Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Свечи зажигания. Какие у кого?


Рекомендуемые сообщения

Свечки стоят не огромных денег. Установка новых точно не повредит авто. 

Дело скорее в целесообразности, можно и масло менять через 5000км.

Ссылка на комментарий

 Дело скорее в целесообразности, можно и масло менять через 5000км.

Если стоит вопрос о подгибании и регулировке, тогда уже целесообразно менять. 

Ссылка на комментарий

На самом деле, 1 подгиб электрода свеча переживёт как нефиг делать. ВО времена СССР во всех мануалах был раздел по уходу за свечами. Регулировка зазора- даже с картинками. (кстати обычный щуп не подходит. Надо проволочный щуп). При ресурсе свечи в 30 тык,если она способна вообще отходить 60 тык... ну что-ж, офигенная свеча. А так, свечки меняют по осени.

 

Установка новых точно не повредит авто. 

Ну, если мЕхан полный резьбЕц не устроит, то да. Не повредит. 

Самая частая проблема при замене свечей- срыв резьбы в ГБЦ. Так что чем реже- тем лучше.

Ссылка на комментарий

На самом деле, 1 подгиб электрода свеча переживёт как нефиг делать. ВО времена СССР во всех мануалах был раздел по уходу за свечами. Регулировка зазора- даже с картинками. (кстати обычный щуп не подходит. Надо проволочный щуп). При ресурсе свечи в 30 тык,если она способна вообще отходить 60 тык... ну что-ж, офигенная свеча. А так, свечки меняют по осени.

 

Установка новых точно не повредит авто. 

Ну, если мЕхан полный резьбЕц не устроит, то да. Не повредит. 

Самая частая проблема при замене свечей- срыв резьбы в ГБЦ. Так что чем реже- тем лучше.

Так что чем реже- тем лучше.  ---- Наоборот,чаще лучше.И Не надо свечи 2х метровым воротком подтягивать.

 

Таки совдеповские холодильники до сих пор работают без ремонта.Боши да Самсунги в гарантийный период по два три раза чинятся.Одноразовое сейчас все стало.

Ссылка на комментарий

Самая частая проблема при замене свечей- срыв резьбы в ГБЦ.

Я чета полистал мануал и не увидел, с каким моментом надо тянуть свечи. У меня есть грамотный динамометрический ключик.  :biggrin:

Ссылка на комментарий

 

Самая частая проблема при замене свечей- срыв резьбы в ГБЦ.

Я чета полистал мануал и не увидел, с каким моментом надо тянуть свечи. У меня есть грамотный динамометрический ключик.  :biggrin:

 

Пишет 20-30Нм.

Колесные гайки 90-120.

Изменено пользователем skw
Ссылка на комментарий

 Я чета полистал мануал и не увидел, с каким моментом надо тянуть свечи. У меня есть грамотный динамометрический ключик.  :biggrin:

Да как то всегда на глазок затягиваю, а так сдуру можно и ...

Тьфу, тьфу еще ни разу резьбу не срывал

Ссылка на комментарий

 

Самая частая проблема при замене свечей- срыв резьбы в ГБЦ.

Я чета полистал мануал и не увидел, с каким моментом надо тянуть свечи. У меня есть грамотный динамометрический ключик.  :biggrin:

 

Мануальчик к чему? Если к свече - до упора рукой и еще пол-оборота в основной массе. Затягивать свечу по моменту- плохая идея.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Регулировка зазора в свече обычная сервисная операция, описанная в любом букваре водителя, и щупы для такой регулировки продаются с момента появления свечей.

Ссылка на комментарий

Регулировка зазора в свече обычная сервисная операция, описанная в любом букваре водителя, и щупы для такой регулировки продаются с момента появления свечей.

Ты сам так делаешь, или покупаешь новые свечи через определенный пробег?

Ссылка на комментарий

И сколько раз , примерно, подгибал электроды на одном комплекте свечей? 

Ссылка на комментарий

сейчас стоят беру79

Неон их категорически не рекомендует. Правда я на таких откатал почти 100 тык., но потом перешел на обычные , одноэлектродные. 

Ссылка на комментарий

Так что чем реже- тем лучше.  ---- Наоборот,чаще лучше.И Не надо свечи 2х метровым воротком подтягивать.   Таки совдеповские холодильники до сих пор работают без ремонта.

Причом тута холодильники? Не в этом дело. Просто незачем туда всё время лазить зазор смотреть/регулировать (а то есть маньяки, знаете-ли). Только по необходимости или в случае плановой замены.

 

Мануальчик к чему? Если к свече - до упора рукой и еще пол-оборота в основной массе.

Эмм, чота сомневаюсь про пол-оборота.... На NGK коробочках нарисовано как тянуть свечу в зависимости от типа уплотнителя (шайба или конус). Обычные тяну на 1/4 оборота. Вроде не выпрыгивают.

 

А, ну да, если свеча ставится второй раз, уплотняющая шайба уже сжата, так что такую свечу тянуть "по оборотам" уже рискованно.

Изменено пользователем Lynx
Ссылка на комментарий

Эмм, чота сомневаюсь про пол-оборота.... На NGK коробочках нарисовано как тянуть свечу в зависимости от типа уплотнителя (шайба или конус). Обычные тяну на 1/4 оборота. Вроде не выпрыгивают.

 

А, ну да, если свеча ставится второй раз, уплотняющая шайба уже сжата, так что такую свечу тянуть "по оборотам" уже рискованно.

 

Рекомендации боша, например, 2/3 оборота при начальной установке, 1/12 оборота при повторной. Хотя по мне так эта шайба одноразовая. Т.е. снял свечи - поменял свечи.

 

У других производителей может быть иначе. Вся соль в степени обжатия компрессионной шайбы. 

 

Если шайба уже прожата до упора, т.е. считай стала обычной, 25нм - оптимально.

 

P.S. Обычно, когда затягиваю свечи, тяну до полного обжатия шайбы, т.е. до момента резкого увеличения сопротивления затяжке. Это где-то и есть 20-30нм, хотя шайба при этом прожимается полностью. Что неправильно. Повторная установка при этом под вопросом.

 

P.P.S. Главное при замене свечей тщательно продуть колодцы от грязи компрессором. Идеальный вариант, выкрутить все свечи на 5-7 оборотов, продуть колодцы, выкрутить свечи до конца.

Ссылка на комментарий

P.S. Катушки на 2.3 дохнут массово из-за пробоя изоляции в районе наконечника. Всем владельцам рекомендую иметь запасную катушку в дальних поездках. В 3.2 такой проблемы нет. Не видел ни одной пробитой катушке за все это время.

а в чем различие?( кроме разъема)

Ссылка на комментарий

P.S. Катушки на 2.3 дохнут массово из-за пробоя изоляции в районе наконечника. Всем владельцам рекомендую иметь запасную катушку в дальних поездках. В 3.2 такой проблемы нет. Не видел ни одной пробитой катушке за все это время.

заменены уже 2 катушки на 3,2

Ссылка на комментарий

<...>

Сейчас опять хочу перейти на Z121, просто для разнообразия. 

Двухсот тридцатью четырьмя днями ранее...

Можно вопрос? Зачем эти эксперименты? При наличии нормальных мерсовских.

И вправду, что не поэкспериментировать? Так, просто, для разнообразия... )))

А то я уж грешным делом подумал, что Андрей в ортодокса заделался: "Genuine Parts Only".

 

Ну а так, вполне себе неплохие свечи, тем более проверенные. Более того, данные "Беруши" Z121 по своим параметрам аналогичны оригинальным свечам от SY (p/n: 162 159 31 03) для М104/М162 (MSE 3.62S): 3 электрода, резистор - 1кОм, зазор - 1мм.

 

Согласно Руководству к SY Rexton, вышеупомянутые оригинальные свечи (p/n: 162 159 31 03) рекомендованы для Рекстон с двигателями М104/М162 (2,8 & 3,2) и системой управления MSE 3.62S (Euro 3). Рекомендуемый зазор (он же предустановленный на данных свечах): 1мм; допустимый зазор (по мануалу): 0,9 - 1,1мм. Внутри оригинальной упаковки находятся свечи NGK BKUR5ETZ-10.

Выглядят они так:

 

 

post-12978-0-34411400-1450563560.jpg

 

post-12978-0-46240200-1450563567_thumb.jpg

 

post-12978-0-36582300-1450563568.jpg

 

post-12978-0-31956000-1450563569_thumb.jpg

 

post-12978-0-43895400-1450563570_thumb.jpg

 

post-12978-0-49430800-1450563571_thumb.jpg

 

 

 

Таким образом, можно выделить следующие рекомендации:

для владельцев М104(Euro 3 и "выше") и любителей Genuine Parts Only  - p/n: 162 159 31 03

для владельцев М104(Euro 3 и "выше") и любителей неоригинала            - p/n: 7553 (NGK BKUR5ET-10), Beru Z121 ...

для владельцев М104(до Euro 3) и любителей Genuine Parts Only             - p/n: A 003 159 67 03 (Bosch F8DC4)

                                                                                                                                   A 003 159 71 03 (Champion C11YYC)

                                                                                                                                   A 003 159 68 03 (Beru )

для владельцев М104(до Euro 3) и любителей неоригинала                       - предыдущие 18стр данной темы ("умеющий видеть, увидит ")

для прочих "экспериментаторов" post-12978-0-75467900-1450566387.gif                                                            - всё что угодно (кому надо, найдёт сам)

Ссылка на комментарий

Идея с Z121 не мне принадлежит и не сегодня в голову пришла http://korandovod.ru/forum/topic/2863-свечи-зажигания-какие-у-кого/?p=188448.

 

За ссанговский номер спасибо. Что-то я не подумал пробивать их оригинал)

 

Есть еще A 003 159 75 03. Это FR8KTC со звездочкой. Но цена, как и у ссанговского оригинала, на любителя. Экспериментировать)))

 

 

 

 

Сломать можно все что угодно.

само ломается

 

Что именно сломалось?

Ссылка на комментарий

Но цена, как и у ссанговского оригинала, на любителя.

 

Так я ниже (для тех, кто не возводит оригинал в абсолют) привёл номер NGK'шных свечей:

NGK BKUR5ET-10 (p/n: 7553), которые по параметрам и внешнему виду один в один с оригинальными -

NGK BKUR5ETZ-10 (p/n: 162 159 31 03)

Индекс "Z" особой роли не играет, это те же самые свечи.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...