Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Тюнинг дизельных чахликов. Теория и флуд


MaxAlex

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, MaxAlex сказал:

Не дизель, но ОЧЕНЬ интересно...

Слава Богу, хоть что то ещё, кроме дизеля разглядели !:bo:

Ссылка на комментарий
13 минут назад, AlKri сказал:

Слава Богу, хоть что то ещё, кроме дизеля разглядели !:bo:

Так это и далеко не бензин. И наддув то есть :biggrin:

Причем "На привод одного только компрессора Top Fuel Dragster при максимальном давлении наддува затрачивается до 900 лошадиных сил."

Т.е. с восьмилитрового мотора можно снять 10 000 л.с.,  а вот в то, что с трехлитрового мотора можно снять 500-700 лс, народ не верит. Парадокс?

 

Изменено пользователем MaxAlex
Ссылка на комментарий

Ну это недалеко не бензин! И турбины там нет - приводной нагнетатель Roots никак не турбина. :)

А по поводу что с чего можно снять... Я повторю, предел для поршневых ДВС был расчётно обосновн и практически подтверждён (около 1000 л.с. с литра раб. объёма) ещё в 70-х годах прошлого столетия.  А дальше всё просто - чем ниже удельная мощность,  тем выше долговечность, ресурс и удельный расход топлива. Самые долговечные и экономичные - судовые двигатели, но степень форсирования минимальна. Противоположный пример приведен выше.  Можно снять 700 л.с. с  3-х литров? Конечно можно! Но для этого нужно спроектировать мотор, причём начиная  с собственно движка. То есть с КШМ, ЦПГ и ГРМ. А когда берётся 150-200 сильный мотор и с него отжимают втрое большую мощность - то возникают вопросы.  Можно было понять (да и то с оговорками), если бы форсировали поднимая обороты, но ведь это не ваш путь? Ну и тогда:

1. Кто и зачем создал такие запасы прочности на прототипе?  Крупносериный автомобильный двигатель вылизывют до крайностей, это же экономика, это вопрос будущих прибылей. Зачем же оставили столько "мяса"? Это денег стоит! (Кстати, когда одна моторная фирма решила сделать на базе дизеля МВ авиационный мотор - первое, что было сделано - усилен КВ. Увеличены размеры коренных и шатунных шеек и пр.)

2. Если вдруг такой мотор и вправду существует, где многочисленные примеры его удачного форсирования? Ну не вы же первые всё то придумали? Если так всё относительно просто почему нет толпы радостных (и не очень) владельцев форсанутых машин? (Есть конверсия автомобильных двигателей в авиационные и судовые - стационары для катеров. Ну дизелей в авиационных, мягко говоря, маловато, а вот бензиновые есть,  причём выбор прототипов достаточно узок. А катерных дизелей много, но предел, как правило,  не  превышает 110 л.с. с литра. И здесь нет ограничений по Евро хх, казалось бы вперёд! Но, нет - и в мануале уныло читаешь , что работа на полной мощности (макс. обороты + полный газ) возможна в течении не более 40 сек- 1 мин. И время работы мотора на оборотах максимальной мощности не должно превышать 5-10% в пределах всей наработки ресурса.)

3. Пусть так, 600-700 л.с. выдаёт мотор, а что с ними делать? Трансмиссия сколько времени с этим мирится будет? А сам мотор сколько проживёт, если с педалью газа обращаться не как с девичьей титькой?  А тормоза как это всё останавливать будут?

Вот, думается мне, основные вопросы порождающие сомнения в ваших успехах. B)

Ссылка на комментарий

Блин, да че вы напали ну делает и пусть делает, не нравится не еш.

Да и потом где в городе топнуть на 600 л.с., да и тормозить надо не лошади, а вес.

  • Like +1 1
Ссылка на комментарий
34 минуты назад, Проходимец сказал:

Блин, да че вы напали ну делает и пусть делает, не нравится не еш.

Да и потом где в городе топнуть на 600 л.с., да и тормозить надо не лошади, а вес.

Топнул пару раз. Две недели назад кардан по сварке порвал. А до этого пять коробок сжег в уголь )))

Изменено пользователем MaxAlex
Ссылка на комментарий
22 минуты назад, Проходимец сказал:

Ну Леха надо кардан  от Шевроле ставить или от Черока.

У меня оба кардана на ШРУС. Сварка муфты с каждой стороны была выполнена четырьмя точками диаметром 12мм. Вот их и сорвало.  Пришлось обварить по кругу.

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

А с непосредственным впрыском мотор 602.982 никто не рассматривал вариант поставить себе? Он вроде отличается большей экономичностью в отличие от форкамерных дизелей. И момент у него 300 Н*м, - как раз максимум, который переваривают наши австралийские коробки. Про 722-е, к сожалению не знаю макс момент их.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Paulus сказал:

А с непосредственным впрыском мотор 602.982 никто не рассматривал вариант поставить себе? Он вроде отличается большей экономичностью в отличие от форкамерных дизелей. И момент у него 300 Н*м, - как раз максимум, который переваривают наши австралийские коробки. Про 722-е, к сожалению не знаю макс момент их.

Если ездить с умом,то и 600Нм переваривают,тут больше проблема в сцеплении.

Ссылка на комментарий
6 часов назад, kap1972 сказал:

Великие гуру движков,кто нибудь махнул распред на атмосферный?

Или я тут первый?

Ну так то полно народа, кто на атмосфернике прикрутил турбину, так что технически тебя давно опередили.

Ссылка на комментарий
6 часов назад, kap1972 сказал:

Великие гуру движков,кто нибудь махнул распред на атмосферный?

Или я тут первый?

Не надо.

Ссылка на комментарий
6 часов назад, Paulus сказал:

А с непосредственным впрыском мотор 602.982 никто не рассматривал вариант поставить себе? Он вроде отличается большей экономичностью в отличие от форкамерных дизелей. И момент у него 300 Н*м, - как раз максимум, который переваривают наши австралийские коробки. Про 722-е, к сожалению не знаю макс момент их.

Это ВООБЩЕ другой мотор. Ну его нафиг. Гриша54, да будет у него в раю хорошая солярка, очень плевался от этого мотора. Он у него га бусике стоял. Заменил на корандовский и был счастлив.

 

В узких кругах отмороженных на всю голову маньяков витает мысль мотора с непосредственным впрыском: взять 606, вместо форкамер изготовить посадочные места под форсунки, поршни поставить под непосредственный впрыск. Вопрос в установке свечей возникает, или делать накал подаваемого воздуха.

 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, MaxAlex сказал:

Это ВООБЩЕ другой мотор. Ну его нафиг. Гриша54, да будет у него в раю хорошая солярка, очень плевался от этого мотора. Он у него га бусике стоял. Заменил на корандовский и был счастлив.

 

В узких кругах отмороженных на всю голову маньяков витает мысль мотора с непосредственным впрыском: взять 606, вместо форкамер изготовить посадочные места под форсунки, поршни поставить под непосредственный впрыск. Вопрос в установке свечей возникает, или делать накал подаваемого воздуха.

 

Ну и сделать также как в бусиках подогрев воздуха, правда там у нас полость для антифриза, то придется во впускном коллекторе делать максимально близко к цилиндрам

image.thumb.png.d5fac122299911af3f7155a9f46461bd.png

Ссылка на комментарий

Вот пример отличного тюнинга. Плюс топливо

 

Ссылка на комментарий
4 часа назад, MaxAlex сказал:

В узких кругах отмороженных на всю голову маньяков витает мысль мотора с непосредственным впрыском: взять 606, вместо форкамер изготовить посадочные места под форсунки, поршни поставить под непосредственный впрыск. Вопрос в установке свечей возникает, или делать накал подаваемого воздуха.

А если от форкамеры вообще отрезать нижнюю часть с дырками?

Оставить штатную головку, - и свечи на месте останутся. Плюс поршни под непосредственный впрыск.

Ссылка на комментарий
6 минут назад, Paulus сказал:

А если от форкамеры вообще отрезать нижнюю часть с дырками?

Оставить штатную головку, - и свечи на месте останутся. Плюс поршни под непосредственный впрыск.

Топлива раза в три больше добавляешь, и вперед субары уделывать на 402 метра. После пятого заезда они сами отгорят az

А если серьезно, то твое предложение полный бред.

Ссылка на комментарий
7 минут назад, MaxAlex сказал:

А если серьезно, то твое предложение полный бред.

Спорить не буду, головку эту ещё не снимал, и что там да как не видел.

Просто при форсировке двигателя узкое горлышко - это  форкамера. Необходима она для лучшего перемешивания в объёме цилиндра, а следовательно более полному и быстрому сгоранию. Но одновременно является барьером для свободного распространения пламени и забирает часть его энергии в тепло, а это ведёт к снижению кпд.

Форкамерные дизеля по кпд находятся где то по середине между бензиновыми (25%) и дизельными двигателями с непосредственным впрыском с 40% кпд.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Paulus сказал:

Спорить не буду, головку эту ещё не снимал, и что там да как не видел.

Просто при форсировке двигателя узкое горлышко - это  форкамера. Необходима она для лучшего перемешивания в объёме цилиндра, а следовательно более полному и быстрому сгоранию. Но одновременно является барьером для свободного распространения пламени и забирает часть его энергии в тепло, а это ведёт к снижению кпд.

Форкамерные дизеля по кпд находятся где то по середине между бензиновыми (25%) и дизельными двигателями с непосредственным впрыском с 40% кпд.

Вот так это делается на наших форкамерах

 

Ссылка на комментарий
5 часов назад, kap1972 сказал:

Обоснуй.

Лично мне понравилось как теперь едет.

Не. Не буду спорить.

Ссылка на комментарий
1 час назад, MaxAlex сказал:

Не. Не буду спорить.

Ты не спорт,ты свою точку зрения выскажи.

Я вчера оба вала в руках крутил,фазы совпадают,разница в подъёме кулачка 1,8мм.

Ссылка на комментарий
1 час назад, kap1972 сказал:

 

Я вчера оба вала в руках крутил,фазы совпадают,разница в подъёме кулачка 1,8мм.

Не совпадают

Ссылка на комментарий
1 час назад, MaxAlex сказал:

Не совпадают

Я понял,открывается раньше,закрывается позже.

Ты про это? Но сама максимальная фаза на том же месте!

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...