Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Улучшение алгоритма работы отопителя в РП


Рекомендуемые сообщения

neon416, а первоначальная идея о впаивании резистора последовательно с датчиком не прорабатывалась? Проще наверное будет ее реализовать, чем добираться до блока.

Прорабатывалась. Начальную точку так сместить получится, но вот крутизна характеристики наоборот уменьшится и сильно. Т.е. климат станет стабилизировать температуру в салоне еще хуже, чем до переделки.

Ссылка на комментарий

парни а как ведёт отопитель с новыми резисторами при длительной поездке?температура не падает

да действительно-кто нибудь на дальняк сбегал :ad:

Дальняк, не нальняк - 140 км трассы. Ползун на 25 (центр шкалы),скорость 90-120, за бортом +9, рециркуляция отключена, положение автомат, обдув "в лицо" (чтоб щупать было проще).

После прогрева салона на 2й скорости климат перешел на 1-ю и стал дуть чуть прохладным воздухом. В салоне не холодно и не жарко. Пиджак и рубашка с коротким рукавом особо не грела, если не считать чехла из бараньей шкуры :bw:

В общем, ждем морозов во все оружии!

Ссылка на комментарий

сегодня попытался найти датчик этот по тагазовскому и саньёнговскому каталогу -фик вам,ничего не нашли,хотя на рисунках он есть,но без номера,кстати нарисован там где у нас колени и дырочка та ,куда переставляли все,номер взял с этой темы,потом перепроверили, зашли из магаза,в корандовод проверили ,тоже самое,не пробивается :blush:там махалекс что то обещал :)

Изменено пользователем Шевцов
Ссылка на комментарий

попытался вытащить его но не идёт -боюсь что то отломать/я про датчик/ :blush:

Ссылка на комментарий

попытался вытащить его но не идёт -боюсь что то отломать/я про датчик/ :biggrin:

там с одной (широкой) стороны датчика есть защелка, которую можно отжать чем то плоским и узким, или как я, круглогубцами и неимоверным усилием, а потом все таки понять, как он отщелкивается :)

Ссылка на комментарий

попытался вытащить его но не идёт -боюсь что то отломать/я про датчик/ B)

там с одной (широкой) стороны датчика есть защелка, которую можно отжать чем то плоским и узким, или как я, круглогубцами и неимоверным усилием, а потом все таки понять, как он отщелкивается :P

блин ,в принципе я не мёрз ни одну зиму,наверно дырдочка у меня есть,но хотел более адекватности :biggrin: защёлку видел но не хватило сил и смелости сломать :) :)

Ссылка на комментарий

там с одной (широкой) стороны датчика есть защелка, которую можно отжать чем то плоским и узким, или как я, круглогубцами и неимоверным усилием, а потом все таки понять, как он отщелкивается :biggrin:

Я так и не понял, как его вытащить культурно. Защелки есть, но с одной стороны к ним не подлезть. Чисто одноразовое соединение.

 

Потому и предложил затариться датчиками.

Ссылка на комментарий

..

Я так и не понял, как его вытащить культурно. Защелки есть, но с одной стороны к ним не подлезть. Чисто одноразовое соединение.

 

Потому и предложил затариться датчиками.

 

может кто закупит -я возьму,а то не нашёл я в ростове по каталогам

Ссылка на комментарий

..Резистор RA меняется на 5.6к. ..

А по мощности есть какие -нибудь ограничения? Или любой пойдёт?

Любой выводной габаритами помельче

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Все сделал в соответствии с инструкцией Neon416. Покатался уже неделю. Действительно стало хорошо. Спасибо всем и в особенности Neonу!

Ссылка на комментарий

Все сделал в соответствии с инструкцией Neon416. Покатался уже неделю. Действительно стало хорошо. Спасибо всем и в особенности Neonу!

А можно ссылку на подробности?

Ссылка на комментарий

Все сделал в соответствии с инструкцией Neon416. Покатался уже неделю. Действительно стало хорошо. Спасибо всем и в особенности Neonу!

А можно ссылку на подробности?

Пост 198 этой темы.А тему покрутить слабо самому? Или поиском воспользоваться?

Ссылка на комментарий

..

А можно ссылку на подробности?

Пост 198 этой темы.А тему покрутить слабо самому? Или поиском воспользоваться?

Ещё можно в первый пост темы заглядывать.. :)

Ссылка на комментарий

Все сделал в соответствии с инструкцией Neon416, также проковырял дырку в эжекционном насосе. Покатался уже 2 недели. Климат в салоне улучшился (Неон спс). Но при длительном движении (более 1.5 часов) из воздуховодов начинает дуть прохладный воздух - причина этого скорее всего в прогреве коробки, нагреве магнитолы и как следствие сильном нагреве датчика температуры. Надо переносить датчик в район ящика между сиденьями.

ПиСи: Инженеру, который придумал крепления на пластиковую коробку для блока управления климатом, надо поставить аналогичное крепление на дверь сортира и напоить пивом :blink:

Ссылка на комментарий

Надо переносить датчик в район ящика между сиденьями.

 

 

не надо. поставьте его в штатное место напротив правой коленки. тогда и провода с шлангом удлинять не придется, их хватает, и показания адекватными будут. но чтоб регулировка темп-ры и автомат климата стали совсем адекватно работать - надо еще и перепаять резистор. полумеры дают полурезультат )

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

"Допилил" штатную систему согласно рекомендациям neon416 - перепаял резистор, снёс перегородку в эжекторном насосе и перенёс датчик на подрулевую панель - отопитель стал работать адекватно, в салоне комфортно как при коротких, так и при длительных поездках, без постоянной регулировки отопителя.

neon416 - огромное спасибо за предложение по улучшению

rinatus007 - за консультацию по разборке пластика.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

продолжу тему-особенно тем кто ничего не делал-попытался выдрать инжектор этот-не вышло :biggrin: ,побоялся сломать,но так как у меня холодно никогда не было,забил,а тут в связи с тем что видеорегистратор мешает слушать радио,пользовался флешкой,музыка надоела и взял скинуть другой музыки,естественно радио не включали ,тут то получил сюрприз, :biggrin: печка начала работать так -что думал сгорят ноги, :br: на улице тогда было-5 примерно,сейчас езжу без музыки -эксперементирую-сейчас+10,жара жуткая в кабине и на авто и на двойке ,вкл 1, вот на ней терпимо,получается , так что если дырка там есть и не греет датчик музыкой ,то и неплохо и так,минус один- музыки нет :rolleyes:

Изменено пользователем Шевцов
Ссылка на комментарий

продолжу тему-особенно тем кто ничего не делал-попытался выдрать инжектор этот-не вышло :br: ,побоялся сломать,но так как у меня холодно никогда не было,забил,а тут в связи с тем что видеорегистратор мешает слушать радио,пользовался флешкой,музыка надоела и взял скинуть другой музыки,естественно радио не включали ,тут то получил сюрприз, :biggrin: печка начала работать так -что думал сгорят ноги, :P на улице тогда было-5 примерно,сейчас езжу без музыки -эксперементирую-сейчас+10,жара жуткая в кабине и на авто и на двойке ,вкл 1, вот на ней терпимо,получается , так что если дырка там есть и не греет датчик музыкой ,то и неплохо и так,минус один- музыки нет :rolleyes:

еще в середине темы выяснили, дырка в тройнике чуть улучшает работу климата, а нагрев магнитолой датчика влияет на его работоспособность (через полчаса-час начинает холодным дуть даже на максимуме ползунка) :biggrin:

почему и начались его переносы на штатной место (неон перепаивал и клеил, я забил и новый датчик в штатном корпусе для муссо заказал с кореи). это уже значительно улучшает работу (зимой уже тепло по край мере, причем не на максимуме ползунка горячим дует), но не до конца, так как все таки нет точной регулировки температуры (шкала сдвинута справа) и нет нормальной авторегулировки. например в прохладное время, ставишь 25 тепла, а тебе кондей фигачит при включении обдува стекол(а на улице +15 всего). и только перепайка резистора по совету неона дает кардинальное решение проблемы - климат начинает адекватно регулировать и поддерживать температуру салона. он как только выложил номинал резистора - я сразу перепаял. разница значительна даже с тем, что было после предыдущих переделок. а когда Рината убедил сделать все сразу ( у него без изменений было), то он вообще офигел от изменений работы кондея/отопителя

Ссылка на комментарий

да я то согласен со всеми вами -просто некому эту переделку сделать :biggrin: ,надо электрика толкового найти :biggrin: ,а пока я и такому рад :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Мне показалось, или раньше в сообщении 198 ув. Неона была схема блока управления климатом?

Не могу найти...

Киньте ссылочку/схему плз.

Ссылка на комментарий

Мне показалось, или раньше в сообщении 198 ув. Неона была схема блока управления климатом?

Не могу найти...

Киньте ссылочку/схему плз.

Она (схема) там собственно и осталась, по каким-то причинам сервер ссылку не отрабатывает и картинку не кажет.

Пост Неона "подправил" (если изображения не видны, пользуйтесь ссылками):

Тюнинг климатконтроля РП. Третья, и, надеюсь, последняя часть марлезонского балета.

 

Вот первая и вторая.

 

Осталось сделать так, чтобы в машине всегда было комфортно при среднем положении движка температуры, 25 градусов. Для этого нужно сместить начальное значение сопротивления датчика температуры в салоне и увеличить крутизну его характеристики...

 

Блок управления климатом вынимается, вскрывается (самое мерзское). Резистор RA меняется на 5.6к.

gallery_6158_1171_58114.jpg (фото 1)

gallery_6158_1171_110625.jpg(Фото 2)

 

Для пытливых. Что собственно делается:

gallery_6158_1171_5616.gif (фото 3)

Ссылка на комментарий

Я, собсно, чего схемой заинтересовался?

Нет ли в ней ошибки? Получается, что сигнальный вывод датчика совпадает с питанием? (резистор RА, контакт А5?)

Я к чему: не может ли "странная" работа блока климата происходить из за отсутствия второго датчика, которого в схемах на РП я не нашел.

Ссылка на комментарий

Могу ошибаться, но на исходнике - Муссо, на работу климата влиял ещё датчик установленный на торпеде, этакий глазок. На РП он стоит слева, около лобового стекла, но, опять же ИМХО, - не подключён.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...