Перейти к содержанию

Проблемы АКПП BTRA


Vityek

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
1 час назад, any716 сказал:

 Здравствуйте.

 АКПП Btra74 , проблема в следующем.

При включении полного привода коробка уходит в аварийный режим. Без полного привода можно отъздить несколько дней-без проблем, на холодную конечно питается чуток, но потом идеально.

Слишком большая нагрузка?

Или все дело в проводах?

В чем может быть причина?

У бтра 99% неисправности это проводка, и её надо в первую очередь смотреть, прозванивать. 

  • +1 1

Опубликовано (изменено)
1 час назад, Idolo сказал:

Что такое аварийный режим знаешь? М.б. проблема в раздатке а не в коробке?

Третья прямая передача принудительно- это и есть поведение коробки в аварийном режиме.

Или я ошибаюсь?

Раздатка распределяет момент между осями уже после коробки, какая в ней может быть проблема? Если колеса крутятся на обоих мостах?

Проблема в том что коробка уходит в аварийным режим при повороте на полном приводе и более-менее жестком грунте.

Изменено пользователем any716
Опубликовано (изменено)

Приветствую всех снова. Битва моя с коробкой закончилась покупкой контрактной. С небольшим пробегом 120 ткм и относительно свежая 2004.

Визуальное сравнение сразу выявило отличия. 

Бублик в старой АКПП имеет усики, в новой наоборот углубления, т.е. коробка более поздняя. 

Смутило что позиционер в старой коробке 4контактный белый а в новой 6 контактный черный. Других отличий визуально нет.

Два вопроса:

1. Хочу оставить 6конт. Позиционер т.к он более свежий. Есть ли схема распиновки или может так подскажете что куда подключить, если это возможно?

2. Не будет ли проблем у мозгов АКПП старого типа с пониманием данного позиционера.

P.s. старую АКПП буду пробовать чинить, но это будет уже другая история.

Изменено пользователем motorsport
Опубликовано
6 часов назад, motorsport сказал:

Приветствую всех снова. Битва моя с коробкой закончилась покупкой контрактной. С небольшим пробегом 120 ткм и относительно свежая 2004.

Визуальное сравнение сразу выявило отличия. 

Бублик в старой АКПП имеет усики, в новой наоборот углубления, т.е. коробка более поздняя. 

Смутило что позиционер в старой коробке 4контактный белый а в новой 6 контактный черный. Других отличий визуально нет.

Два вопроса:

1. Хочу оставить 6конт. Позиционер т.к он более свежий. Есть ли схема распиновки или может так подскажете что куда подключить, если это возможно?

2. Не будет ли проблем у мозгов АКПП старого типа с пониманием данного позиционера.

P.s. старую АКПП буду пробовать чинить, но это будет уже другая история.

1. Просто переставь позисторы местами и не мучайся со схемами и контактами

2. Не будет

Опубликовано (изменено)

Спасибо камрад. Это будет мой запасной план.

Вот только старый позистор иногда глючил. Во время движения иногда АКПП сбрасывал в нейтраль. Регулировка тяги вообще не давала эффекта. Двигал её туда сюда, но глюк все равно появлялся. Чистка контактов разьема была тоже. 

Глюк произвольно появлялся и так же исчезал. И лампочки на приборке иногда оживали и могли загораться в любой последовательности.

Поэтому мысль о новом позисторе меня грела, хоть и недолго. А тут такой облом. 

Как я понял этот позистор уже пошёл для коробок рекстона или актиона (ну типо унификация)

И да, стартер тоже дурит голову. Дигностика привела меня к позистору - два толстых провода.

 

 

 

Изменено пользователем motorsport
Опубликовано
15 минут назад, motorsport сказал:

Спасибо камрад. Это будет мой запасной план.

Вот только старый позистор иногда глючил. Во время движения иногда АКПП сбрасывал в нейтраль. Регулировка тяги вообще не давала эффекта. Двигал её туда сюда, но глюк все равно появлялся. Чистка контактов разьема была тоже. 

Глюк произвольно появлялся и так же исчезал. И лампочки на приборке иногда оживали и могли загораться в любой последовательности.

Поэтому мысль о новом позисторе меня грела, хоть и недолго. А тут такой облом. 

Как я понял этот позистор уже пошёл для коробок рекстона или актиона (ну типо унификация)

И да, стартер тоже дарит голову. Дигностика привела меня к позистор - два толстых провода.

 

 

 

Вполне возможен перелом проводов в косе. Прозванивай и проверяй. 

Опубликовано
28 минут назад, motorsport сказал:

Спасибо камрад. Это будет мой запасной план.

Вот только старый позистор иногда глючил. Во время движения иногда АКПП сбрасывал в нейтраль. Регулировка тяги вообще не давала эффекта. Двигал её туда сюда, но глюк все равно появлялся. Чистка контактов разьема была тоже. 

Глюк произвольно появлялся и так же исчезал. И лампочки на приборке иногда оживали и могли загораться в любой последовательности.

Поэтому мысль о новом позисторе меня грела, хоть и недолго. А тут такой облом. 

Как я понял этот позистор уже пошёл для коробок рекстона или актиона (ну типо унификация)

И да, стартер тоже дурит голову. Дигностика привела меня к позистору - два толстых провода.

 

 

 

Тогда ищи ответную часть разъема под позистор "нового образца" и переделывай контакты.

ЗЫ: паять провода нельзя!

Опубликовано

Это все есть. Все фишки на контрактной торчат из разъёмов , а сама коса варварски прорезана.

Меня интересует именно подключение новой "чёрной" фишки к старой "белой" косе. 

Опубликовано
18 минут назад, MaxAlex сказал:

Тогда ищи ответную часть разъема под позистор "нового образца" и переделывай контакты.

ЗЫ: паять провода нельзя!

Лёш, а где ж эту косу новую то взять, я тут сталкнулся с этой косой и был приятно удивлён что их бывает 4 вида по разъемам, видать по году выпуска разница либо что приходило на завод, вот и приходится паять, так как найти то что надо просто не реально. 

Опубликовано
36 минут назад, motorsport сказал:

Это все есть. Все фишки на контрактной торчат из разъёмов , а сама коса варварски прорезана.

Меня интересует именно подключение новой "чёрной" фишки к старой "белой" косе. 

Ну е мае... Там всего навсего шесть проводов. Прозвонить не проблема.

1. Два тонких - сигнал на блок управления коробкой. С них блок понимает в каком положении находится селектор. Звонятся тестером на позисторе в режиме сопротивления. В каждом положении рычага между этими контактами меняется сопротивление

2. Сигнал заднего хода. На позисторе звонятся в режиме короткого замыкания (диодика). Замыкаются только в положении заднего хода.

Со строны косы звонятся так же этементарно. На одном постоянно присутствует напрвжение, а при подаче напряжения на второй провод загораются лампы заднего хлда.

3. Последние два - блокирова стартера. Со стороны позистора контакты замкнуты в положении селектора  "P" и "N".

Со стороны косы на одном из проводов появляется напряжение в момент поворота ключа на старт. Если подать напряжение на второй провод, то срабьотает реле разгрузки стартера ну и сам стартер. На время прозвонки провод втягивающего можно для безопасности откинуть (разъем рядом с клеммой АКБ).

 

Схема "старой" версии позистора

 

2014954706_Clipboard1.jpg.646cbdd826b804197f7a9ca0828b75ac.jpg

Опубликовано
32 минуты назад, сашка сказал:

Лёш, а где ж эту косу новую то взять, я тут сталкнулся с этой косой и был приятно удивлён что их бывает 4 вида по разъемам, видать по году выпуска разница либо что приходило на завод, вот и приходится паять, так как найти то что надо просто не реально. 

Провода соединять можно и в нашем случае без этого никак. Но делать это надо либо скруткой и термоусадкой, либо обжимкой маленькими гильзочками и так же термоусадка.

Пайка недопустима по причине того, что контакты со временем окисляются и начинают "мандить". У нас один деятель все десять проводов, идущих на разъем соленоидов коробки спаял и замотал изолентой. Три коробки поменял по причине глюков, пока я ему не указал на спаянную проводку.

Опубликовано

Нашел интересную информацию, которая относится к коробкам БТР 93 и БТР97. Не знаю, применима ли она к нашим блоам управления, но идея прикольная.

 

Цитата

This strategy ensures that the line pressure is regulated to correspond with the lower friction coefficient of new clutch material

Instructions to activate the "green" transmission strategy

This procedure is now independent of the WDS. It is a
T-Bar sequence that will only work on the first key-on
cycle after the battery has been disconnected
NOTE: This reset procedure (Steps 5-9) must be
complete within sixty (60) seconds from the first Key-On in Step 5.

1. Ensure the ignition is off.
2. Disconnect the battery for approximately one minute
3. Reconnect the battery.
4. Place the T-bar in the "D" position.
5. Turn the key to the "RUN" position (Key On Engine Off)
6. Leave the T-bar in "D" for at least ten (10) seconds after key-on.
7 . Move the T-bar to the "Park" position for at least ten (10) seconds.
8. Move the T-bar to "Neutral" position.
9. Ten (10) seconds later, the PRNDL display will fast flash "N" on the display to confirm that the "green" strategy has been activated.
10. The operation is complete and it is safe to either  key through to start the vehicle, or key off.

To check whether "green" transmission strategy is active


 If this procedure is performed when the battery has not been disconnected, or on a key-on cycle other than the first after battery is disconnected, it will not
 reset the "green" transmission strategy.
Instead it will fast flash "N" to indicate if the "green" transmission strategy is still active, or "N" will remain steady if the strategy has expired (i.e. 1500km/1600km has elapsed since vehicle or transmission was new).

 

Цитата

Эта стратегия гарантирует, что давление в трубопроводе регулируется в соответствии с более низким коэффициентом трения нового материала сцепления.

Инструкция по активации «зеленой» стратегии передачи

Теперь эта процедура не зависит от WDS. Это
Последовательность T-образной штанги, которая будет работать только при первом нажатии клавиши
цикл после отключения аккумулятора
ПРИМЕЧАНИЕ. Процедура сброса (шаги 5-9) должна быть
завершить в течение шестидесяти (60) секунд с момента первого нажатия клавиши на шаге 5.

1. Убедитесь, что зажигание выключено.
2. Отсоедините аккумулятор примерно на одну минуту.
3. Подключите аккумулятор.
4. Установите Т-образный стержень в положение «D».
5. Поверните ключ в положение «RUN» (ключ при выключенном двигателе).
6. Оставьте Т-образную штангу в положении «D» не менее чем на десять (10) секунд после включения ключа.
7. Переместите Т-образную дугу в положение «Парковка» не менее чем на десять (10) секунд.
8. Переместите Т-образный стержень в «нейтральное» положение.
9. Через десять (10) секунд на дисплее PRNDL будет быстро мигать «N», подтверждая, что активирована «зеленая» стратегия.
10. Операция завершена, и можно безопасно запустить двигатель или выключить ключ.



Проверить, активна ли «зеленая» стратегия передачи


Если эта процедура выполняется, когда аккумулятор не был отключен, или во время цикла включения, отличного от первого после отключения аккумуляторной батареи, она не будет
сбросить «зеленую» стратегию передачи.
Вместо этого он будет быстро мигать "N", чтобы указать, активна ли еще "зеленая" стратегия передачи, или "N" останется постоянным, если стратегия истекла (т. Е. Прошло 1500 км / 1600 км с тех пор, как автомобиль или трансмиссия были новыми).

 

Опубликовано
1 час назад, MaxAlex сказал:

Провода соединять можно и в нашем случае без этого никак. Но делать это надо либо скруткой и термоусадкой, либо обжимкой маленькими гильзочками и так же термоусадка.

Пайка недопустима по причине того, что контакты со временем окисляются и начинают "мандить". У нас один деятель все десять проводов, идущих на разъем соленоидов коробки спаял и замотал изолентой. Три коробки поменял по причине глюков, пока я ему не указал на спаянную проводку.

Ну у меня ещё ни одна пайка не окислилась, всегда использую термоусадку, я тут тоже махнул коробку по причине аварийного режима, и ведь знал что в первую очередь надо лезть в проводку, смотреть её, но откинул это так как два года назад когда ремонтировал коробку, просил и косу отремонтировать, сказали что сделали, поменял разъём что ты прислал, поведение не изменилось, заказал б..у со владика, ставлю, те же симптомы, аварийный режим и на селектор не реагирует, снимаю косу, звоню, 4 перелома проводов, и бл..ть они же не за  раз переломились, и возможно и буксовала коробка по причине переломов проводов, а ведь аж клялись что её отремонтировали. 

Опубликовано
37 минут назад, сашка сказал:

Ну у меня ещё ни одна пайка не окислилась, всегда использую термоусадку, я тут тоже махнул коробку по причине аварийного режима, и ведь знал что в первую очередь надо лезть в проводку, смотреть её, но откинул это так как два года назад когда ремонтировал коробку, просил и косу отремонтировать, сказали что сделали, поменял разъём что ты прислал, поведение не изменилось, заказал б..у со владика, ставлю, те же симптомы, аварийный режим и на селектор не реагирует, снимаю косу, звоню, 4 перелома проводов, и бл..ть они же не за  раз переломились, и возможно и буксовала коробка по причине переломов проводов, а ведь аж клялись что её отремонтировали. 

Вы в праве делать что угодно. Однако я вынужден настоять на том, что паять автомобильные провода, тем более тн, которые наъходятся под днищем авто да еще влияют на его живучесть, категорически нельзя

da5ef81s-1920.jpg

Рекомендую к прочтению https://www.drive2.ru/b/1993303/

Опубликовано
21 минуту назад, MaxAlex сказал:

Вы в праве делать что угодно. Однако я вынужден настоять на том, что паять автомобильные провода, тем более тн, которые наъходятся под днищем авто да еще влияют на его живучесть, категорически нельзя

da5ef81s-1920.jpg

Рекомендую к прочтению https://www.drive2.ru/b/1993303/

Да я не спорю, моя основная профессия электрослесарь промышленных предприятий, и по профессии я отработал почти 10 лет, про скрутки и пайки слышал, даже сам делалB)

Опубликовано (изменено)
7 часов назад, сашка сказал:

Ну у меня ещё ни одна пайка не окислилась, всегда использую термоусадку, я тут тоже махнул коробку по причине аварийного режима, и ведь знал что в первую очередь надо лезть в проводку, смотреть её, но откинул это так как два года назад когда ремонтировал коробку, просил и косу отремонтировать, сказали что сделали, поменял разъём что ты прислал, поведение не изменилось, заказал б..у со владика, ставлю, те же симптомы, аварийный режим и на селектор не реагирует, снимаю косу, звоню, 4 перелома проводов, и бл..ть они же не за  раз переломились, и возможно и буксовала коробка по причине переломов проводов, а ведь аж клялись что её отремонтировали. 

Александр, здесь Алексей полностью прав. Пайка проводов на авто зло и дело даже не в окислении проводов (хотя и это тоже имеет место быть). Основная причина перелом проводов рядом с местом пайки. Приходилось по бывшей работе сталкиваться с подобными вещами, поэтому либо грамотная скрутка, либо соединение через обжимные трубки. Ну и термоусадка и хорошая изолента соответственно.

P.S. Вася (Вильям) года два назад кидал не плохую ссылку на Али, на соединительные трубки 2 в 1. Термоусадочная трубка с оловянным кольцом припоя внутри.

Себе кидал ссылку, но пока не заказывал, что-то типа такого https://aliexpress.ru/item/32990335998.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.e8302e0eJ9mwL8&_ga=2.160698557.183306456.1598538207-100197431.1598538207

Изменено пользователем Tigra74
дополнение
Опубликовано
39 минут назад, Tigra74 сказал:

Александр, здесь Алексей полностью прав. Пайка проводов на авто зло и дело даже не в окислении проводов (хотя и это тоже имеет место быть). Основная причина перелом проводов рядом с местом пайки. Приходилось по бывшей работе сталкиваться с подобными вещами, поэтому либо грамотная скрутка, либо соединение через обжимные трубки. Ну и термоусадка и хорошая изолента соответственно.

P.S. Вася (Вильям) года два назад кидал не плохую ссылку на Али, на соединительные трубки 2 в 1. Термоусадочная трубка с оловянным кольцом припоя внутри.

Себе кидал ссылку, но пока не заказывал, что-то типа такого https://aliexpress.ru/item/32990335998.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.e8302e0eJ9mwL8&_ga=2.160698557.183306456.1598538207-100197431.1598538207

Да я не спорю, провод может сломатся в любом месте, скрутка тоже может прослабнуть, может и рядом с ней так же сломатся, ничего вечного не бывает, самый грамотный способ это не скрутка и пайка, а замена полностью сломаного провода на новый от а до я с заменой контактов. 

Опубликовано
17 минут назад, сашка сказал:

Да я не спорю, провод может сломатся в любом месте, скрутка тоже может прослабнуть, может и рядом с ней так же сломатся, ничего вечного не бывает, самый грамотный способ это не скрутка и пайка, а замена полностью сломаного провода на новый от а до я с заменой контактов. 

Дело не в споре, да его вроде и не было. Нюанс пайки, ломает провод сразу после места пайки в 1-2мм (причина давно ясна) жёсткость в месте пайки и соответственно при вибрациях, а они есть всегда, идёт излом (срез) провода.

  • +1 1
Опубликовано
6 минут назад, Tigra74 сказал:

Дело не в споре, да его вроде и не было. Нюанс пайки, ломает провод сразу после места пайки в 1-2мм (причина давно ясна) жёсткость в месте пайки и соответственно при вибрациях, а они есть всегда, идёт излом (срез) провода.

Все возможно, но каждый занимается и делает с машиной то что считает правильным и надёжным, криворуких не в счет, а так как я зарегся больше отдавать машину в сервис, все слабые места я знаю, и при следующем переломе , буду целиком менять провода от фишки до фишки. 

Кстати когда я обнаружил переломы, то обзвонил пару автолектриков, как они крестились и читали молитвы узнав марку машины, даже просто объясняя что нужно поменять провода от фишки до фишки они открещивались, ссылаясь на то что у них нет схем, хотя для опытного и шарящего электрика, работы без схемы на пару часов. 

Опубликовано
19 минут назад, сашка сказал:

Кстати когда я обнаружил переломы, то обзвонил пару автолектриков, как они крестились и читали молитвы узнав марку машины, даже просто объясняя что нужно поменять провода от фишки до фишки они открещивались, ссылаясь на то что у них нет схем, хотя для опытного и шарящего электрика, работы без схемы на пару часов. 

В Красноярске "перевелись" нормальные автоэлектрики :ohmy:.

Похоже можно смело возвращаться к старой работе. Попробуй найти Славу фамилия Козлов (Обитает в районе Злобино) скажу честно пока он трезвый сделает всё что надо и качественно. (работал в своё время в гаражах на бетонке в районе кладбища и АЗС65 КНПшной)

Ссори, за флуд в теме.

Опубликовано
7 минут назад, Tigra74 сказал:

В Красноярске "перевелись" нормальные автоэлектрики :ohmy:.

Похоже можно смело возвращаться к старой работе. Попробуй найти Славу фамилия Козлов (Обитает в районе Злобино) скажу честно пока он трезвый сделает всё что надо и качественно. (работал в своё время в гаражах на бетонке в районе кладбища и АЗС65 КНПшной)

Ссори, за флуд в теме.

Да не то что бы перевелись, их полно, но им схемы нужны и русские машины, может какого японца ещё и возьмутся делать, корею боятся, так болтуны в основном, спасибо за наводку, но я как нибудь сам, буду по крайней мере уверен в том что моя работа меня не подведёт. 

И ещё один минус того что я в сервисы не ногой это траверса коробки, у неё после сервиса сорваны оказались 6 из 8 болтов, траверса держалась на 2 болотах, такого варварства даже я со своим распиздяйством не позволяю себе такого. 

Опубликовано (изменено)
8 минут назад, сашка сказал:

Да не то что бы перевелись, их полно, но им схемы нужны и русские машины, может какого японца ещё и возьмутся делать, корею боятся, так болтуны в основном, спасибо за наводку, но я как нибудь сам, буду по крайней мере уверен в том что моя работа меня не подведёт. 

И ещё один минус того что я в сервисы не ногой это траверса коробки, у неё после сервиса сорваны оказались 6 из 8 болтов, траверса держалась на 2 болотах, такого варварства даже я со своим распиздяйством не позволяю себе такого. 

Какие нафиг схемы. Да даже и схемы, интернет сейчас чуть ли не в утюге.

А вот насчёт сорванных болтов, то да повод задуматься.

Блин опять флудим. Надеюсь модераторы (Сергей (Даф) в том числе) простят

Изменено пользователем Tigra74
дополнение
Опубликовано

Че-то лажа какая-то... То есть получается запаять провод и защитить место пайки нормальной райхемовской клеевой термоусадкой считается плохо, а вот использование слаботочных китайских соединителей прям верх совершенства?
Блин, ну сказали бы, что паять дольше и муторней, чем китайскую муфточку за 10 секунд одеть, меньше бы "резало" по глазам, что ли. 
Там где вибрации постоянные, там с натяжкой можно еще согласится о "вреде" пайки, но вот слышать об окислениях под днищем как минимум странно, ибо если что-то окисляется, то "пайкой" это назвать уже сложно. 
Муфты кабельные в земле и воде по 50 лет лежат - кабель сам переживут - и ничего вроде не окисляется. 

ну и да - пайка и изолента не совместимы, конечно, под днищем, это точно

 

 

Опубликовано (изменено)
16 минут назад, maks1978 сказал:

Че-то лажа какая-то... То есть получается запаять провод и защитить место пайки нормальной райхемовской клеевой термоусадкой считается плохо, а вот использование слаботочных китайских соединителей прям верх совершенства?
Блин, ну сказали бы, что паять дольше и муторней, чем китайскую муфточку за 10 секунд одеть, меньше бы "резало" по глазам, что ли. 
Там где вибрации постоянные, там с натяжкой можно еще согласится о "вреде" пайки, но вот слышать об окислениях под днищем как минимум странно, ибо если что-то окисляется, то "пайкой" это назвать уже сложно. 
Муфты кабельные в земле и воде по 50 лет лежат - кабель сам переживут - и ничего вроде не окисляется. 

ну и да - пайка и изолента не совместимы, конечно, под днищем, это точно

 

 

Да мне как-то пайка ближе, но только дома и с радиотехникой.

Еще раз повторюсь в авто это зло, на что и Алексей указал (для меня не гуру в этом вопросе). Приходилось по прошлой работе не раз наблюдать и материться после паек проводов на авто, переломы сразу за местом пайки. "Слаботочные" китайские соединители использовать тоже нужно уметь, если речь про те что я кинул в ссылке, то их ставить "по верх" скрутки. 

И муфты кабельные не в земле и воде лежат, а в кабель каналах и заливаются как минимум битумным герметиком и не имеют подвижности.

Изменено пользователем Tigra74
дополнение
Опубликовано (изменено)

Было

MQAAAgKbR-A-960.jpg

 

Стало

tQAAAgKbR-A-960.jpg

Изменено пользователем MaxAlex

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...