Перейти к содержанию

Ремень натяжитель ремня и ролики бензинового двигателя (проблемы . ремонт . аналоги )


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Ты вообще этот ролик в руках держал? Есть ощущение, что нет)))

Да вот двух дней назад пристально разглядывал, даже фото сделал:

c46651e46d66.jpg

Конструкция вполне допускает посадку с натягом, пластик твердый, "колкий"

Проблема в запресовке подшипников в пластик не в величине получаемого натяга, а в том, что пластик имеет большой коэффициент теплового расширения (далее - КТР), и если у тебя при 20С натяг есть, то при 90 гр. его может уже не быть. Т.е. чтобы натяг в пластике держал, КТР пластика должен быть максимально приближен к КТР стали в диапазоне рабочих температур подшипника.

С "заливкой" пластиком все сложнее, т.к. в подшипниковых сталях типа отечественной ШХ-15 процессы отпуска начинаются со 120С - 130C. Соответственно после этой цифры происходит снижение твердости. Довольно проблемно залить пластиком кольцо подшипника и не "отпустить" его.

Еще раз повторяю, радиальный зазор однорядного подшипника и двухрядного шарикового (не сферического) примерно равны. Обозначенная тобою "люфтовостью", когда ты шатаешь ролик за его край, вызывается перекосом наружного кольца подшипника относительно внутреннего и немного зазором между втулочкой на крепежном винтике и внутренним кольцом.

А теперь вопрос знатокам:

В каком случае перекос внешнего условного кольца будет больше?

c293f19450d3.png

Легенда:

Верхняя горизонтальная линия - наружное кольцо подшипника;

Нижняя горизонтальная линия - внутреннее кольцо подшипника;

Вертикальные линии - ряды шариков (один в случае однорядного подшипника и два - в случае двухрядного);

T - радиальный зазор (одинаковый в обоих случаях).

Опубликовано (изменено)

А удалось кому-нить выпрессовать родной подшипник из пластика без последствий для последнего?

Я раза 2-3 пробовал - просто ломался пластик и все.

Нагревать пошипник не пробовал, так как не понял, как это можно сделать правильно без оплавления пластика, а на холодную не вылазит... Сидит там мертво...

Юбку, ессно спиливал...

Хочется технологию понять... Вроде все просто, а не получается...

Изменено пользователем maks1978
Опубликовано

Узбогойтесь)

 

Если новый ролик всборе люфтит сразу как из коробки, так и после установки на машину - значит он люфтит. Как, почему, может ли на это влиять пластмассовая часть - разговор ниочем. Хотя я остаюсь при своем мнении.

Модуль сдвига капролона 4000Мпа. Стали 78000Мпа. И что там на что повлияет при запрессовке?

 

2 Бобби: это не тот ролик. Аналогичный натяжной в 3.2 имеет сразу двухрядный подшипник и не люфтит. И не рассыпается каждые 10тык. А есть еще и цельнометаллическая его версия, писал выше.

Проблема с мелким роликом.

 

2 Макс: Он туда если не залит, то вплавлен. Видны следы этой операции. Запрессован, да еще с хорошим натягом - врядли. Пластик будет в постоянном напряжении и вскоре пойдет трещинами. Равно как при попытке заменить подшипник в ролике. Хочется колхоза - точи под этот подшипник "вечный" железный шкив.

Опубликовано

С "заливкой" пластиком все сложнее, т.к. в подшипниковых сталях типа отечественной ШХ-15 процессы отпуска начинаются со 120С - 130C. Соответственно после этой цифры происходит снижение твердости. Довольно проблемно залить 

А вот это совсем интересно. Большинство подшипников в обвесе двигателя работают при такой температуре, а то и выше. Что-то их не отпускает)

Опубликовано

да как-то не парился - они ходят тыщ по 30 у меня, а стоимость не та, чтобы что-то особо точить и колхозить...

Просто начитался про то как кто-то менял токо подшипник... Нашел у себя пару-тройку и проводил эксперименты.

Все неудачно.

Кстати эксперименты проводил помоему и с натяжным и с паразитным... Все одинаково... Выпрессовать без разрушения пластика не получилось.

Опубликовано

30 - это по асфальту. В бродиках - на одну экспедицию. Выехал на асфальт - поменяй ролик (мелкий), чем каждый раз и занимался, пока двухрядный не поставил.

Причем пробовал набивать их смазкой - ресурс тот же. Смазка исчезает полностью, хотя свиду сальники живые.

 

Меня больше бесит ресурс ремня 10-20тык до начала свиста. Вот это вапще нипаняня (с) Майя Неоновна.


Вдогонку: мелкий ролик работает в тепличных условиях, угол охвата ремнем градусов 30. В отличие от 200 для большого.

Такого же калибра подшипники в генераторе живут счастливо, хотя угол охвата и нагрузки на порядок выше.

 

Потому резюме по причине низкого ресурса мелкого ролика то же: конструктивный люфт - износ сальников - потеря смазки - помойка.

Опубликовано

возьми ремень на 1 см меньше и будет счастье!

Себе так же победил свист (токо пошел от обратного - укоротил натяжную пружину)

Опубликовано

странно, родной ремень скинул на 60тыках - кроме прокола мелким камешком в ручье - атлична выглядит. Свист - по мере стирания ручьёв при перекошенном каком-либо ролике, вполне может быть, хотя не факт,что свист по ручейковой зоне, может и плоская о натяжной и вискрьмуфтный ролики скользить начинает.

ЗЫ: я чот тупанул с обводным -  пля,  мне нужен партномер самого ролика обводного с двумя подшипниками, а не подшипники сами. Заклинило что-то на подшипниках.

Опубликовано

Главные косяк на 3.2 в том, что ремень охватывает шкив помпы с двух сторон. Да еще и снизу очень близко к натяжителю.

 

Номер я написал выше.

Опубликовано

Неон же писал в сообщении 247


Главные косяк на 3.2 в том, что ремень охватывает шкив помпы с двух сторон. Да еще и снизу очень близко к натяжителю.

 

Номер я написал выше.

Дык на тракторах так же... Особенно с мерсовским коромыслом. Но + - 2 см нормально становиться....

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Поменял ремень, ролик и амортизатор, пробег 90 тык, на старом ремне тагазовский партнамбер, поэтому сомневаюсь, что пред. хоз. его менял, выходит это все отходило 90 тык и не требовало замены чтоли...странно...

Опубликовано

Jurchik какой ролик и аммортизатор поставил?

Опубликовано

Ремень Contitech 6PK2155 но лучше брать 6PK2160 или вообще тагазовский R260Y0110 (сейчас есть на экзистах) длиной 2162

Амртизатор Stabilus 1177DE

Ролик Gates T36160

Опубликовано

А что было с роликом,у меня тоже пробег  90,амортизатор на 80 застучал,заменил,ролик живой ,ремень на 100 буду менять.Или ты для профилактики всё сразу.

Опубликовано

Никаких жалоб не было, просто по регламенту раз в 50 тыщ надо, а у меня уже 90 аж...

Опубликовано

Через 50т.к. меняется ремень,ролик осмотр,ты хоть старый ролик не выкидывай в запас положи,он  ещё походит.

Опубликовано

Пацаны, а вы диффузор снимаете чтоб к ролику добраться, или так можно? 

Опубликовано

Большая пластмасса такая? Лучше снять, иначе не подлезешь толком.

Опубликовано

Снимается без проблем, не надо патрубки с радиатора отстегивать?

Опубликовано (изменено)

Я менял на СТО, но спросил как снимается - 2 или 3 болта ее держит, они все сверху хорошо видны, потом надо снять патрубок с расширительного бачка и отодвинуть металлический шланг системы охлаждения, который идет на расширительный бачок, и после этого надо тянуть диффузор как-то хитро вверх, как именно тянуть - не понял...

Изменено пользователем Jurchik
Опубликовано

Я менял на СТО, но спросил как снимается - 2 или 3 болта ее держит, они все сверху хорошо видны, потом надо снять патрубок с расширительного бачка и отодвинуть металлический шланг системы охлаждения, который идет на расширительный бачок, и после этого надо тянуть диффузор как-то хитро вверх, как именно тянуть - не понял...

а как открутишь так тяни аккуратно проворачивая карлосон и поворачивая диффузор и само как то в определенный момент получается))))

Опубликовано

Благодарю! Думал цука так снять, ан нет, хоть маленький но геморрой должен быть, как без него то))) 

Опубликовано

Я менял на СТО, но спросил как снимается - 2 или 3 болта ее держит, они все сверху хорошо видны, потом надо снять патрубок с расширительного бачка и отодвинуть металлический шланг системы охлаждения, который идет на расширительный бачок, и после этого надо тянуть диффузор как-то хитро вверх, как именно тянуть - не понял...

 

Нахераж такие сложности?

 

Ролик меняется без проблем, ничего - ни диффузор, ни патрубки не надо снимать.

Там подлезть к ролику без проблем можно.

1. Кривой ключ (вроде на 15) накидываем на гайку, тянем против часовой, ролик поднимается, скидываем с него ремень.

2. Затем совсем откручиваем ролик, ставим новый, затягиваем.

3. А потом накидываем ремень на все ролики, и повторяем пункт №1 в обратном порядке

  • +1 1
Опубликовано

 

Я менял на СТО, но спросил как снимается - 2 или 3 болта ее держит, они все сверху хорошо видны, потом надо снять патрубок с расширительного бачка и отодвинуть металлический шланг системы охлаждения, который идет на расширительный бачок, и после этого надо тянуть диффузор как-то хитро вверх, как именно тянуть - не понял...

 

Нахераж такие сложности?

 

Ролик меняется без проблем, ничего - ни диффузор, ни патрубки не надо снимать.

Там подлезть к ролику без проблем можно.

1. Кривой ключ (вроде на 15) накидываем на гайку, тянем против часовой, ролик поднимается, скидываем с него ремень.

2. Затем совсем откручиваем ролик, ставим новый, затягиваем.

3. А потом накидываем ремень на все ролики, и повторяем пункт №1 в обратном порядке

 

Благодарю! Я тожь так буду делать.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...