Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Тюнинг дизельных чахликов. Теория и флуд


MaxAlex

Рекомендуемые сообщения

За внешний вестгейт Краткая выдержка:

Цитата

Вестгейт нужен не только для контроля. Каким бы он ни был, практически во всех случаях мы получаем улучшение объемной эффективности (volumetric efficiency) мотора благодаря ГОРАЗДО БОЛЕЕ ЛЕГКОЙ продувке камеры сгорания.

Горячая часть турбины представляет собой дырень диаметром дай Бог 25-30мм. И все отработанные газы пытаются протиснуться через эту щелку. Когда ваш внутренний гейт приоткрывается, то часть газов может проходить через него, соответственно, уже меньшему объему газов придется протискиваться через крыльчатку, но и там тесновато… Открытие гейта на турбине, где он стоит внутри, лишь УХУДШАЕТ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, вместо того, что должен делать. Обычно проблема в том, что внутренние гейты довольно ограничены в производительности и размерах.

Субари ЛЮБЯТ увеличение горячей части турбины, прям ОБОЖАЮТ. Именно поэтому если вы переходите с 7см на 8см хаузинг, можно ждать приличной прибавки момента без ощутимой потери низов. На деле, отклик на газ на 8см получится более резким.

Будь это 38мм или 44мм гейт (или даже 50+) — размер выхода для газов станет СУЩЕСТВЕННО больше IWG, который у вас и так есть, и к тому же расположен этот выход будет существенно дальше крыльчатки. Это даст потоку газов «распрямиться» и вы избавитесь от негативных эффектов излишней турбулентности в паре сантиметров от изгиба перед началом улитки (который, как вы догадываетесь, вызывает более поздний спул, ухудшает способность «давить» на высоких оборотах, ну и в целом снижает мощность по всей кривой)

К тому же, теперь, когда вы выпускаете ГОРАЗДО больше газов задолго до того, как они войдут в улитку, вы получаете аналог турбины с ОГРОМНОЙ горячей частью. С этим вы приобретаете преимущества, которые бы дала вам эта самая ЧУДОВИЩНАЯ горячая часть- больше пиковой мощности и больше мощности именно на высоких оборотах.

Но это еще не всё. К нам еще приходит больший КОНТРОЛЬ. Разбираемся:

У внутреннего гейта довольно слабая пружинка, на длинном стержне, на котором есть изгиб, который идет на рычаг, который в свою очередь идет на «закривушку», которая почти никогда плотно не закрывается. Это значит, что энергия выхлопных газов теряется даже во время процесса спула… что сглаживает кривую наддува…это совсем не айс для низких оборотов, когда турбина только набирает «ход», а также плохо на высоких оборотах, когда турбину «запирает» и гейт не может закрыться до конца, чтобы заставить колесо раскручиваться для получения приличного буста.

У внешнего гейта гораздо более жесткая толстая пружина, которая давит на аккуратно выточенный клапан, который в свою очередь находится в точно спроектированном «ложе» с мембраной. Держится всё это хозяйство гораздо более серьезно и надежно, не пропуская ни молекулы газа, когда это не требуется. Таким образом, настройка давления оказывается более простой задачей – и давить будет РАНЬШЕ и держаться ВЫШЕ. Также наверху гейт сможет спокойно держаться закрытым, чтобы заставить турбину делать то, на что она реально способна. Конечно, это не панацея для турбины, которая физически маловата, но у вас должно получиться поиметь гораздо больше высокооборотистой давки, что при правильной настройке позволит получить больше мощности на высоких оборотах.

Теперь добавьте преимущества в зоне низких оборотов, о которых я говорил раньше, прибавку на всоких оборотах, а также тот факт, что в среднем мощностная кривая поднимается на 15-20 лс и вы увидите плюсы внешнего гейта.

К тому же контроль. Вся система управления наддувом будет работать более эффективно, т.к. в ней появятся гораздо более точный механизм.

Внешний вестгейт на 44мм. Присоеденительные размеры

 

Внешний вестгейт на 38мм. Присоеденительные размеры

0YbyGwrvT5KSlDnRsW3eHZBW3kU-960.jpg

 

Придумал универсальный переходник под внешний вестгейт 44мм, который можно будет крутить под любым углом. Это позволить ставить разные турбины: родные, и любые с фланцем T25 на любой мерсоколлектор  под любыми углами, в зависимости от места в подкапотном пространстве.

Фланец:

YcUwFa-KsvrleRjOHv_GTL2h3ZA-960.jpg

 

 

Сам переходник.  Выход газов на вестгейт под 120 градусов - это всяко лучше, чем под 90 градусов.

IkqWsnaDi7vJPiQnvGjx2n8Y6EA-960.jpg

 

 

Выбрал красивое положение турбины и выхода на вестгейт и отрезаешь лишнее от внешнего фланца (который к турбине).

 

Сразу предупреждаю: на практике такое не реализовывалось пока. Но если подобное получится сварить, то границы тюнинга намного расширятся. 

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Ждем.

Интересно посмотреть, сколько сможет вытерпеть "аккуратно выточенный клапан" забористый черный сажевый выхлоп дизеля, сдобренный 160 кубиками цикловой, вместо положенных ~ 70 по тест-плану )))

Ссылка на комментарий
11 часов назад, Bobby сказал:

Ждем.

Интересно посмотреть, сколько сможет вытерпеть "аккуратно выточенный клапан" забористый черный сажевый выхлоп дизеля, сдобренный 160 кубиками цикловой, вместо положенных ~ 70 по тест-плану )))

На турбине же родной клапан как то выдерживает

Ссылка на комментарий

Из анонса следует, что он будет работать лучше и точнее, но сдается, что так же )))

Как я понимаю, копоть будет в  моторный отсек "перепускать" ?

Ссылка на комментарий
18 минут назад, Bobby сказал:

Из анонса следует, что он будет работать лучше и точнее, но сдается, что так же )))

Как я понимаю, копоть будет в  моторный отсек "перепускать" ?

Копоть в моем случае будет перепускать на вторую турбину, в случае одной турбины копоть будет выпускаться в выхлопную трубу.

http://raceportal.ru/images/pages/tech-theory/kniga/12/сигнал_вестгейта.jpg

И вот выдержка из очень умной книжки Корки Белла про вестгейты http://raceportal.ru/race-theory-and-practice/item/581-korki-bell-maximum-boost-turbonadduv-proektirovanie-ustanovka-i-ispytanie-sistem-turbonadduv-glava-12.html

Ссылка на комментарий

Открыл, начал читать:

Потребность в эффективных регуляторах давления в системе турбонадцува вызвана тем, что в соответствии с характеристикой турбонагнетателя его расход воздуха растет быстрее чем возможность двигателя принять это количество воздуха. Если не препятствовать этому, турбонагнетатель может быстро создать разрушительно высокое давление наддува, которое приведет к детонации.

Дальше решил пока не ознакамливаться )

Приведенный материал возможен к потреблению после тщательного его анализа применимости к процессам в дизельном двигателе.

Но как говорил дедушка Marx: "Практика критерий истины", ждем результатов.

Ссылка на комментарий
21 минуту назад, Bobby сказал:

которое приведет к детонации

Про бензиновый что ли мотор говоришь?

 

Если про эти моторы 605-606 там такой беды нету. Наоборот у нас топлива дофига, все надо сжечь, а воздуха как всегда мало. Супертурбодизель-форум неоднократно показывала

Изменено пользователем ангел
Ссылка на комментарий
1 час назад, Bobby сказал:

Открыл, начал читать:

Потребность в эффективных регуляторах давления в системе турбонадцува вызвана тем, что в соответствии с характеристикой турбонагнетателя его расход воздуха растет быстрее чем возможность двигателя принять это количество воздуха. Если не препятствовать этому, турбонагнетатель может быстро создать разрушительно высокое давление наддува, которое приведет к детонации.

Дальше решил пока не ознакамливаться )

Приведенный материал возможен к потреблению после тщательного его анализа применимости к процессам в дизельном двигателе.

Но как говорил дедушка Marx: "Практика критерий истины", ждем результатов.

Пока моя машина стояла в ожидании ремонта, я девять месяцев анализом и расчетами занимался.

  • +1 1
Ссылка на комментарий
Только что, Bobby сказал:

Ну что ж, будем посмотреть...

А вот не покажу. Устал. Что только не сделаешь - одна критика.

Ссылка на комментарий
25 минут назад, MaxAlex сказал:

Что только не сделаешь - одна критика.

Ну это же все от зависти :)

Ссылка на комментарий
10 минут назад, Bobby сказал:

Ну это же все от зависти :)

ой все )))

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Cpmpaund turbo с двумя вестгейтами

bV50ULU5dBmu1oc53fA3hBBLhyA-960.jpg

 

Вот как то так )))

hLN_4ZXNgDTLSX_6Es6K-KVqwMc-960.jpg

Ссылка на комментарий
2 часа назад, MaxAlex сказал:

Cpmpaund turbo с двумя вестгейтами

где то закралась ошибка 

 

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Наконец то поехал

L2aaE6-GlEylW_6gR_8GBmqeTxM-1920.jpg

  • Like +1 1
  • +1 2
Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...

Внешний вестгейт для турбины https://www.drive2.ru/l/637243130550176278/

q7qdoMghwnb4EKXmRmVZapFWonc-960.jpg

  • Like +1 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...