Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Ремень натяжитель ремня и ролики бензинового двигателя (проблемы . ремонт . аналоги )


Рекомендуемые сообщения

Ты вообще этот ролик в руках держал? Есть ощущение, что нет)))

Да вот двух дней назад пристально разглядывал, даже фото сделал:

c46651e46d66.jpg

Конструкция вполне допускает посадку с натягом, пластик твердый, "колкий"

Проблема в запресовке подшипников в пластик не в величине получаемого натяга, а в том, что пластик имеет большой коэффициент теплового расширения (далее - КТР), и если у тебя при 20С натяг есть, то при 90 гр. его может уже не быть. Т.е. чтобы натяг в пластике держал, КТР пластика должен быть максимально приближен к КТР стали в диапазоне рабочих температур подшипника.

С "заливкой" пластиком все сложнее, т.к. в подшипниковых сталях типа отечественной ШХ-15 процессы отпуска начинаются со 120С - 130C. Соответственно после этой цифры происходит снижение твердости. Довольно проблемно залить пластиком кольцо подшипника и не "отпустить" его.

Еще раз повторяю, радиальный зазор однорядного подшипника и двухрядного шарикового (не сферического) примерно равны. Обозначенная тобою "люфтовостью", когда ты шатаешь ролик за его край, вызывается перекосом наружного кольца подшипника относительно внутреннего и немного зазором между втулочкой на крепежном винтике и внутренним кольцом.

А теперь вопрос знатокам:

В каком случае перекос внешнего условного кольца будет больше?

c293f19450d3.png

Легенда:

Верхняя горизонтальная линия - наружное кольцо подшипника;

Нижняя горизонтальная линия - внутреннее кольцо подшипника;

Вертикальные линии - ряды шариков (один в случае однорядного подшипника и два - в случае двухрядного);

T - радиальный зазор (одинаковый в обоих случаях).

Ссылка на комментарий

А удалось кому-нить выпрессовать родной подшипник из пластика без последствий для последнего?

Я раза 2-3 пробовал - просто ломался пластик и все.

Нагревать пошипник не пробовал, так как не понял, как это можно сделать правильно без оплавления пластика, а на холодную не вылазит... Сидит там мертво...

Юбку, ессно спиливал...

Хочется технологию понять... Вроде все просто, а не получается...

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий

Узбогойтесь)

 

Если новый ролик всборе люфтит сразу как из коробки, так и после установки на машину - значит он люфтит. Как, почему, может ли на это влиять пластмассовая часть - разговор ниочем. Хотя я остаюсь при своем мнении.

Модуль сдвига капролона 4000Мпа. Стали 78000Мпа. И что там на что повлияет при запрессовке?

 

2 Бобби: это не тот ролик. Аналогичный натяжной в 3.2 имеет сразу двухрядный подшипник и не люфтит. И не рассыпается каждые 10тык. А есть еще и цельнометаллическая его версия, писал выше.

Проблема с мелким роликом.

 

2 Макс: Он туда если не залит, то вплавлен. Видны следы этой операции. Запрессован, да еще с хорошим натягом - врядли. Пластик будет в постоянном напряжении и вскоре пойдет трещинами. Равно как при попытке заменить подшипник в ролике. Хочется колхоза - точи под этот подшипник "вечный" железный шкив.

Ссылка на комментарий

С "заливкой" пластиком все сложнее, т.к. в подшипниковых сталях типа отечественной ШХ-15 процессы отпуска начинаются со 120С - 130C. Соответственно после этой цифры происходит снижение твердости. Довольно проблемно залить 

А вот это совсем интересно. Большинство подшипников в обвесе двигателя работают при такой температуре, а то и выше. Что-то их не отпускает)

Ссылка на комментарий

да как-то не парился - они ходят тыщ по 30 у меня, а стоимость не та, чтобы что-то особо точить и колхозить...

Просто начитался про то как кто-то менял токо подшипник... Нашел у себя пару-тройку и проводил эксперименты.

Все неудачно.

Кстати эксперименты проводил помоему и с натяжным и с паразитным... Все одинаково... Выпрессовать без разрушения пластика не получилось.

Ссылка на комментарий

30 - это по асфальту. В бродиках - на одну экспедицию. Выехал на асфальт - поменяй ролик (мелкий), чем каждый раз и занимался, пока двухрядный не поставил.

Причем пробовал набивать их смазкой - ресурс тот же. Смазка исчезает полностью, хотя свиду сальники живые.

 

Меня больше бесит ресурс ремня 10-20тык до начала свиста. Вот это вапще нипаняня (с) Майя Неоновна.


Вдогонку: мелкий ролик работает в тепличных условиях, угол охвата ремнем градусов 30. В отличие от 200 для большого.

Такого же калибра подшипники в генераторе живут счастливо, хотя угол охвата и нагрузки на порядок выше.

 

Потому резюме по причине низкого ресурса мелкого ролика то же: конструктивный люфт - износ сальников - потеря смазки - помойка.

Ссылка на комментарий

возьми ремень на 1 см меньше и будет счастье!

Себе так же победил свист (токо пошел от обратного - укоротил натяжную пружину)

Ссылка на комментарий

странно, родной ремень скинул на 60тыках - кроме прокола мелким камешком в ручье - атлична выглядит. Свист - по мере стирания ручьёв при перекошенном каком-либо ролике, вполне может быть, хотя не факт,что свист по ручейковой зоне, может и плоская о натяжной и вискрьмуфтный ролики скользить начинает.

ЗЫ: я чот тупанул с обводным -  пля,  мне нужен партномер самого ролика обводного с двумя подшипниками, а не подшипники сами. Заклинило что-то на подшипниках.

Ссылка на комментарий

Главные косяк на 3.2 в том, что ремень охватывает шкив помпы с двух сторон. Да еще и снизу очень близко к натяжителю.

 

Номер я написал выше.

Ссылка на комментарий

Неон же писал в сообщении 247


Главные косяк на 3.2 в том, что ремень охватывает шкив помпы с двух сторон. Да еще и снизу очень близко к натяжителю.

 

Номер я написал выше.

Дык на тракторах так же... Особенно с мерсовским коромыслом. Но + - 2 см нормально становиться....

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Поменял ремень, ролик и амортизатор, пробег 90 тык, на старом ремне тагазовский партнамбер, поэтому сомневаюсь, что пред. хоз. его менял, выходит это все отходило 90 тык и не требовало замены чтоли...странно...

Ссылка на комментарий

Ремень Contitech 6PK2155 но лучше брать 6PK2160 или вообще тагазовский R260Y0110 (сейчас есть на экзистах) длиной 2162

Амртизатор Stabilus 1177DE

Ролик Gates T36160

Ссылка на комментарий

А что было с роликом,у меня тоже пробег  90,амортизатор на 80 застучал,заменил,ролик живой ,ремень на 100 буду менять.Или ты для профилактики всё сразу.

Ссылка на комментарий

Я менял на СТО, но спросил как снимается - 2 или 3 болта ее держит, они все сверху хорошо видны, потом надо снять патрубок с расширительного бачка и отодвинуть металлический шланг системы охлаждения, который идет на расширительный бачок, и после этого надо тянуть диффузор как-то хитро вверх, как именно тянуть - не понял...

Изменено пользователем Jurchik
Ссылка на комментарий

Я менял на СТО, но спросил как снимается - 2 или 3 болта ее держит, они все сверху хорошо видны, потом надо снять патрубок с расширительного бачка и отодвинуть металлический шланг системы охлаждения, который идет на расширительный бачок, и после этого надо тянуть диффузор как-то хитро вверх, как именно тянуть - не понял...

а как открутишь так тяни аккуратно проворачивая карлосон и поворачивая диффузор и само как то в определенный момент получается))))

Ссылка на комментарий

Я менял на СТО, но спросил как снимается - 2 или 3 болта ее держит, они все сверху хорошо видны, потом надо снять патрубок с расширительного бачка и отодвинуть металлический шланг системы охлаждения, который идет на расширительный бачок, и после этого надо тянуть диффузор как-то хитро вверх, как именно тянуть - не понял...

 

Нахераж такие сложности?

 

Ролик меняется без проблем, ничего - ни диффузор, ни патрубки не надо снимать.

Там подлезть к ролику без проблем можно.

1. Кривой ключ (вроде на 15) накидываем на гайку, тянем против часовой, ролик поднимается, скидываем с него ремень.

2. Затем совсем откручиваем ролик, ставим новый, затягиваем.

3. А потом накидываем ремень на все ролики, и повторяем пункт №1 в обратном порядке

  • +1 1
Ссылка на комментарий

 

Я менял на СТО, но спросил как снимается - 2 или 3 болта ее держит, они все сверху хорошо видны, потом надо снять патрубок с расширительного бачка и отодвинуть металлический шланг системы охлаждения, который идет на расширительный бачок, и после этого надо тянуть диффузор как-то хитро вверх, как именно тянуть - не понял...

 

Нахераж такие сложности?

 

Ролик меняется без проблем, ничего - ни диффузор, ни патрубки не надо снимать.

Там подлезть к ролику без проблем можно.

1. Кривой ключ (вроде на 15) накидываем на гайку, тянем против часовой, ролик поднимается, скидываем с него ремень.

2. Затем совсем откручиваем ролик, ставим новый, затягиваем.

3. А потом накидываем ремень на все ролики, и повторяем пункт №1 в обратном порядке

 

Благодарю! Я тожь так буду делать.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...