Перейти к содержанию
18-й ежегодный слет Корандоводов 2025. "АРШАН 2.0"
Тест по истории: 10 вопросов, с которыми справится не каждый!

Свечи зажигания. Какие у кого?


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Огарок "платиновой" резисторной свечи.

Иридиевые из той же оперы?

  • 2 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Огарок "платиновой" резисторной свечи. Около 5мм изолятора с электродом улетело в выхлоп. Искра шила в юбку свечи.

Зато стабильно шила, мощно. А вообще на литцо перегрев свечи. Если такая свечка только одна, то какие то неполадки в этом цилиндре со смесью. Либо бракованная свечка.

 

ЗЫ. Была у меня Хонда, дык она вот так жгла любую свечу. Даже 9 от NGK. Но там была совсем другая причина, мотор был раскручен до 11 тыщь оборотов. :) Так что свечи просто приходилось менять раз в месяц. В результате неудачных эксприментов с NGK и Denso, плюнул на понтовую рекламу и просто перешёл на А23. Да, и тупо возил коробочку свечей в бардачке.

А вот на Волге, так же сгорел комплект свечей Финвал, тупо палёнка какая-то попалась наверное. Заменил на А17ДВРМ и поехал нормально.

 

PSPS, В мотор РП пока не лазил, не знаю какие у меня свечи, судя по всему- рабочие. Это моя любимая марка свечей "Рабочие"

Изменено пользователем Lynx
Опубликовано

 

Есть смысл делать вентиляцию если броды не форсирую?

 

А как ты ее сделаешь? В 3.2 крышка специально так сделана, что вискокулер гонит под нее воздух. Или воду)))

 

Это точно, вода ручьём льётся. Я тыщь 50 назад, как залепил силиконовым герметиком наглушняк крышку, с легкими доработками. Всё на тех-же свечах езжу. Уже даже не помню какие стоят. До этого вёдрами менял, практически после каждой нормальной лужи. Правда я и ныряю по самы й небалуйся. Иной раз машин всплывает.

Думал, будут перегреваться, однако фик, всё как часики работает. Так что можно смело лепить.

Опубликовано

А бывают платиновые или иридиевые без резисторные свечи?

Опубликовано

У меня вот такой вопрос.

Я без заморочек, по совету Неона, ставлю мерсосвечи А 003159 67 03 26 . Меняю их через каждые 30.000 км пробега. 

В общем то они после этого пробега довольно в хорошем состоянии. Я так думаю, что не будет криминала, если между центральным и боковым электродом вставить щуп на 0,8 мм и подогнуть боковой электрод до нужной величины. 

И продолжить ездить на этих же свечах.

Или так не надо делать?

Опубликовано

Или так не надо делать?

Батя на Волге и Ниве всю жизнь так делал, обе машины более 10 лет отходили, моторы как часики. А может просто везение  :biggrin:

Опубликовано

У меня вот такой вопрос.

Я без заморочек, по совету Неона, ставлю мерсосвечи А 003159 67 03 26 . Меняю их через каждые 30.000 км пробега. 

В общем то они после этого пробега довольно в хорошем состоянии. Я так думаю, что не будет криминала, если между центральным и боковым электродом вставить щуп на 0,8 мм и подогнуть боковой электрод до нужной величины. 

И продолжить ездить на этих же свечах.

Или так не надо делать?

Не надо, т.к. будет перегрев бокового электрода и возможно калильное зажигание.

  • +1 1
Опубликовано

Сам пал жертвой пиара и поставил иридиевые))) 2000 км полёт нормальный,  в новогодние праздники погляжу нагар и состояние электрода. 

Опубликовано

 

У меня вот такой вопрос.

Я без заморочек, по совету Неона, ставлю мерсосвечи А 003159 67 03 26 . Меняю их через каждые 30.000 км пробега. 

В общем то они после этого пробега довольно в хорошем состоянии. Я так думаю, что не будет криминала, если между центральным и боковым электродом вставить щуп на 0,8 мм и подогнуть боковой электрод до нужной величины. 

И продолжить ездить на этих же свечах.

Или так не надо делать?

Не надо, т.к. будет перегрев бокового электрода и возможно калильное зажигание.

 

Из за микро трещин от подгибания или  за 30тык. исчерпали свой ресурс?

Опубликовано

Из-за износа и утончения электрода ухудшается отвод тепла от него.

 

Хотя... возможно одну процедуру подгибания такие свечи перенесут без проблем. Но не столько они стоят имхо, чтобы заморачиваться.


P.S. Сейчас опять хочу перейти на Z121, просто для разнообразия. 

Опубликовано

опять хочу перейти на Z121, просто для разнообразия

Не ты ли говорил что трёхконтактные свечи чистой воды развод, т.к. искра идёт с одного контакта)

Опубликовано

На 4х контактных искра ваще по кругу ходит ,не может сообразить в какой электрод бахнуть.

Опубликовано

Не ты ли говорил что трёхконтактные свечи чистой воды развод, т.к. искра идёт с одного контакта)

 

Развод - это UFX чета там, где два электрода вообще декоративные.

 

Искра, естественно, идет только с одного контакта. Три электрода сделаны совсем для другой цели. 

 

Кстате Z121 и F8KTCR - единственные свечи, которые рекомендуются для последних модификаций М111 и М104, в т.ч. с компрессорами.

Опубликовано (изменено)

На 4х контактных искра ваще по кругу ходит ,не может сообразить в какой электрод бахнуть.

Читал в "умном" журнале, что смысл многоконтактных свечей в прохождении разряда по пути меньшего сопротивления, через самый живой контакт.

По моему опыту Beru отличные свечи, Bosch уже давно не тот...

Сам пока на Denso, хотя и их последнее время хают.

 

ЗЫ: Неон печку заборол?

Изменено пользователем JonDead
Опубликовано

Нет, смысл в более медленном увеличении искрового промежутка в процессе износа при эксплуатации.

 

Родные F8DC4/Z100/оригинал имеют стартовый зазор 0.8мм. Через регламентные 30ткм он достигает 1.1мм, это предельное значение.

 

Z121/F8KTCR имееют стартовый зазор 1.0мм. Через 30тык будет те же 1.1мм. 

 

Мерсовская задумка состоит в том, чтобы получить стартовый зазор 1мм, обеспечивающий надежное поджигание смеси в Евро и компрессорных движках. С получением того же ресурса.

 

И да, Z121 имеет резистор, но всего 1кОм. В отличие от 6кОм в крайне не рекомендуемых мной FR8DC+ и т.п.

 

Писал уже про это все)

 

 

ЗЫ: нет. Катаюсь с открученной крышкой, наблюдаю.

Опубликовано

Через регламентные 30ткм он достигает 1.1мм, это предельное значение.

В новогодние праздники, пробег на иридиевых будет маленький около 4000 км, всё равно очень интересно посмотреть нагар и замерить зазор.

 

И да, Z121 имеет резистор, но всего 1кОм.

Уговорил, закуплю их на замену  :biggrin:

Опубликовано

Выводы:

 

Главный плюс оригинальных свечей - минимальный риск нарваться на подделку. Учитывая то, что т.к. эти свечи 1:1 по своим характеристикам соответствуют 16кл тазам, подделок - море.

 

Все остальное, эксперименты на свой страх и риск. См. "платиновые" из поста выше. Мое резюме, свечи были поддельные. Кроме разрушения одной свечи, на остальных центральный электрод "вгорел" внутрь изолятора на ~1мм. Чего на настоящих (и стоящих соотв.) платиновых свечах быть не может.

 

Ну и менять свечи реже, чем раз в 30ткм - прямой путь к покупке новых катушек и проводов. Особенно на 2.3, где катушки и так говно.


P.S. Катушки на 2.3 дохнут массово из-за пробоя изоляции в районе наконечника. Всем владельцам рекомендую иметь запасную катушку в дальних поездках. В 3.2 такой проблемы нет. Не видел ни одной пробитой катушке за все это время.

Опубликовано

Особенно на 2.3, где катушки и так говно.

Не пугай, старый хозяин на родных 50000 км прошел, я такие убитые свечи (стояли Bosch) первый раз видел, изолятор в порошок.

На Beru откатал 30т.км, при изъятии зазор показали 1.2 вроде.

Видать надо прикупить в запас катушку, другую((

Опубликовано

Раз пошла такая пьянка, держите опус:

 

Влияют ли свечи на расход и динамику? При условии, что искрообразование стабильное, пропусков зажигания нет ни в каких режимах. В некоторой степени, ...да.

 

Природа эффекта: поджигание смеси происходит в момент, когда свеча "вдула" в нее определенное количство энергии (физ. величина)).

 

Максимальная энергия зависит только от параметров катушек и ЭБУ, для уверенной работы системы она выбирается производителем с запасом.

 

В чем же разница? В искровом промежутке. Чем он больше, тем выше мощность (тоже физ. величина))) дуги и тем быстрее выработается достаточное количество энергии в зазоре для поджига смеси. Другими словами, время между зажиганием дуги и воспламенением смеси уменьшается с увеличением зазора в свече. Дуга в таком случае горит меньшее время и с большей мощностью. Энергия не меняется, см. выше.

 

Но увеличение зазора приводит к необходимости прикладывать к свече большее напряжение в момент формирования дуги, что может привести к пробоям высоковольтной части системы зажигания и/или нестабильному искрообразованию.

 

Именно поэтому автопроизводители начали использовать сначала многоэлектродные, а затем драгметалльные свечи. Чтобы обеспечить поддержание большого, но стабильного зазора в течении разумного срока эксплуатации.

  • +1 1
Опубликовано

Спасибо большое!!!  az.gif' alt=':az:'>

В чем же разница? В искровом промежутке. Чем он больше, тем выше мощность (тоже физ. величина))) дуги и тем быстрее выработается достаточное количество энергии в зазоре для поджига смеси. Другими словами, время между зажиганием дуги и воспламенением смеси уменьшается с увеличением зазора в свече. Дуга в таком случае горит меньшее время и с большей мощностью. Энергия не меняется, см. выше.

Почитал-покурил-почитал-дошло)

Опубликовано (изменено)

Контакы на низкой стороне тож причастны к жизни свечей.Не все на это обращяют внимание.

Офф дилер посмотрев в очередной раз на свечи(черные через1тыку), вынес вердикт капиталить мотор.Их сканер в электроном виде показывал компрессию от0,5 до2,5 .

Оказалось в контактах на низкой стороне жила какая то зеленая субстанция.После ритуала изгнания зелени все в норме стало.

Изменено пользователем skw
Опубликовано

или  за 30тык. исчерпали свой ресурс?

Выгорает электрод и увеличивается зазор . Он становится больше 0,8 мм. 

Опубликовано (изменено)

 

или  за 30тык. исчерпали свой ресурс?

Выгорает электрод и увеличивается зазор . Он становится больше 0,8 мм. 

 

Так Неон так запостил,что можно думать подгибание зло,а не ресурс.Вот и просил уточнить.

Изменено пользователем skw
Опубликовано

Так Неон так запостил,что можно думать подгибание зло,а не ресурс.Вот и просил уточнить.

Свечки стоят не огромных денег. Установка новых точно не повредит авто. 


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...