Перейти к содержанию

Аккумулятор. Какие, чем заряжать, как обслуживать.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Нет. Есть нормальное зарядное, чтоб снятый АКБ заряжать дома 16 В. Я просто думал поддерживать прямо на машине без снятия клемм, чтоб не откручивать часто. При коротких поездках и длительном простое АКБ не дозаряжался и теряет ёмкость.. Есть зарядка автомат она при зимнем режиме даёт 14,4 - 15В, Вот и думаю не опасно для бортовой сети... Просто такая тема ещё не обсуждалась вроде. 

Опубликовано
25 минут назад, Deepfrequent сказал:

Нет. Есть нормальное зарядное, чтоб снятый АКБ заряжать дома 16 В. Я просто думал поддерживать прямо на машине без снятия клемм, чтоб не откручивать часто. При коротких поездках и длительном простое АКБ не дозаряжался и теряет ёмкость.. Есть зарядка автомат она при зимнем режиме даёт 14,4 - 15В, Вот и думаю не опасно для бортовой сети... Просто такая тема ещё не обсуждалась вроде. 

Ты, не уходя, сидишь около машины пока "не снимая клемм" заряжается аккумулятор? 

Опубликовано
20 минут назад, Deepfrequent сказал:

Нет. Есть нормальное зарядное, чтоб снятый АКБ заряжать дома 16 В. Я просто думал поддерживать прямо на машине без снятия клемм, чтоб не откручивать часто. При коротких поездках и длительном простое АКБ не дозаряжался и теряет ёмкость.. Есть зарядка автомат она при зимнем режиме даёт 14,4 - 15В, Вот и думаю не опасно для бортовой сети... Просто такая тема ещё не обсуждалась вроде. 

Тебе электролит перемешать надо, чтобы плотность вывести на 1,28. При 14,6 на Са пузыри идут один в час, а тебе надо шоб кипело, як борщ, хотя бы часа 4))))

Люди, которые читают инструкции, делают как - сначала заряжают как обычно, 14,6в, а А -10% от емкости, а вот потом, 16В и выше и А-5% от емкости и на 4-5 часов.

Но у каждого свой путь)))

 

 

  • Спасибо! +1 1
Опубликовано
13 минут назад, Enter сказал:

Тебе электролит перемешать надо, чтобы плотность вывести на 1,28. При 14,6 на Са пузыри идут один в час, а тебе надо шоб кипело, як борщ, хотя бы часа 4))))

Люди, которые читают инструкции, делают как - сначала заряжают как обычно, 14,6в, а А -10% от емкости, а вот потом, 16В и выше и А-5% от емкости и на 4-5 часов.

Но у каждого свой путь)))

 

 

Спасибо. 

Опубликовано
14 минут назад, автолюбитель михаил сказал:

Ты, не уходя, сидишь около машины пока "не снимая клемм" заряжается аккумулятор? 

У меня приложение на смартфон, показывает график напряжения на клеммах ... 

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано

Все, надеюсь закончил свою эпопею по выбору аккумуляторов. Собрал LTO

3BbsawBbj52pida77dn2NP30X3o-960.jpg

 

Q1S-NLGNgXNSy9OsIal1wrUOYSU-960.jpg

 

bTC8-GzMt3GrdnxKocNNw7ztk6o-960.jpg

 

двигатель стартует как подорванный. Мне очень нравиться.

 

  • +1 2
Опубликовано

хм, 6 нормальных акб 70Ач по стоимости одного титанатного? Где пруфы, Билли?

 

Опубликовано (изменено)
14 минут назад, Злой сказал:

хм, 6 нормальных акб 70Ач по стоимости одного титанатного? Где пруфы, Билли?

 

Даже шесть обычных батареек на 70Ач будут бесполезны в минус 30.

Какие пруфы?

Изменено пользователем MaxAlex
Опубликовано
11 часов назад, MaxAlex сказал:

Даже шесть обычных батареек на 70Ач будут бесполезны в минус 30.

Какие пруфы?

Сегодня только слушал радио, дак аккумы погибли в них за 2 года из-за холодов, теперь они стали умнее термостабилизацию делают.  В -30 нормально заряженный аккум заведет, проверено. а так по мне дак лучше подогрев или новомодные батарейки для старта. 

  • Like +1 1
Опубликовано
1 час назад, Проходимец сказал:

а так по мне дак так лучше подогрев или новомодные батарейки для старта. 

Подогрев - это уже не -30 и тогда уж лучше весь авто греть, но автономные обогреватели - это отдельная тема, да и их надо от чего-то запитать. А "новомодные батарейки " - это как раз то, что MaxAlex и поставил.

Опубликовано (изменено)
16 часов назад, MaxAlex сказал:

Все, надеюсь закончил свою эпопею по выбору аккумуляторов. Собрал LTO

3BbsawBbj52pida77dn2NP30X3o-960.jpg

 

Q1S-NLGNgXNSy9OsIal1wrUOYSU-960.jpg

 

bTC8-GzMt3GrdnxKocNNw7ztk6o-960.jpg

 

двигатель стартует как подорванный. Мне очень нравиться.

 

Это ты с фонариков наковырял и слепил чтоль?)) Или у местных теслу брал на ремонт и переполовинил им батарею?)))

У меня на рыбалку в фонари таких штук 10)))) а люди машины ими заводят)))

Изменено пользователем Enter
Опубликовано
29 минут назад, Enter сказал:

Это ты с фонариков наковырял и слепил чтоль?)) Или у местных теслу брал на ремонт и переполовинил им батарею?)))

У меня на рыбалку в фонари таких штук 10)))) а люди машины ими заводят)))

Хороший у тебя фонарик. Мощный наверное?

tMPLapKkmdEcdRkX4T1AfLuTRS0-960.jpg

Опубликовано

А где "bms". Каждая банка в полностью заряженном виде выдает 2.7 вольт что в суме 16,2. То есть либо он должен быть постоянно не дозаряжен а значит не иметь достаточный объём либо завышенное напряжение борт сети. 

Опубликовано (изменено)
28 минут назад, bez_umec сказал:

А где "bms". Каждая банка в полностью заряженном виде выдает 2.7 вольт что в суме 16,2. То есть либо он должен быть постоянно не дозаряжен а значит не иметь достаточный объём либо завышенное напряжение борт сети. 

БМС есть, но пока не ставил. Опыт других владельцев говорит о том, что он не сильно то и нужен.
 

Цитата

 

Напряжение верхнее: 2,8 В

Напряжение среднее: 2,3 В

Напряжение нижнее: 1,5 В

 

Зарядка от АКБ - это 14,5 Вольт. На каждой банке будет 2,4 Вольта, что является средним напряжением. Поэтому не надо говорить о недозаряде. 

 

Цитата

Параметры литий титаната.
— размер:
диаметр: 66мм;
длина без шпилек 160мм;
длина со шпильками 210мм.
— максимальный ток разряда — 300А (10С);
— номинальное напряжение банки 2,3 В-2,4 В;
— минимальное напряжение разряда 1,6В — максимальное напряжение заряда 2,7В;
— заявленная емкость 40Ah;
— внутреннее сопротивление 0,3-0,5мОм;
— токи заряда/разряда по разным источникам от 6С/6С до 10С/10С долговременной работы. До 30С пиковая нагрузка в течении 10 секунд;
— масса 1200 гр;
— можно разряжать и заряжать при температуре -30С;
— заявленное количество циклов заряд/разряд — 30000.

Т.е. для старта мне доступен ток до 30Ач*30С = 1200А

 

И самая мякотка в том, что эти батарейки могут заряжаться при отрицательных температурах

 

Изменено пользователем MaxAlex
  • Спасибо! +1 1
  • +1 1
Опубликовано
27 минут назад, MaxAlex сказал:

самая мякотка в том, что эти батарейки могут заряжаться при отрицательных температурах

В качестве "мякотки" совет тебе - ставь отключаемое реле типа грюнер и реле (контроллер) отключения АКБ при падении напряжения ниже порогового. Если постоянно используешь автомобиль, то это не критично, а вот если постоит неделю - две или более, да еще и если вдруг какая-то повышеная утечка в авто организуется, то может быть нежданчик. Любой литий боится глубоких разрядов, кто бы там чего не понаписывал. Многие так угробили по одной-две или больше банок.
Платы BMS не только лишь все способны работать с такими токами и обеспечивать защиту аккума. Те платы, которые продают китайцы, только название имеют соответствующее, а по факту это тупо балансир, который выравнивает напряжение на банках, не более того...
 

  • +1 2
  • -1 1
Опубликовано
25 минут назад, MaxAlex сказал:

Зарядка от АКБ - это 14,5 Вольт. На каждой банке будет 2,4 Вольта, что является средним напряжением. Поэтому не надо говорить о недозаряде. 

Полностью заряженный акб это 100% объёма, если не достигается 100% обьема это можно считать априори не дозарядом. Разница между полностью заражённым акб и разряженным 1.1 вольт. То есть значение 2.4 это около 70% емкости, так как объём к напряжению почти прямо пропорционален согласно графикам. Штука хорошая, но для пиковых нагрузок, для длительной нагрузки такой тип сборки выходит не айс так как по факту выходит очень меленький объём. Да быстро заряжается но при этом и так зарядки огого гдеб его такой взять и еше и балансить. Его надо виде допа к основному использовать. 

 oTxx0fr5PHM306MLmFHatzxF0QKKietiDHpaT3Pp 

  • -1 1
Опубликовано
3 минуты назад, bez_umec сказал:

Полностью заряженный акб это 100% объёма, если не достигается 100% обьема это можно считать априори не дозарядом. Разница между полностью заражённым акб и разряженным 1.1 вольт. То есть значение 2.4 это около 70% емкости, так как объём к напряжению почти прямо пропорционален согласно графикам. Штука хорошая, но для пиковых нагрузок, для длительной нагрузки такой тип сборки выходит не айс так как по факту выходит очень меленький объём. Да быстро заряжается но при этом и так зарядки огого гдеб его такой взять и еше и балансить. Его надо виде допа к основному использовать. 

 

Поезжу, посмотрю. На всякий случай в багажнике обычная свинцовая батарейка лежит

Опубликовано
3 минуты назад, MaxAlex сказал:

Поезжу, посмотрю. На всякий случай в багажнике обычная свинцовая батарейка лежит

А ты не замерял какой кот потребляют на заведённом авто.? То есть сколько в них вдувает генератор там через минут 15 работы авто? 

Опубликовано (изменено)
16 минут назад, bez_umec сказал:

какой кот потребляют на заведённом авто.?

я замерял. Гена херачит на всю катушку минут 10. Один гена валео на 115 Ампер свое отхерачил довольно быстро - сгорел диод один. Второй держался молодцом долго.
По токам - берет все, что может выдать гена и что могут пропустить провода и разьемы. Ремень дымится, если проскальзывает. На дизеле не хватает штатной системы натяжки для более мощного генератора (штатный 75А*ч)
Клещи на ХХ показывали в пике 65-70А примерно (при всех остальных выключеных потребителях), а при оборотах - 110А (максимум гены, так понимаю).
Думаю, выдай гена 300 - все бы зашло туда, если провода не сгорят :) 
 

Изменено пользователем maks1978
Опубликовано

О, опять втихаря минусов налепили, причем не только мне. Втихаря походу, т.к. обосновать скудоумие не позволяет. Ну лады, переживу  :)

 

  • +1 2
Опубликовано
21 час назад, maks1978 сказал:

В качестве "мякотки" совет тебе - ставь отключаемое реле типа грюнер и реле (контроллер) отключения АКБ при падении напряжения ниже порогового. Если постоянно используешь автомобиль, то это не критично, а вот если постоит неделю - две или более, да еще и если вдруг какая-то повышеная утечка в авто организуется, то может быть нежданчик. Любой литий боится глубоких разрядов, кто бы там чего не понаписывал. Многие так угробили по одной-две или больше банок.
Платы BMS не только лишь все способны работать с такими токами и обеспечивать защиту аккума. Те платы, которые продают китайцы, только название имеют соответствующее, а по факту это тупо балансир, который выравнивает напряжение на банках, не более того...
 

Ты прав. Сегодня пошел заводить (на улице минус 21). А стартер еле крутит. Напряжение 12 Волт.

Оказалось что прижимом аккумулятора нажал на кнопку включения дисплея вольтметра и он с понедельника был включен. Видимо высосал батарейку.

  • +1 1
Опубликовано
14 минут назад, maks1978 сказал:

О, опять втихаря минусов налепили, причем не только мне. Втихаря походу, т.к. обосновать скудоумие не позволяет. Ну лады, переживу  :)

 

Это не я. Наоборот я плюсик поставил

Опубликовано
1 час назад, maks1978 сказал:

О, опять втихаря минусов налепили, причем не только мне. Втихаря походу, т.к. обосновать скудоумие не позволяет. Ну лады, переживу  :)

 

у мну штук 16 было как то за раз.соревы устроим?))

Опубликовано
39 минут назад, олег ан сказал:

у мну штук 16 было как то за раз.соревы устроим?))

Уйди в закат пожалуйста. В каждой бочке затычка, а по теме ни одного сообщения. Трололо какой то.

  • Like +1 1
  • +1 1

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...