Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Замена двигателя 2300ТД на 2900ТД


Рекомендуемые сообщения

5 часов назад, maks1978 сказал:

как это вижу я - то что описал МаксАлекс в своем мануале есть не что иное как "немного подкрутить подачу и вернуть сброс оборотов в норму". Это к регулировке насоса относится конечно, но это только малая часть.
А вот как раз для более широкой регулировки того, что тебе требуется в данном случае, нужно соответственно более глубокое понимание, а не просто" крутить все что крутится"
В данном конкретном случае как вижу это я - при добавлении нагрузки у тебя грузики должны сойтись немного и пружина должна рейку сдвинуть немного вперед для увеличения подачи, но по какой-то причине этого не происходит. Думаю что у тебя грузики эти с пружиной просто не правильно уравновешиваются, то есть пружина прослаблена и не толкает рейку вперед.
Но как его правильно крутить чтобы уравновесить - я ХЗ, это просто мысли такие.

Совершенно верно. Вся наша жизнь - поиск равновесия )))

Ссылка на комментарий

11 минут назад, MaxAlex сказал:

Совершенно верно. Вся наша жизнь - поиск равновесия )))

ты лучше бы подсказал каким винтом это равновесие достигается... Это походу явно не 25 и не 28 по твоей схеме с драйва.

Склоняюсь к тому, что нужно пытаться крутить винт 50 (выставлять зазор). Но еще не дает покоя №17 (не помню, правда там есть что крутить или нет).1280423685___.jpg.f9671bbfe4f484248cbac39091d09aef.jpg

Ссылка на комментарий
9 минут назад, maks1978 сказал:

ты лучше бы подсказал каким винтом это равновесие достигается... Это походу явно не 25 и не 28 по твоей схеме с драйва.

Склоняюсь к тому, что нужно пытаться крутить винт 50 (выставлять зазор). Но еще не дает покоя №17 (не помню, правда там есть что крутить или нет).

Так то на драйве и написано как

Цитата

Наша задача уравновесить центробежную силу грузиков 22 и соответственно вылет муфты регулятора 20 при холостых оборотах двигателя с усилием пружины 12. При этом пружина 14 (которая через винт 15 тянет ведущий рычаг 9) еще не должна быть включена в работу. И самое важное, при этом положении равновесия муфта 20 еще не должна касаться корректора 18 (Это установочный зазор "а" на рисунке 46 стр.156).

Вся эта премудрость сводится к вращению винта холостого хода 10 (28) и винта максимальной подачи 19 (25). Этими винтами сдвигается регулировочный рычаг 13 и соответственно двигается топливная рейка 4. Крутить можно в достаточно больших диапазонах, но до тех пор, пока не выключится из работы пружина тяги 2. Т.е. если мы сильно сожмем пружину тяги 2, то после подачи газа рейка не вернется на режим холостого хода.

Итак:
закручиваем винт 10 (28) — увеличиваем обороты, выкручиваем — уменьшаем.
ВЫкручиваем винт 19 (25) — увеличиваем подачу топлива на всех режимах и соответственно увеличиваем обороты.

Перейдем к практике. Будем работать по картинке Вид на ТНВД типа MW (Винты как раз удобно крутить обломком лезвия канцелярского ножа). За один раз вращай винты не более, чем на 0,5 оборота.

1. Звездочкой Torx на 30 открути заднюю крышку ТНВД. Выльется немного масла. Не страшно.
2. Ключом на 10 или головкой ослабь контрящие гайки винтов 28 и 25
3. Сними вакуумный шланг с корректора холостого хода PLA и установи корректор примерно в середину. Что бы потом можно было точно регулироваь обороты в обе стороны.
4. Выкрути винт 25 на пол оборота и закрути винт 28 на один оборот.
5. Открути (или закрути) гайку 50 так, что бы шайба под гайкой свободно болталась. Зазор от гайки до рычага должен быть примерно 2мм.
6. Заведи двигатель. Если не завелся, то немного придержи педаль газа.
7. На заведеном двигателе убедись, что зазор от гайки 50 до рычага составляет примерно 1 мм. Шайбочка под гайкой свободно должна свободно болтаться.

В общем винтом 28 добейся нормальных холостых оборотов и помни про зазор гайки 50. После каждого вращения винтов 25 и 28 выкручивай гайку 50 до свободного зазора.
После каждого вращения винтов 28 и 25 подгазовывай примерно до 2500 об и смотри как мотор сбрасывает обороты. Сброс оборотов не должен затягиваться. Себе настроил до того положения, когда обороты начинают сбрасываться с некоторой ленцой. Но чуть чуть.

 

Ссылка на комментарий

эта регулировка не даст того эффекта, который нужен ТС.

По этой схеме,  сдвинув рычаг винтами 25 и 28, мы затем установкой гайки 50 возвращаем тот баланс, который был ДО нашего вмешательства.
Но это по моему не повлияет на то, что обороты при нагрузке проседают на 200 и более. 

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, maks1978 сказал:

эта регулировка не даст того эффекта, который нужен ТС.

По этой схеме,  сдвинув рычаг винтами 25 и 28, мы затем установкой гайки 50 возвращаем тот баланс, который был ДО нашего вмешательства.
Но это по моему не повлияет на то, что обороты при нагрузке проседают на 200 и более. 

Не буду спорить. Все правы.

Но по моему скромному мнению ТСу надо сделать две вещи:

1. заменить муфту опережения впрыска

2. Проверить равномерность подачи насоса на холостых

  • +1 1
Ссылка на комментарий

ну про муфту солидарен однозначно, так как симптомы очень похожи на нее.
А про равномерность подачи  - тут и к гадалке не ходи. С этого и нужно начинать было. Но для этого насос снимать нужно, что и остановило ТС, я думаю.
Но все же для меня возникший вопрос ТС очень интересен. Ведь понятно что грузы и пружины должны уравновешивать друг друга и с нагрузкой и без, вот только не понятно пока как этого добиться.
Мне по схеме видится все же, что стопорный винт 28 это не регулировка ХХ, а вот как раз регулировка ХХ выполняется винтом 29.

28 - вообще не понятно нифига что он регулирует. Типа ограничитель и все.



 

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
1 минуту назад, maks1978 сказал:

ну про муфту солидарен однозначно, так как симптомы очень похожи на нее.
А про равномерность подачи  - тут и к гадалке не ходи. С этого и нужно начинать было. Но для этого насос снимать нужно, что и остановило ТС, я думаю.

 

Так для установки новой муфты надо снимать насос. Снял насос - тащи на стенд. Все просто.

 

2 минуты назад, maks1978 сказал:

Но все же для меня возникший вопрос ТС очень интересен. Ведь понятно что грузы и пружины должны уравновешивать друг друга и с нагрузкой и без, вот только не понятно пока как этого добиться.
Мне по схеме видится все же, что стопорный винт 28 это не регулировка ХХ, а вот как раз регулировка ХХ выполняется винтом 29.

28 - вообще не понятно нифига что он регулирует



 

Все расписал как этого добиться.  Картинки приложил. От пользователя нужно только понимание того, как работает механизм. Это нифига не айфйон.

 

ЗЫ; в какую бездну мы катимся.... Мужчины не умеют чинить розетки, не могут исправить текущий унитаз, починить кран. Система из коромысла, центробежных грузиков и трех пружин их вводит в ступор.

Господь жги! Исправлять негего - одни барбешоперы остались.

  • +1 1
Ссылка на комментарий
2 минуты назад, MaxAlex сказал:

Все расписал как этого добиться.  Картинки приложил. От пользователя нужно только понимание того, как работает механизм. Это нифига не айфйон.

Еще раз - ты расписал как сдвинуть рычаг подачи, оставив те же настройки регулятора, которые были. В твоей "рукописи" присутствует только это. ТС же спрашивает о другом.
Прикреплю еще картинко с этой умной книжки. Может поможет ТС.
Лично у меня мозгов не хватает понять по этой схеме что нужно крутить.Так что я буду первым барбершопером.
 

регулятор1.jpg

Ссылка на комментарий

 Вопрос тем кто менял муфту по причине тряски мотора. Перед заменой кто пробовал регулировать регулятор, в особенности гайку N50. Был ли какой эффект? Или при изношеной муфте все равно колбасило? Я когда подтянул то тряска поубавилась, вот думаю на сколько хватит такой регулировки

Изменено пользователем VovanSidorovich
Ссылка на комментарий
19 минут назад, VovanSidorovich сказал:

 Вопрос тем кто менял муфту по причине тряски мотора. Перед заменой кто пробовал регулировать регулятор, в особенности гайку N50. Был ли какой эффект? Или при изношеной муфте все равно колбасило? Я когда подтянул то тряска поубавилась, вот думаю на сколько хватит такой регулировки

Даже не лез в тнвд, сразу менял муфту, ибо если пошло трясти, то развалится она может в любой момент, а это хана двигу в 99 случаях,так что экономия приводит к большему вливанию денег и проблемам. 

  • +1 1
Ссылка на комментарий
22 минуты назад, сашка сказал:

Даже не лез в тнвд, сразу менял муфту, ибо если пошло трясти, то развалится она может в любой момент, а это хана двигу в 99 случаях,так что экономия приводит к большему вливанию денег и проблемам. 

Неистово плюсую!

Ссылка на комментарий
16 минут назад, MaxAlex сказал:

Неистово плюсую!

Вот Сашка молодец, не лез в тнвд, а вопрос был тем кто туда лазил. А я вот полез и ничего там сверхестественного нет, хотел поиграть с оборотами, ну не получилось, вернул все на место (судя по тому, что как ездила так и ездит). И пока тнвд ждёт когда я найду новую муфту и заодно отправлю его на стенд, вопрос висит. Повторю. Гайкой 50 по картинке существенно уменьшил тряску. Кто так делал с больной муфтой и кто теперь кроме меня может сказать что проблема в муфте. Симптомов то нет.

Ссылка на комментарий

Я лазил в тнвд перед снятием муфты. Но проблема была в том, что на тот момент не было ни книги по нашим насосам, ни мануалов никаких (по крайней мере я не нашел тогда). Я скорее ради любопытства туда лазил. Просто в то время существовала разрекламированая передняя крышка насоса то ли с магнитиком, то ли с прижимным шариком. Корейское ноу-хау, так сказать... Но стоила каких-то нереальных денег. Я и полез с целью оценить возможность заколхозить этот шарик на свою штатную крышку. Ну и заодно попробовал покрутить сзади - куда же без этого - руки то чешутся.
Я пробовал крутить все что крутится понемногу и сравнивать результаты. Гайку 50 я тоже крутил, но беда втом, что крутил я тогда не особо понимая устройство механизма. Я ее видать сильно поджал и у меня поднялся холостой, обороты начали плавать и вернуть взад помогло только вывернув эту гайку на место.
Вообщем, я не помню уже нюансов, но думаю, что если бы все стало прям реально хорошо - к муфте я бы не полез. Но пришлось в итоге залазить и туда. Ну а далее стандартно - в первый раз замена пружинок помогла и трясти мотор перестало (это я описывал в теме соответствующей по замене муфты).

Потом был оборванный поршень и контрактный мотор, в котором муфту так же пришлось менять, но не 1 раз, как делают умные люди, а целых два. Первый раз была куплена корейская муфта, которая не отходила и 40 т.км. История с тряской повторилась.
Второй раз целенаправленно была куплена бэушная мерсовская муфта (денег на новую не было, потому как стоит как чугунный мост) и она успешно работает и по сей день (это о качестве корейских и немецких запчастей) - больше 100 т.км.
Не знаю, может конечно мне брак попался, но впоследствии читал на форуме что не только я прошел через это.

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
24 минуты назад, maks1978 сказал:

Первый раз была куплена корейская муфта, которая не отходила и 40 т.км. История с тряской повторилась.

Второй раз целенаправленно была куплена бэушная мерсовская муфта (денег на новую не было, потому как стоит как чугунный мост) и она успешно работает и по сей день (это о качестве корейских и немецких запчастей) - больше 100 т.км.
Не знаю, может конечно мне брак попался, но впоследствии читал на форуме что не только я прошел через это.

Возможно повезло с немецкой и не повезло с корейской. Конечно, если я у себя в городе нашёл мерсовскую, увидел своими глазами, зафотал и показал знатокам, то да, смотрел бы такой вариант, но беда в том что их нет здесь! а покупать на заказ лотерею неохота. Буду брать новую корейскую, опять же на заказ, но новую.

И ещё, как тогда можно прокомментировать тот видос, где чувак рейку подкручивает в тнвд той самой гайкой N50. По моему там за муфту ниче никто не сказал. Расколбас изза нее такой же. Похожие симптомы или тоже муфта?

Ссылка на комментарий

Причин расколбаса много может быть. Уже все это озвучили... Начиная от подушек двигателя, форсунок, момента впрыска, состояния плунжеров и тд.
В видео отражен один из вариантов. Я уверен, что если бы дело было в другом,  было бы другое видео. Или не было бы этого. Вот и все.

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
8 минут назад, maks1978 сказал:

Причин расколбаса много может быть. Уже все это озвучили... Начиная от подушек двигателя, форсунок, момента впрыска, состояния плунжеров и тд.
В видео отражен один из вариантов. Я уверен, что если бы дело было в другом,  было бы другое видео. Или не было бы этого. Вот и все.

Макс, да в том то и дело, что по симптомам вроде бы муфта, а ситуация как с того видео (покрутил и порядок). и теперь только вскрытие покажет. кстати муфту нашел в Москве за 9р а у меня во Владе такая ж 16р.

Ссылка на комментарий

Блин, да как ты не поймешь - одна и та же тряска мотора может быть при разных причинах.

То есть симптомы одни - причины разные. Точка!

Ссылка на комментарий
6 часов назад, VovanSidorovich сказал:

Возможно повезло с немецкой и не повезло с корейской. Конечно, если я у себя в городе нашёл мерсовскую, увидел своими глазами, зафотал и показал знатокам, то да, смотрел бы такой вариант, но беда в том что их нет здесь! а покупать на заказ лотерею неохота. Буду брать новую корейскую, опять же на заказ, но новую.

И ещё, как тогда можно прокомментировать тот видос, где чувак рейку подкручивает в тнвд той самой гайкой N50. По моему там за муфту ниче никто не сказал. Расколбас изза нее такой же. Похожие симптомы или тоже муфта?

Вот ты упертый...

1. Родная Корейская больше года не ходит.

2. То, что получается у мужика имз видео, не получится у 99,99% других топливщиков, не говоря об обычных  смертных.

 

Вот тебе еще одно подобное видео. Но надо учитывать что этот веселый рыжий парень царь и бог наших моторов. Т.е. за то, что покрутил 1 евро, за то, что знал как - 999 евро

 

 

Ссылка на комментарий

Добавлю.

Лично у меня так же иногда мотор колбасит (в меньшей мере, но иногда потряхивает на холодную). И вот в моем случае виновата не муфта опережениея, и не настройка регулятора, а износ зубцов рейки и поводков привода плунжеров.

 

  • +1 1
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

 Сняли тнвд. Ушёл на стенд. Результатов ещё нет, может завтра. Сам присутствовать при ремонте не могу. Связь с топливщиком по телефону. Человек вроде бы понимает свою работу на именно такой мотор у него первый раз. Разбирали по мануалу. Когда снимали сказал угол был выставлен на 6 градусов после вмт. При этом из выхлопной дыма нет, тяга в номе как мне кажется. Такое вообще возможно?

Изменено пользователем VovanSidorovich
Ссылка на комментарий
9 часов назад, VovanSidorovich сказал:

. Когда снимали сказал угол был выставлен на 6 градусов после вмт. При этом из выхлопной дыма нет, тяга в номе как мне кажется. Такое вообще возможно?

Угол есть только один правильный. Это угол начала подачи 24 градуса до ВМТ.

Все, что касается остальных углов (6 - 15 градусов после ВМТ)  это угол вложения насоса в блок двигателя. И нужен он только для того, что бы вложить. Моя личная рекомендация: вкладывать на 13 градусов после ВМТ.

Ссылка на комментарий

То есть ты хочешь сказать, что угол вложения насоса в 6 градусов после вмт это абсолютно нормальное и штатное явление?

Я так почему то не думаю и думаю что с таким углом вложения насоса:

1. Дизель тупо работать не будет

2.если дизель работал с таким углом вложения, значит в насос лазили и сбили метку показометра стопором

3.что-то напутал топливщик, так как в насосе есть ещё лже метки.

 

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
3 часа назад, MaxAlex сказал:

угол начала подачи 24 градуса до ВМТ.

Все, что касается остальных углов (6 - 15 градусов после ВМТ)  это угол вложения насоса в блок двигателя

Значит по книжке имелся ввиду угол вложения насоса 15град.

А где почитать про угол начала подачи и проверить при установке?

Ссылка на комментарий
4 часа назад, VovanSidorovich сказал:

Значит по книжке имелся ввиду угол вложения насоса 15град.

А где почитать про угол начала подачи и проверить при установке?

 

https://www.drive2.ru/l/4240781/

https://www.drive2.ru/b/552665947362558044/

https://www.drive2.ru/b/497334124206358951/

  • Спасибо! +1 1
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
В 26.08.2020 в 19:10, MaxAlex сказал:

Так то на драйве и написано как

 

Леш, а вот вопрос, где описка или я что не понял:

закручиваем винт 10 (28) — увеличиваем обороты, выкручиваем — уменьшаем.
ВЫкручиваем винт 19 (25) — увеличиваем подачу топлива на всех режимах и соответственно увеличиваем обороты.

4. Выкрути винт 25 на пол оборота и закрути (???) винт 28 на один оборот.

Вопрос: Выкрутив подачу (винт 25) и получив вместе с общей подачей выросшие ХХ, нам надо уменьшить ХХ винтом 28. Т.е. его надо вЫкручивать, а не закручивать?

Я тут с горя, что восстановленный в очередной раз кондиционер со всеми свежими алюмишками от тагера не держит нифига - крутнул подачу на треть оборота. ХХ подросли до 850+, думаю так оставить - шибко трогаться комфортно, да и для ДВС это лучше, а может и подрегулировал бы, но вот винт 28 так и не залег в память, в какую сторону работает, да и влом было до него лезть - он у меня, емнип, не под крышкой, а под соленоидом повышения ХХ.

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...