Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Гжатский тракт, 01.03 - 02.03


Рекомендуемые сообщения

Только -что вернулся с дачи .Дорогу у нас там выбирает каждый сам ! :biggrin: По ощущениям : земля ещё мёрзлая , это спасает . А сверху слоёный пирог , из снега , воды и грязи с ледяной крошкой . Главное - не рухнуть в яму , и не сесть на брюхо . Снег ещё скрывает засады . Остальное - дело техники .... az.gif' alt=':az:'> :biggrin:

Ссылка на комментарий

Только -что вернулся с дачи .Дорогу у нас там выбирает каждый сам ! :biggrin: По ощущениям : земля ещё мёрзлая , это спасает . А сверху слоёный пирог , из снега , воды и грязи с ледяной крошкой . Главное - не рухнуть в яму , и не сесть на брюхо . Снег ещё скрывает засады . Остальное - дело техники .... :biggrin:

Дача где находится?

Ссылка на комментарий

Я вообще то склоняюсь к мысли, все же ехать на МТ, чем на зимней резине.

Ссылка на комментарий

Олег ! Мну сегодня это сделал на АТ-S !

Ну, вот и я думаю, что зима закончилась. Хватит греметь шипами, сейчас по такому асфальту они не в помощь, а скорее во вред. Тормозишь и скользишь на них.

Ссылка на комментарий

Точно! В -10 (прогноз такой) на замерзшем месиве на атшке будет самое то!

Вообще то да, по прогнозу до -10. По Калужской обл. Так что ну нах. эту МТ, зимняя рулит.

Ссылка на комментарий

В выходные ездил на речку Гжать за Гагарин на рыбалку. После рыбалки хотел засадить Тойоту, но не получилось. По полям вдоль и поперек. В смоленской области снега нет, по полям вдоль и поперек. Земля еще промерзлая - машина не тонет :) Так что думаю если ситуация не изменится, то самое страшное будет геометрическая проходимость в колее..

Ссылка на комментарий

В выходные ездил на речку Гжать за Гагарин на рыбалку. После рыбалки хотел засадить Тойоту, но не получилось. По полям вдоль и поперек. В смоленской области снега нет, по полям вдоль и поперек. Земля еще промерзлая - машина не тонет :) Так что думаю если ситуация не изменится, то самое страшное будет геометрическая проходимость в колее..

Принято к сведению ;)

Ссылка на комментарий

Точно! В -10 (прогноз такой) на замерзшем месиве на атшке будет самое то!

Хотя на Танковый прорыв в позапрошлом году на МТ ездил , а в ночи было за - 20. И ни чего, вроде, доехал нормуль.

Как там группа захвата, т.е. группа разведки, готовится?

Изменено пользователем volchara
Ссылка на комментарий

Ребят, кто знает, как разведка?

(я из-за оплавившихся катов, не поехал)

Ссылка на комментарий

Почему до сих пор нет доклада разведгруппы?

Ссылка на комментарий

ЧАСТЬ I.

 

Вернулись с разведки.

 

Было три машины – я (33”, лебедка, две блокировки), и два патрулятора – 35”МТ и 35” зима. Ездили с двумя ночевками.

Впечатлений достаточно много. Присутствует разнообразие внедорожных «дисциплин» в одном маршруте.

Маршрут достаточно непростой. Две машины получили явные кузовные повреждения (тагер – крыло, дверь, расширитель, колесо, патруль – передний бампер, арки, вырван кусок рессоры) и наверняка скрытые механические (про которые узнаем позже). У нас весь путь по маршруту (см.треки, точки и описание ниже) занял около 11 часов. При этом большая часть маршрута – сам тракт - это полевые или лесные дорожки. Часто – хорошо просматриваемая насыпь, прямая как стрела. Еще чаще – множество еле угадываемых в снегу направлений, которые расходятся, и потом где-то сходятся. Вблизи деревень эти дороги – наезжены, видны следы квадриков и снегоходов. Вдали от деревень – просматриваемых следов практически нет. Можно ехать как угодно. Благо, сейчас снег достаточно «простой» - на нашем выезде он был мокрый, его было мало, он подминается машиной на четверть колеса, и дальше не проваливается. Ехать по такому снегу на наших машинах не сложно.

 

DS-1655.jpg

DS-1962.jpg

 

 

 

Но это – в полях. В лесах все по-другому. Основные сложности на маршруте – следующие:

- колеи. Глубокие колеи, с очень твердой промерзшей серединой, и льдом в самих колеях. В лучшем случае – подо льдом воды нет, и вы просто провалитесь (глубина провала – до полуметра). В худшем – там вода. Тогда вы не только провалитесь, но еще и примерзните днищем. Примерзнете очень и очень крепко – дергать динамикой не помогает, лебедка не справляется даже через блок. Включать голову. Все колеи по максимуму – только вразрез, по бровке. Поэтому движение по кустам необходимо. --->Царапины ЛКП неизбежны<---.

- броды. Где-то лед держит машину, и там проблем нет. Где-то лед не держит, и там – большие проблемы. И второе – уровень воды. Сейчас он небольшой, но чем ближе к весне, тем он больше.

 

 

DS-1992.jpg

 

DS-1920.jpg

 

 

Ссылка на трек Ozi: http://yadi.sk/d/IjNZbVyYJQvZo

Ссылка на файл точек Ozi: http://yadi.sk/d/6OVvnNPAJQvW6

Ссылка на яндекс-карту: http://maps.yandex.r...uqbReBNLS&l=map

На нее я перенес точки из оззика, для удобства обсуждения. Имена точек сохранены, они характеризуют происходящее в этой точке.

 

В целом маршрут можно поделить на три условные части:

Часть «сложная» - точки 2-18.

Часть «средняя» - точки 19-24 (где-то до Алферово).

Часть «легкая» - точки 25-33.

 

Описание по каждой точке так, как ехали мы – «снизу-вверх»:

 

WP1-gazpromneft: заправка Газпромнефть, последняя приличная перед съездом с асфальта.

WP2-syezd-i-ploshadka: съезд с асфальта, и тут же – большая хорошая площадка для точки сбора.

WP3-Stroevo: д.Строево, проезжаем прямо, асфальт закончился совсем от слова «вообще».

WP4-krest: деревянный крест.

WP5-small-camping: место для ночевки, приятная полянка для лагеря.

WP6-stream: ручей. Нужна лебедка. Лед очень толстый, чтобы на него заехать или сломать, но слишком тонкий, чтобы держать машину. Здесь я помял крыло и дверь, оторвал расширители, разбортировал колесо в хлам. При проезде проходить левее.

DS-1711.jpg

DS-1826.jpg

WP7-kirpich: въезд в национальный парк Угра, кирпич на въезде.

WP8-big-stream: приличный разлив ручья. Нас лед выдержал. Если не выдержит – все плохо.

DS-1958.jpg

WP9-contest1: (позже)

WP10-zhopa-gat': глубокая колея под 37ые колеса. На дне – попиленные ветки. Ни в коем случае не проваливаться. Меня доставали два часа.

DS-1972.jpg

WP11-stream3: небольшой разливчик, лед держит

WP12-razvilka-v-ad: здесь явная развилка. Хорошая дорога идет левее, плохая – прямо. Мы поехали прямо, конечно же. Предполагаю, что левее проще.

WP13.prosto-zhopa: что-то особенно плохое и большое. Не помню точно, что.

WP14-rechka!: очень широкий разлив воды. Льда в поперечнике – метров 60. Нас выдержал, но было стремно. Если не выдержит… даже и не знаю. Включать голову.

DS-2043.jpg

WP15-mogila: Братская могила. Остановка.

WP16-raskolbas: что-то особенно плохое и большое. Не помню точно, что.

WP17-detskiy-brodik: маленький ручеек, не проблема.

WP18-luzha-v-derevne: внезапная огромная лужа, решительно неуместная в самом центре деревни.

WP19-pamjatnik: Памятник. Остановка.

WP20-asphalt!: Выезд на асфальтовую дорогу до следующей деревни.

WP21-magazin-buhashka: небольшой магазинчик типа сельпо, где можно докупить необходимый провиант, столь важный для уставших джиперов в ночи, типа нас. Если магазин закрыт – стучать в соседнюю калитку, там откроют и все продадут.

WP22-konez-asphalta: асфальт налево/направо, нам прямо.

WP23-brod-istra-plavat': весьма живописный бродик через Истру. Выглядит хуже, чем есть на самом деле. Дно хорошее, глубина чуть выше порогов на 35-х.

DS-2072.jpg

WP24-nasyp'-provalilas': стремительный провал в насыпи. Объезд – по трехметровым канавам, поэтому – в объезд.

WP25-monument: Памятник. Остановка.

WP26-contest2: (позже)

WP27-brod-fignja: небольшой бродик, и за ним подъемчик, на котором можно порезвиться.

WP28-povalennyi-most: полный фэйл. На хорошей дороге – провален мост.

WP29-objezd-cherez-ovrag: Собственно, объезд поваленного моста. Объезд справа, очень крутой подъем с берега озера на насыпь за мостом. На подъем заедет только 3.2 на автомате с блокировкой, с отрывом передней оси в конце (переднюю блокировку не включать!), дизели/механика – нет. Лебедиться можно, но далеко – нужен трос адекватной длины. Внимание: теоретическая опасность переворота. Если не выключать голову – то все ровно.

DS-2124.jpg

WP30-camping2: Место второй ночевки. Относительно скрытая от глаз полянка. Дров сухих нет.

WP31-podjemchik: спуск/подъемчик в горку с ледяной колеечкой – весело и забавно. Мы спускались. Думаю, на зимней резине заедете.

WP32-asphalt: выезд на асфальт, и до самой трассы. Всю дорогу асфальт идет вдоль и мимо деревень (Алексеево, Никольское, Покров). В эти деревни можно заезжать, а также их связывают легкие полевые грунтовочки, по которым можно ехать, если уже надоел асфальт. Мы хотели домой, и проезжали мимо.

 

 

Лично я не рекомендовал бы проезжать сложную часть маршрута тем машинам, у которых: колеса меньше хотя бы 32”, есть стойкое нежелание царапать ЛКП, при вмятинах кузова происходит паника, и нет лебедки. Я предлагаю сделать следующее – разбить весь маршрут на два: «легкий» и «сложный», чтобы никому было не обидно, и все смогли покататься.

 

 

«Легкий» маршрут едет «сверху вниз», т.е. от М1 и г.Гагарин в сторону г.Юхнов:

 

- встреча в районе точки 33. До этой точке на М1 есть большое количество заправок.

- проезд по асфальту до точки 32. По ходу движения – возможность проезжать сквозь деревни Никольское, Покров, Аленкино, а также, при желании, движение параллельно асфальту по полевым грунтовочкам, которые соединяют эти деревни. Эти грунтовочки идут близко к асфальту, и видны с него. Это если совсем скучно.

- в д.Силинки съезд с асфальта, интересный подъемчик в горку, лесные дорожки до д.Савенки.

- в Савенках первый спец-участок – объезд поваленного моста. Здесь задача проще, чем у нас, т.к. не нужно будет подниматься на насыпь, нужно будет с нее съезжать вниз. Но в конце съезда – есть небольшая промоина, перед которой нужно будет включить голову. Шансы что-то повредить есть у длинных передних/задних свесов (пикапы включают голову дважды). Проехать без лебедки реально.

- доезд до точки 25, и осмотр Памятника.

- доезд до д.Алферово, и выезд на асфальт по направлению к д.Булгаково – д.Темкино, выезд обратно на М1.

- опциональная часть маршрута, если все предыдущее будет очень скучным, а день еще будет в разгаре: в д.Алферово продолжаем ехать прямо, на точки 24 и 23, т.е. к броду через Истру. Подъезжаем, смотрим, оцениваем свои силы, если нравится – переходим брод, и едем дальше до точки 19 в д.Захарово – это второй крупный памятник. Итого легкий маршрут увидит их оба. Далее легкий маршрут либо разворачивается и едет обратно до Алферово, и там выезжает на М1 как описано (т.е. опять проходит брод через Истру). Либо из Захарово поворачивает налево на Извольск, и в нем выходит на асфальт и на Износки, из которых выезжает на А130 т.е. Варшавское шоссе (внимание: дорогу Захарово – Извольск мы не прокатывали, и не знаем что там. Хотя по другим отчетам – там норм). Либо в районе Угрюмово (точка 22) уезжает налево на Износки сразу и на Варшавку, либо направо на Темкино и на М1. Выбор есть.

Т.о. «легкий» маршут закальцован, уезжает так же, как приехал. На всем лайт маршруте можно проехать без лебедки, но крайне желательно, чтобы хотя бы одна на группу была. Тем не менее, езда по лесам/полям с контактом кустов на этом маршруте будет присутствовать. Весь путь Силинки – Алферово это НЕ асфальт, это поле и лес.

DS-2093.jpg

 

 

 

 

«Сложный» маршрут едет по нашим следам «снизу – вверх», т.е. от А130 и г.Юхнов в сторону М1 и г.Гагарин:

 

- выезд через точку 3 д.Строево, расколбас на ручье точка 6 перед Новоуспенским.

- расколбас, и точка 15 – Могила.

- и далее расколбас по всем описанным точкам до д.Захарово. Там смотрит точку 19 Памятник. Если к этому моменту в группе остаются живые и бодрые люди, то группа едет дальше по нашему треку Савино – Ивановское – Павловское, смотрим монумент в точке 25, и выезжает на асфальт в Силинках. Либо, если бодрых не осталось, а единственно желание – это попасть домой и убить Urisan’а, то группа выбирает ближайший вариант выезда на асфальт: Захарово – Извольск – Износки – Варшавка; Угрюмово – Темкино – М1, Алферово.

Еще раз, я настоятельно не рекомендую ехать на этот маршрут тем, у кого нет лебедки. На этом маршруте, проехав первые пару засад, приходит понимание, что легче ехать дальше, чем возвращаться назад через них же. Лично меня больше всего беспокоят броды и ручьи, которые могут подтаять за следующую теплую неделю.

 

 

Ну и напоследок – общие мысли, рекомендации и соображения:

- выезд лучше не откладывать на весну. Чем дальше в тепло – тем больше воды, тоньше лед и нажористее грязь. В межсезонье туда ехать без 36-х симексов не надо совсем, вот прям совсем совсем :)

- с собой обязательно иметь: хорошие троса, шаклы, стропы, лопаты и джеки. Обязательно иметь: сапоги резиновые и их смену. Лично я взял три пары обуви, и провалился три раза. Что свело количество сухой обуви к нулю. Нужны забродники, хотя бы одни на группу.. Кто все это не взял – того бросайте сразу на заправке.

- возьмите бензопилы, которые будут пилить лед;

- текущая погода не позволила выявить явного преимущества МТ-резины перед зимней такого же размера, и наоборот. В пределе, имхо зима чуть лучше. Но можно ехать и на МТ.

- я наверняка что-то забыл сказать важного, поэтому как вспомню – допишу.

- в каждой группе нужен "лидер" с нормально настроенным озиком, с залитыми треками и точками, на нормальном экране, с хорошим и не ленивым штурманом.

- возьмите запасные ключи от машины, и отдайте их штурману. У меня глючило страшно - при закрывании двери машина захлопывает ЦЗ, даже при заведенном моторе.

- помните, что своих бросать нельзя, даже если они активно вам не нравятся, и вообще засранцы. Исключение составляют те, кто приехал на трейл без тросов - тех без промедления следует бросить в ближайшем броде :)

 

Слушаю ваши вопросы.

Изменено пользователем urisan
Ссылка на комментарий

П.С. двум мега-патруляторам за совместную прокатку и помощь на маршруте - респектище и спасибо!

Ссылка на комментарий

Великолепный отчет! Так как придется разбиться на две группы: 1я - хардкор (то что снизу), 2-я - лайтс (то что сверху), предлагаю пере записаться и назначить как минимум лидера группы "лайтс", который будет отвечать как минимум за время и место сбора и маршрут.

2-я - лайтс (то что сверху):

mayor77

SS Актион (хоть вблизи его погляжу)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...