Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Улучшение алгоритма работы отопителя в РП


Рекомендуемые сообщения

Я, собсно, чего схемой заинтересовался?

Нет ли в ней ошибки? Получается, что сигнальный вывод датчика совпадает с питанием? (резистор RА, контакт А5?)

Я к чему: не может ли "странная" работа блока климата происходить из за отсутствия второго датчика, которого в схемах на РП я не нашел.

Схема не корректная, но рисовал ее не я :blush:, взята из сервисмануала. Второй датчик (температуры окружающей среды) у нас есть. Если его не подключить, будет очень жарко.

Ссылка на комментарий

Я, собсно, чего схемой заинтересовался?

Нет ли в ней ошибки? Получается, что сигнальный вывод датчика совпадает с питанием? (резистор RА, контакт А5?)

Я к чему: не может ли "странная" работа блока климата происходить из за отсутствия второго датчика, которого в схемах на РП я не нашел.

Схема не корректная, но рисовал ее не я :blush:, взята из сервисмануала. Второй датчик (температуры окружающей среды) у нас есть. Если его не подключить, будет очень жарко.

Neon, понимаю, что не ты рисовал, извини, ежли чего не так.

Просто, прочитал, что кто-то (извиняюсь, не помню кто) нашел разъем, похожий на разъем датчика а на схеме РП второй датчик отсутствует. Есть, также, мнение (мое), что сигнальный вывод не может совпадать с выводом питания, отсюда мнение, что сигнал снимается с точки соединения RA и RB, как с делителя. Учитывая, что ты предложил увеличить RA, тем самым уменьшив потенциал точки соединения RA-RB относительно массы, предположил, что отсутствие второго датчика (температуры окружюающей среды) увеличивает сопротивление плеча RB и для восстановления нормальной работоспособности требуется воткнуть резистор вместо отсутствующего (?) датчика, что приведет к желаемого результату.

Ссылка на комментарий

Сигнал снимается с точки SIG, она подтягивается на +5В другим резистором. Датчики включены последовательно. "Вклад" каждого из них в уровень сигнала определяется соотношением RA, RB и сопротивления самих датчиков. Датчик внешней температуры делает потеплее, если на улице холодно и наоборот. Таким образом компенсируется изменение температуры в салоне от теплопотерь через кузов. По крайней мере, по задумке авторов :blush:

Ссылка на комментарий

лечится утановкой копеешного вентилятора внутри панели для обдува датчика температуры

ну и переодически надо залазить и сдувать с датчика обросшую пыль

 

Поддерживаю, скорее всего проблема именно в этом.

Система климат контроля очень похожа на те, что стоят в автомобилях Saab 9000. Только там датчик температуры салона уже оснашен вентилятором. Но со временем он тоже обрастает пылью и годам к 10 его надо снимать и продувать.

Ссылка на комментарий

Сигнал снимается с точки SIG, она подтягивается на +5В другим резистором. Датчики включены последовательно. "Вклад" каждого из них в уровень сигнала определяется соотношением RA, RB и сопротивления самих датчиков. Датчик внешней температуры делает потеплее, если на улице холодно и наоборот. Таким образом компенсируется изменение температуры в салоне от теплопотерь через кузов. По крайней мере, по задумке авторов :rolleyes:

Понято, хотелось обойтись без разборки блока, но увы...

Ссылка на комментарий

Доработки электроники - наименьшая проблема. А вот что не лечится:

1. Зимой, в положении "стекло+ноги" - струя холодного воздуха в голову пассажиру. Издержки смешивания потоков после печки.

2. Второй ряд сидений и далее - тайга. Воздуховоды в ноги недоразвитые + расход воздуха в режимах "стекло+ноги" недостаточен.

Ссылка на комментарий

Доработки электроники - наименьшая проблема. А вот что не лечится:

1. Зимой, в положении "стекло+ноги" - струя холодного воздуха в голову пассажиру. Издержки смешивания потоков после печки.

2. Второй ряд сидений и далее - тайга. Воздуховоды в ноги недоразвитые + расход воздуха в режимах "стекло+ноги" недостаточен.

У себя Не замечал такого :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Доработки электроники - наименьшая проблема. А вот что не лечится:

1. Зимой, в положении "стекло+ноги" - струя холодного воздуха в голову пассажиру. Издержки смешивания потоков после печки.

2. Второй ряд сидений и далее - тайга. Воздуховоды в ноги недоразвитые + расход воздуха в режимах "стекло+ноги" недостаточен. //////////////////////////////////////////////////////ничего подобного нет,единственно у меня в мои ноги дует жарче чем в ноги пассажира- а сзади всем тепло,правда я ничего не переделывал :rolleyes:

Изменено пользователем Шевцов
Ссылка на комментарий

1. Я то же на замечал, пока пассажиром не поездил. А потом сравнил с машинами некоторых форумчан - 1:1. У всех так.

2. Чего нет? Хочешь сказать при -15 и 4х человеках в салоне задние стекла не обмерзают?

Ссылка на комментарий

1. Я то же на замечал, пока пассажиром не поездил. А потом сравнил с машинами некоторых форумчан - 1:1. У всех так.

2. Чего нет? Хочешь сказать при -15 и 4х человеках в салоне задние стекла не обмерзают?

Обмерзают правда если -18 и ниже,но у нас это редкость,поэтому и не заморачивался особо :rolleyes:

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

ну, вот и пришли долгожданные холода и можно проверить работу печки после всех доработок.

стало тепло! ползунок стоит всегда на +27 ( у меня резистор чуть поменьше, чем неон советовал), при -14, -16 дует постоянно горячий/теплый воздух. при -10 и выше, воздух из дулок по мере прогрева салона становился прохладнее, но не холодным. ползунок в красную зону ни разу еще не заводил, в отличии от прошлой зимы. в общем климат более менее работает автоматически теперь!

Супер!!

Ссылка на комментарий

ха,ничё не делал-ползунок в красной зоне-не до конца,температура за бортом-20,в кабине тепло,хорошо-видно мне повезло ;)

Ссылка на комментарий

Кстати да, тож решил вот отписаться, читал тему с самого начала, уже когда купил машину прикидывал как и че....А вот пришли холода, а печка то ОГОНЬ!!! И без всяких доработок! Хотя мож мне тоже как Шевцову повезло,а еще у меня машин самых первых партий...или предыдущий владелец чего исправлял сам :)

Изменено пользователем s.t.a.l.k.e.r.
Ссылка на комментарий

Так изначально и говорили, что при крайних температурах - при внушительном минусе и/или сильно жаркой погоде штатная система без доработок работает более менее норамально, если не обращать внимание на несоответствие цифирек написанных на шкале и того, что молотит постоянно..

Вышеописанная процедура приводит в соотвествие данные шкалы с реальностью, позволяет работать именно в автоматическом режиме, т.е.система самостоятельно адекватно регулирует нагрев/охлаждение воздуха и интенсивность его подачи, нет необходимость совершать различные пассы руками - выставил, к примеру 25 и у тебя в салоне будет 25 без необходимости что то периодически подкручивать/поддвигивать.

Ездил год со штатной, сейчас с доработанной, с чем сравнивать знаю, о затраченном времени на доработку не жалею.

neonу - спасибо!

Ссылка на комментарий

Тут возникает желание по VIN-у машины сравнивать. Такое ощущение, что есть партия с "удачными печками". У Борифана проблем нет и без переделок, в салоне жара когда надо. Я же перековырял по рекомендациям Неона (за что ему отдельная благодарность) все и только теперь добился адекватной работы отопителя.

Кстати у меня VIN заканчивается на 000659. А у Вас?

Ссылка на комментарий

Так изначально и говорили, что при крайних температурах - при внушительном минусе и/или сильно жаркой погоде штатная система без доработок работает более менее норамально, если не обращать внимание на несоответствие цифирек написанных на шкале и того, что молотит постоянно..

 

Не факт. :) У меня выходит как-раз наоборот.

Пока холода были не сильные (до -5), работа печки вполне устраивала, держала примерно комнатную температуру.

А вот как холодно стало (-10...-15), заметил что не все нормально. Мотор уже горячий, регулятор до упора в красной зоне, а из дефлекторов идет чуть теплый воздух.

Пока обнаружил что воздух в датчик не засасывается, надо добратся до насоса и проковырять дырку.

Ну и остальные работы видимо провести - перестановку датчика в ноги и перепайку резистора в блоке.

Эх, знал-бы об этом пока тепло было....

 

VIN ...3121

Изменено пользователем AndreyA100
Ссылка на комментарий

у меня VIN,,, 00035

вин- 940------первая партия авто -2000 штук ,собиралась под надзором корейцев :)

Ссылка на комментарий

У меня вин менее сотни :biggrin: Однако с отопителем я помучился :)

Ссылка на комментарий

короче корейцов не хватило-всем дефлорировать :biggrin: бегал на дальняк за бортом от -22 до -17 по мере движения,в салоне +35 в положении авто -стекло, ноги-правда сзади у одного пассажира чуток мёрзли ноги но сперва ,потом отогрелись,переодически отключал режим -ноги, ибо правая /у меня/жарится не по детски :) да температура определялась по термометру,стоит где кнопки на панели

Ссылка на комментарий

Номер 629 Печка ОК. Вообще, претензий к машинке практически не было (Тьфу 3 раза)

Видать первые партии были получше.

Ссылка на комментарий

ВИН 3184. Проблемы с печкой есть, но терпимые. Сначала ставлю движок в середину красной зоны, когда становится жарко, убираю к началу красной зоны. Если после этого стало холодно, поднимаю еще чуть выше. Все, дальше регулировка обычно не требуется. Хочется конечно сделать чтобы хорошо, но возиться пока лень.

 

Летом были проблемы с кондиционером, но вроде само рассосалось :blush:

Ссылка на комментарий

По поводу винов... вот что радует так это стабильность. :blush:

Как в начале производства хреново было, так и поныне!

 

Решил поигратся с кнопками климата,

в режиме "в морду + в ноги" пошел горячий воздух и салон быстро прогрелся.

Почему-то тепло идет только если выбрана подача воздуха через средние дефлекторы.

Ссылка на комментарий

Всем привет! Вин 000808 пробег 56 000 , печка жарит, но не поймать комфорт. чуть убавишь, на одно деление, и уже прохлада.

P.S. Поменял верхн.шаровые, сальники ступ., передок заработал,тормоза родные в норме, машина ЗВЕРЬ.!!!

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...