какого цвета патрубки. Номер мотора тот? Тот! ПНХ, гаишник.  

 

Дополнительный электронасос для солярки - это просто повышение отказоустойчивости. Если у человека нет двух тысяч на насос, то и нефиг лезть в тюнинг.

Изменено пользователем MaxAlex

Share this post


Link to post
Share on other sites

Красава, Леха.ЙЕС.

 

"Вставляют тому -  кто раздвигает" Это для диванных жыперов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да я и не спорю, чем больше масла, тем лучше (Только если сборка не МахАлексовская - ведь начнет давить из всех щелей :-)

 

А вот в тагер 2,9, который по документам 2011 года и евро-4 - впихнуть башку 605-го - офигенная новость. Упиралось все в разные поршни. 605-ый объемом не 2,5, а 2,9 -ммммм, какая няшка.

Изменено пользователем Strory

Share this post


Link to post
Share on other sites

Красава, Леха.ЙЕС.

 

"Вставляют тому -  кто раздвигает" Это для диванных жыперов.

На прошлой неделе забрал дополнительный маслонасос для мерсокоробки - что бы с толькача машину заводить. Плюс один к отказоустойчивости.

Сегодня буду проводить инвентаризацию того, что купил за пол-года для своего чахлика 606.

Завтра раздатку фулл-тайм привезут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да я и не спорю, чем больше масла, тем лучше (Только если сборка не МахАлексовская - ведь начнет давить из всех щелей :-)

 

А вот в тагер 2,9, который по документам 2011 года и евро-4 - впихнуть башку 605-го - офигенная новость. Упиралось все в разные поршни.

 

Выдыхай, поршни атмосферные, под 26 палец...

По науке переход на четырехклапанную схему дает прирост наполняемости 15%. При умеренном тюнинге проще чуть больше дунуть турбиной...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да я и не спорю, чем больше масла, тем лучше (Только если сборка не МахАлексовская - ведь начнет давить из всех щелей :-)

Ты себе масляную систему 602 мотора представляешь? Три канала в чугунном блоке, и одно отверстие для их соединения. Откуда давать то?

 

Выдыхай, поршни атмосферные, под 26 палец...

По науке переход на четырехклапанную схему дает прирост наполняемости 15%. При умеренном тюнинге проще чуть больше дунуть турбиной...

Ты видел хоть один согнутый палец на 26мм? Может быть хоть один шатун, который по пальцу оторвался? Я нет.

На современных моторах пальцы диаметром как шариковая ручка, и ничего, прут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

тут же про тюнинх и снятие овердохера лошадей...

Мерседес на турбомоторах 60Х серий использует 28 палец.

И все на форуме хотят 28-й палец.

Изменено пользователем Bobby

Share this post


Link to post
Share on other sites

тут же про тюнинх и снятие овердохера лошадей...

Мерседес на турбомоторах 60Х серий использует 28 палец.

И все на форуме хотят 28-й палец.

Мое личное мнение - нафиг не нужно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты себе масляную систему 602 мотора представляешь? Три канала в чугунном блоке, и одно отверстие для их соединения. Откуда давать то?

Ну вот у меня, например, малёк давит по болту крепления натяжителя ремня навесного оборудования :-)

 

Выдыхай, поршни атмосферные, под 26 палец...

По науке переход на четырехклапанную схему дает прирост наполняемости 15%. При умеренном тюнинге проще чуть больше дунуть турбиной...

Там еще и форкамеры другие с большим кол-вом дырочек и более равномерным распределение распыла по объему цилиндра. Но в принципе, ты прав - с HE211 и умеренном пауэр-апе 2-х вальные вбухивания лишние - для подачи 70 кубов она и через один клапан надует достаточно.

Итого. На SY 2,3-2,9 нужна просто турбовая поршневая (например, от ом603 ТД 3,5 литрового). Ибо атмосферный поршень тупо не рассчитан на возросшие тепловые режимы и при сильном форсировании будет хрясь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

.... 60X моторы проектировали еще инженеры, а не маркетологи...

Нет повода сомневаться в решениях мерседесовских инженеров...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ух ты... тему открыл.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чё...

Попицдеть интеллигентно любимая тема старичков на корандоводе...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот у меня, например, малёк давит по болту крепления натяжителя ремня навесного оборудования :-)

Там нет давления от слова вообще.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты видел хоть один согнутый палец на 26мм? Может быть хоть один шатун, который по пальцу оторвался? Я нет

 

Разбитые бронзовые втулки в верхнем ухе шатуна при разборе моторов тебя не разу не настораживали? Даже на штатных турбомоторах?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Ну вот у меня, например, малёк давит по болту крепления натяжителя ремня навесного оборудования :-)

Там нет давления от слова вообще.

 

Чуток напутал: не по самому болту, а по штоку верхнего крепления амортизатора. Но буду иметь ввиду, что большого давления бояться не надо, спасибо. Вопрос еще, как влезет 648-ой насос в поддон от 3,2 - хобот надо будет очень хитро изгибать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там нет давления от слова вообще.

 

А давление картерных газов?!

Share this post


Link to post
Share on other sites

.... 60X моторы проектировали еще инженеры, а не маркетологи...

Нет повода сомневаться в решениях мерседесовских инженеров...

По поводу диаметра пальца.

На 646 - 648 моторах палец 30мм. Однако в шатуне нет отверстия для смазки. При этом 646 мотор вылает 150 лошадей.

 

Однакое есть на наших моторах другой косяк, который пострашнее пальца на 26мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Там нет давления от слова вообще.

А давление картерных газов?!

 

Не имеет связи с давлением масла. Т.е. пока до дурного давления масла доколебаться не получается - итого насос от 648-го прекрасен (кроме цены и колхоза по впихиванию в непредназначенный для него поддон) Изменено пользователем Strory

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Там нет давления от слова вообще.

 

А давление картерных газов?!

 

Теоретически может быть 0,9 бар в прыжке. Не считается.

Мы же говорим о тюнинге моторов. А моторы для тюнинга должны быть исправны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На 646 - 648 моторах палец 30мм. Однако в шатуне нет отверстия для смазки. При этом 646 мотор вылает 150 лошадей.

 

Ок, а там плавающий палец или под запрессовку?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разбитые бронзовые втулки в верхнем ухе шатуна при разборе моторов тебя не разу не настораживали? Даже на штатных турбомоторах?

Втулки меняются. И стоят копейки.

А вот разбитые посадочные отверстия под палец в поршне должны напрягать больше. И решение само собой напрашивается.

 

Чуток напутал: не по самому болту, а по штоку верхнего крепления амортизатора. Но буду иметь ввиду, что большого давления бояться не надо, спасибо. Вопрос еще, как влезет 648-ой насос в поддон от 3,2 - хобот надо будет очень хитро изгибать.

Надо боятся малого давления. Вот ты писал, что у тебя при штатном насосе давление на холостых 1,2 бар. И тут сразу засада, т.к. давление открытия масляных форсунок, которые брызгают на поршни, 2 бар.

Т.е. погазовали, прогрели мотор. Газ отпустили, давление масла упало, форсунки закрылись и поршни перестали охлаждаться - приехали. А насос от 648 мотора дает 2,5 - 3 очка на холостых.

 

В поддон от 3,2 как раз буду вкорячивать насос от 646 мотора. Думаю изгиб тркбок, не самое сложное на фоне прочего дерьма.

 

 

И да, не надо забывать про воздушный фильтр. Он и пни штатных режимах дышать не дает.

Есть наметки по решению и этой проблемы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И тут сразу засада, т.к. давление открытия масляных форсунок, которые брызгают на поршни, 2 бар. Т.е. погазовали, прогрели мотор. Газ отпустили, давление масла упало, форсунки закрылись и поршни перестали охлаждаться - приехали. А насос от 648 мотора дает 2,5 - 3 очка на холостых.

 

Причем тут засада? Это штатный алгоритм работы. Производитель так задумал, что форсунки на холостых не должны работать, чтобы не стравливать давление на ХХ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...