Перейти к содержанию

Тюнинг дизельных чахликов. Теория и флуд


MaxAlex

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

 

Чем больше читаю эту тему, тем больше желание пойти банк ограбить.

ангел во сколько обходится такой апгрейд?

Самое дорогое это плунжера7.5 25тыс. Р. +Работа по переборке ТНВД 15тыс.+-.

А дальше проще турбина, распредвал и т.д.

 

Ещё плюс сам движок. Или у тебя это на 602? 

Опубликовано

 

Чем больше читаю эту тему, тем больше желание пойти банк ограбить.

ангел во сколько обходится такой апгрейд?

Самое дорогое это плунжера7.5 25тыс. Р. +Работа по переборке ТНВД 15тыс.+-.

А дальше проще турбина, распредвал и т.д.

 

сорокет да? а с распредвалом что дорабатывается?

Опубликовано

 

Для 2.3 дизеля 150 неплохо, значит хорошо настроен мотор.

Я заменил со стоковых гл. пар 4.88 на скоростные 4.55 + катки 33. Два раза разогнал 180км/ч, может и 200 выжать.

Но боюсь, т.к большие катки стремна

 

180 - 200 на коранде? ну нах... тьфу три раза ... у мну на 150 он вверх-вниз раскачивался, аж очко сжималось :biggrin: :biggrin: ... руль был как пушинка (не информативен вообще).... ;)
https://www.drive2.ru/r/ssangyong/4062246863888428205/

Муссоспортс

Чем больше читаю эту тему, тем больше желание пойти банк ограбить.ангел во сколько обходится такой апгрейд?

Самое дорогое это плунжера7.5 25тыс. Р. +Работа по переборке ТНВД 15тыс.+-.

А дальше проще турбина, распредвал и т.д.

Ещё плюс сам движок. Или у тебя это на 602?

Был 602. Его прокачал до 200 л.с. Блог мой почитай. Сейчас стоит 605

Чем больше читаю эту тему, тем больше желание пойти банк ограбить.ангел во сколько обходится такой апгрейд?

Самое дорогое это плунжера7.5 25тыс. Р. +Работа по переборке ТНВД 15тыс.+-.

А дальше проще турбина, распредвал и т.д.

сорокет да? а с распредвалом что дорабатывается?

Цена не окончательная и не знаю когда остановится)))

Турбина 25тыс.

Распредвал 7тыс.

Впуск и выпуск 30тыс.

Радиатор охлаждения 12тыс.

Продолжать?

Распредвал от спринтера ставил

Опубликовано

Я заменил со стоковых гл. пар 4.88 на скоростные 4.55 + катки 33. Два раза разогнал 180км/ч, может и 200 выжать.

Но боюсь, т.к большие катки стремна

Дима,мне что на ручке 3,93 пары искать придётся?

и ещё, где покупали вы плунжерные пары? чот пока не могу найти, ебей?

В Германии.Но на сколько я убедился поставщики у нас разные.

Опубликовано

 

Я заменил со стоковых гл. пар 4.88 на скоростные 4.55 + катки 33. Два раза разогнал 180км/ч, может и 200 выжать.

Но боюсь, т.к большие катки стремна

 

Дима,мне что на ручке 3,93 пары искать придётся?
Напомни. Какие щас пары стоят?

3.92 не ходовой товар, лучше 3.73

Опубликовано

 

Самое дорогое это плунжера7.5 25тыс.

 

Дима,это с пересылом?Мои 7мм обошлись немного подешевле,всего в 18тыс.

Опубликовано

 

Чем больше читаю эту тему, тем больше желание пойти банк ограбить.

ангел во сколько обходится такой апгрейд?

вот присоединюсь с вопросом то..... . Если есть опыт, - поделись, а то все тут умничают, вместо того, что бы рассказать... - пацаны, так мол и так, есть возможность..... за стоко то.... (кста - мотор ТАК работает после того как Палыч со своей бригадой в нём (точнее в бошке) полазили :biggrin: )

 

Вот все здесь расписано и фото есть. В шести частях с прологом, теоретической частью и эпилогом. И даже стоимость приведена ВСЕХ деталей - 138 тыс.

Опубликовано (изменено)

мда.......... такой пролетарский фанатизм только для избранных :biggrin: ...

чёт я не готов впуливать 140 тыров чтоб фуры после обгонять :biggrin: (я и так их обгоняю :br: )

пожалуй обойдусь накруткой ТНВД и наддувом, и успокоюсь :biggrin:

Изменено пользователем alex_r27
  • Like +1 1
Опубликовано

мда.......... такой пролетарский фанатизм только для избранных :biggrin: ...

чёт я не готов впуливать 140 тыров чтоб фуры после обгонять :biggrin: (я и так их обгоняю :br: )

пожалуй обойдусь накруткой ТНВД и наддувом, и успокоюсь :biggrin:

и....через тыщ 50 километров пробега сменить мотор придется. Влупив, как раз ту же сумму :)

Опубликовано

 

Чем больше читаю эту тему, тем больше желание пойти банк ограбить.

ангел во сколько обходится такой апгрейд?

Самое дорогое это плунжера7.5 25тыс. Р. +Работа по переборке ТНВД 15тыс.+-.

А дальше проще турбина, распредвал и т.д.

 

Развею розовые надежды тех, кто хочет на шару поиметь мощности.

 

Прежде, чем начинать все телодвижения:

1.  нужно раскоксовать поршневые кольца, что бы они имели нормальную  подвижность, очистить клапана от нагара - это даст небольшое увеличение компрессии. Заглушить ЕГР. (2000 тыс. руб. на жидкости)

2. Поменять потянутую цепь и натяжитель, что бы более точно была синхронизация коленвала, распредвала и ТНВД. (8 тыс на цепь, покладку клапанной крышки, натяжитель и шайцбы форсунок)

 

Вторым этапом:

1. При раскочегаривании мотора нужно поставить  другие вкладыши. И вкладыши усиленные, от турбовой версии, так называемые Спурреры. На наших чахликах стоят обычные вкладыши, которые в 75% случаях уже износились. Цена  обычных вкладышей примерно 1200 руб. за весь комплект, цена вуладышей Спуттер - 1200 руб за одну шейку. Итого для четырех горшкового мотора 9 шеек, для пячтигоршкового 11 шеек. Грубо получается 10 тыс. руб.

2. Снимая поддон для замены вкладышей, нужно за компанию поменять и масляный насос, что бы иметь больше масла в парах трения при возросших нагрузках. Да и более мощная турбина требует бОльшей подачи. Б./у насос стоит примерно 5 тыс. Для четырехгоршковых моторов потребуется еще и замена цепи насоса на более короткую (800 руб). Плюс протянуть цепь и расклепать ее на весу.

3. Еже понятно, что при снятии поддона потребуется новое масло и фильтр. После обкатки мотора с новыми вкладышами масло нужно поменять. Итого две смены масла - 8 тыс.

 

Если не сделать вышесказанного то ресурс мотора после увеличеия мощности будет стремиться к нулю.

 

Итого на этапе подготовки к тюнингу мы затрачиваем на материалы при минимальных раскладах  2+8+10+5+8 = 33 тысячи.

 

Теперь непосредственно тюнинг для повышения мощности:

1. Новые распылители форсунок плюс шланг обратки и теплоотводящие шайбы   - 5 тыс.руб. И настроить их надо на 150-155бар

2. Плунжеры ТНВД - грубо 25 тыс.

3. Еще потребуются новые нагнетательные клапана ТНВД (1,5 тыс за штучку) и обратный клапан ТНВД - 500 руб. Итого для пяти горшков 8 тыс.

3. Ремкомплект ТНВД - 1,5 тыс.

4. Переборка и настройка ТНВД - 9 тыс. Еще надо найти такого мастера, который за это возьмется.

5. Турбина - 20 тыс.

6. Патрубки и переходники для турбины - 5 тыс.

 

Непосредственно на запчасти для "тюнинга" получается  5+25+8присоединяюсь,5+9+20+5 = 73,5 тыс.

 

 

Всего затраты на материалы составляют 33 тыс +  73,5 тыс = 106 тыс.

Если нет опыта проведения таких НЕСТАНДАРТНЫХ работ, то добавьте сюда стоимость работы специалистов, а это выйдет от 75 до 100 тыс. Обычно получается 1 к 1, т.е. грубо 100 тыс.

 

В итоге тюнинг пятигоршкового чахлика "под ключ" равен 200 тыс. руб.

Опубликовано

мда.......... такой пролетарский фанатизм только для избранных :biggrin: ...

чёт я не готов впуливать 140 тыров чтоб фуры после обгонять :biggrin: (я и так их обгоняю :br: )

Переборка 606 мотора  встала уже в 220 тыс. И конца этому еще не видно.  Это при условии что я все делаю своими руками, кроме ремонта ГБЦ и сварочных работ. Кстати ремонт ГБЦ вышел в 20 тыс, без учета запчастей (30тыс.) :ak: :ak: :ak:

 

Зато у меня нет айфона :biggrin:

Опубликовано

Лёша,всех распугаешь. :)

Зато это суровая правда жизни.

мда.......... такой пролетарский фанатизм только для избранных :biggrin: ...

чёт я не готов впуливать 140 тыров чтоб фуры после обгонять :biggrin: (я и так их обгоняю :br: )

пожалуй обойдусь накруткой ТНВД и наддувом, и успокоюсь :biggrin:

А вы хотели халявы? Есть у меня один знакомый, который меня пол-года спрашивал "Мне мужики сказали, что есть в ТНВД дырочку, куда надо подать вакуум и машина лучше поедет и трястись перестанет. Покажи где она." Я ему отвечал, что такого нет, а он на меня обижалсся за то, что я е хочу ему раскрывать секрет.

 

Кстати ват тебе про добавку топлива в ТНВД.

Опубликовано

Вообще то изначально разговор шел про 2.3.

С 2.9 у большинства нет вообще никаких хотелок, вполне себе и так.

 

Но по 2.3 , видимо, наработок - нет.

Что и печалит.

Ваши с Ангелом "гонки вооружения" до 700 кобыл- конечно любопытны и интересны, но не имеют практического интереса для юзеров этого форума.

 

Идея с 722.6 и моноблоком управления - очч понравилась, помогу Ангелу чем смогу.

  • +1 2
Опубликовано

Вообще то изначально разговор шел про 2.3.

С 2.9 у большинства нет вообще никаких хотелок, вполне себе и так.

 

Но по 2.3 , видимо, наработок - нет.

Что и печалит.

Да почему же вы такие прямолинейные все? Какая разница 601, 602 или 603моторы?

 

601 от 602 мотора отличается только тем, что у него на один цилиндр больше. И я делал два 601 мотора по выше приведенным выкладкам. Оба ничего себе так работают - гоняют. 

На одном есть косяк с тем, что нужно было бы заменить поршневую группу при переборке, но не заменили - сапунит. А на втором моторе настройкой ТНВД занимались не очень ответственные люди и насос немного потеет маслом по стыкам корпуса.

Выкладки по подбору турбин я давал в соответствующей теме

Для ленивых повторю:

 

---------------------------

Теперь возьмем турбину HE211W на моторе 2.3. Оптимальная степень повышения для этой турбины 2,2. Соответственно будем надувать 1,2 бар, т.е. 17,4 psi

 

Расход воздуха двигателем при наддуве 1,2 бар на 2000 оборотах 10.76 lb/min

Расход воздуха двигателем при наддуве 1,2 бар на 4500 оборотах =23,85 lb/min

20% от максимального расхода 4,77 lb/min

gallery_170_549_26535.jpg

Немного не красиво получилось на 2000 оборотах мотора (выходим на помпаж), но если сбросить наддув до 2,1, то получается очень красиво.

Как видно из графика, турбина будет дуть сразу с холостых оборотов.

---------------------------------------------

 

 

Или под фразой "Но по 2.3 , видимо, наработок - нет."  имеется в виду то, что надо выдать каталожные номера запчастей, их количество, в каком магазине купить, еще чертежи переходников и пошаговую инструкцию по сборке с моментами затяжек? А еще лучше собрать все это готовое в одну коробочку, приложить к ней инструкцию и выслать почтой с доставкой до двери? Так на это у меня есть ответ.

Опубликовано

Ненене. С номерами и прямыми руками все в порядке. Задел информации, так сказать, на будующее.

Четы злой такой? Выпей бодрящего, фильмус хороший засмотри...:)))

Опубликовано

 

мда.......... такой пролетарский фанатизм только для избранных :biggrin: ...

чёт я не готов впуливать 140 тыров чтоб фуры после обгонять :biggrin: (я и так их обгоняю :br: )

Переборка 606 мотора  встала уже в 220 тыс. И конца этому еще не видно.  Это при условии что я все делаю своими руками, кроме ремонта ГБЦ и сварочных работ. Кстати ремонт ГБЦ вышел в 20 тыс, без учета запчастей (30тыс.) :ak: :ak: :ak:

 

Зато у меня нет айфона :biggrin:

 

блинннннн.... и у меня нету айфона.... но сцука ОН МНЕ и НЕ НУЖЕН :biggrin::br: ..... по определению НЕ НУЖЕН! (других игрушек полным-полно :biggrin: )

Опубликовано (изменено)

Ненене. С номерами и прямыми руками все в порядке. Задел информации, так сказать, на будующее.

Четы злой такой? Выпей бодрящего, фильмус хороший засмотри... :)))

Сегодня я добрый и на расслабоне. Прямо мягенько по стулу стекаю. Когда я злой, то не пишу в интернете.

 

Ну согласись что по 601 и по 602 моторам есть вообще все выкладки на тему "что, как и для чего". А не ленивый человек прочитав эту тему, тему про турбины и бортжурналы Димы-Ангела и мой найдет все ответы на все вопросы и даже больше.

 

ЗЫ: в планах после установки себе 606 мотора, перебрать мотор 601 на машине жены и вкорячить в него ТНВД с 10мм плунжерами. Наработки есть.

Изменено пользователем MaxAlex
Опубликовано

Вообще то изначально разговор шел про 2.3.

С 2.9 у большинства нет вообще никаких хотелок, вполне себе и так.

 

Но по 2.3 , видимо, наработок - нет.

Что и печалит.

Ваши с Ангелом "гонки вооружения" до 700 кобыл- конечно любопытны и интересны, но не имеют практического интереса для юзеров этого форума.

 

Идея с 722.6 и моноблоком управления - очч понравилась, помогу Ангелу чем смогу.

"Точность - вежливость королей, а не точность - вежливость снайпера"! :biggrin:

Вот уловил ты  сейчас на все 100% волнующую тему по тюнингу НАСТОЯЩИХ чахликов :blush: ...... . Лана.... буду и дальше наслаждаться тем, что есть ;)  (и фуры обгонять на полном газу :biggrin: ) ..... :br:

Опубликовано

В беседе с одним умным человеком была выведена новая единица измерения для оценки мощности тюнинга моторов - лошадкокубик. Т.е. сколько мощности в лошадиных силах дает впрыск одного кубического сантиметра топлива за тысячу оборотов ТНВД. Ну типа измерения длины удава в попугаях.

 

Посмотрим в мурзилку (тест планы).

661 мотор 56 кубика на 100 лошадок (100/56 = 1,78 лошадкокубика)

662 мотор 54 кубика на 120 лошадок (120/54 = 2,22 лошадкокубика)

62 PUp 60 кубиков на 132 лошадок (132/60 = 2,22 лошадкокубика)

 

Получается в сравнении 662 и 662Pup   6 кубиков добавляют 12 лошадок. Т.е. 12/6 = так же 2 лошадкокубика.

Один дополнительный цилиндр добавляет 2,22 - 1,78 = 0,44 лошадкокубика.

 

 

Практический вывод:

Максимальная подача для самой доступной плунжерной пары диаметром 6мм составляет 75 кубиков (есть пары на 6мм, которые могут выдать и 120 кубиков, но очень плохо). Значит мощность составит:

для 661 мотора 1,78 х 75 = 133 лс.

для 662 мотора 2,22 х 75 = 165 лс.

Опубликовано

Вот!

 

Очень доходчиво, сенкс!

А если еще дунуть 661 до 150-160 лыс - вот и будет ТО о чем я размышляю.... Но, это - далекое будущее....

Опубликовано

Вот!

 

Очень доходчиво, сенкс!

А если еще дунуть 661 до 150-160 лыс - вот и будет ТО о чем я размышляю.... Но, это - далекое будущее....

Дальше 120 лс раскачивать 601 мотор экономически не целесообразно. Если только у тебя настолько тесное пространство, что больше цилиндров не влезает.
Опубликовано

Расход ? - да плевать на него 100 раз.

Я в контексте котлеты.

Опубликовано

Расход ? - да плевать на него 100 раз.

Я в контексте котлеты.

Физику в школе прогуливал, да?

Расход топлива не изменится либо даже станет меньше (за счет более эффективного сжигания). Дима-Ангел об этом писал.

На седьмой слет я ездил в паре с типовым Корандиком с мотором 2.3. Колеса у нас были одного размера, загрузка у корандика была даже меньше чем у меня. Шли ноздря в ноздрю. Т.е. климатические  условия одинаковы и скорость то же. У меня расход 9,5 литров на сотню, у корандика 11,5.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...